Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование учебных пособий в инклюзивных образовательных организациях





Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Часть 1 содержит:
Тема 1 "Грамоте учиться - всегда пригодится"
Тема 2 "Каков разум - таковы и речи"
Тема 3 "Кто рано встает, тому Бог дает"
Тема 4 "Семь раз отмерь, один раз отрежь"
Тема 5 "Ангел на землю спустился и сказал: "Христос родился""
Тема 6 "Мороз и солнце - день чудесный"

Тетрадь для практических занятий учащихся 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Часть 2 содержит:
Тема 7 "Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весной..."
Тема 8 (тему формулируют учащиеся)
Тема 9 "Листья желтые над городом кружатся"
Тема 10 "Пойду плясать, никому не удержать"
Тема 11 "Где любовь да совет, там горя нет"
Тема 12 "Где родился, там и пригодился"

Планирование изучения программного материала учащимися с ОВЗ

 

Создание в школе условий, необходимых для получения обучающимися с ОВЗ, в том числе и умственно отсталыми обучающимися академического уровня общеобразовательных и трудовых знаний, умений и навыков, необходимых для успешной адаптации данной категории детей в постшкольном пространстве. Качественная организация социально – персональной реабилитации школьников с умственной отсталостью. Формирование у школьников умения строить свою жизнедеятельность в культурных, цивилизованных формах: привитие способности к саморегуляции своей деятельности, отношений, поведения; привитие доброжелательности, терпимости, сострадания, сопереживания. Создание безопасных условий для обучения и воспитания учащихся. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся на основе совершенствования образовательного процесса. Качественное повышение уровня профессионализма педагогов, работающих с обучающимися с ОВЗ.

Обеспечение повышения качества образования для обучающихся с ОВЗ.

Достижение высоких показателей коррекционной работы:

-уменьшение количества детей с диагнозом VII вид на ранней ступени обучения;

- подготовка обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

Организация качественного профессионально-трудового обучения для учащихся VIII вида.

Взаимодействие с дошкольными образовательными учреждениями по вопросам ранней диагностики отклонений в развитии.

Увеличение числа педагогических работников, задействованных в системе инклюзивного образования, освоивших современные образовательные коррекционные технологии до 50%.Обеспечение предметов адаптированной образовательной программы электронными образовательными ресурсами до 50%

В основной школе обучаются 7 детей с ОВЗ:

1 ребёнок-инвалид с нарушением зрения обучается по общеобразовательной программе

в 5 классе;

1 ребёнок обучается в 5 классе по общеобразовательному учебному плану VII вида;

2 человека обучаются в 8 классе по общеобразовательным учебным планам VII вида.

2 человека обучаются в 9 классе по общеобразовательным учебным планам VII вида.

1 учащийся с ОВЗ VIII вида (8 класс), имея лёгкие отклонения в интеллектуальном развитии, в условиях обучения в общеобразовательной школе требует к себе особого внимания.

Социальный состав семей детей с ОВЗ неоднородный, имеются категории: малообеспеченные, благополучные, семья с одним родителем, семья, оформившая опекунство

Характеристика режима образовательного процесса для детей с ОВЗ (обучающихся инклюзивно в классах)

расписываете по всем категориям детей – где общее для – пишите в общем виде, где

есть какие-то особенности – указываете на них и отмечаете для кого.

Режим работы школы – пять дней.

Начало занятий в 8-30

Продолжительность урока – 45 мин.

Продолжительность перемен от 10 до 20 мин.

Период обучения – 4 учебных четверти, продолжительность учебного года 35

недель. В 9 классе – 34 недели.

Начало дополнительного образования (ВУД): 3 класс – 13.00

5-9 классы – 16.00

Форма образования: очная.

Объем максимальной учебной нагрузки: Начальная школа: 3 кл.– 27 ч.

Основная школа: 5 кл.–29 ч., 8 кл.– 33 ч.., 9 кл.– 33 ч.

В школе используются следующие формы организации учебного процесса: классно –урочная система, факультатив: «Фольклор», внеурочные виды деятельности: фольклор и этногафия, риторика, легоконструирование, спортивные игры, кружок «Краеведение»,спортивные секции: волейбол, баскетбол.

Организация учебного процесса ведется в целях охраны жизни и здоровья учащихся. Обучение и воспитание несут коррекционно-развивающий характер, сопровождаются в течение учебного года работой психолого-медико-социальной службы. Проводятся медосмотры, беседы на уроках и классных часах с приглашением специалистов. На уроках применяются здоровьесберегающие технологии. В школе проходят дни здоровья, спортивные соревнования. Учащиеся занимаются в спортивных секциях. Организованы летний лагерь дневного пребывания при школе, дидактические паузы между уроками, прогулки и спортивные часы на свежем воздухе. В школе организовано горячее питание. В пищевом рационе школьников предусмотрены белковые продукты, овощи и фрукты. Пища содержит растительное масло и витамины, которые повышают сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют правильному развитию и росту ребенка. Медицинский работник и администрация школы регулярно ведут контроль за качеством пищи и её дозировкой. Доставка продуктов производится ежедневно. Столовая рассчитана на 90 посадочных мест, питание осуществляется по графику. Обеспеченность посудой 100%. Организацию обедов для учащихся 1-4-х классов осуществляют классные руководители совместно с родителями учащихся. Внеурочная деятельность организована во второй половине дня через работу по программам дополнительного образования художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристко-краеведческой направленности.

Варианты стандартного специального образования

АОП – Программа А и Б (цензовые)

АООП- Программа С и Д (не цензовые).

Программа А

Среди Сверстников, в те же сроки. Нуждаются в специальной помощи (псих пед сопровождение, поддержка, больше жизненного компонента) больше коммуникативного компонента, дозированный вход в группу сверстников. Сенсорный, эмоциональный комфорт, поиск особых возможностей, развитие соц бытовых навыков, самообслуживания, адекватного отношения к окружающим. Меньшая наполненность в классе.

Программа Б

Пролонгированное (в другие сроки), ребенок может находиться в спец классе. Содержание образование примерно такое же как у нормы, Особые методы адаптированные преподавания, пространственной организации (отдых), порядок дня, особые пособия, учебники, индивидуализация по принципу доп работы с ребенком дефектолога, логопеда, психолога, медика и тд, Малый класс по наполняемости. Поэтапность прохождения программы (больше для интеллекта в нижних границах нормы).

Программа С

Среда сверстников со схожими проблемами. Адаптация среды под детей. Интеллект ниже нормы. Возможность обучения в классе. Индивидуальная коррекционная программа по пребметам. Дополнительная работа со специалистами – дефектолог, логопед, психолог, сурдо-тифло педагог. Формирование социально- бытовых навыков.

Программа Д

Для детей с грубыми интеллектуальными нарушениями с доп поведенческими нарушениями. Индивидуальная программа для ребенка. Методы и принципы работы подстроенные под ребенка + адаптированная среда. Индивидуальные занятия, постепенное вхождение в класс. В классе не должно быть более 2х детей с такими же тяжелыми нарушениями интеллекта. Обучение предусматривает установление эмоционального контакта, спец занятия по подготовке к учебным занятиям, по осмыслению жизни в школе и дома, развитие эмоционального проявлений по отношению к близким. Максимальное увеличение жизненного компонента и уменьшение образовательного до минимального уровня.

Дополнительно кому интересно

Учебный процесс учащихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе адаптированных общеобразовательных программ основного общего образования при одновременном сохранении коррекционной направленности педагогического процесса, которая реализуется через допустимые изменения в структурировании содержания, специфические методы, приемы работы, дополнительные часы на коррекционные занятия.

Адаптивная образовательная программа основного общего образования – это «Образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц».

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

• оптимальный режим учебных нагрузок;

коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

• учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

• соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

• использование современных педагогических технологий;

• оздоровительный и охранительный режим;

• укрепление физического и психического здоровья;

• профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

• соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

 

Организационные условия

Данная программа предусматривает как вариативные формы обучения, так и различные варианты специального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общей образовательной программе или по индивидуальной программе; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.

 

Психолого-педагогическое обеспечение включает:

• оптимальный режим учебных нагрузок;

• коррекционную направленность учебно-воспитательного процесса;

• учёт индивидуальных особенностей ребёнка;

• соблюдение комфортного психоэмоционального режима;

• использование современных педагогических технологий;

• оздоровительный и охранительный режим;

• укрепление физического и психического здоровья;

профилактику физических, умственных и психологических перегрузок обучающихся;

• соблюдение санитарно-гигиенических правил и норм;

• участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.

 

Данная работа обеспечивается взаимодействием следующих специалистов и педагогов:

- учителя -предметники;

- педагог -психолог;

- тьютер;

- воспитатели;

- медсестра.

 

Медсестра контролирует соблюдение требований СанПин 2.4.2.2821-10.

Педагог-психолог проводит диагностику эмоциональной сферы, эстетических и познавательных потребностей и оказывает помощь ребенку и родителям (законным представителям) в решении сложных социально – эмоциональных проблем.

Совместно с социальным педагогом, педагогом -психологом и медсестрой комплексное психолого-педагогическое и медико-социального сопровождения учащихся с целью создания условий для их наиболее полной самоорганизации и освоения образовательных программ осуществляют классные руководители, тьютер и учителя – предметники.

 

Программно-методическое обеспечение:

– УМК и рабочие программы по учебным предметам;

– диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, тьютера, педагога-психолога;

– цифровые образовательные ресурсы;

–- наличие учебных оборудованных кабинетов;

– наличие помещений для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские);

– наличие помещений для занятий музыкой, изобразительным искусством.

– спортзал и пришкольный стадион, школьная библиотека с возможностью выхода в Интернет;

– наличие компьютеров, проекторов, интерактивных досок, компьютерного кабинета, электронного журнала.

Кадровое обеспечение:

Обучение детей с ОВЗ осуществляют педагоги и специалисты соответствующей квалификации, имеющие специализированное образование, прошедшие обязательную курсовую или другие виды профессиональной подготовки. В школе укомплектован штат педагогов для работы с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами: есть педагог – психолог, тьютер, воспитатели.

 

Материально-техническое обеспечение:

– наличие пандусов, поручней, специальной разметки, специально оборудованный туалет;

– кабинеты оборудованные специализированным программно-техническим комплексом для детей с ограниченными возможностями здоровья;

 

Информационное обеспечение

– создание системы широкого доступа детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем направлениям и видам деятельности, наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

– создание информационной образовательной среды для дистанционной формы обучения детей, имеющих трудности в передвижении, с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.

 

Date: 2016-07-22; view: 711; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию