Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Гипнотическое состояние, как симптом Dis





О том, что ЭВР может протекать в состоянии гипноза, указывают нижеприведенные слуаи. Характерно отметить в этих случаях, что квалификация ЭВР увеличивается в состоянии гипнотическом, между тем, квалификаци ЭВР тех же лиц в бодрствующем состоянии понижается. Пример, где мы видим, что в гипнозе возможны проявления творческих способностей, которые выходят за пределы способностей данного субъекта, в нормальном бодрственном состоянии представляет следущий случай, приводимый психиатром доктором Левенфельдом (25). Один французский врач, доктор Дюфэй, усыпил одну артистку и внушил ей сыграть вместо другой заболевшей исполнительницы роль, котрую она не изучала, а только видала в исполнении другой. Здесь имело место постгипнотическое внушение, реализовавшееся, как часто случается, в том, что загипнотизированная впала во время исполнения внушенной роли с новое состояние гипноза. Артистка упала, как потом узнал Дюфэй, во время совершения туалета перед представлениеа на диван, и попросила камеристку дать ей нео отдохнуть. Чеез несколко минут она опять поднялась, окончила свой туалет и вышла на сцену, где провела свою роль - несомненно, в гипнотическом состоянии - превосходнейшим образом. Доктор Дюфей должен был разбудить артистку, чтобы дать возможность принять участие в прадложенном директором театра ужине.

Другой случай приводит доктор Левенфельд такой (25):

"В конце февраля 1904 года в Мюнхен по приглашению доктора Ф.Шренк-Нотцинга приехала танцовщица Мадлэн из Парижа в сопровождении гипнотизера Магнена здесь она выступила сначала в частных кружках, а потом и в драматическом театре (в силу запрещения публичных гипнотическх демонстраций, сеанс происходил под наблюдением мюнхенского психологического общества). Магнен на глазах публики повергал танцовщицу Мадлэн в состояние гипнотического сна, в котором она затем, в духе Айседоры Дункан, воспроизводила танцами различные музыкальные произведения. Все ее движения и позы отличались при этом поразительной грацией и полным соответствием музыке. Кроме того, она замечательно фиво и захватывающе воспроизводила мимикой те чувства, которые пробуждали в ее душе прочтанные перед ней драматические сцены и стихотворения. В то время, как тацы и мимическа игра Мдлэн пользовались громадным успехом и заинтересовали в особенности представителей искусства, среди публики и врачей возникало все более сильное сомнение, - находится ли Мадлэн во время своих представлений действительно в состоянии гипноза и не представляет ли собой эта публичная демонстрация гипнотизма, простого обмана, рассчитанного на то, чтобы прдать действиям Мадлэт характер чего-то сверхъестественного, и благодаря этому, вызвать сенсацию.
то предположение дало повод к демонстрации искусства Мадлэн в Мюнхенском собрании врачей.

Судя по докладу, прочитанному доктором Ф.Шрекк-Нотцингом, Мдлэт в то время (1904 г) было 30 лет. Страдает легкой формой истерии. Она поет и играет на рояле, но ее музыкальные способности, обнаруживаемые ею в бодрственном состоянии, не выходят за пределы среднего дилллетантства. Так же обс тит дело и с ее хореографическими сиособностям. В отношении наследственности: отец ее француз, по профессии танцмейстен. Мать поисходит из семьи. где сильно равиты способности к танцам. Она одарена, следовательно, унаследованными способностями к танцам, с чем не в малой степени связана и ее необыкновенно тонко развитая музыкальность. Со стороны нервной системы у нее была констатированна психиатром Левенфельдом и мюнхенскими врачами истери в лекой степени.

Ее чрезвычайная восприимчивость к музыкальным впечатлениям и способность к танцам и мимике, в состоянии гипноза, были открыты гипнотизером Магненом, к помощи которого она нередко прибегала по поводу различных нервных недомоганий. Этот гипнотизер воспользовался затем ее способностями, проявляющимся в гипнотическом состоянии, вероятно, уже для материальных целей.

В собрании мюнхенских врачей Магнен усыпил Мадлэн тем же способом, что и во время публичных сеансов (посредством фиксации и месмерческих пассов).

Доктор Левенфельд - известный мюнхенския психиатр, присутствовавший при этих сеансах, говорит: "во время всей демонстрации я внимательно наблюдал за танцовщицей и пришел к гому заключению, что здесь во всяком случае имеет место гипноз, осложненный истерическими явлениями, и что о симуляции не может быть и речи. Это мое убеждение я и высказывал во время прений, последовавших за сеансом. Возднейшие наблюдения, сделанные мною над Мадлэн после ее увыпления Магненоа (во время одного из публичных сеансов), вполне подтвердили мой взгляд. С воследним согласились впоследствии и другие мюнхенские невропатолои и психиатры. Взаимоотношение гипнотизма и творчества благодаря Мдлэн стало всюду предметом особого интереса, что и побудило мюнхенское драматическое общество пригласить меня прочесть доклад на эту тему"

В этих фактических данных замечательно то, что в своем нормальном состоянии танцовщица Мадлэн обнаруживает свои музыкальныеи хореографические способности в степени не выше среднего диллетантства и ничего более, между тем, как в состоянии гипноза своим искусством она поразила весь тогдашний художественный и научный мир Мюнхена.

Оба эти случая, приводимые д-ром Левенфельдом, нам иллюстрируют, что творческий приступ может иметь своим симптомом — гипнотическое состояние.

Date: 2016-07-22; view: 268; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию