Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Менеджмент и культура качества на промышленном предприятии.





Менеджмент - это управление социально-экономическими организациями в условиях рыночной экономики, цели которых, как правило, являются экономическими.

Менеджмент представляет собой область знаний и профессиональной деятельности, направленных на формирование и обеспечение достижения целей организации путем рационального использования имеющихся ресурсов.

Первоначально менеджмент начал развиваться как теория управления производством, а затем трансформировался в теорию управления деятельностным поведением людей. Основная цель менеджмента - обеспечение гармонии в развитии организации, т. е. согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации.

В настоящее время главными задачами страны являются: обеспечение устойчивого экономического роста, рост производительности труда, переход к новому технологическому укладу, повышению конкурентоспособности отечественных компаний за счет совершенствования системы управления качеством продукции.

Для обеспечения комплексного подхода к решению проблемы повышения качества выпускаемой продукции

Система управления качеством продукции функционирует как система взаимосвязанных и взаимодействующих процессов, выделенных в соответствии с организационной структурой управления предприятием и распространяется на проектирование, производство и поставку продукции

Конкретные цели в области качества должны быть по каждому процессу жизненного цикла на определённый период, согласованы с политикой в области качества и целями предприятия, периодически проверяются по выбранным показателям на результативность и эффективность.

При правильном подходе к организации на предприятии сокращаются расходы на ликвидацию брака при производстве продукции, дефектов, гарантийных обязательств; повышается производительность труда работников; стабилизируется клиентский состав.

Экономический эффект, называемый, «предотвращенный убыток» – это не возникший, благодаря мерам по обеспечению качества, отрицательный экономический результат.

Полноценный менеджмент качества требует наличия межфункциональной культуры компании и зависит от степени участия и командной работы в рамках организации, во всех видах деятельности. Масштабы деятельности в компании используются для определения и разработки политики в области качества. Сферы деятельности включают процессы, организации, ресурсы, взаимоотношения, входные и выходные данные, информационные потребности и прочие аспекты, связанные с осуществлением деятельности. Сфера, связанная с поведением сотрудников, включает такие термины, как культура качества, уверенность и мотивация, распространенные среди сотрудников на всех уровнях. В данном случае цель состоит в установлении важных параметров, которые оказывают влияние на поведение сотрудников: позиции сотрудников, мотивацию, знания и умения.

Культура Компании — социальный климат в компании, фирме, система представлений о целях бизнеса и правилах рационального ведения предпринимательской деятельности. Культура организации как экономического субъекта - это достигнутый в процессе экономической деятельности уровень развития ее материального и духовного потенциалов, проявляющийся в формах и способах организации труда и степени вовлеченности персонала в достижение ее целей

Ключевым фактором системы менеджмента качества процессов обеспечения экономического роста в организации, а, следовательно, и позитивных перемен в экономике, является фактор создания корпоративной культуры качества, как проявление корпоративной ответственности перед обществом за качество и безопасность своей продукции. В силу этого управление данной сферой производственного процесса становится задачей общефирменного управления. Обязательным условием является ориентация на ожидания и требования потребителя к «цене-качеству» потребляемых товаров и услуг. Соответственно, все участники производственного процесса должны разбираться как в отдельных вопросах управления качеством, так и в процессе в целом.

Основу менеджмента качества на предприятии составляет спроектированная и обязательно документированная система.

Усилия в области качества (затраты) не всегда приводят к экономическому успеху (выгоде). Отсюда вытекает необходимость перспективной хозяйственной оценки капиталовложений в соответствующие мероприятия. Влияние последних на увеличение выручки и снижение издержек можно проследить с помощью так называемой цепочки успеха предприятия в рамках управления качеством с примерами сдерживающих факторов.

Прибыль остается основной целью бизнеса, но при этом спрос социальной сферы - запросы потребителя (покупателя), интересы общественности рассматриваются как одно из предварительных и обязательных условий эффективного управления, регулярного менеджмента. Без потребителей — нет производства: отсюда втекает борьба за качество продукции и разумные цены (цена - качество). Это актуализирует проблему «культуры качества» деловых операций, выпускаемой продукции и оказываемых услуг, которая становится сутью торгово-производственных, сервисных процессов и решающим потенциалом роста конкурентоспособности.

Культура качества связана сегодня с решением проблемы качества жизни людей, выражающего степень удовлетворения их материальных и культурных потребностей — это качество одежды, питания, жилья, бытовой техники, сферы обслуживания, окружающей среды, содержательное общение, творческий труд и др. Данную проблему обусловливает социокультурный уровень общества, высокие технологии, государственный контроль деятельности корпораций. Способствует максимально высокому качеству модель - ISO 9001, отражающая схему организации процессов таким образом, чтобы обеспечить высокое качество работы фирмы (компании), охватывая все этапы создания продукта (услуги) от подписания контракта до внедрения и поддержки.

Таким образом, эффективное управление качеством, ориентированное на экономический успех (прибыль) — это сложный и финансово затратный процесс, который должен стать объектом постоянной оптимизации на базе накопленного опыта: комплексных научных (прикладных) исследований; практики интегрированных мероприятий в рамках повышения качества (планирование, административная работа, развитие персонала и т.п.); системы контроля во избежание отклонений от требуемого качества; корпоративной ответственности перед потребителем за качество и безопасность продукции.

И еще

За последние несколько десятилетий качество и производительность стали основными вопросами бизнеса. При сокращении географических барьеров и давление конкуренции на глобальном рынке, операционное и сервисное превосходство стало необходимым для компании, чтобы оставаться конкурентоспособной на мировом рынке. Основой любого улучшения качества является разработка «культуры качества», или мышления в рамках организации и интеграция его в компании. Организационная культура определяется как общие убеждения, ценности, установки и модели поведения, которые характеризуют членов организации. В здоровой деловой культуре, то, что хорошо для компании и для клиентов приходит вместе и становится движущей силой того, что все делает. Качество культуры начинается с руководства, которое понимает и верит во внедрение системного видения, и знает о необходимости обслуживания клиентов, чтобы добиться успеха. Результатом этого понимания является культура, в которой сочетаются позитивная внутренняя атмосфера и удовлетворение потребителей. Это культура, которая естественно подчеркивает постоянное совершенствование процессов, результатами которого являются здоровая рабочая среда, довольные клиенты, и растущая, прибыльная компания. Один из успешных подходов к развитию культуры качества в организации - концентрация усилий на 5 основных составляющих качества культуры:

1 составляющая Менталитет "мы все в этом вместе" (компания, поставщики и клиенты) Компания это не просто здание, имущество и сотрудники, но и клиенты и поставщики. Целью является постоянный выигрыш всех сторон.

2 составляющая Жизненно важно открытое и честное общение Важный способ поощрения правды заключается в создании культуры, где люди слушают друг друга. Это культура, в которой открытое, честное общение понимается как необходимость для лучшей работы.

3 составляющая Доступность информации Доступность информации лежит в основе работы, которую мы делаем. Бизнес-лидеры должны быть открытыми для обмена информацией о стратегических целях компании, потому что эта информация дает дальнейшее направление работы, и - что более важно - направление, как ее улучшить.

4 составляющая Ориентир на процессы Каждый должен отойти от менталитета "поиска виновного" до "поиска сбоя в процессе и его устранения" в проблемах и улучшениях.

5 составляющая Нет успехов или неудач, есть просто опыт Важно понимать, что неудачи и успех всегда оценочные суждения, которые мы формируем после свершившегося факта. Мы никогда не можем предсказать с уверенностью, что мы сделаем, в конечном итоге, будет успех или неудача (ошибка). Мы делаем все, что можем на основе нашего нынешнего опыта, информации, понимания, и что-то происходит.

Date: 2016-07-22; view: 856; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию