Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания





 

1.. Два одинаковых по своим потребительским свойствам товара стоят соответственно в России 28 руб., в Украине – 14 гривен. 1 гривна равна 5 руб. Исходя из соотношения стоимости данного товара на российском и украинском рынках, определите реальный обменный курс валют. Как изменится реальный обменный курс, если в России в результате инфляции стоимость гарнитура возросла на 25% (номинальный курс остался без изменения)?

 

2. На рисунке представлен рынок долларов в России. Равновесный курс установился на уровне 1 долл. = 26 руб. Перечислите причины, приведшие к росту спроса. Дайте характеристику состояния платежного баланса России при гибком и фиксированном валютной курсах.

3. Обменный курс японской йены и доллара США установился на уровне 1 долл. = 200 йен. Американец приобрел облигации на сумму 200 000 йен с вы­платой 12,5 % годовых. Если за год йена дорожает относительно доллара на 25 %. Какую сумму в долларах составят теперь доходы американца.

 

4. Немецкая компания экспортирует в США автомобили по цене 20 000 долларов. Валютный курс составлял 1,5 евро за 1 доллар. Издержки на один автомобиль составляли 22 тысячи евро. Определите, как изменилась прибыль экспортеров в евро при повышении курса евро на 20 %.

 

Тесты

 

1. Международная валютная система сложилась…

а) в середине 18 в.;

б) в середине 19 в;

в) в конце 19 в;

г) в начале 20 в.

 

2. Как изменятся цены экспорта и им­порта после девальвации национальной валюты?

а) на импорт повысятся, а на экспорт снизятся;

б) повысятся как на экспорт, так и на импорт;

в) и на экспорт, и на импорт понизятся;

г) на экспорт вырастут, а на импорт снизятся.

 

  1. Определите паритет покупательной способности россий­ского рубля и американского доллара. Условная потребительская корзина из трех товаров А, В и С приведена в табл.

 

Товар Страны Цена товара Количество товара, шт
A B C A B C
Россия 5 руб. 10руб. 100 руб.      
США 0,1 долл. 1 долл. 2 долл.      

а) 28 руб./долл.; б) 34 руб./долл.; в) 30 руб./долл.; г) 36 руб./долл.

 

4. Как изменятся цены экспорта и им­порта в результате ревальвации национальной валюты?

а) на импорт повысятся, а на экспорт снизятся;

б) повысятся как на экспорт, так и на импорт;

в) и на экспорт, и на импорт понизятся;

г) на экспорт вырастут, а на импорт снизятся.

 

5. Величина реального обменного курса рубля при активной торговле с США не зависит:

а) от номинального обменного курса рубля;

б) от размеров потребительской корзины в России;

в) от уровня цен в США;

г) от уровня цен в России.

 

6. Удешевление доллара на валютных рынках означает, что:

а) импортируемые в США товары обходятся дешевле для американских граждан;

б) на зарубежных рынках доллар обладает большей покупательной способностью;

в) экспорт США становится менее дорогостоящим для иностранцев;

г) экспорт США становится более дорогостоящим для иностранцев.

 

7. Полная конвертируемость национальной валюты означает:

а) возможность покупки иностранной валюты без ограничения;

б) возможность свободного вывоза и ввоза национальной валюты;

в) возможность свободного вывоза и ввоза иностранной валюты;

г) возможность свободного обмена денежной единицы данной страны на национальную валюту любой другой страны.

 

8. Реальный валютный курс отличается от номинального тем, что он характеризует:

а) относительную цену национальных валют двух стран;

б) относительную цену товаров, произведенных в разных странах;

в) количество иностранной валюты, которое можно получить в обмен на еди­ницу национальной.

 

9. Повышение реального обменного курса приводит к:

а) относительному удорожанию иностранных товаров;

б) относительному удорожанию отечественных товаров;

в) увеличению чистого экспорта;

г) уменьшению чистого экспорта

 

10. Спрос на доллары возрастает в результате роста предпочтения российскими потребителями американских товаров и кривая спроса сдвигается вправо вверх, вследствие этого на валютном рынке:

а) произойдет удешевление рубля;

б) произойдет удешевление доллара;

в) произойдет удорожание рубля;

г) ничего не произойдет.

 

11. При свободно плавающем валютном курсе валютный курс определяется:

а) государством;

б) соотношением процентной ставки и инфляции;

в) соответствием между количеством денег и золотым запасом;

г) спросом на валюту и предложением валюты.

 

12. Под золотым стандартом понимается:

а) система, при которой государство обеспечивает конвертируемость отечественной валюты в золото, поэтому золото обеспечивает денежную массу на 100%;

б) слиток золота, который служит эталоном качества золота;

в) количество золота в стране, соответствующее денежной массе;

г) определенный размер запаса золота, который обеспечивает экономическую безопасность.

 

13. Под валютной интервенцией понимается:

а) движение капитала в страну;

б) рост экспорта и приток валюты в страну;

в) покупка или продажа Центральным банком валюты для воздействия на валютный курс;

г) массовая продажа населением имеющейся у него валюты.

 

14. Если Центральный банк Германии проводит жесткую кредитно-денежную политику, а Центральный банк Англии – мягкую, то следует ожидать, что:

а) капитал будет перетекать из Германии в Англию;

б) данная политика обеих стран никак не повлияет на движение капиталов;

в) капиталы будут двигаться как из Германии в Англию, так и обратно;

г) капитал будет перетекать из Англии в Германию.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Агапова, Т.А. Макроэкономика: учебник / Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина. – М.: «Дело и Сервис», 2005, Гл. 13 -16.

2. Кочергина, Т.Е. Мировая экономика/ Т.Е. Кочергина – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2006. Тема 1, 2, 6,7.

3. Курс экономической теории: общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: учебное пособие/ под ред. проф. А.В. Сидоровича.- М..: «Дело и сервис», 2001, Гл. 32-35.

4. Курс экономической теории: учебник/ под общ. ред. М. Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. – Киров: «АСА», 2004. Гл. 18, 27

5. Макроэкономика: теория и российская практика: учебник / под. ред. А.В. Грязновой. – М.:КНОРУС, 2004. Темы 14 - 17.

6. Международные экономические отношения/ под ред. Б. М. Смитиенко. – М., 2005. Разд. 5, 6.

7. Михайлушкин, А. И. Экономика: учебник для технических вузов/ А. И. Михайлушкин, П.Д. Шимко. – М.: «Высшая школа», 2001. Гл. 4.

8. Шкваря, Л. В. Мировая экономика в схемах и таблицах/ Л. Шкваря. – М.: «Эксмо», 2006. Тема 1, 2, 12, 13, 15.

9. Экономика: учебник/ под ред. А.С. Булатова. – М.: ЮРИСТЪ, 2001. Гл. 26, 33, 34.

10. Экономическая теория: учебник для вузов/под ред А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича. – СПб.: ПИТЕР, 2002. Гл. 26.

10. Экономическая теория: учебник / под общ. ред. В.И. Видяпина, А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – М.:ИНФРА-М, 2002. Гл. 30.

 

Вопросы

для подготовки к зачету по курсу «Экономическая теория» для студентов 1 курса ИЭМ

 

1.Экономика как наука: причины возникновения, структура, эволюция.

2. Экономическая теория: предмет, функции, структура.

3. Методы экономического анализа. Научная абстракция. Законы. Модели. Позитивизм и нормативизм.

4. Экономические системы: понятие, структура, основные принципы.

5. Микроэкономика: предмет, функции, основные принципы.

Date: 2016-07-22; view: 576; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию