Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Отдел, регулирующий творчество резко выраженного антисоциального. элемента.





(Гениальных безумцев, графоманов, безумных утопистов, психопатов, “дегенератов высшего порядка”).

Этот творческий элемент, творчество которого ценно не менее всякого другого, живя на свободе, не может ужиться ни при каких социальных условиях, в силу своих резко патологических особенностей, требует особого внимания и забот государства.

Новое общество впервые займется урегулированием быта этих несчастных. Старое общество сплошь и рядом их всячески травило и сажало в тюрьмы за их антиссциальные свойства.

Новое общество, ценя в них гениальное и понимая патологичность их натуры, впервые создаст для внх Собез гениального безумца в виде:

1. общественной защиты (от непонимания их и от всякого рода преследований).

2. создания убежища иди патроната для них.

IV. Отдел, регулирующий вопросы творчества “бесплодных” гениев н талантов. (“Непризнанные гении”).

Существует особый тип гения или таланта, который отличается тем, что не обладает достаточной энергией или силой, чтобы своим внутренним гениальным переживаниям придать внешнюю форму творчества, поэтому остается бесплодным. Однако при соответствующих благоприятных условиях они могут свои переживания воплотить и во внешние формы творчества. Этот отдел и должен регулировать вопросы их развития и быта, соответствующими мерами (индивидуализируя, конечно, в каждом отдельном случае) именно созданием необходимых условий, чтобы такой бесплодный талант сделался плодовитым.

V. Отдел, регулирующий вопросы резко выраженного антисоциального творчества.

Сюда относятся вопросы парнографии и проституции в творчестве, а также симуляция, кликушество и прочее.

VI. Отдел, регулирующий вопросы вундеркиндизма и творчества дефективных детей.

Если вы обратите внимание, как проявляет себя гениальный и талантливый человек в детские и юношеские годы, то вы увидите, что он проявляет себя или как вундеркинд или, чаще всего, как дефективный ребенок.

Что вундеркнды почти сплошь гибнут от неправильного развития и от неправильной эксплоатации их гениальной энергии и из них впоследствии ничего не выходит в огромном большинстве случаев—это общеизвестный факт.

Что касается ребенка, который впоследствии делается великим или талантливым человеком, то это в огромном большинстве случаев пасынки школы и слывут они и воспитываются, как дефективные умственноотсталые, слабоумные или никуда негодные дети. Биографии великих людей дают нам бесчисленные примеры.

Таким образом задача этого специального отдела—раннее распознавание дефективного, но гениального ребенка; правильное развитие, оценка и регулирование их быта.

VII. Отдел, регулирующий вопросы индивидуального творчества, т. е. творчества гениального и талантливого человека.

В отношении его быта, его антисоциальных свойств (если они есть), его правильного развития и правильной оценки.

VIII. Отдел, регулирующий вопросы правильной оценки произведений творчества и правильного распределения по музеям, выставкам и другим культурно-общественным учреждениям.

Таким образом, вы видите, практическая часть Института выдвигает новый вид социальной практики, новый вид общественной медицины: эстетико-творческой медицины.

Из истории социальной практики нам известно, что если какая-нибудь отрасль этой общественной практики делается рутиной и покрывается плесенью, тогда на помощь приходит великий эскулап и вносит дух оживления и исцеления.

Судебная психопатология, школьно-дефективная медицина и другие виды общественной медицины—есть результат такого вмешательства эскулапа.

Так вот, также и по отношению к гениальному творчеству, когда мещанская идеология загнала в тупик все эстетико-творческие порывы и инстинкты, когда искусство представляет из себя почти сплошное кликушество (в виде некоторых форм футуризма), назрел такой момент, когда с помощью вмешательства эскулапа должна быть создана эта эстетико-творческая медицина. Когда это будет сделано, тогда, по нашему глубокому убеждению, только возможно будет новое возрождение гениального творчества.

Не вдаваясь в критику и оценку этого проекта мы, как сказано было выше, привели его лишь для исторической справки. Мы видели, что сама идея Пантеона под другим названием включена в этом проекте еще за много лет до Бехтерева. Многое из этого проекта уже реализовано в жизни, например, санаторий для ученых, институт по изучению литературного творчества, лаборатория при Академии Наук по изучению научного творчества, настоящий Архив, изучающий эвропатологию, Пантеон мозга Бехтерева, Всеукраинский Пантейй мозга и пр. и пр.

Несомненно, придет время, этот проект в той или иной форме будет проведен в жизнь, если не так, как это было намечено автором (который и сам считает, что этот проект требует другой разработки), то в другом виде. В особенности теперь, когда у нас начинают говорить о культурней революции, вопрос, поднятый в этом проекте, должен быть проведен в жизнь.

„Болезнь Достоевского“1

Date: 2016-07-22; view: 275; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию