Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы докладов и эссе





1. Аналитическая концепция воспитания К.Г.Юнга

2. Концепция нравственного развития по Л.Кольбергу.

3. Психологические закономерности развития женской нравственности, по Д.Гиллиган.

4. Бихевириальная концепция развития социально желательного поведения.

5. Концепция социального научения, по А.Бандуре.

6. Воспитательная система в Вальдорфской школе.

7. Педагогическая система М.Монтессори.

 

ТЕМА 13. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Сущность и особенности педагогической деятельности.

2. Структуры педагогической деятельности.

3. Функции, противоречия и уровни педагогической деятельности.

 

Базовый учебник

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005, с. 342 – 355

2. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012, с. 268 – 338.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

3. Савенков, А.И. Педагогическая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 189 – 201.

4. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993.

2. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998

3. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

4. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии»)

Темы докладов

3.

 

ТЕМЫ 14 – 15: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ (4 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Психологическая характеристика учебно-педагогического сотрудничества.

2. Педагогическое общение: понятие и функции.

3. Структура педагогического общения.

4. Затруднения и барьеры педагогического общения.

5. Стили педагогического общения.

6. Стили педагогической деятельности.

7. Факторно-аналитические концепции стилей педагогической деятельности и общения.

 

Базовый учебник

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 363 - 453.

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

4. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

5. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

6. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.

7. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 1989

2. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения: Книга для учителей и родителей.

3. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. - М., 1987.

4. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Качественная психологическая характеристика индивидуальных стилей педагогического общения учителей /Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. Пермь, 1992. С. 79-87.

5. Кузьмина, Н.В., Реан, А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СП Л.М., Асмаковец, Е.С. Эмоциональная гибкость учителяб., 1993.

6. Леонтьев А.А. Педагогическое общение. - М., 2004

7. Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993. С. 25- 47.

8. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя - М., 1998.

9. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. - М., 1994.

10. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М., 2001.

11. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология - СПб: Питер Ком. 1999 (Серия «Мастера психологии») С. 265 - 322 и др.

Темы докладов

1. Исследования стилей педагогической деятельности и общения в пермской научной школе психологов (Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С., Исмагилова А.Г. и др.).

2. Стили педагогической деятельности и общения по стилям руководства (К.Левин, Д.Баумринд и др).

3. Стили педагогической деятельности и общения по педагогической направленности (Коломинский Я.Л.).

4. Модели и позиции педагогического общения.

 

ТЕМА 16. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ. (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Педагогическая направленность.

2. Психологические факторы, условия и движущие силы профессионального развития учителя: педагогическая направленность, педагогическая компетентность и эмоциональная гибкость учителя (Митина, 1998).

3. Эмоциональная гибкость как интегральная характеристика личности учителя (Митина, 1998; 2001).

4. Тенденции развития эмоциональной сферы учителя. Профессиональное здоровье учителя как проблема современной школы.

5. Практическая работа психолога с учителями по развитию эмоциональной гибкости (Митина, 1998; 2001).

 

Базовый учебник

1. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005. С. 363 - 453.

 

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Бархаев Б. П., Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

3. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

4. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993. С. 41 - 59

5. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

6. Педагогическая психология, учеб. пособие для студентов вузов / Под ред. Л.Регуш, А. Орловой. – М., 2010.

7. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – с. 193 – 196.

8. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта. 1998. Главы 3 - 6 (Пед. направленность, эмоц. гибкость, самосознание учителя, проф. здоровье)

2. Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя: психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: МПСИ; Флинта, 2001.

3. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер Ком. 1999. С. 223 - 265

4. Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. - Ростов-на-Дону, 1994 или другое издание - Части 1 и 3 (Типология учителей, пед. направленность и т.д.).

5. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. - М., 1994.

6. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 535-555

Темы докладов

1. Стресс и профессиональное выгорание педагога.

2. Диагностика коммуникативной компетентности, направленности личности и эмоциональной гибкости педагога.

3. Мотивация педагогической деятельности.

4. Психологический анализ педагогического взаимодействия на уроке.

 

ТЕМА 17: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ (2 часа)

Вопросы для обсуждения

1. Педагогические способности: понятие и концепции.

2. Уровни педагогических способностей.

3. Профессионально важные качества и умения учителя.

4. Педагогические способности и мастерство.

5. Профессиографические концепции педагогического мастерства.

 

Базовый учебник

Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М: 2005.

Дополнительная литература

1. Айсмонтас, Б.Б. Педагогическая психология: Схемы и тесты. – М.: Владос-Пресс, 2006. http://www.biblioclub.ru

2. Мандель, Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2012.

3. Молодцова, Н.Г. Практикум по педагогической психологии. 2 изд. – СПб.: Питер – 2008 г., 208 с..

4. Савенков, А.И. Педагогическкая психология В 2 т. Т.2. Учебник для студ.высш.учеб.заведений / А.И.Савенков. – М.: Академия, 2009. – 240 с.

5. Фоминова А. Н., Шабанова Т. Л. Педагогическая психология. Учебное пособие. М.: Флинта. – 2011, 320 с. http://www.biblioclub.ru

Рекомендуемая литература

1. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта. 1998. Главы 3 - 6 (Пед. направленность, эмоц. гибкость, самосознание учителя, проф. здоровье)

1. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М.: Просвещение. 1993.
С. 41 - 59

2. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. - СПб: Питер Ком. 1999. С. 223 - 265

3. Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. - СПб: Полиус. 1998. С. 535-555

Темы докладов

1. Концепция педагогических способностей и одаренности Т.М.Хрусталевой.

 

 

Date: 2016-07-22; view: 263; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию