Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Первоначальное изучение. Один тур





Музыкальный размер: 4/4.

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди.

1/4 — demi-plie en face как можно глубже; правая рука в I позиции, левая — на II, плечи ровные. Между первой и второй четвертью — большой прыжок наверх с полным поворотом в правую сторо­ну; левая рука берет форс для тура и соединяется с правой в I позиции. Голова и взгляд остаются на момент направленными к зеркалу через левое плечо и в заключение возвращаются в исходную точку. Прыжок заканчивается на

Раз-и — в V позицию на demi-plie, правая нога ставится назад, руки приоткрываются в сторону. Два-и — колени вытягиваются.

Три-и — пауза. То же сделать в левую сторону (форс берется правой рукой).

Пример

Музыкальный размер: 2/4.

За тактом — сделать demi-plie и подняться в V позицию на полупальцы (правая нога впереди): правая рука в I позиции, левая — на II.

Раз-и — demi-plie. Между первой и второй четвертью — тур en I 'air вправо, заканчивающийся на Два-и — на demi-plie в V позицию.

Пример

Музыкальный размер: 4/4.

Раз-и, два-и — исполнить chasse вперед. Между второй и третьей четвертью подняться на полупальцы в V позицию.

Три-и — demi-plie и тур en I 'air.

Четыре-и — окончание тура в V позицию на demi-plie. Затем тур еп Г air делается с двойным поворотом в воздухе. Перед туром еп Г air во время demi-plie корпус должен оставаться прямым. Спина, подтянутые бедра и ноги должны при вращении в воздухе находиться в вертикальном положении.

Форс берется всегда одной рукой, предварительно раскрытой на II позицию; для усиления форса (на два тура) ее не следует в preparation отводить назад.

При исполнении одного тура ноги с вытянутыми коленями и пальцами находятся в воздухе в V позиции и лишь в последний момент, опускаясь на plie, нога, находящаяся впереди, переходит назад (ноги меняются).

Исполняя два тура, следует в первый же момент поворота в воздухе перевести назад ногу, нахо­дящуюся впереди. Таким образом, в воздухе сразу происходит перемена ног, что способствует уси­лению вращения. При этом ноги должны оставаться плотно сомкнутыми вместе.

Опускаясь с туров на demi-plie, необходимо сохранять прямой корпус с подтянутой спиной и переходить на demi-plie мягко, эластично.

GRAND FOUETTE SAUTE

Многочисленные виды fouettes sautes делятся на исполняемые en face и en tournant. В начале они разучиваются на полупальцах, затем усложняются в adagio и изучаются в прыжках (fouette saute). Как и большинство больших pas allegro, fouette sautes делается с приемом шат-соирё, glissade, sissonne simple, chasse; en face — в позы croisee вперед, attitude croisee и effacee, I, II, III и IV arabesques.

GRAND FOUETTE SAUTE EN FACE

Музыкальный размер: 2/4.

Preparation левой ногой на croise вперед носком в пол, руки приоткрыты в невысокой I позиции.

За тактом — опустить руки в подготовительное положение и на

Раз-и — сделать demi-plie в IV позиции на левую ногу (соирё). Оттолкнувшись от пола, с прыж­ком наверх выбросить (по полу) правую ногу в сторону II позиции на 90°; одновременно руки, взяв снизу форс, энергичным быстрым движением поднимаются в III позицию. Зафиксировав это поло­жение возможно дольше, повернуться в воздухе в I arabesque в точку 7 (по прямой линии) — и на

Два-и — сохраняя позу, опуститься на левую ногу на demi-plie. Если движение повторяется с другой ноги, то следует в небольшом, едва заметном прыжке на левой ноге провести правую ногу в IV позицию на croise вперед, руки опустить вниз и, оттолкнувшись от пола, сделать второе grand fouette saute и т. д. Первое fouette можно начать с glissade, остальные — с соирё.

С этого же приема исполняется другая разновидность fouette en face. После соирё на опорную ногу другая нога одновременно с прыжком выбрасывается в efface вперед на 90°, с поворотом корпуса проходит в воздухе II позицию и при возвращении на demi-рИё вместе с корпусом принимает положение effacёe назад. Положения рук в этом fouettё следующие: в прыжке — в I позиции, при повороте корпуса в effacё назад рука, соответствующая ноге, выброшенной на 90°, проходит в III позицию allongё, другая рука — на II позицию allongё.

Это foueиё можно исполнить с cabriole по правилам, изложенным в описании cabriole. Перед первым fouettё можно сделать glissade', остальные продолжать с соирё.

GRAND CABRIOLE FOUETTE

С preparation croisee вперед (с левой ноги) делается шаг-соирё или glissade в сторону II пози­ции, затем исполняется cabriole на 90° на II позиции en face, руки в III позиции; после удара опорной (левой) ноги (на II позиции) корпус поворачивается в воздухе в I arabesque в точку 7 по прямой линии, затем опорная (левая) нога опускается на demi-рНё. В arabesque спина сильно подтянута. При повторении движения снова сделать шаг-соирё в IV позицию на croise. Исполнить от четырех до восьми движений подряд.

GRAND PAS DE BASQUE ВПЕРЕД

Музыкальный размер: 3/4.

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

За тактом — приоткрыть руки в сторону и, закрыв их в подготовительное положение, опустить­ся на demi-рНё, пригнув корпус вперед. Тотчас, выпрямляя корпус и поднимая руки в III позицию, отделить от пола правую полусогнутую ногу на сго/яё вперед на 45° и, вытягивая ее, провести по дуге в сторону II позиции на 90° (demi-rond de jambe на 90°); корпус слегка отклоняется к опорной ноге, голова поворачивается налево.

Раз-и — прыжок на правую ногу, оканчивающийся на demi-рНё на правой ноге; левая быстро сгибается под колено правой ноги (passe на 90°) и, не задерживаясь, вытягивается на сгойе вперед на 90°. В момент прыжка корпус передается на правую ногу, голова поворачивается направо, руки сохраняют положение III позиции.

Два-и — широким движением, чуть откидывая корпус назад, упасть вперед на левую ногу в IV по­зицию croise на demi-plie, передав на нее центр тяжести корпуса с сильно втянутой спиной; руки откры­ваются на II позицию, голова поворачивается налево. Между второй и третьей четвертью сделать сколь­зящий прыжок с продвижением вперед, соединяя ноги в V позиции и плавно опуская руки вниз.

Три-и — demi-plie в V позиции, левая нога впереди, голова налево, руки в подготовительном положении.

GRAND PAS DE BASQUE НАЗАД

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

За тактом — demi-plie, левая нога полусогнутой отделяется от пола на croise назад на 45°. Поднимая руки в III позицию, голову повернуть направо, ногу провести по дуге (demi-rond de jambe en dedans) в сторону II позиции на 90°.

Раз-и — прыгнуть на левую ногу, передав на нее центр тяжести корпуса, но оставив голову повернутой направо. Правая нога быстро сгибается под колено на левой (passe на 90°) и, не задер­живаясь, вытягивается на croisee назад на 90°.

Два-и — широким движением упасть назад на правую ногу в IV позицию croise на demi-plie, передав на нее центр тяжести корпуса и открыв руки на II позицию, голова поворачивается налево. В скользящем прыжке с продвижением назад соединить ноги в V позиции, опуская руки вниз, и на

Три-и — закончить в V позицию на demi-plie, левая нога впереди, голова повернута налево.

Как и в партерном pas de basque, в grand pas de basque вперед есть три разных положения головы; назад — только два.

Grand pas de basque присущи два различных прыжка: первый — большой, воздушный, второй — скользящий, партерный.

Demi-rond de jambe на 90° должен исполняться строго за тактом. Толчок пяткой опорной ноги для прыжка происходит в момент, когда вторая нога описывает дугу на 90°. Задержка на demi-plie и остановка, когда нога поднята на 90° в сторону II позиции, лишает прыжок легкости.

При возвращении после прыжка на пол, следует опускаться в точку, под которой находится но­сок ноги, поднятой в сторону на 90°.

Движение корпуса и рук, повороты головы должны носить слитный характер.

PAS JETE ENTRELACE (ПЕРЕКИДНОЕ JETE)

Jete entrelace (перекидное jete) — одно из основных и труднейших pas классического танца. Ученик, овладевший такими движениями, как jete entrelace, saut de basque и большой cabriole, может считаться овладевшим техникой классического танца.

Jete entrelace исполняется во всевозможных направлениях: по диагонали снизу вверх, сверху вниз, по прямой линии поперек зала и по прямой снизу наверх, а также по кругу в правую и левую сторону. Сначала его изучают с широкого шага, затем с chasse (с pas соиги в мужском танце оно не исполняется).

В прыжке руки обычно находятся в III позиции, в заключение могут принимать самые различ­ные положения: I, II и III arabesque, III позицию, I и III позиции, II и III позиции и т. п.

JETE ENTRELACE С ШАГА

Музыкальный размер: 4/4.

Движение по диагонали из точки 2 в точку 6 плана класса. Встать на правую ногу лицом в точку 2, левая нога вытянута на efface сзади, носком в пол; левая рука вытянута вперед, правая — на II позиции, голова повернута налево (поза II arabesque).

За тактом — demi-plie, левая нога поднимается на 45°, корпус наклоняется вперед.


Раз-и — широким шагом перейти с носка на левую ногу на demi-plie, раскрывая руки на II позицию, оттолкнуться от пола левой ногой для прыжка, выбросив правую по I позиции вперед на 90° в точку 6. В этот момент руки берут форс, опускаясь со II позиции вниз и быстро поднимаясь в III позицию. В прыжке к правой ноге выбрасывается и левая: ноги почти соединяются и как бы переплетаются, корпус сильно подтягивается наверх и поворачивается в воздухе.

Два-и — закончить прыжок на правой ноге на demi-plie, левая сзади на 90°, голова и руки в положении I arabesque лицом в точку 2.

Три-и, четыре-и — поза сохраняется. Отсюда движение повторяется нужное количество раз.

Бросок ноги вперед на 90° должен быть быстрый, сильный и точный в направлении вперед.

Нога выбрасывается по полу точно через I позицию. Нужно следить, чтобы в воздухе ноги проходили близко одна возле другой. Если в прыжке выбрасывается вперед правая нога, то, опуска­ясь на пол, необходимо проводить левую ногу точно назад и не допускать отведения ее в сторону. Для этого следует держать бедро левой ноги и левый бок как бы «втянутыми», а плечи ровными.

Перед началом прыжка корпус, наклоненный вперед на demi-plie, как можно дольше остается на опорной ноге и лишь в момент броска ноги вперед на 90° и прыжка выпрямляется, а затем пово­рачивается в воздухе. Если корпус поворачивается раньше времени, то вместо entrelace получается сначала поворот, а затем перепрыжка с одной ноги на другую. Заканчивая прыжок, следует держать корпус подтянутым и лишь в последний момент передать его вперед на опорную ногу на demi-plie. В начале изучения полезно оканчивать jete entrelace на вторую четверть с руками в III позиции и только на третью и четвертую четверти передавать корпус вперед и опускать руки в I arabesque.

Голова во время шага назад (если движение идет из точки 2 в точку 6) поворачивается в точку 2 и при броске ноги вперед повернута через правое плечо, а затем вместе с поворотом корпуса снова поворачивается в точку 2.

Руки, опускаясь со II позиции вниз и поднимаясь в прыжке наверх, должны быть упругими, силь­ными и активно помогать прыжку.

JETE ENTRELACE С CHASSE

Музыкальный размер: 2/4.

Движение по диагонали из точки 2 в точку 6.

Встать на правую ногу в точку 2, левая вытянута на efface назад, носком в пол; руки в положе­нии / или II arabesque.

За тактом — demi-plie, левая поднимается на 45°. Широким шагом перейти на левую ногу и исполнить pas chasse, продвигаясь по диагонали в точку 6. На chasse руки из arabesque отводятся на II позицию, голова и взгляд направлены через правое плечо в точку 2; сделать шаг на левую ногу на demi-plie.

Раз-и — выбросить правую ногу вперед на 90° в точку 6, прыгнуть, выбросив к правой ноге и левую.

Руки опускаются вниз перед прыжком и берут форс, быстро поднимаясь в III позицию в момент прыжка. Повернув в воздухе корпус, на

Два-и — опуститься на правую ногу на demi-plie в I arabesque в точку 2. Отсюда движение повторяется.

SAUT DE BASQUE

Saut de basque (прыжок басков) — прыжок с одной ноги на другую — встречается во многих вариантах и самых разнообразных вариантах самого pas: с остановкой на одной ноге, с остановкой в больших позах, с двойным поворотом в воздухе и т. д. Исполняется по прямой линии, по диагонали с шатъ-соирё, с pas соиги, с chasse и по кругу с chasse.

SA UTDE BASQUE NO ПРЯМОЙ ЛИНИИ С ШАГА-COUPE

Музыкальный размер: 4/4.

Исходное положение — V позиция, en face, правая нога впереди. Движение из точки 7 в точку 3.

За тактом — левая нога делает demi-plie, правая энергично сгибается перед коленом опорной ноги, правая рука в I позиции, левая — на II, голова en face.

Раз-и — раскрывая правую ногу на II позицию, сделать правой ногой шаг в сторону II позиции на demi-plie, открыв одновременно правую руку на II позицию. Между первой и второй четвертью — прыжок: передав центр тяжести корпуса на правую ногу и поворачиваясь направо на 1/2 круга (спи­ной к зеркалу), оттолкнуться от пола, забросив левую ногу через I позицию в сторону на 90°. Одно­временно левая рука сильным движением через подготовительное положение поднимается в I пози­цию, правая остается на II; голова, на секунду оставленная повернутой к зеркалу, в прыжке поверну­та в профиль через левое плечо. Прыжок делается наверх и с пролетом к носку левой ноги, выбро­шенной на 90°. Повернуться в воздухе и

Два-и — закончить вторую половину поворота к зеркалу в точку 1 на левую ногу на demi-plie, правая согнута впереди у колена. Заканчивая прыжок, согнуть правую руку в I позицию и раскрыть левую на II позицию, голова и корпус en face.

Три-и, четыре-и — остаться в том же положении, контролируя устойчивость корпуса на опор­ной ноге после прыжка и подготавливая его для следующего прыжка. Таким образом, начало saut de basque (coupe), являющееся своего рода preparation, аналогично заключительному положению прыжка. Вот почему рекомендуется приступать к разучиванию на basque не с шага из V позиции или с coupe sur le cou-de-pied, а именно с этого приема.

В дальнейшем saut de basque исполняют без длительной остановки, то есть на 2/4 каждый.

Перед прыжком и в конце прыжка прямой подтянутый корпус устойчиво находится на опорной ноге на demi-plie.

При исполнении saut de basque в правую сторону (с правой ноги) корпус поворачивается в мо­мент прыжка левым плечом с очень энергичным переходом левой руки в I позицию (правая остает­ся на II позиции). Заканчивается поворот корпуса отведением правого плеча назад, и только в послед­ний момент, при возвращении на demi-plie в исходное положение, правая рука упругим движением переходит в I позицию.

Правая половина поворота корпуса на полкруга происходит в момент броска ноги на 90°, вторая половина поворота — в то.время, когда опорная нога быстро подтягивается к колену ноги, выбро­шенной на 90°. Ясно ощущая эти два момента, все же следует исполнять поворот корпуса слитно.

Повороту помогает движение головы, повернутой во время прыжка в профиль через плечо и быстро возвращающейся en face в конце прыжка.

Левая нога, выбрасываемая по полу через I позицию в сторону на 90°, должна быть выворотной и удерживать высоту 90° возможно дольше. Корпус подается за выброшенной ногой, что усиливает полетность прыжка.

Правая нога после отрыва от пола подтягивается к левой и сгибается у колена левой ноги пре­дельно выворотная.

На пятом году обучения завершается подготовка студентов к самостоятельному проведению уроков классического танца в детских и взрослых хореографических коллективах с учетом специфи­ческих задач, условий и контингента участников хореографических коллективов разных типов и ви­дов танцевального искусства (студия или ансамбль классического танца, народного танца, эстрад­ного и джаз-танца и других; театр балета).

Все практические занятия проводятся студентами (под наблюдением и контролем преподавате­ля). Основой для создания музыкально-хореографических заданий служат программы для танце­вальных коллективов. Каждый студент один раз в семестр выступает в качестве оппонента, делает детальный анализ и дает оценку урока своего однокурсника.


[1] Battement divise en quarts en dehors

Исходное положение — en face, V позиция, правая нога сзади.

Затакт — 2/8.

1/8 — руки слегка раскрываются.

1/8 — работающая правая нога поднимается сзади до уровня колена опорной ноги, одновремен­но руки поднимаются в I позицию.

Раз-и — battement developpe назад.

Два-и — demi-plie на опорной ноге, работающая нога не снижает уровня 90°, руки в I позиции и положение головы en face сохраняются.

Три — поворот в точку 3, вместе с поворотом опорная нога, активно вытягиваясь в колене, поднимается на полупальцы, работающая нога, сохраняя уровень 90°, принимает положение II пози­ции, руки раскрываются на II позицию, положение головы en face, взгляд переводится в точку 3.

И— положение фиксируется.

Четыре-и — работающая нога сгибается в направлении колена опорной ноги, которая одновре­менно опускается с полупальцев, руки закрываются в I позицию.

Раз следующего такта — battement developpe назад и т. д. Упражнение продолжают в точки 5, 7 и 1, соблюдая вышеуказанные правила.

Это основной вариант battement divise en quarts en dedans и en dehors. По усвоении движение изучают в более сложном варианте, в основном выполняя указанные правила.

Пример

Battement divise en quarts en dehors

Затакт (2/8) — аналогично описанному.

Раз-и — battement developpe правой ногой вперед на 90°.

Date: 2016-07-20; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию