Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система оценивания производственной практики
Критерии оценки «отлично» - ставится, если студент владеет глубокими знаниями: о современных технологиях обучения и воспитания, об альтернативных программах по изучаемым в школе дисциплинам, имеет прочные теоретические знания по предмету. У студента развиты профессиональные умения: проектировочные: проявляет самостоятельность и инициативу при планировании учебных занятий по предмету. конструктивные: умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения; умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, проявляет при этом самостоятельность и инициативу; гностические: умеет осуществлять анализ посещенных уроков с позиции разных аспектов; умеет анализировать собственную деятельность, оценивать результативность проведенного урока и вносить необходимые коррективы; коммуникативные: умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми; умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. «хорошо» - ставится, если студент владеет знаниями: о современных технологиях обучения и воспитания; об альтернативных программах по изучаемым в школе дисциплинам; имеет теоретические знания по предмету, но в отдельных случаях показывает их недостаточную глубину. У студента развиты профессиональные умения: проектировочные: умеет осуществлять перспективное и недельное планирование учебной работы в классе; умеет планировать учебные занятия по предмету, но не всегда проявляет при этом самостоятельность и инициативу. конструктивные: умеет составить конспекты и развернутые планы уроков, но испытывает при этом незначительные затруднения; умеет определить и обосновать цели, содержание, средства и методы обучения, но допускает незначительные неточности; гностические: в основном умеет анализировать собственную деятельность, но затрудняется при оценивании результативности проведенного урока и внесении в их содержание необходимых корректив; коммуникативные: умеет осуществлять бесконфликтное общение с людьми; умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. «удовлетворительно» -ставится, если студент показывает недостаточную глубину знаний: о современных технологиях обучения и воспитания; об альтернативных программах по изучаемым в школе дисциплинам; теоретических знаний по предмету. У студента недостаточно развиты профессиональные умения: проектировочные: затрудняется в осуществлении перспективного и недельного планирования учебной работы в классе; не владеет в полной мере умениями планировать учебные по предмету, не проявляет при этом самостоятельность и инициативу. конструктивные: затрудняется при составлении конспектов и развернутых планов уроков; испытывает затруднения в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; гностические: не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока; коммуникативные: в процессе общения с учащимися, классным руководителем, методистами у студента нередко возникают конфликты; не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации. «неудовлетворительно» - ставится, если студент не знает: преподаваемый предмет; теории и методики преподавания дисциплин; теории и методики воспитательной работы. У студента не развиты профессиональные умения: проектировочные: безответственно и равнодушно относится к перспективному и недельному планированию учебной работы в классе; допускает грубые ошибки в планировании учебных занятий по предмету. конструктивные: не умеет составлять конспекты и развернутые планы уроков; допускает грубые ошибки в определении и обосновании целей, содержания, средств и методов обучения; гностические: не умеет анализировать собственную деятельность, затрудняется при оценивании результативности проведенного урока; отсутствует дневник наблюдений с фиксированием наблюдаемых явлений; коммуникативные: не может установить контакт с учащимися; в процессе общения с классным руководителем, методистами у студента нередко возникают конфликты; не умеет правильно реагировать на возникающие педагогические ситуации; обладает недостаточно высоким уровнем общей и педагогической культуры.
8.Учебная литература и ресурсы сети "Интернет", необходимые для проведения производственнойпрактики Основная литература 1. Гуружапов В. А. Учебная деятельность в развивающем обучении (система Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова). – Часть I. Москва: АНО «Психологическая электронная библиотека», 2008. – 80 с. 2. Зак А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников: оценка готовности к начальной и средней школе: Контроль развития в период 6-10 лет. – Москва: Генезис, 2007. – 160 с. 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2011. 4. Классное руководство: учебник. Рек. ФГАУ "ФИРО" / под ред. В. П. Сергеевой. — М.: Академия, 2015.— 320 с. 5. Локалова Н.П. Психология: введение в профессию: Учебное пособие. – Санкт-Петербург: Питер, 2010. – 176 с. – (Учебное пособие). 6. Методика воспитательной работы: учебник. Рек. ФГУ "ФИРО" / под ред. В. П. Сергеевой. — М.: Академия, 2015.— 381 с. 7. Организация досуговых мероприятий: учебник. Рек. ФГАУ "ФИРО" / под ред. Б. В. Куприянова. — М.: Академия, 2015.— 284 с. 8. Погодина С. В. Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству: учебное пособие. Рек. ФГАУ "ФИРО" / С. В. Погодина. — М.: Академия, 2015. — 202 с. 9. Теоретические основы организации обучения в начальных классах: учебное пособие. Рек. ФГАУ "ФИРО" / под ред. В. П. Сергеевой. — М.: Академия, 2014.— 319 с. 10. Якушева С. Д. Основы педагогического мастерства: учебник / С.Д. Якушева. — М.: Академия, 2013.— 256 с. 2.
Дополнительная литература 1. Батурина Г.И. Введение в педагогическую профессию: Учебное пособие. Москва: Академия, 1998. – 176 с. 2. Журавлева Л.Е. Примеры построения уроков // Психология и школа. – 2011. – №4. – С.7–52. 3. Руководство по управлению здоровьесберегающими процессами в образовательных учреждениях: Тематический сборник. Выпуски 1-5. /под редакцией С.М. Чечельницкой, А.А. Михеевой. – Москва: Центр «Школьная книга», 2012. – 808 с. 4. Корнеева В.В. Путешествие в страну здоровья (классный час в первом классе) // Воспитание школьников. – 2013. – №9. – С. 51–57. 5. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана. – Москва: Университетская книга, 2007. – 112 с. 6. Психолого-педагогическая практика в системе образования: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальностям: Психология. Педагогика и методика начального образования. Дошкольная педагогика и психология / М.В. Ермолаева, А.В. Захарова, 7. Калинина Л.И., Наумова С.И.. – Москва: Институт практической психологии; Воронеж: Модэк, 1998. – 288 с. 8. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – Издание 2-е. – Санкт-Петербург: Питер, 2008. – 208 с. 9. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. – Санкт-Петербург: Питер, 2001. – 176 с. 10. Симонова Е.В. Этическая грамматика (часы общения по этикету для учащихся начальной школы) // Воспитание школьников. – 2013. – №5. – С. 74–77. 11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: Просвещение, 2010. – 31 с. 12. Взаимозаменяемо с Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Электронный ресурс] // Федеральные государственные образовательные стандарты. – Москва: Институт стратегических исследований в образовании РАО. – URL: http://fgos.isiorao.ru/fgos/FGOS-2010/ (дата обращения: 21.11.2013). 13. Гуружапов В.А. К вопросу о предметной диагностике теоретического мышления детей в развивающем обучении (система Эльконина – Давыдова) // Психологическая наука и образование. – 1997. – № 4. 14. Мониторинг учебно-предметных компетенций в начальной школе / под ред. П.Г. Нежнова, Б.И. Хасана. – Москва: Университетская книга, 2007. – 112 с. 15. Цукерман Г.А. Развитие учебной самостоятельности средствами школьного образования / Г.А. Цукерман, А.Л. Венгер // Психологическая наука и образование / Ред. В.В. Рубцов. – 2010. – №4 2010. – С.77-90. 16. Венгер, А.Л., Цукерман, Г.А. Психологическое обследование младших школьников/ А.Л. Венгер, Г.А. Цукерман. – М.; ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 160 с. 17. Репкина Г.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: в помощь учителю начальных классов / Г.В. Репкина, Е.В. Заика. — Томск, 1993.
Интернет-ресурсы 1. http://www.proshkolu.ru/club/nachalniki/ - клуб учителей начальной школы 2. Psychology // ScienceDirect. [Электронный ресурс]. – URL: http://sciencedirect.com/science/browse/sub/psychology (дата обращения: (16.01.2014). 3. виртуальный клуб «Учитель года» - http://pedsovet.org/forum/forum215.html 4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru/ 5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.01.2014). 6. Единое окно доступа к образовательным ресурсам [Электронный ресурс]. – URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 16.01.2014). 7. Информационный сайт «Учительской газеты» - http://www.ug.ru 8. Клуб «Молодой учитель» - http://ymoc.my1.ru/publ/22 9. Клуб учителей «Доживем до понедельника» - http://rospedclub.ru/ 10. Научная электронная библиотека eLIBRARY [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru. (дата обращения: 16.01.2014). 11. Научная электронная библиотека eLIBRARY [Электронный ресурс]. – URL: http://elibrary.ru. (дата обращения: 16.01.2014). 12. Портал психологических изданий PsyJournals.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru (дата обращения: 16.01.2014). 13. Портал психологических изданий PsyJournals.ru [Электронный ресурс]. – URL: http://psyjournals.ru (дата обращения: 16.01.2014). 14. Российский общеобразовательный портал - http://www.edu.ru/ 15. сайт «Открытый класс» - http://www.openclass.ru/node/2796 16. сайт газеты «1 Сентября» - http://1september.ru/ 17. сайт журнала «Начальная школа» - http://www.n-shkola.ru/ 18. СанПиН для школ [Электронный ресурс] // Образовательное право. – 2011. - №13. – 31 марта. – Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета». – Дата обновления: 16.01.2014. – URL: http://ug.ru/archive/39730 (дата обращения 16.01.2014) 19. СанПиН для школ [Электронный ресурс] // Образовательное право. – 2011. - №13. – 31 марта. – Сайт Независимого педагогического издания «Учительская газета». – Дата обновления: 16.01.2014. – URL: http://ug.ru/archive/39730 (дата обращения 16.01.2014). 20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения (16.01.2014). 21. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]. – URL: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=959 (дата обращения 16.01.2014). 22. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://eor.edu.ru/
|