Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.05. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

«общеобразовательного цикла»

Программы подготовки специалистов среднего звена

По специальностям технического и гуманитарного профиля

I курс

Абакан, 2015

ОДОБРЕНО  
Предметной (цикловой) комиссией  
Общих гуманитарных и социально-  
экономических дисциплин  
Председатель П(Ц)К:  
Бесчастных Е.В.  
(Ф.И.О.) подпись  
«_26_»_____июня______________2015 г. Протокол № 10  

Составитель: Бесчастных Е.В., председатель ПЦМК ОГСЭ, преподаватель высшей категории ГБПОУ РХ ХПК.

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Шувалова Л.В., старший методист ГБПОУ РХ ХПК.

Содержательная экспертиза: Карагужинская И.В., преподаватель ГБПОУ РХ ХПК.

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Данькина Н.А., кандидат исторических наук, зам. директора ХакНИИЯЛИ.

Рабочая программа учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»; 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования»; 09.02.04 «Информационные системы», 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»; 35.02.03 «Технология деревообработки»; гуманитарного профиля: 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной дисциплины ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки специалистов среднего звена с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка.. 4

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.. 6

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

СОДЕРЖАНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ.. 17

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.. 18

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ... 20

КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 21

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК.. 25

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.. 27

 

 

 


 

Пояснительная записка

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) среднего (полного) общего образования Обществознание на базовом уровне в пределах программы подготовки специалистов среднего звена с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

· развитие личностив период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации;

· воспитание гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· овладение системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

· овладение умением получать и осмысливать социальную информацию, освоениеспособов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

· формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере;для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

В ГБПОУ РХ ХПКна изучение дисциплины Обществознание по специальностям технического и гуманитарного профиля среднего профессионального образования отводится 176 часаов в том числе 117 часов аудиторной нагрузки в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ППССЗ среднего профессионального образования.

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую входит профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

В программе по дисциплине Обществознание, реализуемой при подготовке студентов по специальностям технического и гуманитарного профиля, профильной составляющей являются разделы:

Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе;

Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества;

Раздел 4. Социальные отношения.

 

Демонстрации – «не предусмотрено».

Лабораторные – «не предусмотрено».

Практические – «не предусмотрено».

 

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение Обществознания при овладении студентами специальностями технического и гуманитарного профиля.

Резерв времени – 9 часов – направлен на изучение:

Раздела 2. «Основы знаний о духовной культуре человека и общества» – 6 часов;

Раздела 6. «Право» – 3 часа.

 

Программой предусмотрена самостоятельная работа (рассчитана на 59 часов), включающая подготовку и написание рефератов, докладов на заданные темы, причем студенту предоставляется право выбора темы, самостоятельное решение ситуационных задач, подбор и изучение различных источников, работа с периодической печатью, оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, подготовка кроссвордов.

 

Контроль качества освоения дисциплины Обществознание проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце семестра (года).

.


 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ (ПОУРОЧНЫЙ) ПЛАН

№ урока   Наименование разделов и тем Максим. учебная нагрузка студента (час) Самостоятельная учебная работа студентов, час. Кол-во обязательной аудиторной учебной нагрузки при очной форме обучения, часы
Всего в т.ч. лабораторн. и практ. занятия
  Введение.        
  Раздел 1. Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.        
  Тема 1.1 Природа человека, врожденные и приобретенные качества        
  Человек, индивид, личность.        
  Личность как субъект общественной жизни.        
  Человек в группе.        
  Познание мира.        
  Профессиональное самоопределение.        
  Тема 1.2 Общество как сложная система        
  Общество и общественные отношения.        
  Развитие общества.        
  Единство и многообразие современного мира.          
  Самостоятельная работа: «Свобода как условие самореализации личности»        
  Раздел 2. Основы знаний о духовной культуре человека и общества        
  Тема 2.1 Духовная культура личности и общества        
  Культура и духовная жизнь. Самостоятельная работа по теме: «Человек и общество»        
  Тема 2.2 Наука и образование в современном мире        
  Наука как система знаний и вид духовно­го производства.        
  Образование. Система образования в РФ.        
  Тема 2.3 Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры        
  Мораль как социальный регулятор.        
  Искусство как вид духовного производства.        
  Религия как феномен культуры.        
  Контрольная работа по разделу: «Основы знаний о человеке, его духовной культуре и обществе».        
  Раздел 3. Экономика.        
  Тема 3.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи        
  Экономика: теория и практика.        
  Типы экономических систем.        
  Экономика потребителя.        
  Тема 3.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике        
  Рынок.        
  Основы микроэкономики.        
  Конкуренция и ее роль в функционировании рыночной системы хозяйства          
  Тема 3.3 ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция        
  Государство и экономика.        
  Рынок труда и безработица.        
  Денежное обращение и роль банков в рыночной экономике.        
  Инфляция: причины и последствия.        
  Тема 3.4 Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики        
  Особенности рыночной экономики Российской Федерации.        
  Мировая экономика.        
  Самостоятельная работа: «История развития предпринимательства в России».        
  Раздел 4. Социальные отношения.        
  Тема 4.1 Социальная роль и стратификация        
  Социальные общности и группы. Самостоятельная работа по теме: «Экономика»        
  Социальная роль. Многообразие социальных ролей.        
  Социальный статус и престиж.        
  Тема 4.2 Социальные нормы и конфликты        
  Социальный контроль.        
  Социальный конфликт.        
  Тема 4.3 Важнейшие социальные общности и группы        
  Социальная стратификация современной России        
  Этнические общности и межнациональные отношения.        
  Этносоциальные конфликты.        
  Контрольная работа по разделу: «Экономика. Социальные отношения».        
  Самостоятельная работа: «Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма».        
  Раздел 5. Политика как общественное явление.        
  Тема 5.1 Политика и власть. Государство в политической системе        
  Политическая система общества.        
  Государство как важный институт политической системы.        
  Формы государства.        
  Тема 5.2 Участники политического процесса        
  Личность и государство.        
  Избирательная система в демократическом обществе.        
  Политические партии и движения.        
  Средства массовой информации в политической жизни общества.        
  Политические реформы в РФ        
  Самостоятельная работа:«Становление институтов гражданского общества и их деятельность в Российской Федерации».        
  Раздел 6. Право.        
  Тема 6.1 Правовое регулирование общественных отношений        
  Юриспруденция как общественная наука. Самостоятельная работа по теме: «Политика».        
  Основные формы права.        
  Правовые отношения и их структура.        
  Тема 6.2 Основы конституционного права Российской Федерации        
  Урок 50. Конституционное право как отрасль российского права.        
  Конституционные права и обязанности граждан в России.        
  Государственная власть в РФ.        
  Тема 6.3 Отрасли российского права        
  Гражданское право и гражданские правоотношения.        
53* Способы защиты имущественных и неимущественных прав.        
  Семейное право.        
  Трудовое право и трудовые правоотношения.        
  Административное право.        
57* Административные правоотношения.        
  Уголовное право. Самостоятельная работа по теме «Право»        
  Тема 6.4 Международное право        
  Международное право.        
  ИТОГО:        

 

* - урок сокращен.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Социальные науки. Специфика объекта их изучения. Методы исследования. Значимость социального знания.

Date: 2016-07-22; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию