Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
к государственному экзамену
ВОПРОСЫ
по дисциплине «Психология»
специальность 2 - 02 03 08 «Иностранный язык»
курс 4 группа 4 «В»
дневная форма обучения
2015 – 2016 учебный год
- Развитие психологии как науки. Принципы психологии. Структура, предмет и задачи современной психологии. Краткая характеристика отраслей психологии.
- Методы психологии. Классификация методов по Б.Г. Ананьеву: организационные, эмпирические, обработки данных и интерпретации. Характеристика эмпирических методов: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности.
- Изучение межличностных отношений и социометрической структуры группы.
- Психологическаяхарактеристика личности.Основные параметры личности, структура личности. Понятие о деятельности и ее структуре, основные виды деятельности Умения и навыки Личность и деятельность.
- Внимание и его функции. Физиологические основы внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное; внешнее и внутреннее.
- Основные свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение. Особенности внимания школьников.
- Понятие ощущения. Процесс возникновения ощущений. Характеристика видов ощущений.
- Закономерности ощущений: синестезия, пороги ощущений, компенсация, адаптация,
взаимодействие ощущений, сенсибилизация. Развитие ощущений у школьников.
- Понятие восприятия. Физиологические основы, виды восприятия.
- Основные свойства восприятия: целостность, избирательность, осмысленность. иллюзии, структурность, константность, апперцепция. Индивидуальные особенности восприятия. Особенности восприятия школьников.
- Понятие памяти. Виды памяти: образная, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая; произвольная и непроизвольная; кратковременная, долговременная, оперативная.
- Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Условия, способствующие эффективности запоминания. Индивидуальные особенности памяти. Особенности памяти школьников.
- Понятие мышления. Основные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование.
- Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; теоретическое и практическое; дискурсивное и интуитивное; репродуктивное и продуктивное. Понятие речи. Связь мышления и речи. Краткая характеристика видов речи.
- Понятие воображения. Характеристика видов воображения: пассивное и активное; репродуктивное (воссоздающее) и творческое. Механизмы воображения: агглютинация, гиперболизация, акцентирование, схематизация, типизация. Особенности воображения школьников.
- Способности и задатки. Виды способностей: общие и специальные; учебные и творческие; теоретические и практические. Способности и личность. Репродуктивный и творческий уровни развития способностей. Одаренность, талант и гениальность. Условия развития способностей у школьников.
- Темперамент. Физиологические основы темперамента. Характеристика видов темперамента: сангвинического, холерического, флегматического, меланхолического. Учет темперамента в образовательном процессе.
- Понятие воли. Структура и содержание волевого действия. Волевые качества личности: целенаправленность, самостоятельность, дисциплинированность, выдержка, мужество и смелость. Психологические особенности развития воли у школьников.
- Понятие эмоций. Виды эмоций: положительные, отрицательные, амбивалентные; стенические. астенические. Характеристика эмоциональных состояний: настроения, аффекта, стресса, фрустрации, страсти.
- Понятие чувств. Виды высших чувств: моральные, интеллектуальные, эстетические. Особенности эмоциональной сферы школьников. Эмоциональные нарушения в школьном возрасте, их коррекция.
- Понятие о характере. Характер и темперамент. Типичное и индивидуальное в характере. Проблема типологии характера. Черты характера и их классификация.
- Понятие общения. Функции общения. Виды общения. Средства общения.
- Конфликты в общении: понятие, причины, виды, структура и стадии, способы разрешения конфликтов.
- Возрастная психология как наука. Периодизация психического развития Л.С. Выготского. Основные направления и факторы психического развития в младенчестве, раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте.
- Психологические особенности подростка. Основные проблемы кризиса подросткового возраста. Девиантное поведение.
- Психологические особенности старшего школьника. Особенности развития познавательной сферы старших школьников. Проблемы профессионального самоопределения.
- Предмет и задачи педагогической психологии. Требования педагогической профессии к психологическим характеристикам личности. Характеристика стилей педагогического руководства (авторитарного, демократического, либерального).
Преподаватель: М.А. Говорухина
|