Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Симптом подсознательного состояния, как симптом Dis





Теперь перейдем к другой группе творческих процессов симптоматология которых характеризуется, если не полной утратой сознания, то по крайней мере тем состоянием, которое многие авторы характеризуют как “подсознательные”-процессы (Prinz, Жане и др.) Во всех этих случаях, которые мы приведем ниже, “сознание” еще в состоянии дать ту или иную субъективнуюоценку своих переживаний, несмотря на то, что переживаемый творческий приступ сопровождается состоянием “выхода из себя”. Психическую диссоциацию этих лиц, переживающих этот род “вдохновения”, часто описывают различно. Одни называют это состояние, как состояние “на границе бессознательности” другие — “как во сне”, “как в припадке сомнамбулизма” и прочее. Во всех этих случаях нам важно отметить, что везде сознание не теряется, и как бы участвует в этих переживаниях, а потому данное лицо может вспомнить эти субъективные переживания, дать себе отчет о них и описать. Не имея другого, более подходящего термина для этих переживаний, мы обозначаем их, как “подсознательные переживания”. Следовательно, в этой группе ЭВР симптоматология Dis — есть “подсознательные переживания”.

Приведем несколько примеров такого рода творческих переживаний.

Август Кекуле

Основатель структурной теории химии, рассказывает момент зарождения этой теории таким образом: "Во время пребывания в Лондоне я долго жил на Claphana road вблизи Коммона. Вечера я проводил обыкновенно, в Islington, на противоположном конце громадного города, у моего друга Гуго Мюллера. Здесь мы беседовали на разные темы, а чаще всего о нашей любимой химии. В одно воскресенье я возвращался с последним омнибусом по улицам города, обыкновенно столь оживленного, а теперь совершенно пустынного. По обыкновению я сидел “outside" т. е. на крыше омнибуса. Я предавался грезам. Перед моими глазами кружились атомы. Я часто рисовал себе в воображении движение этих маленьких существ, но до того времени никогда не удавалось мне проследить, какого рода были эти движения. Сегодня я видел ясно, как здесь и там два маленьких атома соединялись в пару, большие атомы обнимали по два маленьких, еще большие держали в обятиях по 3 или 4, и как все это кружилось в вихревом танце. Я видел, как большие атомы образовали ряды, в конце которых висели меньшие атомы. Словом, я видел то, что так прекрасно изобразил мой учитель Копп в своем “Мире молекул”, но я видел все это гораздо раньше, чем он.

Голос кондуктора, выкрикивавшего “Claphana road" разбудил меня посреди этих грез. Но придя домой, я просидел часть ночи, набрасывая эти картины в общих чертах”6. Так возникла—структурная теория химии.

Гете о сочинении своего Вертера говорит: “так как я написал это сочиненьице довольно бессознательно, подобно лунатику, то я сам изумился ему, когда приступил к его обработке”.

Моцарт описывая свой процесс творчества, говорит: “все это происходит во мне точно в прекрасном, очень отчетливом сне”. (По Грассе “Оккультизм” стр. 1948).

Жан-Поль говорит: “гений—лунатик более, чем в одном смысле: в своем ясном сне он может сделать больше, чем бодрствующий; в темноте он взбирается на все выси действительности, но лишите его мира грез и он упадет в действительный мир”.

Date: 2016-07-22; view: 257; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию