Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничество с педагогическим коллективом





Цель: Формирование навыков эффективной организации профессиональной деятельности.

Понятия: Сотрудничество с педагогическим коллективом: построение партнерских отношений, освоение способов координации психолого-педагогических воздействий, выработки единых требований.

 


Содержание лабораторных работ (лабораторный практикум)

 

№ и название разделов и тем Цель и содержание лабораторной работы Результаты лабораторной работы
Лабораторная работа №1: Кризисы профессионального становления.
  Цель:Профилактика нарушений в процессе профессионального становления. Содержание: Профессиональное самосознание. Проблемные точки в развитии профессионального самосознания педагога-психолога. Причины и пути преодоления кризисов профессионального становления. Схематическое представление пути профессионального становления.
Лабораторная работа №2: Методы психологической диагностики профессиональной мотивации.
  Цель:Изучение профессиональной мотивации. Содержание: Профессиональная мотивация. Адекватная – неадекватная мотивация. Методики диагностики профессиональной мотивации. Способы обработки и интерпретации данных. Психологический диагноз по результатам изучения профессиональной мотивации.
Лабораторная работа №3: Кризисы профессиональной мотивации.
  Цель:Профилактика снижения профессиональной мотивации в процессе становления профессионала. Содержание: Кризисы профессиональной мотивации: причины, следствия. Способы профилактики снижения профессиональной мотивации. Формы работы по коррекции неадекватных профессиональных мотивов. Обобщенная схема работы с кризисами профессиональной мотивации.
Лабораторная работа №4: Методики наблюдения и их анализ.
  Цель: Проведение анализа разных методик наблюдения с целью конкретизировать рассмотренные виды наблюдений. Содержание: Способы фиксации наблюдаемых признаков и виды решаемых исследовательских и практических задач. Анализ методик наблюдения. Дневник наблюдения.
Лабораторная работа №5: Приемы обработки результатов наблюдения.
  Цель: Освоение приемов обработки результатов наблюдения. Содержание: Приемы обработки. Условия для обобщения наблюдаемых фактов (сопоставимость, достаточность наблюдений, учет пространственно-временных характеристик). Влияние схемы регистрации на приемы обработки. Дневник наблюдения, результаты наблюдения.
Лабораторная работа №6: Интерпретация результатов наблюдения.
  Цель: Формирование навыков интерпретации результатов наблюдения. Содержание: Выводы и заключения на основе наблюдений. Психологический портрет личности (профиль личности). Психологическое описание ситуации. Составление отчета по результатам наблюдения. Конфиденциальность. Этические принципы предоставления информации по результатам психологического исследования. Конфиденциальность. Отчет по результатам наблюдения, психологический портрет личности наблюдаемого.
Лабораторная работа №7: Стратегия анализа психологического феномена методом наблюдения.
  Цель:Изучение стратегий анализа психологических феноменов при использовании метода наблюдения. Содержание: Описание ситуаций наблюдения и их контекста (продолжительность наблюдения, количество наблюдений, временной интервал между наблюдениями и репрезентативность ситуаций наблюдения, дополнительные условия наблюдения). Анализ взаимосвязи наблюдающего и наблюдаемого. Состояние наблюдателя и его идентификация. Оценка согласованности наблюдений с помощью статистических методов. Частотный анализ. Интерпретация результатов: анализ частот, сравнение результатов стандартизированного и свободного наблюдения, формулировка выводов. Сравнительная таблица результатов стандартизированного и свободного наблюдения.
Лабораторная работа №8: Основы психосемантического исследования.
  Цель:Изучение основ психосемантического исследования. Содержание: Общая логика психосемантического исследования. Основные методы психосемантики. Набор тезауруса: проблемы и основные способы (интервью, контент-анализ, фокус-группы). Частотный анализ. Создание инструмента сбора эмпирических данных. Инструмента сбора эмпирических данных (для психосемантического исследования).
Лабораторная работа №9: Методы психосемантического исследования.
  Цель:Изучение методов психосемантического исследования. Содержание: Ассоциативный эксперимент. Семантический радикал. Метод классификации. Метод репертуарных решеток. Семантический дифференциал. Прикладные возможности экспериментальной психосемантики. Протоколы психосемантических исследований.
Лабораторная работа №10: Математическая обработка данных.
  Цель:Изучение способов математической обработки. Содержание: Средства математической обработки. Математические модели как операциональные аналоги субъективных семантических пространств. Основные способы анализа и интерпретации полученных результатов. Математическая модель субъективных семантических пространств
Лабораторная работа №11: Феномен проекции в психологии.
  Цель:Формирование представления о феномене проекции и его использовании в психологической практике. Содержание: Понятие «проекция». Психологическая проекция в познании. Психотерапевтический смысл проекции. Проекция как психологическая защита. Использование феномена проекции в стандартизированном психологическом исследовании. Проективные психологические методики. Использование феномена проекции в психологическом консультировании и психотерапии. Картотека проективных психологических методик.
Лабораторная работа №12: Особенности применения рисуночного проективного метода в психолого-педагогической деятельности.
  Цель:Изучение рисуночных проективных методов и возможности их применения в психолого-педагогической деятельности. Содержание: Рисуночные методы. Специфика применения рисуночных методов. Область применения и особенности организации процесса. Специфика обработки результатов. Картотека рисуночных проективных методик.
Лабораторная работа №13: Метод свободных ассоциаций.
  Цель:Изучение метода свободных ассоциаций и возможностей его применения в психолого-педагогической деятельности. Содержание: Принципы свободного ассоциирования. Терапевтический эффект: инсайт и катарсис. Общий алгоритм работы. Свободное ассоциирование в классическом психоанализе. Алгоритм работы методом свободных ассоциаций.
Лабораторная работа №14: Педагог-психолог в образовательном учреждении
  Цель:Формирование представления о функциональных обязанностях и месте педагога-психолога в образовательном процессе. Содержание: Границы компетенций педагога-психолога: функции, роль и место педагога-психолога в образовательном процессе. Нормативные документы, регулирующие психолого-педагогическую деятельность в образовательном учреждении. Схематическое отображение структуры образовательного учреждения и места педагога-психолога в ней.
Лабораторная работа №15: Активные методы социально-психологического обучения
  Цель:Изучение активных методов социально-психологического обучения. Содержание: Активные методы социально-психологического обучения: актуальность, цель, область применения в психолого-педагогической практике. Описание ситуаций, требующих использования активных методов социально-психологического обучения.
Лабораторная работа №16: Профессиональный стресс.
  Цель:Формирование представления о профессиональном стрессе. Содержание: Стресс как мобилизационная реакция организма. Стадии стресса. Специфика профессионального стресса: симптомы, причины, последствия. Решение психолого-педагогических ситуаций.
Лабораторная работа №17: Ресурс стрессовой ситуации.
  Цель:Изучение техник преодоления профессионального стресса. Содержание: Стресс и стрессоустойчивость. Выполнение методики «Раскрытие ресурса стрессовой ситуации». Описание ресурсов стрессовых ситуаций.
Лабораторная работа №18: Методы релаксации.
  Цель:Изучение техник преодоления профессионального стресса. Содержание: Методы релаксации как техники преодоления профессионального стресса. Ароматерапия, прогрессивная мышечная релаксация, абдоминальное дыхание, аутотренинг, медитация. Список релаксационных техник с рефлексивным описанием процесса.
Лабораторная работа №19: Супервизия как элемент профессионального роста
  Цель:Формирование представления о супервизии. Содержание: Определение понятия «супервизия»: цели, задачи, роль в процессе психотерапии. Супервизия в различных психотерапевтических методологиях. Виды супервизии. Супервизорская помощь психологам и педагогам в рамках воспитательного и образовательного процесса. Супервизорский анализ психолого-педагогических ситуаций.
Лабораторная работа №20: Планирование в профессиональной деятельности педагога-психолога
  Цель:Формирование навыков эффективной организации профессиональной деятельности. Содержание: Планирование: этапы, правила, способы самоорганизации деятельности. Тайм-менеджмент: понятие, принципы эффективной организации деятельности. План на год, план сетка (на месяц), план на неделю.

 

Date: 2016-07-22; view: 208; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию