Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психология учебной деятельности.





 

1. Учебная деятельность направлена на:

1) закрепление усвоенного опыта

2) усвоение социокультурного опыта

3) преобразование социокультурного опыта

4) интеграцию личного опыта в общественную практику

2. Уровень усвоения социокультурного опыта – основной … учебной деятельности

1) инструмент

2) результат

3) предмет

4) этап

3. Основным механизмом усвоения является

1) аккомодация

2) ассимиляция

3) обобщение

4) перенос

4. Наиболее сложным видом обобщения в процессе усвоения действия является усвоение его

1) алгоритма

2) принципа

3) варианта

4) способа

5. В структуре учебной деятельности выделяют следующие компоненты

1) потенциал – регуляция – реализация - результат

2) мотивация – задача – действия – контроль - оценка

3) операциональный – динамический – алгоритмический – творческий

6. Учебная мотивация характеризует совокупность … учебной деятельности

1) элементов социокультурного опыта

2) конвенциональных аспектов

3) побудителей

4) операций

7. Вид мотивов учения, характеризующийся ориентацией учащегося на овладение новыми знаниями — фактами, явлениями, закономерностями, называется:

1) широкими познавательными мотивами

2) широкими социальными мотивами

3) узкими социальными мотивами

4) школьными мотивами

8. Зависимость успешности формирования навыков от уровня мотивации учащегося называется законом:

1) Йеркса-Додсона

2) плато навыка

3) упражнений

4) эффекта

9. Внешняя (экстринсивная) учебная мотивация характеризует … интерес к учебной деятельности

1) реальный

2) латентный

3) утилитарный

4) бескорыстный

10. Для широких социальных мотивов характерны такие проявления как

1) любопытство, любознательность, интерес

2) долг, ответственность, патриотизм

3) репродукция, поиск, творчество

4) одобрение, отметка, подарки

11. В основе внутренней (познавательной) мотивации – … потребность (потребности)

1) эстетическая

2) социогенные

3) познавательная

4) самоактуализации

12. Ненасыщаемость и бескорыстие отличает от других потребности

1) физиологические

2) познавательную

3) в безопасности

4) в уважении

13. Индивидуальные особенности познавательной потребности в значительной мере определяются соотношением

1) подкрепления и эффекта

2) осознанного и подсознательного компонентов

3) ориентировочного и оборонительного рефлексов

4) ориентировочного и исполнительского компонентов

14. Эффективное подкрепление предполагает соблюдение принципов (укажите все верные ответы)

1) вариативного интервала времени

2) вариативного объема выполненной работы

3) параллельного наказания

4) рефлексивности

15. Общим для житейской и учебной задач является

1) цели

2) средства решения

3) эффект развития субъекта как основная цель

4) необходимость открыть то, что невозможно сразу увидеть в предмете

16. Основным критерием эффективности учебной задачи является

1) степень ее новизны

2) эффект развития субъекта

3) экономичность предложенного решения

4) интерес к процессу решения у учщихся

17. Исключите лишний компонент в структуре ученой задачи

1) исходные данные в их отношениях

2) оформление решения

3) способ решения

4) цель задачи

18. Восхождение от частного к общему характеризует преимущественно … путь усвоения знаний

1) дедуктивный

2) позитивный

3) индуктивный

4) когнитивный

19. Восхождение от общего к частному характеризует преимущественно … путь усвоения знаний

1) дедуктивный

2) позитивный

3) индуктивный

4) когнитивный

20. Практические действия предваряют умственные в … пути усвоения опыта

1) дедуктивном

2) позитивном

3) индуктивном

4) когнитивном

21. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи, называются

1) ориентировочными

2) исполнительными

3) контрольными

4)) оценочными

22. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

1) навык

2) умение

3) операция

4) деятельность

23. Способы решения учебных задач – это учебная (учебные)

1) мотивация

2) контроль

3) действия

4) задача

24. К внутренним критерием усвоения навыка не относится

1) степень автоматизации действий

2) слитность отдельных операций

3) отсутствие напряжения

4) цикличность

25. Правило «методической гребенки» (по И.А.Зимней), по мере усвоения действия, требует

1) сокращать объем и наращивать частоту упражнений

2) наращивать их объем и частоту

3) стабилизировать объем и частоту

4) сокращать их объем и частоту

26. Теория поэтапного формирования умственных действий была разработана

1) Д.Б.Элькониным и В.В.Давыдовым

2) Л.С.Выготским и А.Н.Леонтьевым

3) П.Я.Гальпериным и Н.Ф.Талызиной

4) Б.Г.Ананьевым и Б.Ф.Ломовым

27. Контроль за выполнением действия автоматизируется и свертывается на этапе

1) громкого проговаривания

2) материализованной основы

3) ориентировочной основы

4) полной интериоризации действия

28. Способность устанавливать отклонения от ориентировочной основы, образца относится к следующему компоненту структуры учебной деятельности:

1) учебная мотивация

2) учебная задача

3) учебные действия

4) контроль и оценка

29. Способность при необходимости корректировать дальнейшее осуществление учебной деятельности относится следующему компоненту ее структуры:

1) учебная мотивация

2) учебная задача

3) учебные действия

4) контроль и оценка

30. Укажите все верные ответы: по функциям в учебной деятельности выделяют следующие типы контроля и самоконтроля:

1) предварительный (рефлексивный)

2) текущий (пошаговый)

3) итоговый

4) основной

31. Этот вид контроля не должен сопровождаться «официальной» отметкой

1) планирующий

2) текущий

3) итоговый

4) повторный

32. Расположи в порядке нарастания следующие уровни усвоения (по В.П.Беспалько)

а) воспроизведение в стандартных ситуациях

б) творчество, создание новых правил действий

в) применение в нестандартных ситуациях

г) узнавание при опоре на подсказку

Ответы: 1______ 2_______ 3_________ 4_________

Ответ: г – а – в - б

33. Среди указанных ученых и практиков наиболее последовательную линию на отказ от отметки в процессе обучения проводил

1) Б.Ф.Шаталов

2) Ш.Амоношвили

3) Б.Скиннер

4) Л.В.Занков

 

Date: 2016-07-22; view: 455; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию