Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тематика исследовательских проектов и методические рекомендации по их выполнению
В ходе усвоения дисциплины ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ студенты выполняют исследование, связанное с диагностикой учебной мотивации, профессиональной педагогической активности, стиля педагогической деятельности студентов данной группы в сравнении с параллельной группой (если она имеется). Бланки с результатами обследования разделяются между всеми участниками исследования. Каждый студент должен сдать преподавателю свой файл в формате электронных таблиц Excel, в котором в предложенном преподавателем шаблоне проведена забивка первичных данных двух групп, диагностированных с помощью предложенных методик. Студент на основании методических рекомендаций к инструментарию готовит интерпретации результатов обследования. Данная интерпретация сдается преподавателю в виде текста, оформленного в соответствии с теми же стандартами, что и эссе (речь идет о шрифтах, полях и т.п., но не о структуре интерпретации, которая задается методическими рекомендациями к соответствующему инструментарию).
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины 8.1. Основная литература
Дополнительная литература 1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru 2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009. 3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012. 4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с.. 5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010. 6. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – 240 с. 7. Савин, Е.Ю., Фомин, А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? // Вопр. Психологии. 2008. № 5. С. 126 – 130. http://evgenysavin.ucoz.ru/_ld/0/49_c7h.pdf 8. Степанова, М.А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии // Вопр. психол. 2008. № 1. С.111—122. 9. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru Рекомендуемая литература 1. Волочков А.А. Психология активности субъекта бытия: интегративный подход. – Пермь: ПГПУ, 2007 г. 310 с. 2. Волочков А.А. и др. Контроль и самоконтроль в теории и практике развивающего обучения. – Пермь: ЗУНЦ, 2000. (книга в метод/кабинете ф-та психологии ИП ПГПУ). 3. Воронцов А.Б. Практика развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова. – М., 1998. Гл. 4 4. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996. 5. Годфруа, Ж. Что такое психология. Т.1. М.: Мир, 1992. С. 300 – 347. 6. Гордеева, Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы [Электронный ресурс] http://hpsy.ru/authors/x897.htm 7. Давыдов В. В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности // Вопросы психологии. 1992. №3 http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml 8. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996. С. 145-247. 9. Давыдов В.В., Слободчиков В.И., Цукерман Г.А. Младший школьник как субъект учебной деятельности //Вопросы психологии. 1992, № 3-4 10. Занюк С. Психология мотивации. – К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2001. 11. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника //Начальная школа, 1992, № 3. С.58-65 12. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы – СПб: Питер, 2000. 13. Лефрансуа, Ги. Прикладная педагогическая психология – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 416 с. (Проект «Главный учебник»). 14. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. М., 1990 15. Практическая психология образования / Под ред. И.В.Дубровиной - М., 1997 С. 318 - 325 16. Прихожан А.М., ТолстыхН.Н. Подросток в учебнике и в жизни //Знание, серия Педагогика и психология, 1990. № 5 17. Развитие творческой активности школьников /Под ред. А.М.Матюшкина. М., 1991. Гл. 3. С. 59 - 78 (О развитии познавательной потребности). 18. Сидоренко, Елена. Мотивационный тренинг [Электронный ресурс] http://www.goldbiblioteca.ru/online_psihologiya/online_psistr8/760.php 19. Хегенхан, Б., Олсон, М. Теории научения. – СПб.: Питер, 2004. 474 с. 20. Хон, Р. Л. Педагогическая психология. Принципы обучения. – М.: Деловая книга, 2002. 21. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер. 2002. Глава 7, С. 196 – 238. 22. Холодная, М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. – СПб.: Питер, 2004. 23. Цукерман Г.А. Как учителю удается построить интерпсихическое действие с первоклассниками // Вопросы психологии. 2009. №4. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml 24. Цукерман Г.А. Обучение ведет за собой развитие. Куда? // Вопросы образования. 2010. №1. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml 25. Цукерман Г.А. Оценка без отметки. – Москва-Рига, 1999 (!) 26. Цукерман Г.А. Система Эльконина - Давыдова как ресурс повышения компетентности российских школьников // Вопросы психологии. 2005. №4. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml 27. Цукерман Г.А. Что развивает и чего не развивает учебная деятельность младших школьников? // Вопросы психологии. 1998. №5. http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml 28. Цукрман Г.А., Венгер А.Л. Развитие учебной самостоятельности. М.: Открытый институт "Развивающее образование", 2010 http://psyjournals.ru/authors/a1235.shtml. 29. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор = Man, the Manipulator: The Inner Jorney from Manipulation to Actualization. — Минск: ТПЦ "Полифакт", 1992. — 127 с. http://www.lib.ru/PSIHO/SHOSTROM/antikarnegi.txt 30. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 235-263 (Мотивы учения студентов).
|