Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Активизация подражания





«Весёлый бубен»

Оборудование: бубны среднего размера по количеству детей в группе.

Взрослый садится на пол, сажает детей перед собой на стульчики, раздаёт им бубны. Проговаривая слова русской народной песни, взрослый выполняет ритмические удары по бубну, побуждая детей подражать ему и тоже ударять в бубны в такт.

Как у наших у ворот, Муха песенку поёт. Ой, лю-ли, вот поёт! Ой, лю-ли, вот поёт!

«Весёлые игрушки»

Оборудование: погремушки с удобной для захвата ручкой; коробка; яркая косынка.

Взрослый кладёт погремушку в коробку и накрывает сверху косынкой. Он обращает внимание детей на что-то новое, спрятанное под косынкой: «Что у меня здесь спрятано? Давайте посмотрим! Кто откроет?» Один из детей открывает коробку, снимая с нее косынку, то есть «находит» погремушку, а взрослый, напевая песенку, достаёт её из коробки и ритмично гремит в такт стишку:

Погремушки, погремушки, Вот весёлые игрушки, Громко, громко так гремят И ребяток веселят!


Затем взрослый раздаёт детям погремушки и предлагает греметь ими, пока он поет песенку, а когда замолкает, спрятать их за спину. Далее следует демонстрация того, что предлагается сделать детям. Когда взрослый кончает пение, он напоминает: «Нет музыки! Нет погремушки!»

«Послушные ручки»

Оборудование: коврик или лёгкое одеяло.

Взрослый садится на пол напротив детей, привлекает их внимание и напевает песенку, демонстрируя движения, о которых говорится в тексте:

Ручками мы хлопаем:

да - да - да - да!

(Взрослый хлопает в ладоши, протяжно пропевает слоги «да - да - да», стремясь, чтобы ребенок наблюдал за его артикуляцией и подпевал ему.)

Ручками помашем:

да - да - да - да!

(Взрослый разводит руки в стороны (как птица машет крыльями), выразительно пропевая слог «да».)

«Машина»

Оборудование: машина с кузовом, подходящие по размеру мишка, кукла, зайчик.

Взрослый сидит на полу, дети перед ним на стульчиках. В машину сажают, например, мишку. Взрослый, напевая песенку, провозит перед детьми машину с медведем:

Машина, машина Куда ты идёшь? Машина, машина, Кого ты везёшь?

Взрослый останавливает машинку и выразительно пропевает детям: «Би-би-би!»

Продолжает движение машины, поёт:


Машина, машина, Ты нас покатай, Машина, машина, Быстрей поезжай!

Взрослый останавливает машину и выразительно

пропевает, чётко артикулируя: «Би-би-би!»

Продолжает движение машины, поёт: Машина, машина, Ты всех обгони, Машина, машина, Направо сверни.

Взрослый останавливает машину и выразительно

поёт, побуждая детей спеть вместе: «Би-би-би!»

Продолжает движение машины, поет: Машина, машина, Вези нас домой. Машина, машина, Приехали, стой!

Стоит предложить кому-то из детей покатать машину в соответствии с песенкой, а также всем спеть вместе со взрослым.

«Кто как кричит?»

Оборудование: игрушечные животные: гусь, коза, ворона и картинки с их изображениями.

После знакомства детей с игрушками и картинками показываем игрушки, говорим, кто это, как кричит, убеждаемся, что дети знают, где кто нарисован.

Взрослый, напевая песенку, показывает соответствующие картинки с животными.

Гусь с гусятами живёт В доме на лужайке. Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка!


Га-га-га-га! (говорком)

Взрослый останавливается и еще раз просит детей

повторить вместе с ним: «Га-га-га!»

Затем берёт картинку с изображением козы и,

показывая картинку, продолжает пение: Вот коза козлят ведёт Прямо на лужайку. Кто там голос подаёт! Ну-ка, угадай-ка? Ме-ме-ме-ме! (говорком)

Взрослый останавливается и просит детей еще раз

повторить вместе с ним: «Ме-ме-ме!»

Далее берёт картинку с изображением ворона и,

показывая картинку, поет следующий куплет: Воронят своих зовёт Ворон на лужайку. Кто там голос подаёт? Ну-ка, угадай-ка! Кар-кар-кар-кар! (говорком)

Взрослый останавливается и просит детей

повторить вместе с ним: «Кар-кар-кар!»

«Играем в прятки»

Оборудование: различные игрушечные животные по количеству детей: пять кошек или пять зайчиков, мишек, уточек, кукол.

Дети сидят на стульчиках, в руках по одной из игрушек, например, у всех игрушечные кошки. Взрослый предлагает детям спрятать кошек под свой стульчик. Взрослый спрашивает: «Где киска?» и побуждает ребенка повторить за ним ответ на этот вопрос: «Нет киски!». Спрашивайте у каждого ребенка: «Где твоя киса?». Вместе с ребенком отвечайте: «Нет». Старайтесь обращать внимание ребенка на вашу артикуляцию, при-


влеките его внимание к вашему рту, прикасаясь указательным пальцем к уголку ваших губ. Ваша артикуляция должна быть подчеркнутой: губы растягиваются в стороны, как при улыбке, язык вверху, важно, чтобы ребенок мог видеть это и подражать взрослому.

«Позови игрушку сам»

Оборудование: различные игрушечные животные по количеству детей: пять кошек или пять зайчиков, мишек, уточек, кукол.

Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними на полу. У всех в руках игрушки.

Взрослый прячет свою игрушку за спину, к примеру медведя, говорит: «Я сейчас позову: Ми-ша, и-ди сю-да!» - отхлопывая в ладоши каждый проговариваемый слог. Затем он достаёт из-за спины медведя и обращает внимание детей на то, что мишка пришел.

Взрослый предлагает детям спрятать свои игрушки под стульчик, а затем, по очереди обращаясь к каждому ребенку, проговаривает фразу, отхлопывая в ладоши каждый слог: «Миша, и-ди сю-да!» Ребенок повторяет то же самое и тоже хлопает в ладоши, деля слова на слоги. Хлопки можно заменить отстукиванием слогов ладошками по коленям. Взрослый может отстукивать каждый слог по коленкам ребенка, а в дальнейшем можно предложить ребенку попробовать это сделать самому.

«Кто быстрей найдёт свою игрушку»

Оборудование: игрушки по количеству детей, пластиковый ящик, бубен.

Дети сидят на стульчиках. Взрослый подходит к каждому ребенку и предлагает, не заглядывая в ящик, достать из него игрушку. Взрослый вместе с детьми рассматривает игрушки, побуждая их запомнить, кто какую взял. «У Вани - кукла! Кто это, Ваня? Правильно, кукла!»


Потом взрослый предлагает всем детям встать, посадить на свои стульчики игрушки и подойти к нему. Дети оставляют свои игрушки на стульчиках и подходят к взрослому. Взрослый даёт следующую инструкцию: «Я буду звенеть в бубен и бегать по комнате, а вы бегайте вместе со мной. Как только я положу бубен на пол, мы все вместе побежим к своим игрушкам и возьмём их в руки».

«Со мной играй, за мной повторяй»

Оборудование: детские стульчики.

Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними.

Взрослый произносит слова, сопровождая их соответствующими движениями, а дети повторяют, подражая взрослому:

Мы играем на гармошке -Ля, ля, ля, ля.

(Сводят и разводят перед собой руки,

имитируя игру на гармошке.) Громко хлопаем в ладошки -Хлоп, хлоп! (Хлопают в ладоши.) Головой слегка качаем -

Кач, кач! (Покачивают головой из стороны в сторону.) Ручки кверху поднимаем-Тач, тач!

(Поднимают руки над головой и качают ими

из стороны в сторону.) Мы в ладоши - хлоп, хлоп!

(Хлопают в ладоши, держа руки над головой.) А ногами - топ, топ!

(Топают ногами, руки - над головой.) Вниз ладошки опускаем -Отдыхаем, отдыхаем. (Опускают руки вниз.)

«Едем, летим»

Побуждайте детей повторять все движения и звуки вслед за взрослым:


Самолёт летит, самолёт гудит.

У, у, у, у - я лечу в Москву!

(Развести руки в стороны, имитировать движения крыльев самолёта. Спрашивать: «Как гудит самолёт?» Дети: «У-у-у!» Обратить внимание на губы взрослого - они сложены «трубочкой».)

Поезд мчится во весь дух - чух, чух!

(Согнуть руки в локтях, имитировать движение колёс поезда, просить повторять за взрослым: «чух, чух».)

Он колёсами стучит - тук, тук!

(Ударять кулачок о кулачок перед собой, просить проговаривать вместе со взрослым: «тук, тук».)

Он пыхтит, он гудит - ду, ду, ду!

(Руки согнуты в локтях, поднимаем их и опускаем, побуждая детей проговаривать: «ду, ду, ду».)

«Мы погреемся немножко»

Дети выполняют движения вместе со взрослым.

Мы погреемся немножко, Мы похлопаем в ладошки: Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(Все вместе хлопают в ладоши.) Ножки тоже мы погреем, Мы попрыгаем скорее. Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

(Все подпрыгивают на месте.)

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! Да! Да! Да!

(Все имитируют надевание рукавиц.)

Мы с морозом подружились, Как снежинки закружились. Так! Так! Так! Так!

(Все кружатся.)


«Три весёлых братца»

Взрослый и дети идут по кругу в хороводе. Взрослый проговаривает стихи:

Три весёлых братца

Гуляли по двору.

Три весёлых братца

Затеяли игру. (Все останавливаются.)

Кивали все головками:

Ник-ник-ник. (Все качают головами вправо, влево.)

Пальчиками ловкими:

Чик-чик-чик.

(Все стучат указательными пальцами друг о друга.) Делали ладошками: Хлоп-хлоп-хлоп. (Все хлопают в ладоши.) Топали ножками: Топ-ТОП-ТОП. (Все топают ногами.)

Дыхание

Нормальное дыхание происходит через носовую полость. Детям с синдромом Дауна бывает трудно делать выдох, поскольку они недостаточно хорошо могут управлять работой основной дыхательной мышцы - диафрагмы - и других дыхательных мышц, когда им необходимо вытолкнуть воздух из грудной клетки.

Существует два типа дыхания. Первый - верхнерёберное или просто реберное дыхание. При нем действует только верхняя часть груди и лёгких, и, следовательно, в лёгкие входит лишь небольшое количество воздуха. Этот способ дыхания часто можно наблюдать у детей, и он нормален для них, но такое дыхание не позволяет делать ни глубоких вздохов, ни глубоких выдохов. Вспомните, как дышит ребенок, когда спит. Это и есть реберное дыхание.


Поскольку сила звука и вообще способность внятно произносить что-то зависит от хорошего полноценного выдоха, реберного дыхания оказывается недостаточно, при работе по развитию речи обязательно уделяется внимание тренировке другого типа дыхания, которое сопровождается сильным полноценным выдохом.

Второй тип дыхания - нижнерёберное или диафрагмаль-ное. При диафрагмальном вдохе диафрагма выгибается и, напирая на брюшные мышцы, расширяет объем легких, впуская в них воздух, а при выдохе наоборот уплощается, надавливая на легкие, и заставляет воздух покинуть их. Помните, как мы переводим дух? Это и есть диафрагмальный вдох и выдох.

Обычный человек не замечает, как меняется его дыхание при произнесении слов, поскольку он с детских лет нормально мог регулировать свое дыхание. А вот ребенку с синдромом Дауна часто необходима специальная тренировка диафраг-мального выдоха и, соответственно, так называемого речевого дыхания.

Управлять движением диафрагмы легче всего в расслабленном положении тела, а тело расслабляется лучше всего, когда человек лежит. Первое время упражнения нужно проводить, лёжа на спине.

Вначале дыхательные упражнения направлены только на координацию ротового и носового дыхания при активном участии диафрагмы. Всё нацелено на то, чтобы научить ребенка управлять своим вдохом и выдохом. Суть в том, что нужно, чтобы ребенок почувствовал свое естественное дыхание при говорении - вдох носом, выдох ртом. Именно эти упражнения, тренирующие правильный речевой выдох, и надо усвоить нашим детям. Они сначала проводятся в положении лежа, затем, по прошествии времени и какого-то количества занятий, - сидя и стоя, а потом и в движении.

Ожидать от маленького ребенка, что он выполнит инструкцию типа: «Вдохни носом, выдыхай ртом» - не стоит, поэтому в этих упражнениях мы сможем опираться на подражательные


способности малыша. Важно показать ему, что надо сделать, причем показать очень наглядно, сохраняя при этом приветливость и помня о том, что дыхание можно только почувствовать! Будет лучше всего, если вы будете играть с ребенком, чтобы ему было интересно происходящее, а попутно давать точные и короткие комментарии.

«Животик дышит»

Начиная разучивать эту игру-упражнение, на первых порах, чтобы ребенок почувствовал вдох и выдох, рекомендуется положить его спиной к себе на грудь и зафиксировать его руки своими руками. При этом взрослому надо лечь на пол, а малыша положить себе на грудь и живот. Малыш, лежа на теле взрослого лицом вверх, практически копирует положение тела взрослого.

И. п. (исходное положение) - ребенок лежит на спине, взрослый сидит на полу рядом (в первое время ребенок лежит спиной на теле взрослого).

Положите одну руку ребенка на его грудь, другую - на его живот. Взрослый своими руками сверху мягко и ласково фиксирует руки ребенка в нужном положении. Медленно вдохнуть через нос так, чтобы, грудная клетка расширилась. На 1-2 секунды задержать воздух в лёгких. Потом сделать ощутимый выдох ртом. В идеале, брюшная стенка должна подтянуться, «животик проваливается внутрь». В конце выдоха опускается грудь. Вдыхать и выдыхать плавно, избегая прерывистого дыхания.

«Ветерок»

И. п. - взрослый и ребенок сидят на детских стульчиках друг напротив друга или ребенок сидит на стульчике, а взрослый -на полу перед ним. Нужно сделать глубокий вдох через нос. На медленном выдохе губы сложить «трубочкой», при этом пальцем или всей ладонью быстро водить из стороны в сторону вдоль губ, не касаясь их пальцем или ладонью, а только пре-


рывая выдыхаемую воздушную струю так, чтобы получился звук ветра.

«Дуем на свечку»

И. п. - взрослый сидит на маленьком стульчике или на полу, ребенок стоит к нему лицом. Нужно сделать медленный вдох через нос и на медленном выдохе, сложив губы «трубочкой», дуть на свечу, лежащее на столе перышко или воздушный шарик. Голова при этом не наклоняется вперед. Шея не вытягивается. Пламя свечи должно плавно отклониться по ходу воздушной струи. Затем можно немного отодвинуть свечу и повторить упражнение; потом ещё больше увеличить расстояние и т.д. Постарайтесь обратить внимание ребенка, что, чем дальше от него расположена свеча, тем сильнее напрягается при выдохе его животик.

Для того чтобы ребенку было интересно заниматься дыхательными упражнениями, чтобы они стали увлекательной игрой, сделайте из тонкой бумаги птичек, бабочек, различные листочки, насекомых, снежинки (нарисуйте, вырежьте и прикрепите за ниточку к палочке) и дуйте на них. Детям очень нравиться выдувать мыльные пузыри, дуть в трубочку, опущенную в воду, на маленький комочек ваты, на пламя свечи, в дудочку, свисток, на ленточку, воздушные шары.

На листе бумаги нарисуйте сюжет сказки. К примеру, возьмите всем отлично известную сказку про Колобка. Нарисуйте лису на листе бумаги, а Колобка вырежьте из другого листа бумаги и на ниточке прикрепите к листу. Обыграйте этот сюжет. Посадите Колобка на нос лисе и сдувайте его поочередно с ребенком. Так же можно сдувать птичку с веточки, бабочку с цветочка, листочек с грибочка, тучку с солнышка, рыбку с волны и т.д.

Упражнения, направленные на развитие диафрагмального дыхания, постепенно формируют навык так называемого фонационного дыхания. Мало-помалу беззвучные дыхательные упражнения переходят в фонационные, когда ребенку стоит


предложить на выдохе произносить те или иные звуки. Напри
мер, вдох носом, после спокойно произносим один звук: [а],
два звука: [а____ о], [а____ у], выпуская воздух через рот.

В дальнейшем подобные упражнения постепенно усложняются. На одном выдохе нужно произнести 3-4 звука, слоги, сочетание слогов.

По мере закрепления навыка фонационного дыхания формируется и правильное речевое дыхание, которое, в свою очередь, обеспечивает нормальное звучание голоса.

Дыхательные упражнения проводятся как под музыку, так и без музыкального сопровождения, кроме того, они хорошо сочетаются с движением рук, туловища или головы. Например:

И. п. - стоим прямо, ноги на ширине плеч. На вдох - поднять руки, на выдохе - через стороны опустить руки.

И. п. - стоим прямо, руки опущены. На вдох - повернуть туловище налево, на выдохе - вернуться в исходное положение, вдох - поворот направо, выдох - в исходное положение.

И. п. - стоим прямо, руки опущены. На вдохе - наклонить голову к левому плечу, на выдохе - вернуться в исходное положение, то же самое проделать с наклоном к правому плечу.

Голос

Работа над силой и высотой голоса начинается с произнесения на длительном выдохе гласных и согласных звуков.

Поскольку такие игры-упражнения можно проводить, только рассчитывая на то, что малыш будет подражать взрослому, взрослому следует располагаться так, чтобы его лицо находилось на одном уровне с лицом ребенка и тот хорошо видел его.

В работу по развитию дыхания включается речевой материал, произносимый на выдохе. Например, предложите ребенку подняться на носки, руки потянуть вверх - вдох, опускаясь на полную ступню и ставя руки на пояс длительно, под счет, тя-


нуть сначала один-два гласных звука, затем три-четыре, а через некоторое время и гласные в сочетании с согласными, далее на выдохе произносить слова, фразы, предложения.

Возьмите мягкие игрушки, напишите на бумажках карточки (ди-ди, до-до, ду-ду, да-да) и прикрепите к игрушкам. На выдохе проговаривайте эти слоги (начните с двух, постепенно прибавляя количество слогов). Так можете отрабатывать различные слоги.

Чередуйте краткое и длительное произнесение слогов. На
пример, руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в ку
лаки. Сделать три резких удара кулачком о кулачок, произ
нести кратко: па по_ щ\ Руки положить на область диафрагмы,
сделать вдох носом, сказать на выдохе слитно и длительно:
па ____ по _____ пу.

Повторить упражнение с другими слогами: пэ, пи.

Выполнять упражнения с усложнением: на выдохе погова
ривать два слога: папа ____ попо ___ пупу ____ пипи.

Работа над высотой голоса начинается с различения отчетливо различающихся высоких и низких звуков. Например, мама-птица сидит на нижней веточке и поёт низким голосом «чик-чирик», а птенчики сидят высоко и поют высоким голосом «чик-чирик». Чтобы ребенок лучше смог понять и запомнить предлагаемые условия игры, чтобы ему легче было представить и запомнить образ мамы-птицы и маленьких птенчиков, найдите или нарисуйте подходящую картинку. Рассмотрите ее с ребенком, проиллюстрируйте эту картинку голосом соответствующей высоты, предложите то же самое сделать малышу, пусть он вслед за вами попробует спеть по-птичьи высоко и низко.

Другой вариант - медведь и зайчик. Возьмите игрушки: мишку и зайчика. Мишка идёт: «Э-э-э» (пойте низким голосом), зайчик скачет: «Э-э-э» (высоким голосом). Сопровождайте своё пение жестами. Показывайте рукой высоко - низко. Не забывайте приглашать ребенка сделать все это вместе с вами. Обязательно хвалите его за попытки повторить за вами звуки.


«Бубенчики»

Бубенчики звенят,

Приветствуют ребят.

Звучит со всех сторон:

Динь (высоко пропевайте), дон (низко).

«Эхо»

Дети сидят на стульчиках, взрослый - перед ними на полу. Взрослый проговаривает слова, складывая свои руки «рупором» у своего рта:

«Мы кричим в лесу: "А (высоким голосом) - у" (низким голо
сом)».
Затем детям предлагается вместе со взрослым прокри
чать А_____ у, меняя высоту голоса.

Используя это же упражнение-игру, можно работать и над силой голоса, то есть ввести громкое и тихое звучание.

Мы кричим в лесу: «А (высоким громким голосом) - у (низким громким голосом)».

Лес в ответ: «А (высоким тихим голосом) - у (низким тихим голосом)».

«Тихо - громко»

Дети сидят на стульчиках или стоят перед взрослым. Им предлагают согнуть руки в локтях, а затем, слегка ударяя друг о

друга кулачками на уровне талии, сказать тихо: па _____, после

этого поднять руки и сильно встряхнуть ими, сказав громко:
ПА _____.

«Медведица»

Оборудование: большой и маленький медвежата.

Дети сидят на стульчиках, взрослый сидит перед ними на полу. Проговаривая стихотворение, взрослый сжимает кулаки и попеременно опускает то свой левый кулак на свое левое колено, то правый кулак на правое колено. Проговаривая «э-э-э», взрослый подчеркнуто артикулирует: его рот широко открыт.


К нам медведица пришла,

Громко песню завела: «Э-э-э» (громко).

Крошка мишка прибегал,

Маме тихо подпевал: «Э-э-э» (тихо).

Рассказав этот стишок с соответствующими движениями, взрослый просит детей вместе с ним сказать, как поёт песенку медведица, а как - крошка мишка.

«Громко - тихо говори»

Оборудование: мяч среднего размера.

Встаньте лицом к лицу с ребенком. Передайте мяч ребенку, называя своё имя громко, ребенок отдаёт вам мяч, называя своё имя тихо. Затем поменяйте роли: вы отдаете мяч и тихо произносите свое имя, а ребенок - громко. Если ребенок пока еще не может произнести своё имя, вполне можно имитировать голоса животных, произнося их громко и тихо: «Мяу, му-у-у, ав-ав, га-га», - и т.д.

Мышечный тонус

В работе по формированию способности регулировать мышечный тонус мы рекомендуем использовать как общеразви-вающие, так и коррекционные упражнения.

Общеразвивающие упражнения всесторонне воздействуют на организм и развивают мышцы спины, живота, плечевого пояса, рук, ног. Их можно выполнять как с предметами, так и без них. Особое внимание следует уделять упражнениям с мячами. Используйте мячи разных размеров: большие (отталкивать ногами), средние (перекатывать), маленькие (подбрасывать, передавать, переносить).

В этих упражнениях чередуется напряжение и расслабление мышц, а также вырабатывается правильное мышечное взаимодействие.


Коррекционные упражнения помогают сформировать правильную осанку и тренируют чувство равновесия. Чувство равновесия развивается при ходьбе по ограниченной поверхности, при остановках во время ходьбы и бега, а также при перешагивании через кубики, палки, верёвки. Вы можете подобрать упражнения таким образом, чтобы ребенок, выполняя их, усваивал понятия «сильно», «слабо», «громко», «тихо».

«Перекрестные движения с предметом»

Оборудование: колокольчики.

Встаньте лицом к лицу с ребенком. Сначала попробуйте разучить это упражнение без колокольчика, а потом повторите его с колокольчиком. Суть его в том, чтобы ребенок с разной силой и амплитудой попеременно то разводил руки, то скрещивал их перед собой или над собой.

Можно усложнить задачу, чередуя тихое и громкое звучание колокольчика при движениях руками: при тихом звучании разводите руки в стороны и плавно выполняйте перекрестные движения руками перед собой на уровне груди. На громкое звучание делайте более сильные взмахи руками через стороны над собой.

Вместо колокольчиков можно использовать ленты, цветы, флажки и другие подходящие предметы, которыми интересно взмахивать. Постепенно упражнение может усложняться и дальше: на следующем этапе предложите ребенку выполнять те же движения с предметом, но в процессе ходьбы, прыжков, бега.

«Весёлая ленточка»

Оборудование: барабан, лента.

Слушая громкое звучание бубна, ребенок ходит по комнате, размахивая лентой вперёд-назад, а когда взрослый ударяет по бубну тихо, останавливается, прячет ленту за спину. Различное звучание можно обозначить и шагами: при громком звучании ребенок ходит как обычно, при тихом - на носочках.


«Хлопки по коленочкам»

Оборудование: бубен.

Сядьте на стульчики друг против друга. У взрослого в руках бубен. Когда взрослый громко ударяет в бубен, ребенок хлопает ладошками по коленкам, а когда бубен звучит тихо - делает лёгкие хлопки перед собой.

«Иди - сиди»

Оборудование: барабан.

Слыша громкое звучание барабана, ребенок ходит по комнате, а когда взрослый ударяет по барабану тихо, ребенок садится на стульчик.

«Птица»

Вслед за взрослым ребенок изображает летящую птицу: ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки подняты в стороны. Руки имитируют взмахи крыльев, ноги пружинят в такт рукам-крыльям. Затем «птица» опускает руки-«крылья» и «вертит хвостиком», то есть покачивает бедрами из стороны в сторону.

«Мы похлопаем в ладошки»

Ребенок и взрослый хлопают в ладоши, затем ударяют руками по ладоням партнера. Можно усложнить игру, перекрещивая руки, когда партнеры ударяют по ладоням друг друга.

«Кулак - ладонь»

Руки ребенка должны быть всё время повёрнуты ладонями друг к другу; хлопок в ладоши - удар кулака о ладонь, хлопок -удар другим кулаком о вторую ладонь.


«Мяч вокруг себя»

Оборудование: маленькие мячи, которые можно держать одной рукой.

Встаньте напротив ребенка. Взрослый и ребенок держат мячи в одной руке. Перекладываем маленький мяч спереди из правой руки в левую, а сзади - из левой руки в правую. Делаем такие круговые движения вокруг шеи, пояса, ног. Затем меняем направление. Эту игру хорошо сопровождать какой-нибудь подходящей песенкой. Ребенок действует по подражанию.

«Бабочки»

Эту игру-упражнение можно выполнять под музыку или под счёт.

На счет «раз, два, три, четыре» изображаем бабочку движениями рук: описываем полукруг руками снизу вверх, соединяя руки над головой тыльной стороной ладони. Потом на «раз, два, три, четыре» вытягиваем руки вперёд ладонями вверх -это бабочка показывает свои усики. Затем вращаем кистями рук перед собой (3-5 секунд), в заключение опускаем руки вниз и встряхиваем их.

«Цапля»

Это более сложная игра, она отличается от той, что мы приводили выше. Предложите ребенку встать на левую ногу, а правой, удерживая ее на весу, покачивать вперёд-назад. Опустите правую ногу на пол, повторите то же самое с левой. Если ребенку трудно, можно слегка придерживать его под мышками, но при этом необходимо расположиться так, чтобы он не повисал на ваших руках. Ваша задача - только помочь ему сохранить равновесие.

«Канатоходец»

Ребенку предлагается вместе со взрослым потоптаться на канате, который лежит на полу. Стопы ребенка должны располагаться поперек каната.


«Пружинки»

Ребенок и взрослый стоят друг напротив друга. Руки на поясе, пятки вместе, носки врозь. На счет «раз» ребенок, сгибая колени, выполняет небольшое полуприседание, на счет «два» - колени выпрямляются. (Упражнение можно выполнять под музыку или под счёт.)

«Лёгкие и тяжёлые руки»

И.п.: стоя, руки спрятаны за спину. На «раз, два» плавно поднять руки вперёд до уровня плеч, на «три, четыре» спрятать руки за спину. На «пять, шесть, семь, восемь» сильно покачивать руками вперёд, назад.

«Ветерок и ветер»

«Ветерок слабо колышет ветки деревьев» -

ребенок водит перед собой прямыми руками вправо-влево, постепенно поднимая их вперёд и вверх.

«Ветер подул сильнее» -

ребенок сильно бросает руки то вправо, то влево.

«Ветер успокоился» -

плавно опускает руки вниз.

«Весёлые ножки»

Сядьте на стулья, упритесь руками в бёдра, локти разведите в стороны. Выставляйте правую ногу на пятку, сильно согнув её в подъёме (носок смотрит вверх), затем выпрямите подъём, затем снова согните и уберите ногу под стул. То же самое выполните другой ногой. После этого попросите ребенка сделать упражнение вместе с вами.

Date: 2016-07-22; view: 216; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию