Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины детской нервности и трудности лежит в пренатальном периодеHttp://www.stranamam.ru/post/1115019/ В.И.Гарбузов. Причины детской нервности и трудности. Категория: Перинатальный период, Роды Метки: Перинатальный период Вилен Исаакович Гарбузов — профессор, психоневролог, психотерапевт, врач высшей категории. Работал заве-дующим единственным в СССР Ленинградским городским амбулаторным отделением по лечению неврозов у детей, заведовал кафедрой психотерапии Санкт-Петербургского факультета социальной медицины Государственной клас-сической академии им. Маймонида. В настоящее время является профессором кафедры психотерапии в Восточно-Европейском институте психоанализа. Автор 11 монографий и свыше 50 научных работ. Автор полвека вел массовый прием детей, страдавших «детской нервностью» или отличавшихся трудностью поведения. Обеспокоенные, а нередко и измученные этими проблемами родители задавали вопросы. Автор систематизировал вопросы родителей и отвечает на них в этой книге, которая является как бы открытым приемом детско-подросткового психоневролога-психотерапевта, от рекомендаций которого нередко зависят будущее ребенка, его здоровье и благо-получие, спокойствие семьи, Книга рекомендована всем, имеющим детей или внуков. Глава I ПРИЧИНЫ ДЕТСКОЙ НЕРВНОСТИ И ТРУДНОСТИ лежит в пренатальном периоде Детская нервность обусловлена врожденными и социальными, прижизненно возникшими причинами, чаще всего сочетанием первых и вторых. Врожденные причины — травматические; инфекционные, токсиче-ские и другие вредные воздействия при зачатии, в пери-од беременности и родов, а также неблагоприятные на-следственные влияния. К прижизненно возникшим вредным воздействиям относятся неправильное воспи-тание, неблагоприятные условия жизни в детстве и бо-лезни первых лет жизни. Зачастую прижизненно возник-шие причинные факторы детской нервности настолько тесно связаны с врожденными, что их трудно разделить. Неблагоприятно протекающая беременность Судьба человека в немалой степени зависит от сравнительно короткого периода с момента зачатия ребен-ка до первого вдоха новорожденного. Одна картина, если беременность желанна, другая — если она досадна, или еще того хуже, воспринимается женщиной как катастрофа и неприемлема для мужчины, будущего отца. В первом случае больше шансов, что беременность будет протекать благополучно, во втором вероятны осложнения, угроза выкидыша. На основании исследо-вания тысяч историй жизни и заболевания неврозом у детей, я пришел к выводу, что, если беременность не в радость, она может протекать неблагоприятно. Приве-ду несколько возможных вариантов. Женщина беременна, но не готова к тому, чтобы стать матерью, психически инфантильна, незрела, эгоистич-на, сама играет в семье роль ребенка. Дитя принесет в ее жизнь лишь заботы и попросту будет конкурентом ей. Женщина беременна. Она не замужем. Ей уже нема-ло лет. Сохранить беременность или прервать? Остать-ся одной страшно. Ребенок придаст жизни новый смысл. Но тогда конец надеждам выйти замуж, пугают трудно-сти. И что скажут люди? Ну а если аборт закончится бесплодием? Что тогда? Женщина беременна, но не ожидала, что беремен-ность наступит «так быстро», так «несвоевременно». Еще несколько лет необходимо учиться, еще не «пожили для себя». Мать выйдет на пенсию через три года —вот то-гда пожалуйста. Женщина беременна, но не уверена, что ее брак про-чен. Имеются серьезные основания считать, что жизнь с мужем не сложилась, впереди, возможно, развод; Что делать? Женщина забеременела, с радостью сообщила об этом мужу, а он категорически против. Решилась: буду ждать ребенка. Но беременность принята конфликтно, и мрачная тень недовольства уже легла на нее. Позже отец полюбит ребенка полюбит его и свекровь, издер-гавшая невестку в период беременности ссорами и упреками. Однако зло уже свершилось –в семье растет невропатичный, трудный ребенок. Сомнения и колебания женщины по поводу рожде-ния будущего ребенка, ее страхи и опасения, недоволь-ство супруга и свекрови — яд для плода. Дитя, еще не родившись, уже в чем-то виновато. Существует мнение, что дети, зачатые в любви и согласии, красивы и счаст-ливы, уверены в себе и оптимистичны. Наверное, в этом есть своя правда. А вот другая житейская ситуация. Любовь, заявле-ние о желании вступить в брак и начало половой жиз-ни до его заключения. Как будто все вполне естествен-но. Но свадьба, счастливая и волнующая, состоялась, когда шел второй месяц беременности. Приготовления, гости, три дня шумного праздника. Поздравления, мас-са впечатлений. Гости курили, никотиновое облако оку-тывало невесту фатой. Она пригубила бокал шампан-скою, Затем поездка- по городам, море, новые встречи, новые поздравления. Одним словом — эмоциональный стресс А.в это время закладывались сердечко, нервная, система, органы чувств плода. Стресс же сопровожда-ется выбросом гормонов в кровь матери, через пупови-ну они поступают к плоду, что небезразлично для него. На пятом месяце внутриутробного развития плод ощущает учащение ритма сердца у взволнованной ма-тери. Он сжимается, когда мать в движении, расслабляется, когда она отдыхает, В шесть-семь месяцев плод реагирует на резкое изменение положения, спокоен, если спокойна беременная. Следовательно, если будущая мать много нервничала, возникает риск появления на свет ребенка с врожденной детской нервностью— невропатией. По моим наблюдениям, у матерей детей невропатов в 63,2% случаев отмечались выраженные эмоциональные потрясения в период беременности. Женшина страдает хроническим тонзиллитом, хо-лециститом, у нее больные зубы, пиелонефрит. Она легкомысленно не подготовилась к беременности, ибо беременность, видите ли, застала ее врасплох. Что же теперь делать? Лечиться? Но лекарства, боли и страх, испытываемые при стоматологических или отоларин-гологических процедурах, противопоказаны при бере-менности. Не следует принимать лекарства на первых ее месяцах без жизненных на то показаний. Лекарства способны накапливаться в тканях и органах плода, и отрицательные последствия их воздействия могут ска-заться через годы. Не лечиться? Но это еще хуже. Ин-токсикация при наличии гнойного очага у беременной буквально отравляет плод. Следовательно, лечиться, но — увы — в неподходящее для этого время. И я, как детский врач, не могу удержаться от горького упрека: «О чем же вы думали раньше? Неужели, выходя замуж, вы не предвидели возможности беременности? Поче-му же тогда вы к ней не подготовились?» Здорового ребенка рождает здоровая мать. Спартанские девушки занимались спортом на равных с юношами, были гиб-кими, сильными, здоровыми. Случалось, как отмечали историки, что они проигрывали юношам в спортивной борьбе, но их несомненным выигрышем были здоровые дети. Беременная женщина провела десять и, принципиально- важных месяцев своей жизни в душном помещении, спала с закрытой форточкой, мало гуляла, и плод развивался в условиях кислородного дефицита— гипоксии. В результате ребенок может родиться с меньшими интеллектуальными потенциями, чем следовало ожи-дать. Не обязательно, но может. Пройти остановку-дру-гую пешком или проехать в транспорте? Так ли это важ-но? Очень важно. Ходить, двигаться, дышать полной грудью, избегать толчеи, больше находиться на возду-хе — значит сохранить и укрепить психофизическое здоровье плода и, естественно, свое собственное в столь ответственные дни, недели, месяцы. Важно, очень важно, чтобы беременность протекала нормально, чтобы она была здоровой. Природа дает женщине в этот отвегственейший период ее жизни до-полнительные ресурсы. Слабая становится крепче, физически инфшгпгльная расцветает. Помогать приро-де, а не препятствовать ей — задача будущей матери. Беременная женщина отказывается от чего-то привыч-ного, изменяет в чем-то прежний образ жизни. Все в этот период: прогулка, одеяла, режим, сон, питание-должно бьпъ подчинено будущему материнству. И если женщина подготовила себя к беременности морально и физически, избегает отрицательных переживаний, живет по режиму, проводит день активно, на воздухе, в парке, у реки, отрешилась от суеты, а родные ее обере-гают — в дом придет счастье. Воспитание ребенка, таким образом, начинается еще до его рождения. Беременная вовремя ест, гуляет, ло-жится спать — плод воспринимает строгий режим сна и бодрствования, поступления питательных веществ. аномалии развития. Кроме того, у куривших даже такое короткое время новорожденный нередко имеет сниженный вес и рост ниже нормы. Сниженные по сравнению с нормой вес и рост, если это не обусловлено генетически, зачастую признак неблагоприятного внутриугробного развития, что чревато снижением умственных потенций. Затяжка сигареты, таким образом, может «воротить ум» будущего ребенка. Если женщина курила в течение всей беременности, ребенок рождает- Во избежание неблагоприятных последствий для развития ребенка оберегают плод от пищевых, интоксикаций. Продукты сомнительной свежести исключаются из употребления беременной. Никакого, ни малейшего риска. Женщина и не заметит малую толику ядовитости, а плод отреагирует на нее. Воздержитесь также от маринадов, перца, и горчицы. В меру пейте, в Важно, какие беседы вели окружающие люди с беременной женщиной — добрые или Важно, скрывала ли она беременность, туго затягивая пояс своего платья, или гордилась беременностью. Важно, трудилась ли она в меру сил, радостно или надрыва-лась в тяжких заботах. Беременность должна быть ра-достной и здоровой, а об остальном позаботится мудрая природа. В период беременности она дает женщине великие силы, охраняет ее.
|