Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сотрудничество с педагогом-психологом и учителем-логопедом школы ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Учитывая диагностику по сформированности УУД, педагогом-психологом и логопедом рассматривается каждый ребёнок с результатом ниже базового уровня, вырабатываются рекомендации для учащихся, учителей и родителей. Многие учащиеся с низким уровнем посещали занятия психолога, логопеда. Также по диагностике в 1-х классах были созданы 4 группы риска, в которых выравнивалась эмоциональная сфера учащихся. Педагогом-психологом и логопедом систематически посещались родительские собрания, на которых они повышали педагогическую грамотность родителей. Диагностика качества образования и анализ состояния учебно - воспитательного процесса. В 2015 - 2016 учебном году в МБОУ «СОШ №4»г. Салавата в начальной школе было сформировано 13 классов - комплектов. Из них 13 класс - норма. Для каждого класса выделен учебный кабинет. Обучение в школе велось в первую смену. Програмно - методическое обеспечение преподавания предмета Психологом и логопедом школы по результатам диагностики готовности детей к школе определены программы обучения для учащихся. Обучение проводилось по программам, утверждённым МО РФ. По программе «Гармония» занималось 7 классов (1Б,1В, 2Б,В, 3В, 4В, Г), по программе «Перспектива» - 6 классов (1А, 2А, 3А, 3Б, 4А, 4Б). У учащихся всех классов программа соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Результаты итоговых контрольных работ учащихся 4-х классов
Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Работа с педагогами
По внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения была проведена следующая работа:
1. Педагогические советы.
2. Семинары на заседаниях ШМО учителей начальных классов.
Вывод. Позитив: в МБОУ «СОШ №4» г. Салавата велось активное просвещение педагогов начальных классов по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Проведено достаточное количество семинаров. Работа с родителями 1. Собрание для родителей будущих первоклассников по теме: «Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения». 2. Собрание для родителей учащихся в 3 классе на тему: «Введение курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в образовательный процесс». 3. Собрание для родителей 3 – 4 классов, посвященное Дню матери. Работа с детьми На протяжении всего учебного года педагогами первых, вторых и третьих классов велась работа с детьми в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами второго поколения. В начале и в конце учебного года у первых и вторых классов была проведена школьная диагностика, у третьих классов республиканская диагностика в начале и в конце учебного года. В начале учебного года у первоклассников диагностика была направлена на определение уровня готовности к обучению в школе. Результаты были следующие:
Таким образом, видно, что дети испытывали затруднения в выполнении в задании «образец и правило». По результатам диагностики проведено ПМПк, на котором даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся:1а – Баимова Диана, 1б – Горбова Софья, Амирова Милена, 1в – Андращук Максим, Гафаров Артур, Костылев Данил, Нугуманов Никита. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики. В конце учебного года учащимся была предложена еще одна работа, направленная на изучение сформированности универсальных учебных действий. Данная диагностика дала следующие результаты:
Таким образом, если рассматривать результаты, то видно, что в целом учащиеся справились с заданиями и показали достаточно высокий результат по уровню сформированности универсальных учебных действий. Всего 5 человек (9%) имеют результат ниже базового уровня, продвинутый уровень имеют 26% учащихся, а базовый 65 % учащихся. Выводы: на конец учебного года выправили интеллектуальную сферу учащиеся 1б класса Амирова Милена, 1 в класса - Гафаров Артур, Костылев Данил, Нугуманов Никита, но показали результаты ниже базового уровня следующие учащиеся: 1а – Баимова Диана; 1б – Черный Артем, Габитов Роман, Горбова Софья, Анфиловьев Александр.
По каждому ребёнку классный руководитель составил индивидуальную программу развития интеллектуальной сферы. У вторых классов школьная диагностика в начале и конце учебного года была направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий. Результаты в начале учебного года были следующие:
По результатам диагностики проведено ПМПк, по результатам которого даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся:2а – Габбясов Азамат, Рахимкулова Виктория; 2б – Денисов Данила, 2 в – Мусин Данил, Побежимова Вероника, Хазиев Тимур. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики. В конце учебного года также была проведена диагностика на уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:
Для того, чтобы сравнить данные диагностики на начало и конец учебного года можно построить диаграмму:
Рассмотрев данные диаграммы можно сделать следующие выводы: в сравнении с началом учебного года к концу повысилось количество учащихся с повышенным выполнения работы на 2,5%, но понизилось количество учащихся с базовым уровнем на 2,7%, количество учащихся, имеющих уровень ниже базового не изменилось. Выводы: на конец учебного года выправил интеллектуальную сферу учащийся 2 в класса –– Мусин Данил, но показали результаты ниже базового уровня следующие учащиеся: 2а – Габбясов Азамат, Рахимкулова Виктория; 2б – Денисов Данила, 2 в – Побежимова Вероника, Хазиев Тимур. По каждому ребёнку классный руководитель составил индивидуальную программу развития интеллектуальной сферы. В начале учебного года также была проведена Республиканская диагностика среди 3-классов на уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:
По результатам диагностики проведено ПМПк, на котором даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся: 3а – Гаврилова Варвара, Фаизов Даниил, Шухов Данил,3б – Подлескина Елизавета, 3в - Бакиров Вильнур. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики. В конце учебного года также была проведена итоговая диагностика 3-х классов на уровень сформированности у обучающихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:
Для того, чтобы сравнить данные диагностики на начало и конец учебного года можно построить диаграмму: Рассмотрев данные диаграммы можно сделать следующие выводы: в сравнении с началом учебного года к концу стало меньше учащихся с повышенным уровнем выполнения работы на 6,3%, увеличилось количество учащихся с уровнем ниже базового на 1,3% и базового уровня на 10,8%. Выводы: на конец учебного года выправили интеллектуальную сферу учащиеся 3а класса – Гаврилова Варвара, Фаизов Даниил, Шухов Данил, 3 в класса - Бакиров Вильнур, но показали результаты ниже базового уровня следующие учащиеся: 3а –Рябов Александр, Храмов Никита; 3в – Абрамова Арина, Иванова Ольга, Подлескина Елизавета, Полякова Настя. По каждому ребёнку классный руководитель составил индивидуальную программу развития интеллектуальной сферы. В начале учебного года также была проведена Республиканская диагностика среди 4-классов на уровень сформированности у учащихся универсальных учебных действий. Результаты представлены в таблице:
По результатам диагностики проведено ПМПк, на котором даны рекомендации учителям по коррекции интеллектуального сферы следующих учащихся: 4а – Идиятуллин Данис; 4б – Валеев Тимур, Шатц Никита; 4в – Азнабаев Ильмир, Богданова Екатерина, Габитов Кирилл, Мухаметшин Гизар, Шаронов Максим; 4 Г - Бабичева Мария, Даниелян Мария.. Данные учащиеся были включены в группу риска психолога и логопеда, которые проводили коррекционные мероприятия в течение учебного года. Родители были проинформированы о результатах диагностики. В конце учебного года была проведена апробация всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах. Результаты представлены в таблице:
Выводы В 2015 - 2016 учебном году ШМО педагогов начальных классов работало над поставленными задачами, связанными с реализацией Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. 1. Педагоги работали над повышением уровня самообразования. 2. Совершенствовали педагогическое мастерство: - проходили аттестацию, курсы повышения квалификации, - участвовали в семинарах и педагогических советах, - участвовали в конкурсах для учащихся, - участвовали в работе городских творческих групп, - работали над повышением качества образования; - посещали уроки коллег; - работали над просвещением родителей. 3. Проведена диагностическая работа с целью выявления успешности образовательного процесса. 4. Организована работа с одаренными детьми: Ø проведены школьные олимпиады по предметам; Ø приняли участие в городских олимпиадах; Ø приняли участие в международных и всероссийских конкурсах. Таким образом, школьное методическое объединение педагогов начальных классов активно работало в соответствии с поставленной целью и задачами и решило на следующий учебный год продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством: 1. Выступлений на методических советах; 2. Выступлений на педагогических советах; 3. Работы по теме самообразования; 4. Творческих отчетов; 5. Публикаций в периодической печати; 6. Открытых уроков на ШМО; 7. Открытых уроков для учителей-предметников; 8. Проведения предметных недель; 9. Обучения на курсах повышения квалификации; 10. Преемственности дошкольного образования; 11. Сотрудничества педагога-психолога и учителя-логопеда с учителями начальных классов.
|