Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. Парамнестическэя форма интуиции.





Эта форма интуиции характеризуется обострением репродуктивных способностей, связанных с обманами памяти, обманами чувств и восприятии. Сюда относятся все формы иллюзорных переживаний ("deja vu" и прочих иллюзий) и галлюцинаторные переживания.

Следовательно, всякая парамнестическая интуиция основана всецело на симптомах иллюзорных ("deja vu"и прочие формы иллюзии) и на симптомах галлюцинаторных (все виды галлюцинаций).

III. Амнестическая форма, или иначе аутистическая форма интуиции, определяется нами так потому, что эти переживания базируются на амнезии контекста реального переживання, отсюда, следовательно, и расщепленность данного комплекса от реального мира. Потому весь этот комплекс, потерявший свой контекст (потерявший свою локализацию в реальном сознании своего прошлого), переживается аутистически, оторванно, получая как-бы новый контекст, а потому всплывает как “интуиция”, как созерцание чего-то нового, до сих пор невиданного. Тут происходит обратный процесс "deja vu", хорошо знакомое, “виденное” (или “слышанное”) воспринимается как нечто незнакомое “никогда не виденное”.

IV. Гипермнестическая форма интуиции свойственна и симптоматична для гиперкинетичегких конституций (эпилепсия, истерия, циклофрения и другие гиперкинетические переживания психики, связанные с травмой, инфекцией, алкоголизмом, наркоманией и прочее).

V. Амнестическая (resp. аутистическая) форма интуиции, симптоматична для гипокинетической конституции психики (шизофрения, парафреняя).

VI. Парамнестическая интуиция симптоматична для всех психических конституций без исключения, где переживаются парамнезии, иллюзии и галлюцинации.

VII. Амнестическая (аутистическая) форма интуиции играет большую роль в творческих процессах изобразительного характера (живопись, скульптура). Гипермнестическая интуиция играет большую роль в творческих процессах научно-умозрительного характера и вообще там, где играют роль чисто интеллектуальные способности. Также в музыке репродуктивно-исполнительной (искусство передачи игры чужих произведений). В музыке же композиционной по-видимому играют роль особого рода интуиции (амнестическая и гинермнестическая).

О преобладании парамнестических форм интуиции в какой либо определенной области творчества—пока мы не можем сказать. Надо полагать, что эта форма интуиции может быть свойственна при всех родах творчества.

Литературные источники, на которые автором делаются ссылки:

1. Ч.Ломброзо. “Гениальность и помешательство”, русское издание Павленкова, 1892 г.

2. Мебиус. “Uber das Pftologische bei Goethe”. 1898 г..

3. K. Birnbaum. "Pathologische Dokumente", Berlin, 1923 г.

4. Т. Рибо.“ Творческое воображение” 1905 г.

5. В. П. Осипов. "Курс учения о душевных болезнях", Госиздат, 1923 г

6. И И.Лапшин. "Философия изобретениия и изобретения в философии", 1922 г.

7. С.О.Грузенберг. "Психология творчества, Минск, 1923 г.

8. Измайлов. “Загадки Дионисия"// "Вестник Европы", июнь, 1916 г.

9. Я. В.Минц. "К патографии Пушкина" // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 2, 1925 г.

10. К. П Скворцов. "Симптом—иллюзия уже виденного “как творческий симптом “//"Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 2, 1925 г.

11. И. А Юрман. " Скрябин, опыт патографии" //"Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 2, 1925 г.

12 Г.В.Сегалин. "О задачах эвропатологии как отдельной отрасли психопатологии". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 1, 1925 г.

13. Г.В.Сегалин. "Пагогснез и биогенез великих людей". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 1, 1925 г.

14. Г.В.Сегалин. "Гипостатическая реакция гениальной одарености". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 1, 1925г.

15. Г.В.Сегалин. "Структура эврореактивных типов". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 3, 1925 г.

16. Г.В.Сегалин. "Механизм выявления эврореактивных приступов". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 3, 1925г.

17. Г.В.Сегалин. "Психоэвротическая пропорция гениальной одаренности". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып. 4, 1925г.

18. Г.В.Сегалин. "Сдвиги психоэвротичпской пропорции гениальной одаренности". // "Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии)", т. I, вып.4, 1925 г.

19. E.Bleuler. "Dementia praccox oder gruppe der schizophrenien". 1911 j.

20. Цитированно из: "Бюллетень литературы и искусства", № 18, 1914 г.

21. А.О.Смирнова-Россет, "Автобиография (неизданные материалы)", М, "Мир", 1931 г.

22. М. Пегри.“ Таинственные явления человеческой природы. 1867 г.

23. М. А.Блохе. "Творчество в науке и технике”, 1920 г.

24. И. Г. Оршанский. “Сон и бодрствование с точки зрения ритма. 1878, с. 119.

25. Л. Левенфельд. " Гипнотизм и Искусство".

26. Н.Н.Баженов, Болезнь и смерть Гоголя // Русская мысль, №2, 1902г.9

27. Н.Н.Баженов, Душевная драма Гаршина (речь, произнесенная в заседании общеста любителей российской словесности, посвященного памяти В.М.Гаршина, 24 ноября 1902// Русская мысль, №1, 1902г

28. О. Фейс. “Генеалогия и психология музыкантов”. М., 1911 г..

29. А. Чеботаревская. "Жизнь Г. Мопассана"// " Русская мысль", 1908 г.

Примечания:

1 По техническим причинам мы не можем воспризвести особенности орфографии немецкого и французского языков – А.К.

3 Курсив наш. (Г.С.)

4 Юрман. Скрябин. Опыт патографии.// Клинический архив гениальности и одаренности (эвропатологии), Т. I, вып. 3, 1925 г.

5 Жирный курсив здесь, а также дальше, везле наш (Г. С.)

6 М. Г. Центнершвер. “Наука и техника” Альманах “В тылу” 1925 г. Цит. по Блоху стр. 13. (23).

7 Цит. по В.П.Осипову ("Курс общего учения о душевных болезнях", который говорит, что в этом случае дело идет о несомненной психопатической конституции, связанной с развитием галлюцинаторных способностей, но, все-таки правильнее допустить, что яркие образы Reynokds`a не преступали границу галлюциноидов.

8 Подробно о его творческих приступах в связи с его приступами маниакального возбуждения смотрите мою статью “Механизм эвроактивных приступов” // "Клинический архив гениальности и одаренности", Т. I, вып.3, 1925 г., с. 174—179.

9 Эта работа, как и статья "Душевая драма Гаршина", вошла в отдельное издание Н.Н.Баженов, "Психиатрические беседы на литературные и общественные темы. – М., 1903. 159 с. (А.К.)

 

КЛИНИЧЕСКИЙ АРХИВ ГЕНИАЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ (Эвропатологии).Том II.ВЫПУСК II.1926

 

Содержание:

Г. В. Сегалин. К патологии детского возраста великих и замечательных людей.

И. Б. Галант (Москва). Эвропатология и эндокринология.

Доцент А. А. Капустин (Москва). О мозге ученых в связи с проблемой взаимоотношения между величиной мозга и одаренностью.

И.Б.Галант (Москва). О душевной болезни С. Есенина.

Приват-доцент Н. А. Юрман. К патографии Скрябина.

 

Г. В. Сегалин

Date: 2016-07-22; view: 255; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию