Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение рисков, типов и примеры рисковых событий





Категория риска Тип стратегии Рисковые события
Высокий Страхование, Трансфер Снижение актуальности, изменение конъюнктуры
Средний Страхование, Резервирование, Трансфер Увеличение сроков, перебои с финансированием
Низкий Принятие Изменения в команде
Очень низкий Принятие Смещение ролей в назначении

 

Общее управление проектными рисками заключается в выборе правильной стратегии по отношению к каждому конкретному риску. В рамках политики по управлению рисками данного Проекта принято следующее управление рисками (в первом приближении). Таким образом, один из этапов заключается в квантифицировании идентифицированных рисков с тем, чтобы в дальнейшем более адекватно определить конкретную политику по управлению каждым риском.

Управление рисками заключается в выборе и следовании определенной политики относительно идентифицированных рисков. Существует четыре вида политик по управлению рисками:

· страхование - защита имущественных интересов при наступлении страховых событий за счет денежных фондов, формируемых из страховых взносов, метод передачи рисков посредством заключения контракта с третьей стороной (страхователем);

· резервирование - метод борьбы с риском, предусматривающий установления соотношения между потенциальным риском, влияющим на стоимость проекта, и размером расходов, необходимых для преодоления сбоев в выполнении проекта;

· трансфер - действия по передаче, полной или частичной, риска другой стороне посредством контракта определенного вида;

· принятие - принятие на себя всей полноты ответственности за последствия наступления рискового события.

 

В случае Проекта «ХХХ» общие политики по управлению рисками детализируются до уровня конкретных мероприятий:

· инвестиционный риск. В данном случае имеются в виду те виды рисков, которые связаны с инвестиционной стороной Проекта, привлечением инвестиционных ресурсов и дальнейшем обслуживанием. Политика управления заключается в тщательной проработке инвестиционных параметров будущей сделки, подготовке инвестиционного меморандума и налаженном регламенте четких взаимоотношений между акционерами компании и топ-менеджерами Компании. В целях уменьшения рисков и уменьшения инвестиционной нагрузки на бизнес Компании предполагается поэтапное строительство АГЗС по мере их готовности. Поскольку предполагается приобретение 70%-й доли Компании, то новые владельцы имеют возможность полностью контролировать все инвестиционные потоки и капиталовложения, поэтому риск его реализации является достаточно существенным.

 

Категория: низкий.

· инвестиционный риск. При строительстве дополнительных пяти АГЗС будут использованы отработанные технологии взаимодействия между Компанией и списком существующих подрядчиков и субподрядчиков. Однако при этом необходимо, чтобы при передаче прав собственности и механизмов управления Компанией соответствующие «неосязаемые активы»: принципиальные договоренности намерения с застройщиками, дизайнерами, поставщиками оборудования, материалов и сырья, регулирующими и лицензирующими органами, представителями местных органов власти и т.д. – также были переданы новому владельцу.

 

Категория: средний.

· строительный риск. Возможные задержки и/или неполучение исходно-разрешительной документации на строительство АГЗС: перечень документов, необходимых для ввода в эксплуатацию АГЗС, превышает 50 пунктов. Для уменьшения этого риска будут использованы отработанные технологии взаимодействия между Компанией и списком существующих подрядчиков и субподрядчиков, а также местными регулирующими органами.

 

Категория: средний.

· производственный риск. На газозаправочные станции газ может поступать с отклонением от ГОСТ 27578-87. Такое топливо с точки зрения воздействия на двигатель и газовую установку крайне агрессивно, так как в его состав входят вредные компоненты (более 1%): увеличенная массовая доля непредельных углеводородов, серы, сернистых соединений и др. Риск несоответствия/неполного соответствия сжиженного газа требованиям ГОСТа или отсутствие стабильного качества. Либо же вероятность выбора «ошибочной» точки географического месторасположения или несоответствие производственной мощности строящейся АГЗС пропускной способности транспортных развязок и т.д., в результате чего денежные потоки от АГЗС не будут соответствовать ожиданиям. Управление данным риском следовать отработать на уровне бизнес-процессов – в данном случае изучается опыт предыдущего строительства 7 АГЗС и анализ обоснования требуемых производственных параметров этих АГЗС. Следует отметить, что представленный вариант реализации Проекта уже основывается на существующем опыте работы по вводу в строй АГЗС, поэтому данные риски уже полноценно отработано.

 

Категория: средний.

· кредитный риск. Данный риск заключается в нарушении сроков погашения процентов по кредиту или процентов по нему со стороны компании ООО «Катет» перед ЗАО КБ «Энергобанк». Однако финансово-экономический анализ прогноза движения денежных средств по Проекту говорит о том, что величина покрытия коэффициента Debt Coverage Ratio на уровне 1,5 – 2 (самое минимальное значение приходится на первый год эффективного функционирования Проекта (когда из новых АГЗС введено в строй только 2 станции), и нагрузка на чистый денежный поток наиболее максимальна. Это означает, что именно в первый год использования кредита необходимо наиболее четко отслеживать кредитную дисциплину Руководством Компании в целях четкого соблюдения условий кредитного договора.

 

Категория: средний.

· контрагентский риск. Возможность непоставки, недопоставки и/или несвоевременной поставки или некачественной поставки необходимого оборудования и материалов, а также сырья (сжиженного газа) в срок, требуемого качества и в необходимом количестве. Наличие риска сведено к минимуму.

 

Категория: средний.

· риск текущей ликвидности. Одной из популярных практик в данном случае является управление кассовой наличностью, жесткое планирование денежных потоков, формирование портфеля заказов на весь период функционирования предприятия.

 

Категория: низкий.

· валютный риск. Практика управления данным риском стандартна: заключение договоров и контрактов в твердой валюте, привязка отпускных цен на продукцию к твердой валюте, заключение контрактов по фиксированной цене, на несколько месяцев вперед, изучение и прогнозирование макроэкономической ситуации в стране для упреждения нежелательных тенденций в экономике. На операционной деятельности Компании этот риск не сказывается, поскольку оптовая закупка и розничная реализация происходит в пределах Астраханской области и сопряженных территорий в пределах Российской Федерации.

 

Категория: очень низкий.

· инфляционный риск. Практика управления данным риском достаточно отработана: изучение и прогнозирование макроэкономической ситуации в стране для упреждения нежелательных тенденций в экономике, четкая привязка отпускных цен к курсу долларов США на день оплаты счета, система упреждающего изменения цен в случае колебания валютного курса.

 

Категория: средний.

· имущественный риск. Все имущественные риски, а также издержки по управлению находятся в полной ответственности Компании. Применяемые стратегии заключаются в страховании имущества, оборудования и т.д., при этом она может выбирать как схему страхования, так и выбор страхователя.

 

Категория: низкий.

· политический риск. Данный риск является экзогенным (внешним) для Проекта, т.е. возможность влияния на него исчезающее мала. Практика управления риском достаточно стандартна: изучение и прогнозирование макроэкономической ситуации в стране для утверждения нежелательных тенденций в экономике. В соответствии с макроэкономическим анализом, проведенным в расчетах. Маркетинг, вероятность наступления неблагоприятных для бизнеса ситуаций в России чрезвычайно мала.

 

Категория: низкий.

· экологический риск. Данный риск заключается в нарушении экологии со стороны ООО «Катет». Строительство и развитие АГЗС (даже по сравнению с обычными АЗС) несет немного больше сложностей и проблем в части обеспечения норм техники трудовой, пожарной, экологической и пр. безопасности. Начиная с 2004 г., ужесточились нормы безопасности по строительству и эксплуатации АГЗС. В частности, газовая заправка должна находится минимум за 50 м от трассы. Хеджируется риск с помощью выбора подрядчиков, имеющих большой опыт в проектировании, строительстве и эксплуатации автогазозаправочных станций и газобаллонного оборудования, а также имеющих различные сертификаты соответствия качеству вплоть до ISO 9000:2000. Следует признать, что руководство Компании понимает важность проведения противопожарных и других мер безопасности для чего Компания проводит регулярные мероприятия по поддержанию в постоянной готовности различное оборудование по противопожарной и санэпидемической безопасности обслуживаемых АГЗС.

 

Категория: средний.

· транспортный риск. Используемые стратегии заключаются в страховании движимого имущества, а также передаче риска транспортным, экспедиторским и прочим логистическим операторам.

 

Категория: низкий.

· Рыночный риск. Поскольку компания работает на розничном рынке газомоторного топлива, то эффективность производства зависит от экономического благосостояния населения Астрахани, Астраханской области и прилегающих территорий. Однако в силу исторической дешевизны газомоторного топлива по сравнению с бензиновым, текущая ситуация складывается положительно для операторов сетей АГЗС. В настоящее время Компания проводит продуманную акцию по установке газобаллонного оборудования на автомобилях за символические деньги. В дальнейшем, для повышения лояльности и дальнейшей мотивации населения Компания может создать систему скидок и надбавок, систему пластиковых карт и пр.

 

Категория: низкий.

Данные по идентификации рисков и выбору политики управления каждым риском представлены в Таблице № 14.

Таблица 14

Date: 2016-07-22; view: 1317; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию