Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






к государственному экзамену

ВОПРОСЫ

по дисциплине «Психология»

специальность 2 - 02 03 08 «Иностранный язык»

курс 4 группа 4 «В»

дневная форма обучения

2015 – 2016 учебный год

 

  1. Развитие психологии как науки. Принципы психологии. Структура, предмет и задачи современной психологии. Краткая характеристика отраслей психологии.

 

  1. Методы психологии. Классификация ме­тодов по Б.Г. Ананьеву: организационные, эмпирические, обработки данных и интерпретации. Характеристика эмпирических методов: наблюдение, эксперимент, беседа, анкетирование, анализ продуктов деятельности.

 

  1. Изучение межличностных отношений и социометрической структуры группы.

 

  1. Психологическаяхарактеристика личности.Основные параметры лич­ности, структура личности. Понятие о деятельности и ее структуре, основные виды деятельности Умения и навыки Личность и деятельность.
  2. Внимание и его функции. Физиологические основы внимания. Виды внимания: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное; внешнее и внутреннее.

 

  1. Основные свойства внимания: объем, концентрация, устойчивость, распределение, переключение. Особенности внимания школьников.

 

  1. Понятие ощущения. Процесс возникновения ощущений. Ха­рактеристика видов ощущений.

 

  1. Закономерности ощущений: синестезия, пороги ощуще­ний, компенсация, адаптация,

взаимодействие ощущений, сенсибилизация. Развитие ощущений у школьников.

 

  1. Понятие восприятия. Физиологи­ческие основы, виды восприятия.

 

  1. Основные свойства восприятия: целостность, избирательность, осмысленность. иллюзии, структурность, константность, апперцепция. Инди­видуальные особенности восприятия. Особенности восприя­тия школьников.

 

  1. Понятие памяти. Виды памяти: образная, двигательная, эмоциональная, словесно-логическая; произвольная и непроизвольная; кратковременная, долговременная, оперативная.

 

  1. Процессы памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Условия, способствующие эффективности запо­минания. Индивидуальные особенности памяти. Особенности памяти школьников.

 

  1. Понятие мышления. Ос­новные формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, абстрагирование.

 

  1. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое; теоретическое и практическое; дискурсивное и интуитивное; репродуктивное и продуктивное. Понятие речи. Связь мышления и речи. Краткая харак­теристика видов речи.

 

  1. Понятие воображения. Характеристика видов воображения: пассивное и активное; репродуктивное (воссоздающее) и творческое. Механизмы воображения: агглютинация, гиперболизация, акцентирование, схематизация, типизация. Особенности воображения школьников.

 

  1. Способности и задатки. Виды способностей: общие и специальные; учебные и творческие; теоретические и практические. Спо­собности и личность. Репродуктивный и творческий уровни развития способностей. Одаренность, талант и гениальность. Условия развития способностей у школьников.

 

  1. Темперамент. Физиологические основы темперамента. Характеристика видов темперамента: сангвинического, холерического, флегматического, меланхолического. Учет темперамента в образовательном процессе.

 

  1. Понятие воли. Структура и содержание волевого действия. Волевые качества личности: целенаправленность, самостоятельность, дисциплинированность, выдержка, мужество и смелость. Психологические особенности развития воли у школьников.

 

  1. Понятие эмоций. Виды эмоций: положительные, отрицательные, амбивалентные; стенические. астенические. Характеристика эмоциональных состояний: настроения, аффекта, стресса, фрустрации, страсти.

 

  1. Понятие чувств. Виды высших чувств: моральные, интеллектуальные, эстетические. Особенности эмоциональной сферы школьников. Эмоциональные нарушения в школьном возрасте, их коррекция.

 

  1. Понятие о характере. Характер и темперамент. Типичное и индивидуальное в характере. Проблема типологии характера. Черты характера и их классификация.

 

  1. Понятие общения. Функции общения. Виды общения. Средства общения.

 

  1. Конфликты в общении: понятие, причины, виды, структура и стадии, способы разрешения конфликтов.

 

  1. Возрастная психология как наука. Периодизация психического развития Л.С. Выготского. Основные направления и факторы психического развития в младенчестве, раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте.

 

  1. Психологические особенно­сти подростка. Основные проблемы кризиса подростково­го возраста. Девиантное поведение.

 

  1. Психологические особенности старшего школьника. Особенности развития познавательной сферы старших школь­ников. Проблемы профессионального само­определения.

 

  1. Предмет и задачи педагогической психологии. Требования педагогической профессии к психологическим характеристикам личности. Характеристика стилей педагогическо­го руководства (авторитарного, демократическо­го, либерального).

 

 

Преподаватель: М.А. Говорухина

 


<== предыдущая | следующая ==>
Концепция решения проблем (kaizen) в «компании а» в Европе | I-ю межрегиональную заочную конференцию

Date: 2016-07-22; view: 144; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию