Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-методические материалы





№ п/п Наименование раздела/темы дисциплины Автор Наименование материалов (с указанием шифра библиотеки, в случае, если он опубликован)
1.     Раздел 2. Психологическое содержание учебной деятельности.   Волочков, А.А. Субъект активности и развитие индивидуальности подростка (теория, практика, диагностика):Учебное пособие. – Пермь: ПОИПКРО, 2002. – 262 с. (20 экз.в публичной библиотеке ПГПУ)  
Разделы 1 – 4. Волочков, А.А. Конспекты к экзамену по педагогической психологии: Материалы для самостоятельной подготовки [Электронный ресурс] Пермь, ПГГПУ, 2012. – 48 с. – в метод.кабинете и составе электронного УМК

 


 

8.4. Базы данных, информационно-справочные
и поисковые системы

 

1. http://www.biblioclub.ruЭлектронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», доступ с компьютеров ПГГПУ

2. www.http/twirpx.com/ (сайт научной психологической литературы, доступной для прочтения и скачивания);

3. http://standart.edu.ru – сайт МинОбрНауки РФ по реализации ФГОС.

4. http://psyjournals.ru – психологическая периодика (доступ с компьютеров ПГГПУ).

 

 

8.5. Материально-техническое обеспечение

· Для проведения лекционных и практических занятий используется ноутбук и мультимедийный проектор преподавателя, презентационное оборудование аудитории № 25 ИП ПГПУ, а также кабинет информатики ИП ПГПУ.

· Для проведения исследовательской работы используются электронные таблицы Excel корпорации Microsoft и пакет прикладных статистических программ Statistica 6.0 корпорации StatSoft.

· Используются также мультимедийные презентации, разработанные А.А.Волочковым.

 


 

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

 

Содержание и форма проведения входного контроля

 

Входной контроль проходит на первом-втором занятиях по дисциплине
(1-2 недели).

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

1. готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

2. способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

Для изучения дисциплины студент должен:

знать: различные теории обучения, воспитания и развития, понятия деятельность, психика и психические процессы, основные положения двухфакторного (эпигенетического) подхода к объяснению развития психики и поведения человека, основные положения социокультурной теории Л.С.Выготского, теории деятельности (А.Н.Леонтьева), а также основные положения теории интегральной индивидуальности В.С.Мерлина.

уметь: использовать освоенный при изучении истории психологии, общей и возрастной психологии понятийный научный аппарат в работе с научными публикациями в рамках дисциплины «Педагогическая психология».

владеть: понятийным минимумом на уровне общей и педагогической психологии, психологии развития; навыками конспектирования научных текстов, проведения психодиагностического обследования, интерпретации и практического использования его результатов с помощью специалиста более высокого уровня; также студент должен владеть определенными навыками организации совместной деятельности субъектов образовательной среды.

 

Проведение входного контроля осуществляется с использованием процедуры тестирования, включающей в себя задания из курсов Общей и экспериментальной психологии, психологии развития, направленных на измерения уровня сформированности указанных компетенций по указанным дисциплинам, непосредственно связанным с дисциплиной «Педагогическая психология».

 

 


 

Содержание и форма текущего контроля знаний

 

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

 

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Компьютерное тестирование Исследовательский (курсовой) проект (работа) Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Лабораторная работа Проверка конспектов Парный взаимоконтроль Обработка данных диагностики
  Теоретические основы педагогической психологии - + - + - - + + -
  Психология обучения и учебной деятельности - + - + - - + + +
  Психология воспитания - + - + - - + + -
  Психология труда учителя - + - +   - + + -
  Итого: - + - + - - + + +

 

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

В ходе овладения дисциплины «Педагогическая психология» бакалавр должен быть:

1. готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

2. способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

В результате освоения дисциплины «Педагогическая психология» обучающийся должен:

Знать: основные достижения отечественной и зарубежной педагогической психологии;

Уметь: провести психолого-педагогический анализ различных образовательных систем и моделей обучения, а также отдельных образовательных и воспитательных мероприятий.

Владеть: основными теориями, концепциями и понятиями современной педагогической психологии.

Для оценки сформированности компетенций предлагается два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетенции Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОПК-4: готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов Пороговый Знает: Различные теории научения, обучения, воспитания. Умеет: Совместно со специалистами более высокой квалификации создавать условия для развития субъектов образовательной среды Владеет: некоторыми навыками применения технологий, соответствующих современным теориям обучения и воспитания.   Основные понятия и положения концепций и теорий научения, обучения, воспитания, учебной деятельности; Использовать в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса знание компонентов структуры научения, обучения, учебной и педагогической деятельности. отдельными приемами психолого-педагогического анализа учебной и профессиональной деятельности.
Повышенный Способен с относительно большей самостоятельностью планировать и проводить обследование и сравнительный анализ развития взаимодействия учащихся и педагогов в процессе учебной деятельности. Результаты исследований закономерностей развития научения, учебной и педагогической деятельности   С помощью специалиста более высокой квалификации анализировать уровень сформированности компонентов учебной деятельности учащихся, уровень их воспитанности, обучаемости, а также особенности развития личности педагога в условиях педагогической деятельности. 1). Психодиагностическим и исследовательским инструментарием для организации исследования уровня и особенностей развитияя образовательной среды; 2. Приемами консультирования учащихся, педагогов и родителей с использованием понятий и технологий современного обучения и воспитания.
ОПК-6 способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды Пороговый Обучающийся должен: Знать: Психологическую структуру и закономерности взаимодействия субъектов образованияя; Уметь: Совместно со специалистами более высокой квалификации создавать условия для оптимизации развития взаимодействия в условиях обучения и воспитания.   Основные понятия и положения современных концепций обучения и воспитания   Использовать в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса знание закономерностей организации совместной деятельности субъектов образовательной среды. Отдельными приемами психолого-педагогического анализа учебной и профессиональной педагогической деятельности при взаимодействии с педагогами и другими специалистами
Повышенный На этом уровне студент владеет основными н авыками диагностики, консультирования и просвещения субъектов образования по проблемам совместной деятельности в процессе обучения и воспитания. Результаты отечественных и зарубежных исследований индивидуальности школьников, студентов и педагогов в зависимости от различных условий организации обучения и воспитания.   С помощью специалиста более высокой квалификации проводить мониторинг учебной деятельности, педагогического общения и в целом процесса взаимодействия педагога и ученикак. 1). Приемами анализа образовательной среды и взаимодействия ее субъектов; 2). Приемами консультирования учащихся, педагогов и родителей с использованием понятий и технологий современного обучения и воспитания.

 

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену)

1. Предмет педагогической психологии, ее место среди других наук о развитии человека.

2. Проблема соотношения и взаимосвязи обучения и психического развития в педагогической психологии.

3. Психологические теории обучения в классификации Л.С.Выготского.

4. Современные психологические теории обучения.

5. Научение. Характеристика типов и видов научения (по особенностям активности взаимодействия субъекта и среды).

6. Научение. Классификации видов научения по особенностям организации и по содержанию.

7. Обучение и учебная деятельность. Структура учебной деятельности.

8. Психологическое содержание учебной деятельности (понятие, объект, предмет и т.д.).

9. Учебная мотивация: понятие, структура, развитие в онтогенезе.

10. Психологические условия развития внутренней (познавательной) мотивации учебной деятельности.

11. Психологические условия развития внешней (социальной) мотивации в учебной деятельности.

12. Психологические условия эффективности поощрения и наказания в воспитании и обучении.

13. Учебная задача в структуре учебной деятельности. Основные пути усвоения понятий и способов действий.

14. Учебные действия и операции в структуре учебной деятельности. Виды учебных действий.

15. Универсальные учебные действия и их психологическая характеристика.

16. Учебный навык: понятие, критерии развития и условия эффективного формирования.

17. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин, Н.Ф.Талызина).

18. Контроль и самоконтроль в структуре учебной деятельности.

19. Оценка и самооценка в структуре учебной деятельности.

20. Возможности обучения в умственном развитии.

21. Условия и пути эффективного умственного развития в процессе обучения.

22. Репродуктивное и продуктивное мышление в учебной деятельности. Особенности и пути развития творческого мышления в процессе обучения.

23. Эмпирическое и теоретическое мышление в учебной деятельности. Особенности и пути развития теоретического мышления в процессе обучении.

24. Психолого-педагогическая характеристика особенностей развивающего образования по Д.Б.Эльконину и В.В.Давыдову.

25. Психологические аспекты воспитания: понятие, цели, формы и методы.

26. Психологические концепции воспитания: классификации и общая характеристика.

27. Когнитивистская концепция стадиального развития нравственных суждений и воспитания нравственности по Л. Кольбергу.

28. Педагогическая деятельность: понятие, особенности и структура.

29. Педагогическое общение как разновидность профессионального общения (понятие, функции, структура).

30. Cтили общения и деятельности в педагогическом взаимодействии.

31. Педагогические способности: понятие, структура, концепции.

32. Психологическая структура труда педагога и общая характеристика основных условий его эффективности по Л.М.Митиной (педагогическая направленность, профессиональная компетентность, эмоциональная гибкость).

 

Содержание и форма промежуточной аттестации

 

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить разнообразные самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине: экзамен.

Подготовка к экзамену ведется по вопросам, совпадающим с вопросами для самопроверки (см. пункт 9.2.3).

 


 

9.4. Тестовые задания для проверки уровня сформированности компетенций, заявленных в рамках дисциплины
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ» (по основным смысловым единицам)

 

 

Date: 2016-07-22; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию