Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология воспитания.





 

 

1. Воспитание направлено на усвоение … опыта человечества

1) когнитивного

2) познавательного

3) индивидуального

4) морально-нравственного

2. Морально-нравственный опыт человечества сконцентрирован в

2) универсальных способах действий

3) социальных ценностях

1) обобщенных понятиях

4) объективных знаниях

3. К.Бюттнер выделяет следующие формы воспитания (укажите все правильные ответы)

1) институциональное

2) материнское

3) отцовское

4) семейное

4. Установите соответствие

Формы воспитания

(по К.Бюттнеру) Их проявления

1. Институциональное

2. Семейное А. поддержка уникальности, индивидуальности ребенка

Б. поддержка соблюдения правил и общих интересов

В. ориентация на принятые общественные нормы

Г. принятие ребенка «как есть»

Ответы: 1___ 2___

Ответ: 1 – Б и В; 2 – А и Г

5. Формированию научного мировоззрения в наибольшей мере способствует … обучение:

1) программированное

2) догматическое

3) традиционное

4) проблемное

 

 

6. Согласно... подходу, особенности личности обусловлены структурой общества, способами социализации, взаимоотношениями с окружающими людьми

1) биогенетическому

2) социогенетическому

3) психогенетическому

4) двухфакторному

7. Эта концепция воспитания акцентирует усвоение социальных норм по принципу удовольствия

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

8. Эта концепция воспитания подчеркивает, что в поведении остается лишь то, что систематически подкрепляется

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

8. Эта концепция воспитания исходит из принципа равноправного (реципрокного) взаимодействия поведения, среды и личности человека

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

9. Эта концепция воспитания акцентирует взаимосвязь стадий морально-нравственного и интеллектуального развития

1) социального научения

2) психоаналитическая

3) бихевиористская

4) когнитивистская

10. Истоки стадиальной теории развития морально-нравственных суждений восходят к гипотезам о воспитании, которые сформулировал

1) Ж.Пиаже

2) Б.Скиннер

3) А.Бандура

4) Л.Кольберг

11. Автор дилеммы Ганса и в целом диагностического метода нравственных дилемм

1) Ж.Пиаже

2) Б.Скиннер

3) А.Бандура

4) Л.Кольберг

12. Этот автор показывает, что нравственное развитие женщины значительно отличается от мужского

1) Ж.Пиаже

2) Б.Скиннер

3) Л.Кольберг

4) К.Гиллиган

13. В советский период в России доминировала … теория воспитания

1) социального научения

2) коллективистская

3) бихевиористская

4) когнитивистская

14. Установите соответствие

Уровни нравственного развития (по Л.Кольбергу) Ориентации в ситуации нравственного выбора

1. Доконвенциональный

2. Конвенциональный

3. Постконвенциональный А. на соблюдение закона, слова, нормы морали

Б. на страх перед наказанием

В. на мнение окружающих

Г. на гибкое понимание закона в интересах справедливости

Д. на личную выгоду, выигрыш для себя и близких

Е. на универсальную ценность жизни

Ответы: 1__и__ 2__и__ 3 __и__

Ответ: 1 – Б и Д; 2 – А и В; 3 – Г и Е

15. Установите соответствие уровня развития нравственных суждений (по Л.Кольбергу) и возраста, с которого этот уровень становится возможным

Уровни нравственного развития Ориентировочный возраст

1. Доконвенциональный

2. Конвенциональный

3. Постконвенциональный А. от 13 лет и старше

Б. 10 – 13 лет и старше

В. 4 – 10 лет и старше

Ответы: 1__ 2__ 3 __

Ответ: 1 – В; 2 – Б; 3 – А.

 

 

07. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА ПЕДАГОГА.

 

1. Педагогическая деятельность – профессиональная активность, направленная на

1) организацию оптимального взаимодействия субъектов в ходе усвоения социокультурного опыта (СКО)

2) создание условий для эффективного усвоения СКО и развитие учащихся

3) усвоение принятых обществом стандартов СКО

4) систематизацию знаний учащихся

2. Профессия педагога, по классификации Е.А.Климова, относится к типу

1) Человек-художественный образ

2) Человек-Знаковая система

3) Человек-живая природа

4) Человек-Человек

3. Основным критерием эффективности педагогической деятельности является

1) результаты ЕГЭ

4) когнитивное развитие учащегося

2) способность ученика учиться самостоятельно

3) уровень усвоения учеником социокультурного опыта и его развитие

4. Установите соответствие

Структурные компоненты педагогической деятельности Автор концепции

1. Ориентировочный – исполнительский - результативный

2. 3хД: конструктивная – организаторская - коммуникативная

3. Ориентировочный – исполнительский – результативный - внеклассный А. Л.М.Митина

Б. Н.В.Кузьмина

В. А.К.Маркова

Ответы: 1__ 2__ 3 __

Ответ: 1 – В; 2 – Б; 3 – А.

5. В этом эксперименте мастера отбирали материал с учетом опыта и интересов учащихся, превосходно адаптировали сложный академический текст и точно выбирали в нем личностно значимые элементы. Назовите автора исследования

1) В.А.Кан-Калик

2 Н.В.Кузьмина

3) А.К.Маркова

4) Н.Ф.Талызина

 

6. В отличие от обыденного, профессиональное педагогическое общение

4) не структурировано

1) не имеет определенных целей

2) реализуется в любых жизненных ситуациях

3) направлено на оптимизацию усвоения социокультурного опыта и развитие учащихся

7. Функция педагогического общения, направленная на создание эмоционального комфорта и развитие эмоциональной культуры учащихся

1) информационно-обучающая

2) социально-перцептивная

3) организационная

4) контрольно-оценочная

5) интерактивная

6) аффективная

7) самопрезентации

 

8. Способность воспринимать и понимать учащегося характеризует выраженность этой функции педагогического общения

1) информационно-обучающая

2) социально-перцептивная

3) организационная

4) контрольно-оценочная

5) интерактивная

6) аффективная

7) самопрезентации

 

9. Установите соответствие

Варианты структуры педагогического общения Авторы концепции

1. Мотивационно-ориентировочный – Исполнительский (операциональный) - Аналитический (контрольно-прогностический)

2. Прогностический (моделирование предстоящего общения) – Началный этап (коммуникативная атака) – Управление общением – Анализ осуществления действий А. В.А.Кан-Калик

Б. А.К.Маркова

 

Ответы: 1__ 2__

Ответ: 1 – Б; 2 – А;

 

10. Выработанная субъектом совокупность приемов и способов педагогической деятельности и общения, направленная на организацию эффективного усвоения учащимися СКО и их развитие характеризуется как

1) субъект-субъектная позиция профессионального взаимодействия

2) функция педагогической деятельности и общения

3) компонент педагогических способностей

4) стиль деятельности и общения

11. Авторы первых исследований индивидульного стиля деятельности и общения

1) В.С.Мерлин и Е.А.Климов

2) А.К.Маркова и Г.С.Абрамова

3) А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева

4) А.Н.Леонтьев и В.А.Петровский

 

12. Установите соответствие

Классификации стилей педагогического общения Авторы

1. Авторитарный, демократический, либеральный

2. Авторитарный, авторитетный, попустительский

3. Активно-положительный – пассивно-положительный – ситуативный – пассивно-отрицательный – активно-отрицательный

4. Мягкий – жесткий – гибкий

5. Организационный - развивающий А. Д.Баумринд

Б. К.Левин

В. А.А.Коротаев и Т.С.Тамбовцева

Г. А.Г.Исмагилова

Д. Н.А.Березовин и Я. Л.Коломинский

Ответы: 1__ 2__ 3 ____ 4 ____ 5 ____

Ответ: 1 – Б; 2 – А; 3 – Д; 4 – В; 5 – Г.

 

13. Установите соответствие

Основания классификаций стилей педагогического общения и деятельности Авторы классификаций

1. По стилю руководства

2. По педагогической направленности

3. По доминированию одного из психических процессов

4. По сочетанию направленности, динамических и результа-тивных характеристик

5. Факторно-аналитические модели стилей А. Э.Г.Костяшкин

Б. К.Левин

В. А.А.Коротаев, А.Г.Исмагилова

Г. А.К.Маркова, А.Я.Никонова

Д. Н.А.Березовин и Я. Л.Коломинский

Ответы: 1__ 2__ 3 ____ 4 ____ 5 ____

Ответ: 1 – Б; 2 – Д; 3 – А; 4 – Г; 5 – В.

 

14. Этот автор в труде учителя выделяет 3 основных составляющих: педагогическая деятельность, общение и личность учителя

1) А.К.Маркова

2) Л.М.Митина

3) А.А.Леонтьев

4) В.А.Кан-Калик

15. Отношение к учащимся, своему предмету и к себе как профессионалу характеризует

1) эмоциональную гибкость

2) предметные способности

3) профессиональную направленность

4) профессиональную компетентность

16. Расположите в наиболее типичной последовательности этапы развития педагогической направленности

1) на свой предмет

2) на себя в данной профессии

3) на отдельных учащихся и их группы

4) на профессиональное взаимодействие с учащимися в рамках своего предмета и вне его

Ответ: 1 – 2 – 3 - 4

17. Оптимальное сочетание эмоциональной стабильности и экспрессивности характеризует, по Л.М.Митиной

1) эмоциональную гибкость

2) предметные способности

3) профессиональную направленность

4) профессиональную компетентность

 

18. Отбор и организацию содержания учебной информации, проектирование деятельности учащихся, а также собственной преподавательской деятельности и поведения составляет суть... педагогической функции

1) конструктивной

2) организаторской

3) коммуникативной

4) гностической

19. Если учитель владеет стратегиями формирования системы знаний, умений и навыков учащихся по своему предмету в целом, то он, по Н. В. Кузьминой, обладает... уровнем продуктивности деятельности учителя

1) адаптивным

2) репродуктивным

3) локально-моделирующим

4) системно-моделирующим

20. Педагогическое взаимодействие обучающего и обучаемого при обсуждении и разъяснении содержания знаний и практической значимости по предмету составляет суть... функции взаимодействия субъектов педагогического процесса

1) конструктивной

2) организационной

3) информационно-обучающей

4) коммуникативно-стимулирующей

21. Структуру и особенности музыкальных способностей изучал

1) В. А. Крутецкий

2) Б. М.Теплов

3) В. И. Киреенко

4) Л. М.Митина

 

22. Проективный и перцептивно-рефлексивный уровни педагогических способностей выделила

1) Л. М.Митина

2) Н. В. Кузьмина

3) А. К. Маркова

4) Н. Ф. Талызина

23. Специальные способности учителя-предметника, по Т.М.Хрусталевой, включают в свою структуру следующие два компонента

1) академические и организаторские

2) коммуникативные и авторитарные

3) общепедагические и предметные

4) ситуативные и пролонгированные

24. В анализе педагогических способностей системный подход не используется

1) Э.А.Голубевой

2) Т.М.Хрусталевой

3) В.Д.Шадриковым

4) А.К.Марковой

 

 


Учебное издание

Date: 2016-07-22; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию