Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учебно-методические материалы
8.4. Базы данных, информационно-справочные
1. http://www.biblioclub.ruЭлектронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», доступ с компьютеров ПГГПУ 2. www.http/twirpx.com/ (сайт научной психологической литературы, доступной для прочтения и скачивания); 3. http://standart.edu.ru – сайт МинОбрНауки РФ по реализации ФГОС. 4. http://psyjournals.ru – психологическая периодика (доступ с компьютеров ПГГПУ).
8.5. Материально-техническое обеспечение · Для проведения лекционных и практических занятий используется ноутбук и мультимедийный проектор преподавателя, презентационное оборудование аудитории № 25 ИП ПГПУ, а также кабинет информатики ИП ПГПУ. · Для проведения исследовательской работы используются электронные таблицы Excel корпорации Microsoft и пакет прикладных статистических программ Statistica 6.0 корпорации StatSoft. · Используются также мультимедийные презентации, разработанные А.А.Волочковым.
Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации
Содержание и форма проведения входного контроля
Входной контроль проходит на первом-втором занятиях по дисциплине Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями): 1. готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); 2. способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); Для изучения дисциплины студент должен: знать: различные теории обучения, воспитания и развития, понятия деятельность, психика и психические процессы, основные положения двухфакторного (эпигенетического) подхода к объяснению развития психики и поведения человека, основные положения социокультурной теории Л.С.Выготского, теории деятельности (А.Н.Леонтьева), а также основные положения теории интегральной индивидуальности В.С.Мерлина. уметь: использовать освоенный при изучении истории психологии, общей и возрастной психологии понятийный научный аппарат в работе с научными публикациями в рамках дисциплины «Педагогическая психология». владеть: понятийным минимумом на уровне общей и педагогической психологии, психологии развития; навыками конспектирования научных текстов, проведения психодиагностического обследования, интерпретации и практического использования его результатов с помощью специалиста более высокого уровня; также студент должен владеть определенными навыками организации совместной деятельности субъектов образовательной среды.
Проведение входного контроля осуществляется с использованием процедуры тестирования, включающей в себя задания из курсов Общей и экспериментальной психологии, психологии развития, направленных на измерения уровня сформированности указанных компетенций по указанным дисциплинам, непосредственно связанным с дисциплиной «Педагогическая психология».
Содержание и форма текущего контроля знаний
9.2.1. Формы текущего контроля знаний
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций В ходе овладения дисциплины «Педагогическая психология» бакалавр должен быть: 1. готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); 2. способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); В результате освоения дисциплины «Педагогическая психология» обучающийся должен: Знать: основные достижения отечественной и зарубежной педагогической психологии; Уметь: провести психолого-педагогический анализ различных образовательных систем и моделей обучения, а также отдельных образовательных и воспитательных мероприятий. Владеть: основными теориями, концепциями и понятиями современной педагогической психологии. Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня: · Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП; · Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену) 1. Предмет педагогической психологии, ее место среди других наук о развитии человека. 2. Проблема соотношения и взаимосвязи обучения и психического развития в педагогической психологии. 3. Психологические теории обучения в классификации Л.С.Выготского. 4. Современные психологические теории обучения. 5. Научение. Характеристика типов и видов научения (по особенностям активности взаимодействия субъекта и среды). 6. Научение. Классификации видов научения по особенностям организации и по содержанию. 7. Обучение и учебная деятельность. Структура учебной деятельности. 8. Психологическое содержание учебной деятельности (понятие, объект, предмет и т.д.). 9. Учебная мотивация: понятие, структура, развитие в онтогенезе. 10. Психологические условия развития внутренней (познавательной) мотивации учебной деятельности. 11. Психологические условия развития внешней (социальной) мотивации в учебной деятельности. 12. Психологические условия эффективности поощрения и наказания в воспитании и обучении. 13. Учебная задача в структуре учебной деятельности. Основные пути усвоения понятий и способов действий. 14. Учебные действия и операции в структуре учебной деятельности. Виды учебных действий. 15. Универсальные учебные действия и их психологическая характеристика. 16. Учебный навык: понятие, критерии развития и условия эффективного формирования. 17. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина). 18. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности. 19. Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности. 20. Возможности обучения в умственном развитии. 21. Условия и пути эффективного умственного развития в процессе обучения. 22. Репродуктивное и продуктивное мышление в учебной деятельности. Особенности и пути развития творческого мышления в процессе обучения. 23. Эмпирическое и теоретическое мышление в учебной деятельности. Особенности и пути развития теоретического мышления в процессе обучении. 24. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развивающего образования по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову. 25. Психологические аспекты воспитания: понятие, цели, формы и методы. 26. Психологические концепции воспитания: классификации и общая характеристика. 27. Когнитивистская концепция стадиального развития нравственных суждений и воспитания нравственности по Л. Кольбергу. 28. Педагогическая деятельность: понятие, особенности и структура. 29. Педагогическое общение как разновидность профессионального общения (понятие, функции, структура). 30. Cтили общения и деятельности в педагогическом взаимодействии. 31. Педагогические способности: понятие, структура, концепции. 32. Психологическая структура труда педагога и общая характеристика основных условий его эффективности по Л.М.Митиной (педагогическая направленность, профессиональная компетентность, эмоциональная гибкость).
Содержание и форма промежуточной аттестации
До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить разнообразные самостоятельные работы на пороговом уровне. Форма аттестации по дисциплине: экзамен. Подготовка к экзамену ведется по вопросам, совпадающим с вопросами для самопроверки (см. пункт 9.2.3).
9.4. Тестовые задания для проверки уровня сформированности компетенций, заявленных в рамках дисциплины
|