Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место практики в структуре образовательной программы





 

Педагогическая практика (далее – педпрактика) является компонентом основной профессиональной образовательной программы высшего образования (далее – ОПОП ВО) и подготавливает обучающихся к научно-педагогической деятельности.

Педагогическая практика проводится во втором семестре обучения магистратуры очной и заочной форм обучения, путем выделения
в учебном плане учебного времени для проведения практики в течение
4-х недель.

 

Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов

 

Сроки проведения практики определяются учебным планом
и графиком учебного процесса. Продолжительность проведения педпрактики устанавливается в соответствии с учебными планами подготовки обучающихся по основной профессиональной образовательной программе.

Общий объем часов педпрактики составляет 216 учебных часов
(6 зачетных единиц),

 

Содержание практики

5.1. Организатором педагогической практики является профильная кафедра, за которой закреплена подготовка обучающегося по соответствующей направленности подготовки.

Для организации прохождения педагогической практики, осуществления общего руководства и научно-методического консультирования приказом ЮИ ВлГУ им А.Г. И Н.Г. Столетовых из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу Института, назначаются руководители педпрактики.

5.2. Руководитель практики обязан осуществлять консультирование по вопросам прохождения практики, форм и методов проведения семинарских и практических занятий, а также составления отчета.

Руководитель педпрактики:

- составляет рабочий график (план) проведения практики (при назначении руководителя практики от организации – составляется совместный рабочий график (план) проведения практики);

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания требованиям, установленных ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оценивает результаты прохождения практики обучающимися.

5.3. Обучающиеся осуществляют профессиональную деятельность в должности преподавателя.

При прохождении педагогической практики обучающийся обязан:

ознакомиться:

- с организацией работы кафедры;

- с системой взаимодействия кафедры с другими подразделениями института;

изучить:

- должностные инструкции преподавателя;

- нормативные правовые документы по организации работы кафедры;

- методические рекомендации по разработке лекций, семинарских, практических занятий;

- формы и методы преподавания юридических дисциплин;

- приемы воспитательного воздействия на обучающихся;

- особенности планирования педагогического исследования;

принять участие:

- в разработке методических рекомендаций, планов-конспектов лекций, семинарских и практических занятий;

- в организации и проведении лекций, семинарских и практических занятий по юридическим дисциплинам;

- в анализе проведенных лекций, семинарских и практических занятий по юридическим дисциплинам;

- в подготовке педагогических характеристик на обучающихся;

- в организации самостоятельной деятельности обучающихся на занятии и оценке эффективности данной деятельности;

- в проведении педагогического исследования и процедуре анализа и интерпретации полученных результатов исследования.

5.4. В ходе практики обучающиеся выполняют следующие виды педагогической деятельности:

- учебно-методическую,

- учебную

- организационно-воспитательную.

Формы учебной работы, которую могут выполнять обучающиеся в ходе педагогической практики:

- учебная аудиторная работа: проведение совместно с преподавателями кафедры семинарских и практических занятий по дисциплинам кафедры.

- учебная внеаудиторная работа: проведение индивидуальных консультаций по учебным дисциплинам;

- посещение открытых, конкурсных занятий, проводимых в институте, лекционных, семинарских и практических занятий, проводимых преподавателями кафедр;

- теоретическая работа: ознакомление с федеральными государственными образовательными стандартами, учебными и рабочими учебными планами, учебно-методическими комплексами по дисциплинам соответствующей кафедры, изучение методических материалов по осуществлению контроля качества знаний;

- самостоятельная учебно-методическая работа под контролем научного руководителя: подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям, включающая составление письменных планов-конспектов содержания занятия, необходимого учебно-методического комплекса, мультимедийной презентации.

5.5. В период прохождения практики обучающийся обязан:

- выполнять распоряжения руководства кафедры, относящиеся
к соблюдению требований режима и дисциплины;

- на основе программы практики составить индивидуальный план педагогической практики по форме, приведенной в приложении № 1,
в котором должно быть отражено содержание работы;

- проявлять высокую бдительность, организованность, инициативу, дисциплинированность, нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты, строго соблюдать законодательство;

- регулярно отчитываться перед руководителем практики о проделанной работе, вести дневник, отражающий материалы и результаты отработки вопросов в соответствии с индивидуальным планом.

Во время практики обучающийся имеет право:

- знакомиться с нормативными правовыми актами, методическими документами, а также другими материалами в объеме заданий, определяемых программой практики;

- пользоваться в установленном порядке, имеющимися в учреждении техническими средствами обучения, оборудованием полигонов и учебно-методических кабинетов, специальными техническими средствами.

Допускается с разрешения руководителей кафедр присутствие обучающихся на совещаниях, на которых рассматриваются служебные вопросы.

5.6. Программа практики включает в себя подготовительный, основной, заключительный этапы.

1. Подготовительный этап:

- подготовка индивидуального плана выполнения программы практики, в соответствии с заданием руководителя практики;

- знакомство с информационно–методической базой практики;

- определение дисциплины, по которым будут проведены учебные занятия, подготовлены дидактические материалы.

2. Основной этап:

- посещение и анализ занятий ведущих преподавателей кафедры по различным учебным дисциплинам (не менее трех посещений);

- подготовка информации, необходимой для разработки методического обеспечения учебного курса (анализ ФГОС ВО и учебного плана по соответствующему направлению подготовки (специальности), анализ рабочей программы учебной дисциплины, подготовка проекта учебно-методического комплекса по самостоятельно проводимым семинарским и практическим занятиям;

- подготовка дидактических материалов, необходимых для самостоятельного проведения учебных занятий;

- проведение семинарских и практических занятий совместно с преподавателями кафедры и самоанализ занятий.

3. Заключительный этап:

- подготовка отчёта по практике;

- защита результатов педагогической практики (зачет).

5.7. ЮИ выполняет следующие функции:

5.7.1. Готовит приказ о прохождении обучающимися практики, назначении руководителей практики, заблаговременно информирует кафедры о сроках проведения практики, направляет ее программы, сообщает данные о количестве обучающихся, прибывающих для прохождения практики.

5.7.2. Контролирует ход осуществления практики. С этой целью составляется график контроля за прохождением практики и соблюдением дисциплины обучающихся, проводит инструктаж непосредственных руководителей практики;

5.7.3. Руководители практики:

- принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- осуществляют контроль за соблюдением сроков практики
и ее содержанием;

- оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении
ими индивидуальных заданий;

- оценивают результаты выполнения обучающимися программы практики.

5.7.4. Руководители практики имеют право знакомиться с содержанием работы обучающихся, материалами, задействованными в их работе; ставить перед руководством Института вопросы об устранении недостатков
в организации и проведении практики, а также вносить предложения
о поощрении ее руководителей.

 

Date: 2016-07-22; view: 190; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию