Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход выполнения работы





Год

Тема: «Гидросфера»

Цели: 1. Изучить состояния гидросферы на планете.

2. Работы с физической картой

3. Выполнить работу на контурной карте.

Оборудование: учебники, практикум, школьные атласы для 5, 7-х классов, контурные карты России, карандаши (простой и цветные).

Вопросы для письменного ответа

1. Из каких компонентов состоит гидросфера?

2. Перечислите части Мирового океана.

3. Какие моря относятся к бассейну Атлантического океана?

4. Какие моря относятся к бассейну Северного ледовитого океана?

5. Какие моря относятся к бассейну Тихого океана?

6. Какие еще типы морей вам известны?

7. Как различаются реки по типу питания и водному режиму?

8. Какое озеро самое большое?

9. Какое озеро имеет наибольшую глубину?

Самостоятельная работа

Тема: «Изучение рек и озёр по физической карте России. Обозначение рек и озёр на контурной карте России».

Цель: закрепить умение читать физическую карту, научить правильно ориентироваться и подписывать на контурной карте названия рек и озер.

Оборудование: географические атласы, контурные карты.

Инструктаж. Используя предложенную номенклатуру рек и озер, найти их на физической карте, и нане­сти на контурную карту. Подписи рек выполнять печатными буквами с севера на юг, подписи озер делать по параллелям, название крупных озер подписывать на изображении озера. Волгу нанести с притоками первого и второго порядка, указать на них крупные горо­да, водохранилища и электростанции.

Ход выполнения работы

1. Нарисовать схему реки и обозначить её части.

2. Найти на физической карте и обозначить на контурной карте Волгу с левыми (Камой, Белой) и правыми (Окой, Москвой-рекой) при­токами.

3.Нанести и подписать города на Волге: Рыбинск, Нижний Новгород, Казань, Саратов, Волго­град, Астрахань.

4. Найти на физической карте и обозначить на контурной карте реки: Дон, Урал, Обь, Енисей, Лена, Амур.

5. Найти на физической карте и обозначить на контурной карте озера: Чудское, Ладожское, Онеж­ское, Каспийское море, Балхаш, Байкал.

6. Найти на физической карте и обозначить на контурной карте моря, омывающие территорию России.


 

Заполнить таблицу: «Сравнительная характеристика океанов».

 

Признаки Океаны
Северный Ледовитый Атлантический Тихий Индийский
Географическое положение        
Площадь        
Происхождение        
Глубины        
Рельеф дна        
Ср. t° поверхности воды        
Солёность        
Природные богатства        
Значение для человека и экологические проблемы        

 

В выводе указать черты сходства и различия океанов, выделив причины их различий.

Следующий этап— изучение озёр, на основе физических карт России. Форма выполнения - таблица.

 

  Тип классификаций Виды озёр Примеры
I По происхождению водной массы    
II По происхождению озёрных котловин    
III По режиму вод    
IV По составу солей    

 

Вывод:

Приложения.

Date: 2016-07-22; view: 454; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию