Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Он и она не одна сатанаКогда женщина и мужчина делают одно и то же, это еще не всегда то же самое. И это хорошо видно из следующей таблицы, взятой из одной из западных исследовательских работ по психологии. (Источник: Йозефовиц, по изданию Krebs-bach-Gnath und Schmidt-Jorg.) Мы специально привели вначале несколько мнений, отражающих нашу действительность, чтобы показать живучесть предрассудков в отношении мужчин и женщин в роли начальников независимо от географического положения и экономического развития наших стран. Судите сами. Как видите, все сводится к банальному, но довольно популярному постулату: мужчины — хорошие начальники, настоящие лидеры, а женщины-лидеры, начальницы — стервы и “самодуры”. Приведем еще несколько мнений по этому поводу, которые мы записали на наших семинарах по лидерству. Михаил, директор туристического агентства: Мужчины более агрессивны по природе, и это позволяет им добиться больших успехов на деловом поприще. У них сильнее развит дух соперничества. Они более организованны. Они стремятся к большим достижениям, чем женщины. Я руковожу турфирмой и могу сказать о себе прямо—я крайне неуравновешенный, вспыльчивый, неприятный человек. Но я работоголик, я умею делать дело: фирма держится на плаву уже семь лет — срок немалый. Ни один человек не ушел с моей фирмы по доброй воле — у нас хорошие заработки. А деньги в кармане это всегда лучше, чем душеспасительные разговоры, которые так любят женщины-начальницы. Я не сдаю и не бросаю людей, но без церемоний расстаюсь с плохими работниками. Таблица 9
Мужчин-начальников в деловом мире больше. И это правильно. Они способны сосредоточиться только на своем деле, в то время как у большинства женщин голова забита множеством крупных и мелких проблем одновременно. Ей надо и переговоры с деловым партнером провести, и уроки у сына проверить, и борщ сварить, и ковер в чистку сдать. И все у нее на первом плане. Так работать нельзя! Анна, секретарь-референт: Я обычно из двух зол выбираю меньшее. С мужчиной-начальником мне работать всегда легче. Они больше уделяют внимания делу и не интересуются сплетнями. К тому же они чаще прощают промахи, их легче обвести вокруг пальца — они доверчивее женщин. У женщин лучше развита интуиция — они тебя насквозь видят. Женщина-начальник всегда воспринимает меня как потенциальную соперницу в личном плане. Это особенно заметно, если я оказываюсь моложе ее. Во-первых, это мешает работать и выстраивать отношения в коллективе. Теперь каждый держится за свою работу и готов тебя предать, лишь бы удержаться на месте. Любой косой взгляд начальницы на меня воспринимается подчиненными как сигнал к действию: начинают меня “топить”. Во-вторых, резко падают шансы на повышение зарплаты. Наталья, директор рекламного агентства: Главная заповедь деловой женщины: “Иди по жизни легко и беспечно — и никто не должен знать, во что тебе это обходится”. А деловой мужчина любит продемонстрировать, что он всегда в мыле, как конь на скачках. Но на самом деле в мыле бывает только плохой конь или загнанный — и от того и от другого толку мало или вовсе нет проку. Женщины на руководящей должности более придирчивы. Но зато эта излишняя требовательность позволяет им жестче контролировать рабочий процесс, жестче выстраивать свой бизнес. Людмила, социолог: Политика, дипломатия, нефтяной бизнес, транспорт, в общем, все доходные места заняты мужчинами. И вряд ли они когда-либо сдадут свои позиции. Хотя, я думаю, что от женщин в этих сферах жизни проку было бы больше, а войн в мире меньше. Мужчины далеки от реального представления о социальных проблемах, поэтому они никогда их не решат. Амбиции — это одно, а делать реальное дело — это совсем другое. Женщины, как правило, занимаются реальными делами. Выводы • Женщина-лидер в роли крупного начальника воспринимается не иначе как “стерва”. • В отношении женщины-лидера существует больше банальных предрассудков, чем к лидерам-мужчинам. БИЗНЕС ПО-ЖЕНСКИ Чего ищет женщина в бизнесе в отличие от мужчины? Ирина Туманова, президент “Дальневосточной Конфедерации деловых женщин” (г. Владивосток): Для женщины созданное ею предприятие сравнимо с рождением ребенка. Вот почему предприятия, которыми руководят женщины, не рушатся с такой быстротой и не остаются беспризорными. Людмила Коробко, директор швейной фирмы “Лючия” (г. Москва): Никакого мужского и женского бизнеса не существует. Женщина в бизнес просто включает, как и в любое дело, еще и свое сердце, стараясь довести дело, как и своего ребенка, до намеченной цели. Если говорить об отличиях, то женщина менее тщеславна, но более работяща. Светлана Гвоздева, зампред Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству: Бизнес, предпринимательство — это возможность реализации идей, планов, способностей и, конечно, самореализация. У женщин большой потенциал, много терпения и настойчивости. Марина Крохина, генеральный директор ММЦ “Калуга — Москва”: Во-первых, у женщины сильнее развита интуиция — она подскажет, куда плыть. Во-вторых, женщина дипломатичнее и поэтому обогнет все айсберги в море бизнеса. В-третьих, у нее сильнее развито чувство ответственности. Женщина доказывает, что она может сделать что-то не только на кухне и может сделать это не хуже, а даже лучше мужчины. Анжела Раевская, директор Фонда поддержки малого предпринимательства Восточного административного округа г. Москвы: Каждая ищет свое: а) надежного мужчину; б) реализацию своей неукротимой энергии; в) возможность бросить кухню, уборку, сопливых детей: прихватив мобильный телефон, сесть за руль крутого авто и — вперед! Ирина Рукина, председатель Комиссии по экономической политике Московской городской Думы: Женщины в бизнесе подчас удачливее мужчин. Женщины настойчивы, у них развита интуиция, они великолепно чувствуют партнера, не склонны к неоправданному риску. Мужчины, как правило, ищут большие деньги и часто в этом стремлении не разбирают дороги. Женщины в бизнесе самоутверждаются, добиваются успеха, в том числе и у мужчин. Ирина Евсеева, генеральный директор Института стратегического анализа и развития предпринимательства: “Мужская” схема бизнеса — пришел, увидел, победил. Ну а женщина ищет в бизнесе (как и во всем остальном) опору в жизни для себя и своих детей: для нее более приоритетны задачи стабильности бизнеса (даже подчас в ущерб его сиюминутной эффективности), для этого она большее значение придает увязыванию своих интересов с интересами своих коллег, партнеров, общества в целом. Получается, что мужской бизнес более эффективен в краткосрочной перспективе, а женский — в долгосрочной. Светлана Кородева, зам. руководителя Департамента потребительского рынка и услуг правительства г. Москвы: В основу 34-летнего правления Екатерины Второй были положены принципы абсолютной ценности частной собственности, свободной конкуренции и свободы внешней торговли, что дало свободу предпринимательству и принесло успех государству в то время. Что касается женщин в бизнесе, то это прежде всего состояние души, способность рисковать. Не могу сказать за всех женщин, но большинство из них стремятся к созиданию. Решая вопросы бизнеса, они соизмеряют их с полезностью, целесообразностью, надежностью для своих близких и партнеров. Лидия Анайкина, Институт современной женщины: Мне часто приходится слышать, что в бизнесе и в политике нет деления на мужчин и женщин: спрос одинаковый и с тех и с других. Условия одинаково жесткие и для тех и для других. А я считаю, что это не совсем так, и приоритет, к сожалению, направлен в сторону мужчин. К женщине отношение гораздо более жесткое и категоричное. Возьмем, к примеру, прием на работу. На многих фирмах часто требуются хорошие специалисты, особенно в топ-менеджменте. И зачастую условие — мужчина. Считают, что женщина менее полезна, потому что больше внимания уделяет семье, детям, а не работе. И напрасно, среди женщин много сильных менеджеров. Женщина преодолевает гораздо больше на своем пути, чем мужчина. Пока женщина поднимается от ступеньки к ступеньке на профессиональном или карьерном пути, ей постоянно приходится доказывать, что она имеет право, что ее уровень и результат ничем не хуже. И требуют с нее при этом в два-три раза больше, и доверия к ней меньше. Многие не выдерживают, сходят с дистанции... Зато уж те, кто смог выстоять в жизни и доказать свой профессионализм, являются действительно серьезными специалистами, на голову выше, чем мужчина, прошедший тот же путь. Другой пример — органы государственной власти. На всех ведущих постах — мужчины. Женщина — как исключение. При этом решение многих вопросов, связанных с социальной сферой, детьми, семьей, образованием, на мой взгляд, гораздо эффективнее было бы при участии женщин-политиков. Да и в других сферах, там, где бывает сложно найти компромисс, часто необходимо женское видение, женская гибкость. Не случайно в развитых странах женщины занимают заметное место в органах государственной власти. А в Латвии и в Финляндии женщины — успешные президенты. Выводы • Женщина-лидер включает в свой бизнес не только голову, но и сердце, потому они часто удачливее мужчин. • Мужская схема бизнеса — пришел, увидел, победил. Женщина ищет в бизнесе опору в жизни для себя и своих детей: для нее более приоритетны задачи стабильности бизнеса. • Мужчин привлекают в бизнесе большие деньги. Женщины в бизнесе самоутверждаются.
|