Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как кродировать официально?Стр 1 из 2Следующая ⇒ Обряд КРОДА
Обряд Крод ирования т.е. совершения Кроды используется для отправления умершего в его последний путь в Мире Яви, и продолжения его жизни в Мире Слави. Само понятие Крода означает – отправление человека к Роду. Крода имеет сажень в высоту, сотворяется она, как правило, из берёзы, дуба, кедра и других Священных деревьев. Делается Крода из брёвен, из веток сухих, добавляется сухая трава, иногда даже сено, березовая кора - проложили ряд, перебросили сухой травой, сеном, берестой, или ещё чем, и ещё ряд. Но высота кроды неизменна. Крода также, когда делается, пропитывается маслом т.е. разогревают растительное масло, обливают им все эти бревна, и они пропитываются им. Существует понятие двух крод – это вверху у нас помост или его еще называют - полог деревянный. Это, как правило, может использоваться для всех.
Крода располагается головой на север. Подставляли лестницу, и по ней заносили с южной стороны, а по лестнице с северной стороны сходили с полога. После прощания, жрец или проводящий обряд накрывал лицо умершего и все тело белым покровом. И покров, как саван, просто мог подоткнуть под тело, чтобы, когда загорится, его сразу же не унесло огненным потоком. Есть еще некоторые особенности: В некоторых весях никаких пут покойному нет, когда руки-ноги перевязаны. Руки вдоль тела, либо иногда накладывали их на перси (солнечное сплетение), ладонью одной руки закрывая другую, но делали что? В некоторых весях сухожилия надрезали – на пятках и на руках возле кисти. Вокруг кроды издревле очерчивали круг. Для чего? Поджигая кроду произносили фразу, там несколько вариантов: - Отправляется (имярек) в Сваргу Пречистую к Роду своему. Погребальный костер горит несколько часов. В 4 часа (т.е. в современные 16 часов) зажли, присматривают, солнце же заходит, и Души Предков уходят на запад вслед за Солнцем, и как бы Душа отправилась в Правь и Солнце ей дорогу освещает. Далее, берется домовина, иногда говорится – дом, либо в виде кувшина выполненного из глины, либо в виде урны – они разные бывают: и из камня, и из мрамора. А может быть домовина из бересты сделанная. А может быть из стекла. Да, даже трехлитровая банка. И туда, не руками, а лопаточкой собирается прах, как правило при таком сильном огне кроды кости все сгорают. На самом деле на кроде сгорает всё. Остатки косточек собираются, прах собирается в домовину, или некоторые делают две домовины: одну, чтобы курган создать, вторую, чтобы поставить дома. Кто-то делает себе кожаный мешочек с кожаной тесьмой, наполняет ее пеплом Предков, и как ладонку носит на шее. Вспомните: "Пепел кроды стучит в моем сердце". Дальше, другой вариант – пепел, который остался - многие его тоже собирают, но в специальный большой туесок, но для чего? Итак, собрали всё в домовину, потом выкапывается мера (Мера равна 6 пядей=106,68 см) т.е. углубление в земле с размерами мера на меру, и в глубину иногда доходит от меры до сажени (12 пядей). Для чего это делается? Т.е. если много родичей пришло, столб выходит за пределы колодца т.е. над поверхностью земли. если родственников мало, то он даже может быть ниже уровня земли. И затем сверху всё это закрывается крышкой с загнутыми краями, которую иногда делают из дерева, иногда из металла. Ее просто на столбики надели и получилась крыша. Если рассматривать это замкнутое пространство, то это у нас что? Это мы опять создаем утробу: человек из утробы пришел материнской, и он у в утробу Природную вернулся, точнее его тело. А Душа с Небес пришла и в Небеса и вернулась.
А камень может быть любой, хоть валун, но на камне раньше писали: Здесь покоится прах такого-то из Рода такого-то рожденный. Если женщина, то допустим: Мария Ивановна Петрова, урожденная Сидорова (в девичестве Сидорова), т.е. из какого Рода ее взяли.
Кто принимают участие в обряде – все, кто копают меру, все, кто кладут кроду, все, кто держат огневики т.е. факела, - у всех левая рука должна быть спрятана под белой материей, как правило, для этого используют белые полотенца – обматывают его вокруг левой руки.
Потом уже это курганное место называется погост. Но после введения христианства погостом начали называть кладбище. Хотя кладбище – это место, где тело погребено. Доброгор рассказывает дальше: "Если лежит женщина, это называется ложа, т.е. она возлагается сверху на ложе. Когда накладывается сама крода, делается так, чтобы в первую очередь красиво было. А красота очень легко соблюдается, и она делается праздничной, торжественной очень, потому как мы не просто скорбим, а наоборот мы радуемся, что мы провожаем дальше – а Душа идет дальше по развитию своему. Когда укладывается крода акцент надо делать на то, что основные бревна, и основные дрова (т.к. они горят дольше, они как бы идут по краям). почему? Потому что тело, которое лежит, чтобы оно не ушло куда-то в сторону, а чтобы было непосредственно постоянно в пламени. Следующий момент такой – втыкают веточки зелени – летом разных деревьев, зимой хвойные, веточки идут, как украшения. Когда потом вся крода, предварительно пропитанная разогретым маслом, возжигается, всё прекрасно горит. Когда начинает гореть, все отходят в сторону, потому что перед тем, как начать выкладывать кроду, снимается дёрн, и эта площадка как бы вытаптывается, как следует уплотняется, потому что потом важно всё, что останется после костра. Заранее выкапывается канавка, но т.к. огонь очень сильный, то лучше обкопать как можно больше. Жар идет на уровне примерно порядка трех – четырех саженей. И жар очень сильный. Когда с начала горения проходит минут 15-20, наступает такое чувство лёгкости, и настолько всё становится спокойным - полная безмятежность после торжественности, и ты понимаешь, что Душа отправилась дальше. Отче добавляет: А некоторые более чувствительные люди видят, как Душа в пламени огня помахала рукой и в Небеса уходит. Доброгор: "Семаргл в это время отчетливо виден. И виден не только лик, как во время летних праздников, а ноги, туловище, руки, Образ Семаргла виден явно. И это довольно-таки интересно. Одежды светлые, и у нас такого нет, чтобы отправляли в путах, т.е. со связанными руками-ногами. Когда это становится действительно доходчивым и понятным, явным, что даже физически ощущаешь. Как правило, погребальный костер – кроду начинали в 16 часов по современному т.е. как бы Душа отправлялась за Солнцем. Дальше, когда начинают прославлять, я еще раз говорю, это чувство чистоты, спокойствия, т.е. человек понимает, что он делает то, что должно быть, и по-другому оно вообще невозможно. Говорится что-то хорошее т.е. это праздник радости. Когда костер прогорает, помните, как в сказках? "собирались косточки, омывались слезками, или кто-то возвращался в лес, чтобы собрать косточки, но чтобы дождик их помыл, ветер посушил". Далее, роется колодец мера на меру, но чуть побольше, потому что края обсыпаются, высота одна сажень, это 2.13 м, С востока по ступенькам заносится, а на западе по ступенькам выходят. ОТЧЕ: Когда большие роды собирались, то там ставились столбы и саженные, и двух саженные, потому что очень много народа, и когда все, по горсти бросал, то там получался курган в два, три человеческих роста. Но это когда много народа, а сейчас же Рода маленькие все, поэтому как раз – каждому мера. Доброгор: Дальше на домовину накидывается плат, и здесь олицетворение у нас какое приблизительно? Косточки – это Явь, столб – это Славь, домовина – Правь. А плат-то белый т.е. скатерка обыкновенная льняная, и действительно, когда столб закапываешь, плат как бы натягивается. И всё – выше домовины уже идет курганчик. На последней кроде, на которой мы были, как только закончили засыпать курган, сразу пошел дождик, но мелкий, и он как бы освятил всё, и закончился. Сутки - кродирование. И еще раз повторяю: праздник очень чистый. Родственники ощущают чувство легкости, чувство выполненного долга, потому что обычно родственники чувствуют какой-то долг по отношению к ушедшему. Как кродировать официально? ОТЧЕ: Умерший, еще при жизни, у нотариуса оформляет свое волеизъявление, что после смерти, согласно ВЕРЕ, он должен быть погребен через кродирование т.е. огненное всесожжение. Плюс там бумаги у нотариуса ещё и от родственников, что они выполняют волю умершего, и что они дают добро на кродирование. Поэтому даже, если какие-то власти придут - то вот, пожалуйста, нотариально заверенное от всех родственников, и от самого умершего согласие на обряд. В самом обряде ничего такого нет, потому что вот в Москве, в Ленинграде, Екатеринбурге и др. городах есть крематории, где тоже сжигают огнём, только там специальные печи, куда гроб засовывают, и там, по-моему, газовые горелки, и потом так же огнем всё это сжигается, и потом родственникам выдают прах. Т.е. есть свидетельство о смерти, что человек действительно умер, естественным путем и все пр. Есть нотариальные документы, и всё. Волеизъявление человека согласно его вероисповедания. Мусульмане в саван, в ковры заворачивают, кто-то лежа, кто-то сидя в могилах т.е. у каждого народа свой обычай, обряд. Курган делается не на месте пепелища, а рядом, не меньше 7 сажени. Вопрос: Ну, тогда опять же надо разрешение властей, чтобы захоронение здесь сделать – курган? Ответ: Зачем? Курган – это Родовое место, это издревле там было в Долине Предков. Мы же не в городе это делаем. В деревнях это тоже не делается. Долина Предков никогда не делается в жилом месте. Она делается через реку от жилого места. Река должна разделять. А сейчас у нас вон детский больничный городок на Казачьем кладбище догадались сделать. Но при этом есть и другая ситауция. Допустим, кто-то из родственников против кродирования. Предположим, 50% родственников за кроду, 50 – за захоронение. Тогда делают так: захоранивают, как в обычно могилу на кладбище, но на могиле те родственники, которые за кроду, по периметру могилы ставят огненный круг, чтобы горящие свечи по кругу были, так они создают квадрат кроды, чтобы Душа от тела так же могла спокойно оторваться и так же уйти. Но это делалось очень редко, потому что заповедь гласит:
|