Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ликвидация люфтов в рулевом механизме.





 

Цель работы: изучить устройство и принцип работы рулевого управления. Определить детали, подвергающиеся износу, а так же способ их замены и регулировки.

 

Пояснение к работе: Рулевое управление легкового автомобиля ВАЗ с передним приводом – левое, травмобезопасное, без усилителя. Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается специальным гасящим (демпфирующим) устройством, через которое рулевое колесо крепится к рулевому валу. Передаточное число реечного рулевого механизма равно 20,4.

Задание студентам:. Рассмотрите устройство рулевого управления

Осмотрите и проверьте техническое состояние рулевого управления на автомобиле. Защитный чехол и колпачки шарниров должны быть без трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих их герметичность. Поверните в обе стороны рулевое колесо до упора, проверьте визуально и на слух надежность крепления рулевого колеса и рулевого механизма; отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; надежность крепления болтов и гаек пальцев шаровых шарниров; отсутствие стуков и заеданий.Порядок выполнения практической работы

Разберите рулевой механизм. Зажмите его в тиски с мягкими губками. Снимите защитный колпачок 28, расконтрите болты 7 крепления внутренних наконечников к рейке, снимите их, а также рулевые тяги, стопорную и соединительную пластины. Снимите защитный чехол 11. Отверните гайку упора рейки и извлеките пружину и стопорное кольцо. Проворачивая приводную шестерню 30 против часовой стрелки до упора и прикладывая усилие, сдвиньте упор рейки 39 и извлеките его. Демонтируйте шестерню из картера в сборе с подшипником 31. Выньте рейку рулевого механизма в сторону защитного колпачка 28 и снимите опорную втулку рейки 16.

Проверьте, нет ли на рабочих поверхностях шестерни и рейки следов износа, вмятин и рисок. Проверьте состояние шарикового и роликового подшипников. Проверьте по осевому и радиальному зазору состояние шаровых шарниров рулевых тяг (не должно быть ощутимого свободного хода). Шаровые пальцы не должны иметь следов коррозии и выработки. При полном использовании хода упорного вкладыша шаровой шарнир необходимо заменить в сборе с наконечником тяги. Резинометаллические шарниры и опорная втулка рейки не должны иметь следов износа и повреждений. Проверьте состояние эластичной муфты. Ослабление заклепочного соединения, износ шлицов, трещины и расслоение резины не допустимы. Для разового использования предназначены хомуты, стопорные шайбы, уплотнительные кольца упора рейки, гайки подшипника приводной шестерни, резиновые кольца опорной втулки рейки.

Сборку рулевого механизма проведите в обратной последовательности с учетом следующих рекомендаций. Установите в канавки опорной втулки демпфирующие кольца 15 так, чтобы тонкая часть колец находилась напротив разреза втулки. Установите опорную втулку в картер так, чтобы ее выступы вошли в отверстия картера. После установки опорной втулки разрежьте кольца по контуру втулки (рис. 24.2). Обильно смажьте роликовый подшипник и зубья рейки смазкой ФИОЛ-1. Установите рейку в картер и продвиньте ее через опорную втулку до упора в специальное приспособление, выдержав размер 87 мм (от торца рейки до оси упора рейки). Нанесите на зубья приводной шестерни и в шариковый подшипник смазку ФИОЛ-1 до появления ее на верхнем торце подшипника. Установите шестерню в картер так, чтобы лыска на ее валу была направлена вправо (по ходу автомобиля) и запрессуйте подшипник в картер до упора. Максимальное усилие запрессовки подшипника — 1500 Н. Затяните гайку приводной шестерни (момент затягивания 50 Н - м),

установите стопорное кольцо и заполните полость над гайкой смазкой. Приводная шестерня 30 должна стоять в положении прямолинейного движения. Вставьте упор рейки 39 с уплотнительным кольцом до упора в рейку, затем у. становите стопорное кольцо, пружину упора и затяните гайку. Чтобы обеспечить необходимый зазор 0,12 — 0,2 мм, после затяжки гайки, отверните гайку на угол 30°. После этого устанавливают пыльники 36, защитный чехол 11, предварительно нанеся слой смазки. Затяните болты крепления рулевых тяг 7 и законтрите их.

Для определения степени износа и появления люфта хвостовики шарового пальца 42 необходимо энергично покачивать рулевое колесо влево – вправо. Устраняется этот люфт затягиванием гайки крепления шарнира.

Для выявления люфта вызванного износом сферической поверхности шарового пальца к корпусу шарнира покачайте рулевую тягу как показано на рисунке 24.3.

При определении люфта необходимо выпресовать его шаровой шарнир и заменить его.

 

Контрольные вопросы:


1. Что такое центр поворота автомобиля и где он находится?

2. Что называется передаточным числом рулевого механизма?

3. Что такое люфт рулевого колеса и чем он вызван?

4. Объясните устройство и принцип действия рулевого управления автомобилем.

5. Из каких деталей состоит рулевой привод при независимой подвеске колес?

6. Какого типа усилители рулевого управления применяются на автомобилях?

Литература:

А. Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. И. Ц. «Академия» 2006 стр. 376-397.

 

Правила безопасного выполнения задания:

Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.


Практическая работа № 50,51,52.53,55.

Изучение тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110.

Цель работы:

Изучить одну из важных систем автомобиля – тормозной системы, принцип работы тормозных механизмов. Знание устройства и принципы работы позволит производить замену тормозных колодок и других механизмов системы.

Пояснение к работе:

Автомобиль оборудован рабочей и стояночной тормозными системами. Рабочая тормозная система состоит из четырех тормозных механизмов и гидравлического привода, который имеет диагональное разделение контуров. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего. Это значительно повышает безопасность вождения автомобиля.

В гидравлический привод включены вакуумный усилитель 6 и двухконтурный регулятор 9 давления задних тормозов.

Первый снижает усилие на тормозной педали, второй повышает безопасность движения автомобиля. Помимо гидравлического привода, тормозные механизмы задних колес имеют механический привод от рычага стояночного тормоза, установленного на полу кузова.

 

Вакуумный усилитель

Резиновая диафрагма 10 вместе с корпусом 21 клапана делят полость вакуумного усилителя на две камеры: вакуумную А и атмосферную Б. Камера А соединяется с впускной трубой двигателя.

Корпус 21 клапана пластмассовый. На выходе из крышки он уплотняется гофрированным защитным чехлом 13. В корпусе клапана размещены шток 1 привода главного цилиндра с опорной втулкой буфер 20 штока, поршень 12 корпуса клапана, клапан 18 в сборе, возвратные пружины 16 и 17 толкателя и клапана, воздушный фильтр 14, толкатель 15.

При нажатии на педаль перемещается толкатель 15,поршень12 и корпус 21 клапана, а вслед за ними и клапан 18 до упора в седло корпуса клапана. При этом камеры А и Б разобщаются. При дальнейшем перемещении поршня его седло отходит от клапана и через образовавшийся зазор камера Б соединяется с атмосферой. Воздух, поступивший через фильтр 14, зазор между поршнем и клапаном и канал В, давит на диафрагму 10.

За счет разности давления в камерах А и Б корпус клапана перемещается вместе со штоком 1, который действует на поршень главного цилиндра. При отпущенной педали клапан отходит от своего корпуса и через образовавшийся зазор и каналы В и Г камеры А и Б сообщаются между собой.

 

Регулятор давления

Это устройство регулирует давление в гидравлическом приводе тормозных механизмов задних колес в зависимости от нагрузки на заднюю ось автомобиля.

Регулятор давления включен в оба контура тормозной системы, и через него тормозная жидкость поступает к обоим задним тормозным механизмам.

Регулятор давления 1 крепится к кронштейну 9 двумя болтами 2 и 16. При этом передний болт 2 одновременно крепит вильчатый кронштейн 3 рычага 5 привода регулятора давления. На пальце этого рычага шарнирно штифтом 4 крепится двухплечий рычаг 5. Его верхнее плечо через ось 6 связано с упругим рычагом 10, другой конец которого через серьгу 11 шарнирно соединяется с кронштейном рычага задней подвески. Кронштейн 3 вместе с рычагом 5 за счет овальных отверстий под болт крепления можно перемещать относительно регулятора давления. Этим самым регулируется усилие, с которым рычаг 5 действует на поршень регулятора.

В регуляторе имеется 4 камеры: А и Г соединяются с главным цилиндром, Б - с правым, а В - с левым

В исходном положении педали тормоза поршень 2 поджат рычагом 5 через пластинчатую пружину 7 к толкателю 20, который под этим усилием поджимается к седлу 14 клапана 18. При этом клапан 18 отжимается от седла и образуется зазор И, а также зазор К между головкой поршня и уплотнителем 21. Через эти зазоры камеры А и Г сообщаются с камерами Б и В.

При нажатии на педаль тормоза жидкость через зазоры К и И и камеры Г и В поступает в колесные цилиндры тормозных механизмов. При увеличении давления жидкости возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие от упругого рычага, поршень начинает двигаться из корпуса, а вслед за ним перемещается под действием пружин 12 и 17 толкатель 20 вместе с втулкой 19 и кольцами 10. При этом зазор Ж увеличивается, а зазоры И и К уменьшаются. Когда зазор И выберется полностью и клапан 18 изолирует камеру Г от камеры В, толкатель 20 с расположенными на нем деталями перестанет перемещаться вслед за поршнем. Теперь давление в камере В будет изменяться в зависимости от давления в камере Б. При дальнейшем увеличении усилия на педали тормоза давление в камерах Г, Б и А возрастает, поршень 2 продолжает выдвигаться из корпуса, а втулка 19 вместе с уплотнительными кольцами 10 и тарелкой 11 под усиливающимся давлением в камере Б сдвигается в сторону пробки 16. При этом зазор Ж начинает уменьшаться. За счет уменьшения объема камеры В давление в ней, а значит, и в приводе тормоза нарастает и практически будет равно давлению в камере Б. Когда зазор К станет равен нулю, давление в камере Б, а значит, и в камере В будет расти в меньшей степени, чем давление в камере А за счет дросселирования жидкости между головкой поршня и уплотнителем 21. Зависимость между давлением в камерах Б и А определяется отношением разности площадей головки и штока поршня к площади головки.

В корпусе регулятора выполнено отверстие, закрытое заглушкой 24. Течь жидкости из-под заглушки при ее выдавливании свидетельствует о негерметичности колец 10.

Главный цилиндр. На корпусе главного цилиндра крепится бачок 13, в заливной горловине которого установлен датчик 14 аварийного уровня тормозной жидкости. Уплотнительные кольца 5 высокого давления и кольца заднего колесного цилиндра.

Тормозной механизм переднего колеса. Дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой и сигнализатором износа тормозных колодок. Скоба образуется суппортом 3 и колесным цилиндром 5, которые стянуты болтами. Подвижная скоба крепится болтами к пальцам 10, которые установлены в отверстиях направляющей 2 колодок. В эти отверстия закладывается смазка, между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые чехлы 9. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки 4. В полости колесного цилиндра установлен поршень 6 с уплотнительным кольцом 7. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском 1,поверхность которого защищена кожухом 10.

При торможении под давлением жидкости поршень 6 прижимает внутреннюю колодку к диску, после чего от силы реакции перемещается на пальцах 9 подвижная скоба и наружная колодка тоже прижимается к диску. При этом сила прижатия колодок будет одинаковой. При растормаживании за счет упругости уплотнительного кольца 7 поршень отводится от колодки и диском образуется небольшой зазор

.

Тормозной механизм заднего колеса.

Барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном.

Стояночный тормоз. Имеет механический привод, действует на тормозные механизмы задних колес. Он состоит из рычага регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки.

 

Задание студентам:
При домашней подготовке повторите устройство тормозной системы. На демонстрационном автомобиле ознакомьтесь с монтажом приборов тормозной системы на автомобиле. Изучите устройство колесного тормозного механизма переднего колеса с дисковыми тормозами и заднего колеса с тормозами барабанного типа. В отчете дать описание устройства и принципа работы тормозной системы автомобиля ВАЗ 2110.

 

 

Порядок выполнения практической работы:

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую яму.

2. Снимите передние и задние колеса.

3. Снимите с заднего моста тормозной барабан.

4. Нажимая на педаль тормоза, проследите за нажатием тормозных колодок.

5. В моторном отсеке осмотрите детали тормозной системы: главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, трубопроводы тормозных контуров, бачок с тормозной жидкостью.

6. Установите на место снятые детали.

 

Контрольные вопросы:

 

1.Назначения вакуумного усилителя и регулятора давления.

2.Назначение ручного тормоза.

3.Принципы работы вакуумного усилителя.

4.Принцип работы тормозного механизма переднего колеса автомобиля ВАЗ 2110.

5.Принцип работы тормозного механизма барабанного типа.

6.Что такое гидравлические контуры?

7.Какую жидкость заливают в тормозную систему?

Литература:

А. Г. Пузанков «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. И. Ц. «Академия» 2006 стр. 398-421

Правила безопасного выполнения задания:
Руководствуйтесь общими правилами безопасного выполнения практических работ.


Date: 2016-07-22; view: 503; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию