Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разъясняет шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах). 2 page





Что касается хадиса Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), то в нем говорится о том же, о чем говорилось в хадисе Абу Мусы аль-Аш’ари (да будет доволен им Аллах).

Что касается хадиса ‘Абдуллаха ибн ‘Умара (да будет доволен Аллах им и его отцом), то в нем сказано: «Поистине, Аллах Всемогущий и Великий принимает покаяние раба до тех пор, пока он не начинает издавать предсмертные хрипы». То есть, покаяние будет приниматься до того момента, пока душа не достигнет горла. Если же душа подступит к горлу, то покаяние уже не примется. Всевышний Аллах сказал: «Но бесполезно покаяние для тех, кто совершает злодеяния, а когда к нему приходит смерть, то говорит: "Вот теперь я раскаиваюсь"». Сура ан-Ниса, аят 18.

Поэтому, о брат мой, торопись покаяться перед Аллахом за свои грехи! Оставь те грехи, в которых ты погряз, и начни выполнять те обязательства, к которым ты относился халатно. Проси Всевышнего Аллаха о том, чтобы Он принял твое покаяние.

 

 

19 — Сообщается, что Зирр бин Хубайш сказал: «(Однажды) я пришёл к Сафвану бин Ассалю чтобы задать ему вопрос о протирании обуви. Он спросил: “Что привело тебя, о Зирр?” Я ответил: “Стремление к знанию”. Он сказал: “Поистине, ангелы касаются своими крыльями ищущего знания в знак своего удовлетворения тем, что он ищет!” После этого я сказал: “Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды, а ты был одним из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) и поэтому я пришёл спросить тебя, не слышал ли от него что-нибудь об этом?” Он сказал: “Да. Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна”. Затем я спросил: “А не слышал ли, чтобы он говорил что-нибудь о любви?” Он сказал: “Да. (Однажды) когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находились в пути, какой-то бедуин вдруг громко обратился к нему: “О Мухаммад!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также громко ответил ему: “Я здесь!” Я сказал бедуину: “Да помилует тебя Аллах, говори потише, ведь ты стоишь перед пророком (мир ему и благословение Аллаха) и тебе запрещается поступать так!” Однако он сказал: “Клянусь Аллахом, я не буду говорить тише!”, - а потом этот бедуин (обратился к пророку с такими словами): “Человек любит определенных людей, но он ещё не присоединился к ним”. (На это) пророк (мир ему и благосло вение Аллаха) сказал: “В День воскресения этот человек будет с теми, кого он любил”». Зирр бин Хубайш продолжил рассказывать: «И он продолжал рассказывать нам до тех пор, пока не упомянул о вратах на западе шириной в (или: … столь широких, что всаднику пришлось бы преодолевать это расстояние…) сорок (или: … семьдесят…) лет пути». Суфьян, один из передатчиков этого хадиса, сказал: «(Эти врата находятся) в направлении Шама. Аллах Всевышний создал их открытыми для покаяния в тот же день, когда создал Он небеса и землю, и они не закроются до тех пор, пока не взойдёт оттуда солнце».

Автор (да смилуется над ним Аллах) привел данный хадис в главе о покаянии, так как в конце хадиса сказано о том, до какого времени принимается покаяние. Однако, из этого хадиса извлекается очень много других польз!

Пользы из хадиса:

1 — В хадисе сообщается о том, что Зирр бин Хубайш пришел к Сафуану бин ‘Ассалю (да будет доволен им Аллах), желая получить знание. Сафуан бин ‘Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал ему: “Поистине, ангелы касаются своими крыльями ищущего знания в знак своего удовлетворения тем, что он ищет!” В этих словах великая польза, которая указывает на достоинство знаний и их поиска. Под знанием здесь имеется в виду шариатское знание, то есть знание о том, с чем пришел пророк (мир ему и благословение Аллаха). Что же касается мирских наук, то их изучают ради мирских благ. Но когда речь идет о шариатском знании, то относительно приобретающего эти знания в Коране и Сунне пришло много похвалы, а также пришло указание на достоинства этих знаний. Приобретение шариатского знания является джихадом на пути Всевышнего Аллаха! Некоторые ученые даже сказали: “Требование знаний лучше, чем джихад оружием”. Ведь, знание является основой всякой вещи.

Всевышний Аллах сказал: «Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание». Сура аль-Муджадиля, аят 11.

Поистине, ангелы касаются своими крыльями ищущего знания в знак своего удовлетворения тем, что он ищет, проявляя уважение к нему, возвеличивая его.

2 — Затем в хадисе сказано о том, что Зирр сказал: “Мне не даёт покоя вопрос о протирании обуви после удовлетворения большой и малой нужды”.

Всевышний Аллах сказал в Коране: “О те, которые уверовали! Когда вы встаете на намаз, то умойте ваши лица и ваши руки до локтей, оботрите ваши головы и умойте ваши ноги до щиколоток”. Сура аль-Маида, аят 6.

В аяте говорится о необходимости мытья ног, поэтому Зирр испытывал сомнения по поводу протирания обуви во время омовения. Сафуан бин ‘Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал Зирру, что это разрешено, так как сам пророк (мир ему и благословение Аллаха), если они находились в пути, говорил им, что в течение трёх суток следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения, и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна. В этом указание на дозволенность протирания обуви во время омовения, и это даже лучше, если человек уже обут.

Передают, что аль-Мугъира ибн Шу‘ба рассказал о случае, когда он был в пути вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха). Пророк (мир ему и благословение Аллаха) совершал омовение и аль-Мугъира нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Оставь их, ибо я надел носки на чистые ноги”, после чего протёр их. Муслим, 274. В этом содержится ясное указание на то, что для человека, который надел носки или обувь на чистые ноги, лучше протереть их во время омовения, чем снимать и мыть ноги.

3 — Также хадис указывает на то, что, если человек испытывает сомнение в каком-то вопросе, то ему следует найти того, кто знает больше него и спросить об этом. Человек должен спрашивать, пока не успокоится и не избавится от сомнений. И здесь Зирр бин Хубайш спросил Сафуана бин ‘Ассаля (да будет доволен им Аллах) о протирании обуви.

4 — Хадис указывает на действительность протирания обуви (или носков) во время омовения. От пророка (мир ему и благословение Аллаха) пришло огромное количество хадисов, указывающих на это. В этом вопросе единогласны приверженцы сунны. Более того, когда некоторые ученые писали книги о вероубеждении, они ввели этот вопрос в эти книги. Потому что, рафидиты противоречат нам в этом. Они отрицают дозволенность протирания обуви во время омовения. И самое удивительное здесь то, что хадисы о протирании обуви во время омовения привел сам ‘Али ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах). Но даже, несмотря на это, они отрицают дозволенность протирания (масх). Поэтому, протирание обуви (или же носков) во время омовения — это отличительная черта приверженцев сунны, и они нисколько не сомневаются в том, что это пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) сказал: “У меня в сердце нет ни малейшего сомнения относительно дозволенности протирания (масха), так как указание на это пришло более чем в сорока хадисах”.

Однако, у протирания обуви во время омовения есть свои условия:

Во-первых, человек должен одеть эту обувь (или носки), находясь в состоянии чистоты (омовения). Ведь, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал аль-Мугъире ибн Шу‘бе, когда тот хотел снять с него кожаные носки: “Оставь их, ибо я надел носки на чистые ноги”, после чего протёр их. Муслим, 274

И здесь нет разницы, человек находится в состоянии омовения, помыв ноги, или же протерев их до этого. Например, кто-то совершит дома полноценное омовение, помыв во время него ноги, а затем наденет носки или обувь. Этот человек надел свою обувь (или носки) в состоянии омовения. Или же, например, кто-то надел носки и протер их, совершая омовение, а затем одел поверх них вторые носки. Совершая омовения в следующий раз, он может протереть эти вторые носки и не снимать их.

И важно отметить, что под омовением здесь имеется в виду именно омовение водой, а не очищение землей (таямум). Если человек очистился землей (таямум), ему недозволенно затем во время омовения протирать носки. Например, человек находится в пути, и у него нет воды, поэтому ему пришлось очиститься землей (таямум). Очистившись, он надел на ноги носки, а вскоре нашел воду и решил совершить полноценное омовение (вуду). В такой ситуации человек обязан снять носки и помыть свои ноги во время омовения.

Во-вторых, протирание (масх) возможно только после малого осквернения. Поэтому, Сафуан бин ‘Ассаль (да будет доволен им Аллах) сказал: “Если мы находились в пути, он говорил нам, что в течение трёх суток нам следует снимать кожаные носки только в случае большого осквернения и не следует делать этого после удовлетворения естественных потребностей или сна”. Если же человек находится в состоянии полового осквернения (джанаба), ему нельзя протирать носки или обувь. Такой человек обязан их снять и помыть свои ноги. Во время полного омовения (гъусля) нет протирания, кроме как в исключительных случаях, например, если человеку наложили гипс. Точно также во время полного омовения (гъусля) нельзя протирать голову, ее следует помыть, хотя во время малого омовения (вуду) она протирается.

В-третьих, у протирания есть срок, установленный пророком (мир ему и благословение Аллаха). Для того, кто в пути этот срок составляет трое суток, а для того, кто находится в своем городе — одни сутки. Это пришло в хадисе со слов ‘Али ибн Аби Талиба (да будет доволен им Аллах), который сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) установил для путника срок в три дня и три ночи, а для живущего на одном месте — в день и ночь”. Муслим, 276.

Если срок протирания истёк, то нельзя протирать! Необходимо снять носки и помыть свои ноги. Однако, если срок протирания истек, однако омовение еще не испортилось, то человек продолжает находиться в состоянии омовения. Истечение срока протирания не портит омовения человека. Если же человек захочет совершить омовение после истечения срока, то он обязан помыть ноги.

 

Затем Зирр бин Хубайш спросил Сафуана бин ‘Ассаля (да будет доволен им Аллах): “А не слышал ли, чтобы он (пророк, мир ему и благословение Аллаха,) говорил что-нибудь о любви?” Сафуан бин ‘Ассал (да будет доволен им Аллах) ответил: «Да. (Однажды) когда мы вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находились в пути, какой-то бедуин вдруг громко обратился к нему: “О Мухаммад!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) также громко ответил ему: “Я здесь!” Я сказал бедуину: “Да помилует тебя Аллах, говори потише, ведь ты стоишь перед пророком (мир ему и благословение Аллаха) и тебе запрещается поступать так!”» Ведь, Всевышний Аллах сказал: “О те, которые уверовали! Не поднимайте ваши голоса над голосом Пророка и не обращайтесь к нему так же громко, как вы обращаетесь друг к другу, а не то ваши деяния окажутся тщетными, и вы даже не почувствуете этого”. Сура аль-Худжурат, аят 2.

Однако, бедуины не знали правил поведения, так как жили вдалеке от городов и знания.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил ему таким же громким голосом, так как пророк (мир ему и благословение Аллаха) самый лучший среди людей в поступках. Он обращался к людям в соответствии с их пониманием. Когда бедуин крикнул, пророк (мир ему и благословение Аллаха) крикнул громче, дабы бедуин не попал под смысл вышеупомянутого аята. Затем бедуин сказал: “Человек любит определенных людей, но он ещё не присоединился к ним”. То есть, определенный человек любит какую-то группу людей, однако его дела не соответствуют их делам. А пророк (мир ему и благословение Аллаха) ответил: “В День воскресения этот человек будет с теми, кого он любил”. Это, хвала Аллаху, является великой милостью! Передается, что, услышав подобные слова, Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) сказал: “И я (тоже) люблю пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакра и ‘Умара и надеюсь, что благодаря моей любви к ним буду вместе с ними, хотя я и не совершал дел, подобных их делам”. аль-Бухари, 3688; Муслим, 2639.

И мы также призываем Всевышнего Аллаха в свидетели тому, что мы любим пророка (мир ему и благословение Аллаха), любим четырех праведных халифов, любим сподвижников, любим имамов прямого пути после них. Просим Всевышнего Аллаха воскресить нас вместе с ними!

Это радостная весть для человека! Если он полюбит кого-то, то будет с ними, даже если не достиг их степени в деяниях. Он будет вместе с ними в Раю, будет воскрешен вместе с ними, будет вместе с ними пить из водоема пророка (мир ему и благословение Аллаха).

 

20 — Передается от Абу Са’ида Са’да ибн Малика ибн Синана аль-Худри (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Был среди живших до вас один человек, который погубил девяносто девять душ, а потом стал спрашивать (людей), кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного монаха (из числа сынов Исраиля). И он явился к нему, сказал, что убил девяносто девять человек, и (спросил) принесёт ли ему (пользу) покаяние? Тот сказал: “Нет”, - и тогда он убил (этого монаха), доведя (количество погубленных им душ) до сотни. Потом он снова стал спрашивать (людей) о том, кто из живущих на земле является самым знающим, и ему указали на одного знающего человека. (Встретившись с ним), он сказал, что убил сто человек, и (спросил) принесёт ли ему покаяние (пользу)? Тот сказал: “Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние? Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!” И он отправился (туда), но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ангелы милости сказали: “Он шёл с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!” Что же касается ангелов мук, то они сказали: “Поистине, он никогда не совершал ничего благого!” И тогда к ним явился ангел в образе человека, которого они избрали судьёй в своём споре. Он сказал: “Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать”. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали с собой ангелы милости» аль-Бухари, 3470; Муслим, 2766.

 

В другой версии этого хадиса, приводимой в “ас-Сахихе” сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И (поскольку) он оказался на пядь ближе к тому селению, (где жили) праведные, то был причислен к жившим там”. В другой версии этого хадиса, приводимой в “ас-Сахихе” сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “И Аллах Всевышний внушил (одной части части земли) отдалиться, а другой - приблизиться, после чего сказал: “Измерьте (расстояние) до них”. И они обнаружили, что он на пядь ближе к этой, и (тогда его прегрешения) были ему прощены”. В другой версии этого хадиса, приводимой в “ас-Сахихе” сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): “… и сердцем своим он стремился к ней”.

 

Автор книги (да смилуется над ним Аллах) привел хадис от Абу Са‘ида Са‘да ибн Малика ибн Синана аль-Худари (да будет доволен им Аллах). В хадисе сообщается о том, что среди живших до нас был один человек, который погубил девяносто девять душ, а затем стал сожалеть об этом. Он начал искать самого знающего человека на земле, дабы спросить у него о покаянии. Ему указали на монаха, который много поклонялся Аллаху, но не имел знаний. Человек нашел этого монаха и спросил: принесёт ли ему пользу покаяние? Монах, посчитав этот грех великим, ответил: “Нет для тебя никакого покаяния”. Человек разгневался и убил этого монаха, доведя количество убитых им душ до сотни. Потом он снова стал спрашивать людей о том, кто из живущих на земле является самым знающим, и на этот раз ему указали на одного знающего человека. Человек нашел этого знающего и спросил у него: “ Я убил сто человек. Принесёт ли мне покаяние пользу?” Знающий человек ответил: “Да! Кто же мешает кающемуся принести покаяние?” Дверь покаяния открыта! Затем знающий человек продолжил: “Отправляйся в такую-то землю, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему, поклоняйся Аллаху вместе с ними и не возвращайся на свою землю, ибо на этой земле (творится) зло!” И он действительно вышел в этот путь, раскаявшись, сожалея, оберегая свою религию. Этот человек направился к земле, где живут люди, поклоняющиеся Аллаху Всевышнему. Но на середине пути его настигла смерть, и из-за него начали спорить между собой ангелы милости и ангелы мук. Ведь, ангелы наказания забирают души неверующих, а ангелы милости забирают души верующих. Ангелы наказания сказали: “Поистине, он никогда не совершал ничего благого!” А ангелы милости сказали: “Он шёл с покаянием, обратившись сердцем своим к Аллаху Всевышнему!” И между ними возник спор. Тогда Всевышний Аллах послал к ним ангела, которого они избрали судьей в своем споре. Этот ангел (судья) сказал: “Измерьте расстояние до двух этих земель, и к какой из них он окажется ближе, той и будет принадлежать”. Измерив, они обнаружили, что он ближе к той земле, к которой стремился, и его забрали с собой ангелы милости.

Пользы из хадиса:

1 — Если убийца решит совершить покаяние, то оно принимается. Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает менее тяжкие грехи, кому пожелает”. Сура ан-Ниса, аят 48. И это мнение большинства ученых. Однако передается от ‘Абдуллаха ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом), что для убийцы нет покаяния, как сказал Всевышний: “Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения”. Сура ан-Ниса, аят 93.Но всё же более правильным мнением является мнение большинства ученых. А слова ибн ‘Аббаса (да будет доволен Аллах им и его отцом) можно понять так, что убийце не поможет покаяние в том, что связано с правами убитого. Ведь, убийца, совершив убийство, покусился на три вида прав. Во-первых, право Всевышнего Аллаха. Во-вторых, право убитого. В-третьих, право семьи убитого. Что касается прав Всевышнего Аллаха, то без сомнений Он может простить покаявшегося человека. Всевышний Аллах сказал: «Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: "Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает все грехи, ибо Он - Прощающий, Милосердный "». Сура аз-Зумар, аят 53. Также Всевышний Аллах сказал: «Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает таким образом, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный». Сура аль-Фуркан, аяты 68-70.Что же касается убитого, то ему уже нет пользы от покаяния убийцы. Именно поэтому, право убитого остается и в Судный день Всевышний Аллах рассудит между ними. Что же касается семьи убитого, то у них также есть права. Покаяние не принесет пользу семье убитого до тех пор, пока он не отдаст себя в руки семьи убитого. Они могут либо убить его, либо взять с него компенсацию, либо и вовсе простить.

 

Передается от ‘Абдуллаха бин Ка’ба бин Малика, являвшегося тем сыном Ка’ба, который стал для него поводырём, когда он ослеп, что он слышал, рассказ Ка’ба бин Малика о том, как он остался (в Медине, не приняв участия) в походе на Табук вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Ка’б сказал: «Я не пропустил ни одного военного похода, (в котором принимал участие) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), за исключением похода на Табук. Впрочем, я не был с ним и во время битвы при Бадре, однако (тогда) никто из оставшихся не подвергся порицанию, поскольку посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил (из Медины) вместе с (другими) мусульманами только для того, чтобы (захватить торговый) караван курайшитов, а Аллах свёл их с врагами, (с которыми они не договаривались об этом. Кроме того,) я был вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в ночь Акабы, когда мы дали клятву на верность исламу, и я бы не променял Акабу на битву при Бадре, несмотря на то, что что битва при Бадре пользуется среди людей большей известностью.

Что касается моей истории, когда я не пошёл вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в поход на Табук, то, поистине, никогда я не был столь силён и хорошо обеспечен, как в то время, когда я не пошёл с ним в этот поход. Клянусь Аллахом, до этого никогда не имел я двух верблюдиц, но ко (времени) этого похода они у меня были. Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то, желая выступить в поход (против кого-либо), он обязательно скрывал (свои истинные намерения, показывая, что намеревается предпринять) другой поход. (Так было и на сей раз, и это продолжалось) до тех пор, пока не настало время этого похода, в который посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил в страшную жару и в котором его ждали дальний путь, безводная пустыня и множество врагов. И он разъяснил мусульманам суть дела, чтобы они могли подготовиться к этому походу, а потом объявил им, куда именно он хотел направиться, и с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) было так много мусульман, что количество их не поддавалось счёту».

Ка’б продолжил: «Те немногие, кто не пожелал появиться, считали, что об этом никто не узнает, однако (это продолжалось лишь) до тех пор, пока о таком человеке не ниспосылалось откровение от Аллаха Всевышнего. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) выступил в этот поход в то время, когда плоды уже созрели, а (деревья) давали приятную тень, которая притягивала меня. И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с другими мусульманами готовился (к этому походу), я же начал выходить (из дома) по утрам, чтобы готовиться вместе с ними, однако возвращался, ничего не сделав и говоря себе: “Я могу сделать это, если захочу”. И я продолжал поступать таким образом, в то время как другие продолжали серьёзно (готовиться к выступлению). В конце концов посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) утром двинулся в путь вместе с (другими) мусульманами, а я так ничего и не сделал. Тогда я (снова) вышел утром и вернулся, ничего не сделав (для подготовки), и пока я находился в подобном положении (участники похода), которые двигались быстро, успели уйти уже далеко, а я решил двинуться в путь и догнать их. О если бы мне удалось сделать это! Однако это было мне не суждено. И когда после отъезда посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) я появлялся среди людей, меня всегда огорчало то, что я не встречал подобных себе, если не считать тех, кого обвиняли в лицемерии, или же тех слабых, которых оправдал Аллах Всевышний. Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) то он не вспоминал обо мне, пока не достиг Табука, а когда он уже находился там и сидел в окружении людей, то спросил: “А что сделал Ка’б бин Малик?” Один человек из племени бану салима сказал: “О, посланник Аллаха, задержали его две его одежды и его высокомерие”. Тогда Му’аз бин Джабаль сказал: “Как плохо ты сказал! Клянусь Аллахом, о посланник Аллаха, нам известно о нём только хорошее!” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ничего не сказал и в этот момент он увидел в полуденном мареве какого-то человека в белых одеждах. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Должно быть, это Абу Хайсама”, - и действительно, это был Абу Хайсама аль-Ансари, тот самый, которого лицемеры стали высмеивать за то, что он пожертвовал только один са’ фиников».

Ка’б продолжил: «А когда я узнал о том, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) уже возвращается из Табука, меня охватила сильная скорбь и я стал придумывать ложные (оправдания), говоря (себе): “Как мне избежать его гнева завтра?”, - и обращаясь за помощью в этом к каждому мудрому из членов своей семьи. Когда же (люди) стали говорить, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) находится уже совсем близко (от Медины, всё) ложное ушло от меня, я понял, что мне ни за что не спастись от (его гнева) с помощью лжи, и решил сказать правду.

Утром посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вернулся (в Медину), а когда он возвращался после какой-нибудь поездки, то обычно прежде всего приходил в мечеть, совершал молитву в два рак’ата, а потом (некоторое время) сидел там с людьми. И когда он сделал всё это, к нему явились люди, оставшиеся (в Медине), которые принялись оправдываться, подкрепляя свои оправдания клятвами. Таких набралось более восьмидесяти человек, и он принял их оправдания и клятвы, обратился к Аллаху с мольбой о том, чтобы Он простил их, и предоставил Аллаху судить об их сокровенных мыслях. А потом к нему подошёл я, и когда я приветствовал его, он улыбнулся улыбкой человека, скрывающего свой гнев, и сказал: “Подойди.” И тогда я подошёл (ближе) и сел перед ним, а он спросил: “Что заставило тебя остаться? Разве ты не купил верблюдов?”»

Ка’б продолжил: «Я сказал: “О посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, если бы сидел я сейчас перед любым другим человеком, то думаю, что смог бы избежать его гнева с помощью (ложных) оправданий, ибо я наделён красноречием, но, клянусь Аллахом, я понял, что если сегодня я солгу тебе, а ты удовлетворишься этим, то Аллах всё равно сделает так, что уже скоро ты разгневаешься на меня. Если же я скажу тебе правду, ты разгневаешься на меня за это (уже сейчас), но я надеюсь, что за это Аллах Всемогущий и Великий (приведёт) меня к благому исходу! Клянусь Аллахом, нет у меня никаких оправданий, и клянусь Аллахом, когда я остался, был я силён и обеспечен как никогда!”»

Ка’б продолжил: «Тогда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Что касается этого, то он сказал правду. Вставай же (и жди), пока Аллах не примет о тебе решения”. И (после этого) ко мне устремились люди из племени бану салима, которые последовали за мной и стали говорить мне: “Клянёмся Аллахом, раньше мы не знали за тобой никаких грехов, и ты оказался не в состоянии оправдаться перед посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) так же, как это сделали другие оставшиеся, а ведь для (того, чтобы искупить твой грех) посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) достаточно было бы обращения к Аллаху с мольбой о твоём прощении!”»

Ка’б продолжил : «И клянусь Аллахом, они продолжали упрекать меня (так сильно, что в конце концов) мне захотелось вернуться к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и сказать ему, что я говорил неправду, а потом я спросил их: “А случилось ли ещё с кем-нибудь то же, что и со мной?” Они сказали: “Да, ещё двое сказали то же, что говорил ты, и им было сказано то же самое, что сказали тебе”».

Ка’б продолжил: «Я спросил: “Кто же эти двое?” Они сказали: “(Это -) Мурара бин Раби’а аль-’Амири и Хиляль бин Умаййа аль-Вакифи”».

Ка’б продолжил: «(Сказав это), они назвали мне (имена) двух праведных людей, принимавших участие в битве при Бадре, и я сказал: “Мне следует брать с них пример”. И после того, как они назвали мне (имена) этих двоих, я решил (ничего не менять). Что же касается посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то изо всех оставшихся (в Медине) он запретил (людям) разговаривать только с нами тремя. И люди стали сторониться нас (или же он сказал: …и люди изменили своё отношение к нам…) и даже земля, (на которой я жил) стала для меня неузнаваемой, ибо это была не та земля, которую я знал (прежде). В подобном положении мы провели пятьдесят дней. Что касается двух моих товарищей, то они проявляли смирение, сидели у себя дома и плакали, я же был моложе и сильнее их и поэтому я выходил (из дома), принимал участие в молитвах вместе с (другими) мусульманами и ходил по рынкам, и никто не разговаривал со мной! И я подходил к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) приветствуя его, когда он сидел среди людей после молитвы, и спрашивая себя: “Пошевелил ли он своими губами в ответ на моё приветствие или нет?” А потом я молился рядом с ним, украдкой посматривая на него, и когда я был занят молитвой, он смотрел на меня, когда же я поворачивался в его сторону, он отворачивался от меня.

Date: 2016-07-22; view: 270; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию