Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обучение и умственное развитие.





 

 

1. Установите соответствие

Механизм развития Автор

1) ассимиляция А) Л.С.Выготский

2) социогенетический закон Б) Д.Бруннер

3) аккомодация В) Ж.Пиаже

4) позиция ученик-исследователь

Ответы: 1______ 2_______ 3_________ 4_________

Ответ: 1-В; 2-А; 3-В; 4-Б

2. Эмпирические исследования показывают, что для умственного развития детей, не посещавших школу, характерны

1) ускоренное развитие эмпирического мышления

2) остановка, стабилизация их интеллектуального роста

3) более высокие характеристики креативности

4) большая гибкость мышления

3. По Ж.Пиаже, высшей стадией интеллектуального развития является стадия

1) формальных операций

2) сенсомоторного интеллекта

3) конкретных операций

4) дооперационального интеллекта

4. Наряду с генетическим и средовым факторами в умственном развитии следует учитывать также

1) стабильность внешнего подкрепления

2) способность субъекта к адаптации

3) активность самого субъекта

4) задатки субъекта

5. Исследования М.А.Холодной показывают, что ключевым фактором обучения в интеллектуальном развитии является активное использование детьми

1) информационных технологий (компьютерных, коммуникационных и др.)

2) преимуществ новейших систем обучения (развивающих, компетентностных и др.)

3) языка (расширение словаря, изложение мыслей, ведение дискуссий и др.)

4) уже приобретенных ранее знаний и навыков

6. Позиция «Обучение должно вести за собой психическое развитие» характерна для

1) Л.С. Выготского

2) Ж. Пиаже

3) Б. Скиннера

4) Г. Домана

7. Стадиальная теория умственного (интеллектуального) развития была разработана

1) Л.С. Выготским

2) Ж. Пиаже

3) Д. Бруннером

4) Д. Гилфордом

8. Среди перечисленных наиболее универсальным условием умственного развития в обучении является учет приоритета

1) теоретического мышления

2) мышления по отношению к памяти

3) целостности единой когнитивной системы

4) развивающих аспектов по отношению к традиционным

9. Когнитивный стиль «импульсивность-рефлективность» впервые изучал

1) Г. Виткин

2) Д. Каган

3) Ч. Грегорк

4) Р. Стернберг

 

10. Авторы гипотезы об аудиальной, визуальной, кинестетической и дигитальной модальностях восприятия

1) Гриндер и Бэндлер

2) Барб и Свассинг

3) Пиаже и Кольберг

4) Скиннер и Бандура

11. Для учащихся с преобладанием конкретно-последовательного когнитивного стиля лучше подходит обучение с широким использованием

1) логической символики и теоретических способов

2) готовых четких алгоритмов действий

3) метода решения учебных задач

4) проблемных ситуаций

12. Активные методы обучения в большей мере развивают мышление

1) конвергентное

2) дивергентное

3) абстрактное

4) образное

13. Позиция «ученик-исследователь» приобрела популярность в XX в. после публикаций

1) Д.Озюбеля

2) Д.Бруннера

3) Э.Торндайка

4) Л.С.Выготского

14. Для высшего уровня проблемного обучения характерна ситуация, когда

1) учитель ставит задачу и объясняет ее решение

2) учитель ставит задачу и вместе с учеником находит решение

3) учитель ставит задачу, ученик находит решение

4) ученик ставит задачу и находит ее решение

15. Наиболее яркая критика позиции «ученик-исследователь» была предложена за рубежом

1) Д.Озюбелем

2) Д.Бруннером

3) Э.Торндайком

4) Р.Солсо

16. Развитие креативности, по Д.Гилфорду, в значительной мере связано с … мышлением

1) конвергентным

2) эмпирическим

3) теоретическим

4) дивергентным

17. Готовность использовать для решения задач только известный способ характеризует … мышление

1) творческое

2) дивергентное

3) продуктивное

4) конвергентное

18. Оригинальная теория решения изобретательских задач в отечественной педагогической психологии была предложена

1) В.В. Давыдовым

2) Д.Б. Элькониным

3) Д.Б. Богоявленской

4) Г.С. Альтшуллером

19. Частота встречаемости предложенного решения характеризует его

1) беглость

2) тщательность

3) вариативность

4) оригинальность

20. Автор монографии «Виды обобщения в обучении»

1) А.В. Брушлинский

2) Д.Б. Эльконин

3) В.В. Давыдов

4) И.М. Юсупов

21. Способность понимать основания своих действий характеризует

1) теоретическую рефлексию

2) теоретический анализ

3) внутренний план действий

4) компонентного состава структуры мышления

22. По способам обобщения мышление подразделяется на следующие типы

1) наглядно-действенное и наглядно-образное

2) продуктивное и репродуктивное

3) алгоритмическое и интуитивное

4) эмпирическое и теоретическое

23. Признаком эмпирического мышления среди перечисленных ниже является умение

1) отделить существенные условия от несущественных

2) найти общий принцип решения подобных задач

3) классифицировать наблюдаемые признаки

4) найти общее для условий задачи звено

24. Установите соответствие

Тип мышления Способы действий

1. Эмпирическое

2. Теоретическое А. Поиск общего отношения для условий задачи

Б. Движение от частного к общему

В. Преобразование исходной проблемной задачи

Г. Использование известного способа решения

 

Ответы: 1___и___ 2___и____

Ответ: 1-Б и Г; 2-А и В

 

25. Установите соответствие

Тип мышления Функции

1. Эмпирическое

2. Теоретическое А. образование понятий на основе наблюдаемых признаков

Б. сравнение предметов и явлений

В. Классификация непосредственно наблюдаемых предметов и явлений

Г. постижение скрытой сущности предметов и явлений в их связях и отношениях

 

Ответы: 1___и___ 2___и____

Ответ: 1-А и Б и В; 2 - Г

26. Установите соответствие

Тип мышления Особенности рефлексии

1. Эмпирическое

2. Теоретическое А. детальное описание известного порядка выполняемых действий

Б. объяснение соотношения существенных и несущественных для решения условий задачи

В. обоснование найденного способа решения задачи

Г. точная формулировка использованных правил, теорем и т.д.

 

Ответы: 1___и___ 2___и____

Ответ: 1-А и Г; 2 – Б и В

27. Модель обучения, наиболее известная ориентацией на развитие теоретического мышления

1) по Л.В. Занкову

2) по Л.В. Тарасову

3) по Д.Б. Эльконину

4) по М. Монтессори

 

Date: 2016-07-22; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию