Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вспомогательный блок





Для достижения результатов любая организация преобразует пять видов ресурсов, это капитал, материалы, технология, люди, информация.

Капитал – те средства, на которые существует организация. Источники: бюджетные ассигнования, частный капитал, банковские кредиты, собственные средства производства и др.

Материалы – средства производства (то из чего изготавливают конечный продукт).

Технология – сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах информации или людях. Другими словами, «…машины, оборудование, сырье, конечно, можно рассматривать как компоненты технологии, но наиболее значимым компонентом, несомненно, является процесс, с помощью которого исходные материалы преобразуются в желаемый на выходе продукт. По сути, технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование».

В производственных организациях существуют следующие виды технологий:

· Изготовления под определенный заказ: (уникальное медицинское оборудование, космические корабли, некоторые виды военной техники, гоночные машины). Они в свою очередь могут быть: единичными, мелкосерийными, индивидуальными.

· Массовые или крупносерийные (почти все потребительские товары).

· Непрерывные (сталелитейное и медеплавильное производства, переработка нефти, электростанции).

 

Информация. Ресурсы информации используются непрерывно для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования. Информация, относящаяся к исследованию рынка, помогает определить наиболее перспективный вид продукции.

Общение с рабочими дает информацию, которая необходима для качественного выполнения поставленной задачи. Скорость и объем реализации продукции позволяет руководству решать, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов. Осознание важности информации как вида ресурсов является основной причиной того, что фирмы по обработке информации, такие как «Apple» и «IBM», росли столь стремительно. Информация приобретается и распространяется в процессе коммуникации.

Социально-психологические ресурсы. По итогам опроса управляющего звена, были обозначены 120 социально- психологических факторов, влияющих на производительность организаций. По характеру влияния названные факторы были разделены на ингибиторы производительности (оказывают отрицательный эффект на исполнение работы), катализаторы (оказывают положительный эффект на исполнение работы) и индифферентные факторы (не влияющие на производительность). Кроме того, названные факторы были сгруппированы по следующим отличительным категориям:

 

· неформальная оценка

· культура производительности

· официальная оценка

· система управления производительностью

· культура выполнения работы

· трудовые возможности в работе

 

Ниже представлены ингибиторы производительности, ухудшающие работу коллектива в рамках организации:

 

1. Исполнение функций в приказном порядке

2. Оценивание исполнения рабочих функций каждый год производится все чаще и чаще

3. В неформальной оценке подчеркиваются слабые стороны работника

4. В официальной характеристике подчеркиваются слабые стороны личности

5. В неформальной оценке подчеркиваются слабые стороны исполнения рабочих функций

6. В официальной характеристике подчеркиваются слабые стороны исполнения рабочих функций

7. Начальник производит частые изменения в проектах, над которыми работают подчиненные.

 

Сводка акселераторов производительности представлена в таблице ниже. Катализаторы производительности распределены по категориям, список составлен в соответствии с мерой влияния на производительность

Таблица 3.3

Свод акселераторов производительности

Катализаторы производительности Отличительная категория
1. Честность и правильность неформальной оценки Неформальная оценка
2. Принятие риска Культура производительности
3. Акцент (в официальной оценке) на сильные стороны выполнения рабочих функций Официальная оценка
4. Работники знают стандарты производительности Система управления производительностью
5. Внутренняя передача информации Культура выполнения работы
6. У менеджера присутствуют знания по производительности Неформальная оценка
7. Возможность делать то, что у тебя лучше всего получается Возможности в работе
8. Отзывы, которые помогают сотрудникам лучше выполнять свою работу Неформальная оценка
9. Возможность работать с сильным руководящим составом Трудовые возможности

Ресурсы и применяемые технологии в организации, использование акселераторов производительности происходит во взаимодействии с внутренней и внешней средой организации.

Внешняя среда организации определяет общие угрозы и возможности, сталкиваясь с которыми организация либо улучшает свою деятельность, либо реактивно вынуждена пытаться улучшить свое фукнционирование

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация, можно выделить в 7 областей (наиболее общих):

 

1. Экономические факторы (здесь рассматривают темпы инфляции, уровень занятости, платежеспособность предприятия, стабильность денежной единицы, налоговую ставку и т.д.).

2. Политические (анализируются отношения политиков к предпринимательской деятельности, к некоммерческим организациям, соглашения по тарифам и торговле между странами, нормативные акты местных органов власти и центрального правительства, кредитная политика местных властей, ограничения на получение ссуд и наем рабочей силы и т.д.).

3. Рыночные факторы (исследуют демографические условия, уровень доходов населения и их распределение, жизненный цикл изделия, уровень конкуренции в отрасли, долю рынка, занимаемую организацией и т.д.).

4. Технологические (изменение технологии за пределами организации, изменение конструкционных материалов, применение вычислительной техники для проектирования новых товаров и услуг, изменения в технологии сбора, обработки и передачи информации). Анализ технологической внешней среды особенно важен потому, что изменения в ней могут поставить организацию в безнадежное положение в условиях конкуренции.

5. Международные (изменение валютного курса, изменение политики других стран, предусматривающее усилия по защите или расширению национального рынка).

6. Факторы конкуренции (любая организация должна изучать своих реальных и потенциальных конкурентов). При изучении конкурента необходимо ответить на вопросы.

· Удовлетворен ли конкурент своим настоящим положением?

· Какие вероятные изменения произойдут в стратегии конкурента в будущем?

· В чем уязвимость конкурента?

· Какие действия данной организации могут спровоцировать эффективные действия конкурента?

7. Факторы социального поведения (меняющиеся ценности, установки, отношения, ожидания и нравы общества).

 

Далее необходимо оценить, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Метод, при помощи которого осуществляется диагноз внутренних проблем, называется управленческим обследованием.

Для анализа сильных и слабых сторон организации чаще всего исследуют пять функциональных зон: маркетинг, финансы (бухгалтерский учет), производство, персонал, организационную культуру и имидж организации.

При анализе функций маркетинга выделяются семь важнейших элементов исследования.

1. Доля рынка и конкурентоспособность. Это один из основных показателей, характеризующих успешную деятельность организации, т.к. есть определенная зависимость между долей рынка организации и эффективностью ее работы (прибыльностью).

2. Разнообразие и качество ассортимента. Этот элемент во многом определяет устойчивость организации.

3. Рыночная демография. Это сложная задача исследования изменений на рынке и в структуре клиентов. Еще больше осложняет ее социальное расслоение общества, изменение уровня доходов и изменение общественных ценностей.

4. Рыночные исследования и разработки. Для поддержания постоянной конкурентоспособности организации необходимо вести широкие исследования и разработки новых товаров и услуг, а также новых рынков.

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов. Такие услуги способствуют большему количеству продаж, формируют и сохраняют лояльность покупателей к фирме, позволяет устанавливать повышенные продажные цены.

6. Сбыт, реклама и продвижение товара. Организация может рассчитывать на успех на рынке только в том случае, если она имеет активных и компетентных сбытовиков, агрессивную, творчески организованную рекламу и продвижение товаров и услуг.

7. Прибыль. Это обобщающий показатель эффективности деятельности коммерческой организации. Некоммерческие организации первостепенное значение придают эффективности своих операций.

 

Финансы (бухгалтерский учет). Детальный анализ финансового состояния организации помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации (выявляются методом финансовой ревизии).

Производство. При анализе производства необходимо получить ответ на некоторые ключевые вопросы.

 

1. Может ли организация производить товары и услуги по более низким ценам, чем конкурент? Если нет, то почему?

2. Какой доступ она имеет к новым материалам? Зависит ли она от единственного поставщика или у нее есть выбор?

3. Является ли оборудование фирмы современным? Хорошо ли оно обслуживается?

4. Подвержена ли продукция организации сезонным колебаниям спроса?

5. Какая величина материальных запасов необходима организации?

6. Насколько эффективно спроектирован процесс производства? Можно ли его улучшить?

7. Рассчитана ли система закупок на снижение материальных запасов и ускорение реализации продукции?

8. Может ли организация обслуживать те рынки, которые не могут обслуживать ее конкуренты?

 

Персонал (человеческие ресурсы). Чтобы выявить проблемы, связанные с человеческими ресурсами, необходимо ответить на следующие вопросы.

 

1. Какова компетентность и подготовка высшего руководства организации?

2. Имеется ли в организации эффективная система вознаграждения?

3. Спланирован ли порядок преемственности руководящих должностей?

4. Эффективна ли система подготовки и повышения квалификации руководящих работников?

 

Для ответа на вопросы 2-4 необходимо провести опрос работников организации, отличающихся по должностям.

Организационная культура и имидж организации. Культура организации отражает преобладающие в ней модели поведения, обычаи, нравы и ожидания. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенного типа и для стимулирования определенных типов поведения.

 

4. Методы анализа внутренней и внешней среды организации

 

Методический блок

Цель выполнения задания: формирование навыков анализа внешней и внутренней среды организации.

Формируемые компетенции: способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3); элемент компетенции «Определяет целенаправленность деятельность организации».

Максимальное количество баллов: 10 баллов.

Результат выполнения задания: 1. Письменные ответы на представленные ниже вопросы. 2. Иллюстрирующие таблицы, рисунки и схемы к текстовым пояснениям.

Разбалловка задания представлена ниже в таблице:

Пункт выполнения задания Максимальное кол-во баллов
Проведите SWOT-анализ по предложенным ниже показателям одной из компаний.  
Проведите PEST-анализ выбранной Вами компании, описание внешней и внутренней среды которой вы представляли выше.  
Проведите SWOT-анализ выбранной Вами компании, описание внешней и внутренней среды которой вы представляли выше.  
ИТОГО  

 

Для проведения SWOT-анализа можно воспользоваться файлом templSWOTanalyse.xlsx, который представлен в Ресурсах на Образовательном портале ЧГУ к модулю 4. Для проведения других видов анализа можно воспользоваться материалами к лекции.

Описательный блок

Ситуации для анализа. Фирма и ее конкуренты имеют следующие показатели, представленные в табл. 4.1. На основе этих данных требуется провести SWOT-анализ фирмы и подготовить предложения к формированию портфеля новшеств и инноваций, стратегии развития фирмы на ближайшие 5 лет. Следует иметь в виду, что по показателям, отсутствующим в таблице, фирмы находятся примерно в одинаковом положении.

Таблица 4.1

Исходные данные для SWOT-анализа

Показатель по конкретному товару данной группы Значение показателя
конкуренты фирма
       
1. Число патентов, полученных по конструкции товара      
2. Полезный эффект (интегральное качество) товара, единица полезного эффекта        
3. Цена товара, ден. ед.        
4. Затраты на техническое обслуживание и ремонт товара за срок его службы, ден. ед. 4 200 4 150 5 300 3 200
5. Интегральный показатель качества сервиса товара 0,95 0,96 0,93 0,9
6. Удельный вес прогрессивной технологии 0,3 0,45 0,25 0,7
7. Средний возраст основных производственных фондов, лет 5,5 8,3 6,4 4,5
8. Удельный вес высококвалифицированных кадров 0,3 0,42 0,35 0,5
9. Количество конкурентов на входе системы менеджмента        
10. Количество конкурентов на выходе системы менеджмента        
11. Географическое расположение Удобное Среднее Среднее Удобное
12. Товарная марка фирмы Известная Известная Известная Неизвестная
13. Угроза налоговых изменений Отсутствует Отсутствует Имеется Имеется
14. Угроза повышения цен на сырье и материалы Отсутствует Имеется Отсутствует Имеется
15. Наличный капитал фирмы, млн ден. ед.        

Date: 2016-07-22; view: 475; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию