Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Упражнения на пальцах





УПРАЖНЕНИЯ У ПАЛКИ

TEMPS RELEVE С ТУРОМ EN DEHORS

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном по­ложении, поворот головы направо.

Раз — левая нога исполняет demi-plie, правая поднимается на условное cou-de-pied, правая рука поднимается в I позицию, наклон головы налево.

И— правая нога выводится вперед, оставаясь полусогнутой, выворотность верхней части ноги и пятки усиливается.

Два — продолжая движение, правая нога, постепенно вытягиваясь, отводится на II позицию, одновременно правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается en face, левая нога при этом сохраняет demi-plie. Как только достигнута II позиция правой ноги и руки, на

И-три — исполняется поворот на 360° en dehors (от палки). Вместе с поворотом корпуса левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая сгибается на высокое cou-de-pied, руки соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой, голова поворачивается налево и, не задерживаясь, возвращается в исходное положение (en face).

И — правая нога опускается в V позицию назад в demi-plie, левая рука опускается на палку, правая открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

Четыре-и — ноги вытягиваются, правая рука опускается в подготовительное положение.

TEMPS RELEVE С ТУРОМ EN DEDANS

Исходное положение — V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном поло­жении, поворот головы направо.

Раз — левая нога исполняет упругое demi-plie, правая поднимается на cou-de-pied сзади, одно­временно правая рука, слегка приоткрываясь за тактом, через подготовительное положение подни­мается в I позицию, голова слегка наклоняется налево.

И — правая нога отводится назад, оставаясь полусогнутой, выворотность верхней части ноги усиливается.

Два — продолжая движение, правая нога, постепенно вытягиваясь, выводится на II позицию, одновременно правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается en face, левая нога при этом сохраняет demi-plie. Как только достигнута II позиция правой ноги и руки, на

И-три — исполняется поворот на 360° en dedans (к палке). Вместе с поворотом корпуса левая нога, активно вытягиваясь, поднимается на высокие полупальцы, правая нога сгибается на высокое cou-de-pied вперед, руки соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой, голова поворачивается направо и, не задерживаясь, возвращается в исходное положение (en face).

И— правая нога опускается в V позицию вперед в demi-plie, левая рука опускается на палку, правая открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

Четыре-и — ноги вытягиваются, правая рука опускается в подготовительное положение.

GRAND ROND DE JAMBE JETE

Grand rond de jambe jete продолжает развивать в усложненном виде выворотность тазобед­ренного сустава.

• Grand rond de jambe jete en dehors

Исходное положение — I позиция, правая рука в подготовительном положении, поворот голо­вы направо.

На два вступительных такта правая рука через I позицию открывается на II позицию, одновре­менно правая нога отводится назад носком в пол, голова поворачивается направо.

Раз — правая нога скользящим движением через I позицию выводится вперед на 45°, остается полусогнутой (выворотность верха и пятки обязательна) и, не задерживаясь, на

И-два — сильным броском нижней части открывается на 90° в направлении условного efface вперед. Продолжая движение, отводят работающую ногу через II позицию в условное ecarte назад и, завершая круг, на

И — опускают назад носком в пол, касаясь пола в точке -— пятка против пятки опорной ноги, выворотность ноги при этом усиливается.

Tpu-u, четыре-u — положение сохраняется.

Раз следующего такта — правая нога через I позицию выводится вперед на 45°, и движение повторяется.

Grand rond de jambe jete en dedans

Исходное положение — вышеизложенное.

На два вступительных такта правая рука открывается на II позицию, одновременно правая нога вытягивается вперед носком в пол, голова поворачивается направо.

Раз — правая нога скользящим движением через I позицию отводится назад на 45°, оставаясь полусогнутой (выворотность верха ноги обязательна), и, не задерживаясь, на

И-два — сильным броском нижней части ноги открывается на 90° в направлении условного ecarte назад. Продолжая движение, работающая нога повышает уровень высоты, выводится через II позицию вперед в условное efface и, завершая круг, на

И— опускается вперед носком в пол, касаясь пола в точке — пятка против пятки опорной ноги.

Три-и, четыре-и — положение сохраняется.

Раз следующего такта — правая нога через I позицию отводится назад на 45°, и движение повторяется.

При броске ноги на efface и переходе на ecarte корпус остается подтянутым, плечи и бедра ровными. Для правильного броска ноги необходимо, чтобы положение полусогнутой ноги на 45° было точно против I позиции — пятка против пятки. Рука, открытая на II позицию, и поворот головы не меняются на протяжении всего движения.

Grand rond de jambe jete сначала изучают раздельно с остановками, по усвоении — без остано­вок, несколько раз подряд.

FOUETTE EN TOURNANT НА 45°

Fouette en tournant на 45° изучают не раньше, чем усвоены туры из II позиции en dehors и еп dedans. Для исполнения fouette подготовительным является положение работающей ноги на услов­ном cou-de-pied, если исполняют fouette en tournant en dehors, и на cou-de-pied сзади, если испол­няют fouette en tournant en dedans.

Fouette en tournant на 45° en dehors

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном по­ложении, поворот головы направо.

Затакт — 3/8.

1/8 — правая рука слегка приоткрывается.

1/8 — demi-plie в V позиции, правая рука закрывается в подготовительное положение, голова сохраняет поворот направо.

1/8 — левая нога активно поднимается на высокие полупальцы, правая — на условное cou-de- pied, правая рука поднимается в I позицию, голова поворачивается en face, взгляд направлен вперед.

Раз — правая нога открывается точно на II позицию на 45° с одновременным demi-plie на левой ноге, правая рука активно открывается на II позицию, положение головы en face и направление взгляда сохраняются.


И-два —fouette en dehors (поворот от палки на 360°). Вместе с поворотом корпуса и одновре­менным подъемом опорной ноги на высокие полупальцы работающая нога сгибается точно по пря­мой на cou-de-pied назад, а к завершению поворота переводится на высокое cou-de-pied вперед, выворотность верхней части ноги сохраняется. Вместе с поворотом руки активно соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой, голова поворачивается налево и быстро возвраща­ется обратно в положение en face.

И-mpu — положение сохраняется.

И-четыре-u — левая рука опускается на палку, правая сохраняет I позицию. Затем на

Раз — движение повторяют, строго соблюдая вышеуказанные правила.

Fouette en tournant на 45° en dedans

Исходное положение — вышеизложенное, правая нога в V позиции сзади.

На затакт вместе с подъемом опорной ноги на полупальцы работающая нога поднимается на cou-de-pied сзади.

Раз — работающая нога открывается точно на II позицию на 45° с одновременным demi-plie на опорной ноге, правая рука открывается на II позицию, положение головы en face и направление взгляда вперед сохраняются.

И-два —fouette en dedans (поворот к палке на 360°). Вместе с поворотом корпуса и одновре­менным подъемом опорной ноги на высокие полупальцы работающая нога сгибается точно по пря­мой на условное cou-de-pied и к завершению поворота переводится на cou-de-pied назад, при этом уровень ноги не снижается, выворотность верхней части сохраняется, руки активно соединяются в I позицию. В остальном правила остаются без изменения.

По усвоении одного fouette en tournant en dehors и en dedans с остановками, как указано выше, можно перейти к изучению двух fouettes en tournant подряд, нога открывается в сторону сразу по окончании первого fouette. Рука снимается с палки тотчас с поворотом, не отталкиваясь от нее. При перемене ног во время поворота работающая нога, подобно petit battement, слегка приоткрывается в сторону.

FLIC-FLAC EN TOURNANT НА 180°

Flic-flac en tournant на 180° изучают не раньше, чем это движение усвоено без поворота во всех вариантах. Правила исполнения самого flic-flac остаются без изменения.

Flic-flac en tournant en dedans

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном по­ложении.

На вступительный такт правая нога открывается вперед на 45°, одновременно правая рука от­крывается на II позицию, поворот головы направо.

Раз — вместе с поворотом к палке правая нога активно скользит вытянутыми пальцами около носка опорной ноги, одновременно правая рука подменяет левую на палке, левая рука принимает положение I позиции (1/4 поворота).

И — продолжая поворот, правая нога, скользнув носком около стопы опорной ноги сзади, не задерживаясь, через cou-de-pied сзади открывается назад на 45°. Завершая поворот, опорная нога поднимается на полупальцы, левая рука открывается на II позицию, голова поворачивается налево.

Два-и — положение сохраняется.

Три-и, четыре-и — правая нога опускается в V позицию назад.

Flic-flac en tournant en dehors

Исходное положение — V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении.

На вступительный такт правая нога открывается назад на 45°, правая рука через I позицию открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

Раз — вместе с поворотом корпуса от палки, правая йога активно скользит носком около пятки опорной ноги, левая рука соединяется с правой в I позиции (1/4 поворота).

И— продолжая поворот, правая нога, активно скользнув носком около стопы опорной ноги спе­реди, не задерживаясь, через условное cou-de-pied открывается вперед на 45°. Завершая поворот, опорная нога поднимается на высокие полупальцы, левая рука открывается на II позицию, правая опускается на палку, голова через положение en face поворачивается налево.

Два-и — положение сохраняется.

Три-и, четыре-и — правая нога опускается в V позицию вперед.

Музыкальный размер: 4/4.

Необходимо добиваться точной координации, обязательно проверяя положение корпуса, опорной ноги и рук при повороте на 1/4 (90°) и в момент завершения поворота. При повороте пятка опорной ноги слегка приподнимается, и только в окончании нога поднимается на высокие полупальцы. Рабо­тающая нога приоткрывается не больше, чем в petit battement, выворотность всей ноги сохраняет­ся. Как правило, flic-flac в начале изучения сочетают с battement tendu jete. По усвоении варианты могут быть самыми различными, с учетом, что для исполнения flic-flac работающая нога обяза­тельно открыта на воздух в любом направлении.

Музыкальный размер: 3/4 и 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, отрывистый. Внача­ле flic-flac исполняют восьмыми долями такта, по усвоении — шестнадцатыми долями такта, акцент подает на завершение движения, то есть на возвращение работающей ноги на 45° в заданное направление.

DEVELOPPE ТОМВЁ

Developpe tombe вперед

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди, правая рука в подготовительном по­ложении, поворот головы направо.

Начиная движение затактом 3/8, на

Раз-и — battement developpe вперед, правая рука через I позицию открывается на II позицию, голова поворачивается направо.

Два — корпус слегка наклоняется вперед, одновременно рука направляется к I позиции, работа­ющая нога сохраняет принятую высоту.

И — корпус, выпрямляясь, слегка откидывается назад, рука раскрывается на II позицию, поло­жение головы не меняется, уровень работающей ноги повышается, левая нога поднимается на полу­пальцы — возникает «летящая поза».

Три — следует tombe (падение). Центр тяжести корпуса постепенно передается на правую ногу — ее нужно удержать в воздухе как можно дольше, удлиняя этим приземление. Коснувшись пола вы­тянутым носком, правая нога постепенно переходит в demi-plie, корпус слегка направляется вперед, левая рука скользит по палке вперед, левая нога, вытягивая подъем, прикасается к полу вытянуты­ми пальцами, поворот головы направо сохраняется.

И — положение фиксируется.

Четыре-и — корпус выпрямляется, центр тяжести передается на левую ногу, которая с носка переходит на всю стопу, правая нога ставится в V позицию вперед, по принципу battement tendu, левая рука, скользя по палке, возвращается обратно, правая рука опускается в подготовительное положение, положение головы не меняется.

Developpe tombe назад

И. п. — V позиция, правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо.

Начиная движение за тактом (3/8).

Раз-и — battement developpe назад, рука открывается на II позицию, поворот головы направо.

Два — корпус слегка наклоняется вперед, одновременно рука направляется к I позиции, работа­ющая нога по возможности повышает уровень высоты.

И — корпус активно выпрямляется и устремляется вверх, уровень высоты работающей ноги при этом не снижается, подтянутость бедер усиливается, рука открывается на II позицию, положе­ние головы не меняется, опорная нога также активно поднимается на высокие полупальцы — возни­кает «летящая поза».

Три — следует tombe (падение), центр тяжести корпуса постепенно передается на работающую (правую) ногу, которую нужно задержать в воздухе как можно дольше, удлиняя этим приземление. Коснувшись пола вытянутым носком, правая нога постепенно переходит в demi-plie, корпус, продол­жая движение, слегка перегибается назад, вместе с движением корпуса левая рука скользит по палке назад, левая нога, вытягивая подъем, прикасается к полу вытянутыми пальцами, поворот головы направо сохраняется.

Я—положение фиксируется.

Четыре-и — корпус выпрямляется, ц. т. передается на опорную (левую) ногу, которая с носка переходит на всю стопу, правая нога по принципу battement tendu ставится в V позицию назад, левая рука, скользя по палке, возвращается обратно, правая рука опускается, положение головы не меня­ется (исходное положение).

• Developpe tombe в сторону

Исходное положение — V позиция, правая нога впереди.

Движение начинается затактом (3/8).

Раз-и — battement developpe в сторону, правая рука открывается на II позицию, поворот головы направо.

Два — корпус наклоняется налево, одновременно правая рука закрывается точно в III позицию, голова поворачивается налево, уровень работающей ноги повышается.

И— корпус выпрямляется, устремляется вверх, уровень высоты работающей ноги не снижает­ся, правая рука открывается на II позицию, опорная нога поднимается на полупальцы, левая рука, снимаясь с палки, поднимается в III позицию — возникает «летящая поза».

Три — tombe, центр тяжести корпуса постепенно передается на правую ногу. Коснувшись пола носком, правая нога постепенно переходит в demi-plie, корпус перегибается направо, левая нога, вытягивая подъем, прикасается к полу вытянутыми пальцами.

И—положение фиксируется.

Четыре-и — корпус выпрямляется, центр тяжести передается на левую ногу, которая с носка переходит на всю стопу, правая нога ставится в V позицию назад; левая рука, раскрываясь, опускается на палку, правая переходит в подготовительное положение, поворот головы направо сохраняется.

Developpe tombe развивает сложную координацию и является подготовкой к большим прыж­кам, в частности к grand jete.

Необходимо тщательно изучить developpe tombe en face и только по усвоении его перейти к изучению developpe tombe в позах croisee вперед и effacee назад. Правила исполнения остаются без изменения. Рука, лежащая на палке во всех случаях во время tombe снимается с палки, руки принимают любое положение в зависимости от задания.

GRAND BATTEMENT JETE BALANCE

Движение сначала изучают раздельно.

Grand battement jete balance с броском ноги вперед.

Исходное положение — I позиция, правая рука в подготовительном положении, поворот голо­вы направо.

За тактом правая рука, слегка приоткрываясь, открывается на II позицию, одновременно правая нога отводится назад в IV позицию носком в пол.

Раз — корпус отклоняется назад, одновременно легкий бросок работающей ноги скользящим движением через I позицию вперед не ниже 90°, положение руки и головы сохраняется.

И— положение фиксируется.

Два — нога, работающая скользящим движением, возвращается назад через I позицию носком в пол, корпус, выпрямляясь, принимает исходное положение.

И— положение фиксируют.

Раз следующего такта — движение повторяют и т. д.

GRAND BATTEMENT JETE BALANCE С БРОСКОМ НОГИ НАЗАД

Исходное положение — вышеизложенное.

За тактом работающая нога из I позиции вытягивается вперед в IV позицию носком в пол.

Раз — корпус слегка наклоняется вперед, одновременно бросок работающей ноги скользящим движением через I позицию назад не ниже 90°, положение руки и головы сохраняется.

И— положение фиксируется.

Два — работающая нога скользящим движением возвращается вперед через I позицию в IV носком в пол, одновременно корпус, выпрямляясь, принимает исходное положение.

И— положение фиксируется.

Раз следующего такта — grand battement jete balance повторяют и т. д.

По усвоении точной координации движения вперед и назад grand battement jete balance испол­няют в его окончательном виде.

Исходное положение — вышеизложенное.

На вступительный такт правая рука открывается на II позицию, голова поворачивается направо, работающая нога отводится назад в IV позицию носком в пол.

Раз — grand battement jete balance вперед, корпус отклоняется назад.

И— положение фиксируется.

Два — бросок работающей ноги скользящим движением через I позицию назад, корпус тотчас наклоняется вперед.

И — положение фиксируется и т. д. Рука, открытая на II позицию, и поворот головы направо сохраняются на протяжении всего упражнения, рука на палке также не меняет положения. Корпус как бы качается вперед-назад, отсюда общее название движения — balance, что значит покачивание.

Независимо от положения корпуса grand battement jete исполняют, строго соблюдая правила, пройденные ранее. Опорная нога сохраняет натянутость и выворотность на протяжении всего дви­жения. Не следует очень сильно бросать ногу вперед или назад, ее необходимо тотчас зафиксиро­вать в предельной точке высоты, не допуская колебания ноги после броска.

Необходимо добиваться равномерного наклона корпуса вперед и особенно отклонения назад, при этом корпус должен быть подтянутым и совершенно прямым, без перегиба, особенно назад. Рука, открытая на II позицию, и поворот головы не меняются, рука, лежащая на палке, также сохра­няет свое положение до конца упражнения.

Музыкальный размер: 2/4. Характер музыкального сопровождения энергичный, бодрый.

УПРАЖНЕНИЯ НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА ТУР НА COU-DE-PIED СО II ПОЗИЦИИ НА 45°

Перед исполнением этого тура работающая нога должна быть открыта на II позицию на 45°. Поэто­му тур на cou-de-pied на 45° включают в упражнения, которые можно закончить на II позицию на 45° с одновременным demi-plie на опорной ноге, с рукой, открытой на II позицию, с поворотом головы en face (подготовительное положение перед туром). Например, rond de jambe en 1'air, заканчивающийся на demi-plie на опорной ноге. В конце каждого тура голова быстро возвращается в исходное положение.

BATTEMENT DIVISE EN QUARTS

Battemens divises en quarts (четвертные батманы) изучают сразу на середине зала. Задача данного движения — укрепление устойчивости.

Battement divise en quarts en dedans

Исходное положение — en face, V позиция, правая нога впереди.

Затакт — 2/8.

1/8 — руки приоткрываются.

1/8 — работающая правая нога поднимается до колена опорной ноги приемом battement developpe, одновременно руки поднимаются в I позицию, положение головы en face сохраняется, взгляд на­правлен в точку 1.

Раз-и — battement developpe вперед.

Два-и — demi-plie на опорной ноге, работающая нога не снижает уровня 90°, руки в I позиции и положение головы en face сохраняются.

Три — поворот в точку 7. Вместе с поворотом опорная нога, активно вытягиваясь в колене, поднимается на полупальцы, выворотность пятки усиливается, работающая нога, сохраняя уровень 90°, принимает положение II позиции, руки раскрываются на II позицию, голова сохраняет положе­ние en face, взгляд переводится в точку 7.

И— положение фиксируется.

Четыре-и — работающая нога, усиливая выворотность верхней части, сгибается в направлении колена опорной ноги, которая одновременно опускается с полупальцев, руки закрываются в I позицию.

Раз-и следующего такта — battement developpe вперед.

Два-и — demi-plie на опорной ноге, руки и голова не меняют своего положения.

Три — следует поворот в точку 5. Вместе с поворотом опорная нога поднимается на полупаль­цы, работающая принимает положение II позиции, уровень 90° не снижается, руки раскрываются на II позицию, голова сохраняет положение en face, взгляд переводится в точку 3.

И— положение фиксируется.

Четыре-и — работающая нога сгибается, опорная опускается с полупальцев и т. д. Упражнение продолжают в точки 3 и 1, строго соблюдая вышеуказанные правила.

Два-и — demi-plie на опорной ноге, руки в I позиции и положение головы en face сохраняется.

Три — поворот в точку 3. Вместе с поворотом работающая нога, не снижая уровня 90°, отводит­ся на II позицию (demi-rond de jambe en dehors), опорная нога поднимается на полупальцы, руки раскрываются на II позицию.

И— положение фиксируется.

Четыре-и — работающая нога сгибается (на passe 90°), опорная нога опускается с полупаль­цев, руки закрываются в I позицию и т. д. Упражнение продолжают в точки 5, 7, 1.

В battement divise en quarts en dedans правая нога в V позиции сзади. Battement developpe исполняется правой ногой назад. Вместе с поворотом в точку 7 правая нога выводится на II пози­цию (demi-rond de jambe en dedans), уровень 90° не снижается, одновременно опорная нога подни­мается на полупальцы, руки раскрываются на II позицию и т. д.

Голова на протяжении всего упражнения сохраняет положение en face, лишь взгляд переводится в точку поворота, что помогает закрепить точное положение.

GRAND FOUETTE EFFACE (СПЕРЕДИ НАЗАД)

Исходное положение — epaulement с го is ё, V позиция, правая нога впереди.

Jtsmrnw — 3/8.

^гге^аргйгъажя, /кудиигашо-гс [1] в Спозицию, голова слегка наклоняется налево. 1/8 — с поворотом en face правая нога опускается в demi-plie, левая проходящим движением

Чйрез cou-dc-pid СЩИ вытягивается m 11 ПОЗИЦИЮ на 45°, руки раскрываются в направлении

II позиции, голова поворачивается en face.

1/8 — вместе с поворотом в точку 2 встать на левую ногу на полупальцы, одновременно правая нога сгибается на условное cou-de-pied, левая рука закрывается в I позицию, правая — на II пози­ции, поворот головы налево (положение effacee).

Раз — левая нога опускается в demi-plie, правая выводится вперед на 45°, оставаясь полусогну­той. Корпус наклоняется вперед и слегка направо, взгляд — на кисть левой руки.

И-два — повышая уровень высоты, правая нога вытягивается в направлении efface, отводится на II позицию на 90°, левая нога поднимается на полупальцы, корпус, выпрямляясь, поворачивается en face, при этом левая рука поднимается в III позицию, правая — на II позиции, поворот головы en face.

И — вместе с поворотом в точку 8, правая нога, повышая уровень, переводится назад и слегка сгибается, левая нога, не снижая полупальцев, направляет пятку вперед, помогая повороту, одновре­менно левая рука открывается на II позицию, правая закрывается в III позицию, голова поворачива­ется направо (attitude effacee).

Три — attitude effacee сохраняется, левая нога упруго опускается в demi-plie. И — кисти рук раскрываются, правая нога вытягивается {allonge), голова в повороте направо поднимается, взгляд направлен на кисть правой руки.

Четыре-и — левая нога постепенно вытягивается, правая нога опускается в V позицию вперед, epaulement croise, одновременно руки опускаются в подготовительное положение, поворот головы направо (исходное положение).

GRAND FOUETTE EFFACE (СЗАДИ ВПЕРЕД)

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога сзади. Затакт — 3/8.

1/8 — руки, слегка приоткрываясь, поднимаются через подготовительное положение в I пози­цию, голова слегка наклоняется направо.

1/8 — с поворотом en face правая нога опускается в demi-plie, левая нога проходящим движени­ем через условное cou-de-pied вытягивается на II позицию на 45°, руки, сохраняя округлость, от­крываются в направлении II позиции, голова поворачивается en face.


1/8 — вместе с поворотом в точку 8 плана класса, встать на левую ногу на высокие полупальцы, одновременно правая нога сгибается на cou-de-pied, правая рука закрывается в III позицию, левая сохраняет II позицию, голова поворачивается направо (положение effacee).

Раз — левая нога упруго опускается в demi-plie, правая, усиливая выворотность верхней части, отводится назад на 45°, оставаясь полусогнутой, правая рука опускается в I позицию. Корпус слегка перегибается назад, ровность раскрытых и опущенных плеч не нарушается, поворот головы направо сохраняется.

И-два — постепенно повышая уровень, правая нога вытягивается в направлении efface, выво­дится на II позицию на 90°, левая нога поднимается на полупальцы, корпус, выпрямляясь, поворачи­вается en face.

И — вместе с поворотом в точку 2, правая нога, повышая уровень, переводится вперед, левая нога, не снижая полупальцев, сохраняет вытянутость, одновременно левая рука поднимается в III по­зицию, правая — на II позицию, поворот головы налево (поза effacee вперед).

Три — сохраняя позу effacee, левая нога опускается в demi-plie.

И— левая рука раскрывается на II позицию.

Четыре-и — левая нога вытягивается, правая опускается в I позицию и, продолжая движение, закрывается в V позицию назад epaulement croise (левая нога впереди), руки опускаются в подго­товительное положение, поворот головы налево (исходное положение).

ТУР FOUETTE НА 45°

Наиболее удобным движением для подготовки исполнения тура fouette является тур из IV пози­ции en dehors, который исполняется за тактом.

Пример

Исходное положение — IV позиция en face, левая нога впереди. За тактом — тур en dehors вправо (руки в I позиции).

Раз — правая нога активно отрывается на II позицию одновременно с demi-plie на левой ноге, руки из I позиции отрываются на II позицию, положение головы en face, взгляд — вперед.

И-два — тур fouette en dehors (поворот на 360°). Опорная нога поднимается на полупальцы, работающая сгибается по прямой на высокое cou-de-pied назад, а к завершению, поворота перево­дится на высокое cou-de-pied вперед. В повороте руки соединяются в I позиции, взгляд фиксирует точку перед собой.

И— положение фиксируется.

Раз-и-два второго такта — тур fouette en dehors (поворот на 360° вправо) и т. д. Закончить упражнение в IV позицию, правая нога сзади, руки приоткрываются, поворот головы налево.

Четыре-и первого такта — demi-plie на II позиции, правая рука в I позиции, левая — на II позиции, положение головы en face, корпус подтянут, плечи и бедра ровные

Раз-и — тур на 360° (вправо). С учетом инерции для поворота, моментальная фиксация положения, необходимого для вращения, принимается в точку 2. Правая нога быстро поднимается на II позицию 90° и, выворотная и натянутая, закрепляется в тазобедренном суставе. Левая нога, активно вытяги­ваясь, поднимается на полупальцы и не снижает их на протяжении поворота. Помогая повороту, правая рука активно открывается на II позицию, левая, сохраняя округлость, слегка направляется вперед, как бы ведя поворот. Взгляд фиксирует точку 1 плана класса, голова вначале поворачивает­ся налево и быстро возвращается в положение en face.

Два-и — поворот закончен.

Три-и — положение II позиции на 90° сохраняется.

Четыре-и — правая нога опускается в V позицию назад epaulement croise, руки поворачивают­ся ладонями вниз и опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается налево.

Тур на II позицию на 90° en dedans

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога сзади.

На первый такт — preparation для тура. В сторону открывается нога, которая стоит в V пози­ции сзади (правая).

Четыре-и первого такта — demi-plie на II позиции, левая рука в I позиции, правая — на II позиции, положение головы en face.

Раз-и — тур на 360° (влево). С учетом инерции для поворота моментальная фиксация положе­ния, необходимого для вращения, принимается в точку 8. Правая нога быстро поднимается на II позицию 90° и, выворотная и натянутая, закрепляется в тазобедренном суставе. Левая нога под­нимается на полупальцы и вместе с поворотом активно посылает пятку вперед. Левая рука откры­вается на II позицию, взгляд фиксирует точку 1.

Два-и — поворот закончен.

Три-и — положение II позиции на 90° сохраняется.

Четыре-и — правая нбга опускается в V позицию вперед, epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТУРЫ В БОЛЬШИХ ПОЗАХ

Прежде чем начать изучение туров в больших позах, необходимо усвоить VI port de bras- preparation, строго соблюдая правила, пройденные в предыдущем полугодии.

Усвоив точную координацию port de bras-preparation en dehors и en dedans, необходимо сна­чала тренировать правильную отдачу от пола и сохранение равновесия на полупальцах с точной фиксацией позы. По усвоении перейти к изучению тура.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТУРЫ ИЗ PORT DE BRAS-PREPARATION EN DEHORS Пример

Тур в позе attitude croisee (влево)

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

На первый такт — исполняют port de bras-preparation en dehors.

Четыре-и — заканчивают port de bras, руки принимают положение III arabesque, движение переходит в упругое demi-plie в IV позиции, центр тяжести сохраняется на опорной (правой) ноге, одновременно руки слегка опускаются.

Раз-и следующего такта — исполняется тур. Одновременно с толчком опорной ноги поза attitude croisee принимается с учетом инерции в точку 7. Большое значение для исполнения поворота имеет сильный отвод колена работающей ноги назад в положение attitude. Помогает повороту и правая



 

 

Классический танец. Второй, третий, четвертый, пятый годы обучения


 

 


рука, открытая на II позицию, закругляясь, она слегка направляется вперед. Опорная нога, предель­но натянутая, не снижает принятого уровня высоких полупальцев. Два-и — тур закончен, поза attitude croisee сохраняется.

Три — работающая нога вытягивается, опорная нога не снижает полупальцев, одновременно левая рука раскрывается на II позицию.

И— руки поворачиваются ладонями вниз.

Четыре-и — работающая нога опускается, опорная нога спускается с полупальцев, руки опус­каются в подготовительное положение. Движение заканчивается в V позиции epaulement croise'. правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

ТУР В ПОЗЕ CROISEE ВПЕРЕД (ВЛЕВО)

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, левая нога впереди. Исполняется аналогично туру в позе attitude croisee. Усвоив равновесие в позе croisee вперед, переходят к изучению тура.

На первый такт — port de bras-preparation en dehors.

Четыре-и — demi-plie в IV позиции, центр тяжести подтянутого корпуса расположен на опорной (левой) ноге. С учетом инерции для поворота позу croisee вперед (левая рука в III позиции, правая — на II позиции) также принимают в точку 7 и сохраняют на протяжении тура. Натянутость и выворот­ность обеих ног обязательны. Правая рука, открытая на II позицию, направляет поворот корпуса. Подтянутость корпуса, точное положение работающей ноги, а также натянутой опорной ноги на высоких полупальцах обязательны для правильного поворота. По окончании тура левая рука от­крывается на II позицию, движение заканчивают в V позиции epaulement croise: правая нога впере­ди, руки в подготовительном положении, поворот головы направо.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ТУРЫ ИЗ PORT DE BRAS-PREPARATION EN DEDANS

вперед, помогая повороту. Чтобы не мешать повороту, работающая нога, натянутая и выворотная, быстро поднимается на 90° назад и закрепляется в тазобедренном суставе. Подъем на полупальцы и моментальная фиксация позы I arabesque, сохранение ее на протяжении тура обязательны. По окончании тура проверяется правильность позы I arabesque', движение заканчивают в V позиции epaulement croise, левая.нога впереди.

ТУР В ПОЗЕ II ARABESQUE

Исполняется аналогично вышеуказанному.

ТУР В ПОЗЕ ATTITUDE EFFACEE (ВПРАВО)

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. На первый такт исполняют port de bras-preparation en dedans.

Раз второго такта — вместе с поворотом корпуса в точку 2 опорная (правая) нога поднимается на полупальцы, работающая нога поднимается в положение attitude. Корпус слегка направляется вперед, одновременно левая рука проходящим через I позицию движением поднимается в III пози­цию, правая рука открывается на II позицию, поворот головы налево (поза attitude effacee). Два-и — поза сохраняется.

Три-и — работающая нога вытягивается, центр тяжести сохраняется на опорной ноге, левая рука открывается на II позицию, поворот головы налево сохраняется.

Четыре-и — движение заканчивается в V позиции, epaulement croise, левая нога впереди. Тур в позе attitude effacee исполняют, соблюдая вышеизложенные правила.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ И ТУР В ПОЗЕ EFFACEE ВПЕРЕД

Подготовительное упражнение и тур в позе effacee вперед исполняется из port de bras- preparation en dehors другйм приемом.

Пример

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. На первый такт — port de bras-preparation en dehors.

Четыре-и — заканчивают port de bras-preparation, в момент, когда руки принимают положе­ние III arabesque, центр тяжести корпуса переносится вперед на правую ногу.

Раз-и — следующего такта центр тяжести корпуса переносится на левую ногу (опорную), кото­рая переходит в demi-plie, руки в положении III arabesque слегка опускаются.

Два — вместе с поворотом в точку 2, левая нога поднимается на полупальцы, правая поднима­ется вперед на 90°, левая рука проходящим через I позицию движением поднимается в III позицию, правая — открывается на II позицию, поворот головы налево (поза effacee вперед в точку 2). И — поза сохраняется.

Три-и — левая рука открывается на II позицию, положение опорной и работающей ног сохраня­ется, правая рука — на II позиции, голова — налево.

Четыре-и — движение заканчивают в V позиции epaulement croise, левая нога впереди. Усвоив умение в preparation переносить ц. т. корпуса с одной ноги на другую, переходят к изучению тура в позе effacee вперед.

Вместе с поворотом корпуса в точку 2 левая нога активным толчком поднимается на высокие полупальцы, тотчас правая нога поднимается на 90° точно вперед, левая рука подни­мается в III позицию, правая рука принимает положение II позиции, голова поворачивается налево (поза effacee вперед). По окончании тура движение заканчивают в V позиции, левая нога впереди.

Сначала туры изучают с port de bras-preparation en dehors или en dedans. Усвоив, их сочета­ют с другими движениями, вводят в adagio, поэтому preparation в IV позицию может быть испол­нен не только с port de bras, но и непосредственно из любого положения.

Например, из позы croisee вперед, а также из attitude croisee работающая нога опускается сразу в IV позицию. Для preparation en dehors рука из III позиции опускается в I; и затем обе руки принимают положение III arabesque. Для preparation en dedans рука из III позиции раскрывается на II, а затем вместе с исполнением IV позиции принимает положение, необходимое для preparation en dedans. Из позы effacee вперед возможно провести работающую ногу через I позицию назад в широкую IV позицию; из attitude effacee провести работающую ногу через I позицию вперед, руки в том и в другом случае раскрываются на II позицию и затем через I позицию (вместе с исполнени­ем IV позиции) принимают положение заданного preparation.

ПРЫЖКИ С ALLEGRO)

GRANDE SISSONNE OUVERTE С ПРОДВИЖЕНИЕМ

В первом полугодии продолжают изучение grande sissonne ouverte с продвижением в простом виде с различными приемами.

Пример

• Grande sissonne ouverte в / arabesque

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди. Затакт — 2/8.

1/8 — вместе с demi-plie руки поднимаются в I позицию, голова слегка наклоняется налево. 1/8 — ноги сильно отталкиваются от пола в высоком прыжке вместе с поворотом корпуса в точку 3. При этом ноги активно раскрываются: правая — направляет перелет, левая — поднимается на 90°, центр тяжести поднятого корпуса переносится на правую ногу, руки и голова принимают положение I arabesque.

Раз — правая нога упруго опускается в точке вытянутого носка в demi-plie, левая нога, выво­ротная и вытянутая, сохраняет урбвень 90°, подтянутый корпус слегка направляется вперед, ров­ность плеч не нарушается (поза I arabesque).

И — правая нога сильно отталкивается от пола в прыжке вверх, сразу левая нога подтягивается к ней в воздухе в V позицию вперед, корпус, выравниваясь, усиливает подтянутость и облегчает толчок от пола, положение рук и поворот головы I arabesque сохраняются.

Два-и — прыжок заканчивается в demi-plie в V позицию epaulement croise, левая нога впереди. С заключительным demi-plie руки опускаются в подготовительное положение, голова поворачива­ется налево.

Три-и — ноги вытягиваются.

Четыре-и — demi-plie для grande sissonne ouverte в I arabesque с левой ноги. По усвоении правильного толчка от пола с фиксацией позы I arabesque возможно исполнение прыжка от двух до трех раз с одной и той же ноги. Для этого левая нога переходит в воздухе в V позицию сзади, прыжок заканчивается в demi-plie в V позицию epaulement croise, правая нога впереди. За­тем, не задерживаясь, прыжок в / arabesque повторяют, выполняя указанные правила.

GRANDE SISSONNE OUVERTE С ПРОДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД В ПОЗУ ATTITUDE CROISEE

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди, поворот головы направо. Затакт — 2/8. 1/8 — demi-plie.

1/8 — сохраняя epaulement croise, обе ноги, сильно оттолкнувшись от пола, активно раскрыва­ются (правая — вперед, левая — назад) в высоком прыжке с продвижением в точку 8. На мгнове­ние в воздухе возникают сильно вытянутые и широко раскрытые ноги. Вместе с прыжком руки поднимаются в I позицию, голова слегка наклоняется налево, взгляд направлен на кисти.

 

.


Раз — сдерживая инерцию, правая нога упруго опускается в demi-plie как можно дальше в направлении точки 8. Левая нога, усиливая выворотность верхней части, принимает положение attitude, левая рука поднимается в III позицию, правая открывается на II позицию, голова поворачи­вается направо (поза attitude croisee).

И — прыжок с правой ноги по возможности выше, левая нога, вытягиваясь, соединяется с ней в V позиции в воздухе, одновременно левая рука открывается на II позицию, голова сохраняет пово­рот направо.

Два-и — grande sissonne ouverte заканчивается demi-plie в V позиции epaulement croise, руки опускаются в подготовительное положение, голова в повороте направо слегка наклоняется.

Три-и — исходное положение.

Четыре-и — затакт для повторения прыжка.

При изучении grande sissonne ouverte без остановок demi-plie на счет «два» является началом следующего прыжка, который исполняется на «и» с соблюдением вышеизложенных правил.

При изучении grande sissonne ouverte с продвижением вперед в позу attitude effacee необходи­мо следить, чтобы нога, направляющая перелет, открывалась сразу точно на efface вместе с пово­ротом корпуса. В окончании прыжка левая нога, вытягиваясь, соединяется в воздухе с правой в V позиции, левая нога впереди. В остальном правила не меняются.

Значительно труднее выполнить grande sissonne ouverte с продвижением назад. Необходимо сосредоточить внимание на активности ноги, направляющей перелет. Поэтому вначале работаю­щая нога, вытянутая и выворотная, вместе с прыжком открывается непосредственно на 90° вперед. После усвоения переходят к изучению grande sissonne ouverte через battement developpe.

PAS FAILLI

Основное условие pas failli — слитность. В VI семестре его изучают как самостоятельное дви­жение. В старших классах оно используется как связующее движение перед большими прыжками.

• Pas failli вперед

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

Затакт — 3/8.

1/8 — руки приоткрываются.

1/8 — demi-plie в V позиции, руки слегка приподнимаются, голова наклоняется налево.

1/8 — вместе с поворотом на efface прыжок двумя ногами с продвижением в точку 2. В прыжке ноги раскрываются, правая открывается вперед, левая поднимается назад на 90°, центр тяжести корпуса переносится на правую ногу. Руки раскрываются на II позицию.

В воздухе возникает «летящая поза».

Раз — правая нога, опускаясь в точке вытянутого носка, постепенно переходит в demi-plie, одновременно левая нога, опускаясь, слегка коснувшись пола носком, подводится к правой ноге в I позицию в demi-plie.

Одновременно с легким наклоном корпуса и головы налево demi-plie слегка углубляется. Не задерживаясь в plie, на

И— левая нога скользящим движением вытягивается вперед в направлении точки 2, постепен­но переходя в demi-plie, при этом правая нога вытягивается, прикасаясь к полу вытянутыми пальца­ми, центр тяжести передается на левую ногу. Не задерживаясь, прыжок на левой ноге по возможно­сти выше, правая подтягивается к ней в воздухе в V позицию (сзади).

Два-и — с легким продвижением вперед ноги опускаются в demi-plie в V позицию epaulement croise, левая нога впереди. Левая рука, плавно опускаясь, проходящим через I позицию движением выводится вперед, и обе руки, корпус и голова одновременно с demi-plie в V позиции принимают положение IV arabesque.

Три-и — ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение.

Четыре-и — затакт для исполнения pas failli вперед с другой ноги.


• Pas failli назад

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

Затакт — 3/8.

1/8 — руки слегка приоткрываются.

1/8 — demi-plie в V позиции, руки, закрываясь, слегка повышают подготовительное положение, голова наклоняется налево.

1/8 — вместе с поворотом на efface прыжок с двух ног с продвижением в направлении точки 6. В прыжке левая нога активно открывается назад, правая поднимается вперед на 90°, центр тяжести переносится на левую ногу, руки раскрываются на II позицию, поворот головы налево.

Раз — левая нога постепенно переходит в demi-plie, одновременно правая нога, опускаясь, под­водится к левой ноге в I позицию в demi-plie, легкий наклон корпуса и головы направо, руки слегка опускаются.

И -— правая нога скользящим движением вытягивается назад в точку 6, постепенно переходя в demi-plie, центр тяжести корпуса передается на правую ногу, левая вытягивается, прикасаясь к полу вытянутыми пальцами. Не задерживаясь, прыжок на правой ноге вверх, левая подтягивается к ней в воздухе в V позицию (вперед).

Два-и — с легким продвижением назад ноги опускаются в demi-plie в V позицию, epaulement croise, левая нога впереди. Одновременно с demi-plie корпус, голова и руки принимают положение IV arabesque.

Три-и — ноги вытягиваются, руки опускаются в подготовительное положение.

Четыре-и — затакт для исполнения pas failli назад с другой ноги.

GRAND JETE С ШАГА COUPE

Grand jete — наиболее трудный прыжок в первом полугодии. Grand jete изучают по диагонали.

Исходное положение — в точке 6, epaulement croise, V позиция, левая нога впереди.

Вступительный такт — открыть правую ногу назад на croise носком в пол, руки в повышенном подготовительном положении, по'ворот головы налево (preparation).

Раз — правая нога широким шагом выводится вперед через I позицию на efface и, не задержи­ваясь, переходит в demi-plie, руки раскрыты в направлении II позиции.

Корпус наклоняется вперед, центр тяжести передается на правую ногу, голова поворачивается направо, кисти рук поворачиваются ладонями вниз.

И— бросок левой ноги вперед на croise на 90°, одновременно правая нога сильным толчком от пола помогает взлету, открываясь назад на croise на 90°. Центр тяжести корпуса перемещается за носком левой ноги. Руки, соединяясь в I позиции, в момент толчка фиксируют взлет, а затем открываются в направлении II позиции, поворот головы налево.

Два-и — grand jete заканчивают в точке вытянутого носка левой ноги в demi-plie, правая нога принимает положение attitude croisee, руки и голова сохраняют свое положение.

Три-и — положение сохраняется.

Четыре-и — левая нога вытягивается, правая, вытягиваясь, прикасается к полу вытянутыми пальцами, руки закрываются в повышенное подготовительное положение {preparation для повторе­ния прыжка).

По мере усвоения grand jete с шагом соирё с остановкой его изучают без остановки, чередуя подряд два раза и более.

Закончив grand jete в demi-plie, опорная нога вытягивается, одновременно работающая нога выводится через I позицию вперед на efface и, не задерживаясь, переходит в demi-plie, корпус на­клоняется вперед, далее следует прыжок и т. д.


По усвоении grand jete в данном виде его изучают в позу attitude croisee, позднее в позу III arabesque. Поза attitude croisee возникает в воздухе вместе с прыжком, левая нога остается вытянутой впереди на 90°, правая принимает положение attitude croisee сразу после толчка; руки, активно соединенные в I позицию, при взлете раскрываются, правая поднимается в III позицию, левая открывается на II позицию, голова поворачивается налево. Поза сохраняется в воздухе по возможности дольше. Сохраняют ее и по окончании прыжка в demi-plie, как бы продолжая этим прыжок. Grand jete в III arabesque изучают, соблюдая указанные правила.

Необходимо внимательно следить за ровностью тазобедренного сустава, нарушение происхо­дит часто уже в момент, броска. Для усиления инерции корпус перед толчком слегка наклоняется не только вперед, но и направо (если толчковая нога — правая). Подтянутость корпуса, особенно в тазобедренном суставе, помогает легкости взлета и передаче центра тяжести на ногу, направля­ющую перелет. Выворотность ног во всех положениях, и особенно выворотность стопы при испол­нении demi-plie в окончании прыжка, обязательны.

Музыкальный размер: 4/4. В музыке сочетаются два темпа: плавный, сопровождающий demi- plie, и отрывистый, энергичный, подчеркивающий прыжок. При изучении grand jete без остановок музыкальный размер: 2/4.

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ К ДВИЖЕНИЯМ С ЗАНОСКАМИ

Несмотря на сложность и разнообразие движений с заносками в первом полугодии, правило исполнения заноски (удара) обеими ногами с одинаковой силой и активностью остается обязатель­ным. Независимо от сложного положения ног в воздухе в ряде движений ноги до удара и после удара раскрываются точно в стороны. Выворотность ног при исполнении заносок обязательна, так как только выворотные ноги могут дать глубокий (верхом ног), четкий удар, что сообщает заноскам сценическую остроту.

Echappe battu, entrechat-trois, entrechat-cinq исполняют на невысоком трамплинном прыжке. Brise, assemble battu, jete battu требуют для выполнения четкой заноски по возможности высокого прыжка.

ENTRECHA Т- TROIS

Усвоив royale, изучают> entrechat-trois, так как эти движения однотипны. Различие состоит в том, что entrechat-trois заканчивается после удара (заноски) на одну ногу. Правила исполнения са­мой заноски не меняются.

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

Затакт — 2/8.

1/8 — demi-plie в V позиции, руки, слегка приоткрываясь, закрываются в подготовительное по­ложение.

1 /8 — одновременно с поворотом en face невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. Вместе с прыжком ноги слегка раскрываются и, натяну­тые и выворотные, ударяются в воздухе в V позиции (правая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, усиливая выворотность, закрываясь, меняются. Прыжок заканчива­ют на

Раз-и — левая нога опускается в demi-plie, правая сгибается на cou-de-pied назад, руки приот­крываются, кисти раскрываются вперед, голова поворачивается налево.

Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise (левая нога впереди), руки опуска­ются в подготовительное положение, голова сохраняет поворот налево.

Три-и — положение сохраняется.

Четыре-и — затакт для исполнения entrechat-trois с другой ноги.

ENTRECHAT-TROIS В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Исходное положение — вышеизложенное.

Затакт — 2/8.

1/8 — demi-plie.


1/8 — с поворотом en face невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо. В прыжке ноги слегка раскрываются и ударяются в V позиции (пра­вая — впереди, левая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, меняются, заканчивая прыжок на

Раз-и — правая нога опускается на demi-plie в точку 2, левая сгибается на условное cou-de- pied, руки приоткрываются, поворот головы налево.

Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise (левая нога впереди), руки опуска­ются в подготовительное положение, поворот головы налево.

Три-и — положение сохраняется.

Четыре-и — затакт для entrechat-trois с другой ноги.

ENTRECHAT-CINQ

Entrechat-cinq — движение типа entrechat-quatre, только с окончанием на одну ногу.

Исходное положение — epaulement croise, V позиция, правая нога впереди.

Затакт — 2/8.

1/8 — demi-plie.

1/8 — сохраняя epaulement croise, невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I пози­цию, голова поворачивается прямо. В прыжке ноги слегка раскрываются и, меняясь, ударяются в воздухе в V позиции (левая — впереди, правая — сзади). Раскрываясь после удара, ноги, закрыва­ясь, опять меняются.

Раз-и — прыжок заканчивается, левая нога опускается на demi-plie, правая — сгибается на условное cou-de-pied. Руки принимают положение маленькой позы croisee-. левая рука в I позиции, правая — на II позиции, поворот головы направо.

Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки опуска­ются в подготовительное положение.

Три-и — положение сохраняется.

Четыре-и — затакт для повторения entrechat-cinq.

ENTRECHAT-CINQ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ

Исходное положение — вышеизложенное.

Затакт — 2/8.

1/8 — demi-plie в V позиции; руки, слегка приоткрываясь, закрываются в подготовительное положение.

1/8 — сохраняя epaulement croise, невысокий трамплинный прыжок, руки поднимаются в I пози­цию, голова поворачивается прямо. Вместе с прыжком ноги тотчас слегка раскрываются и, натяну­тые и выворотные, меняясь, ударяются в воздухе в V позиции (левая — впереди, правая — сзади). Слегка раскрываясь после удара, ноги, закрываясь, опять меняются.

Раз-и — прыжок заканчивается, правая нога опускается в demi-plie, левая сгибается на cou-de- pied назад, руки принимают положение маленькой позы croisee, то есть левая рука остается в I позиции, правая открывается на II, голова поворачивается направо.

Два-и — ноги вытягиваются в V позиции epaulement croise, правая нога впереди, руки опуска­ются в подготовительное положение.

Три-и — положение сохраняется.

Четыре-и — затакт для повторения entrechat-cinq.

Как и все движения с заноской, entrechat-trois и entrechat-cinq изучают сначала лицом к палке и только по усвоении четкости в исполнении заноски переносят их на середину зала. Сначала entrechat- trois и entrechat-cinq учат с остановками. При этом необходимо как можно дольше сохранять натя­нутость ног после удара, чтобы избежать заноски одной ногой. Выворотность ног во время заноски обязательна.

Музыкальный размер: 4/4 и 2/4. Характер музыки четкий, энергичный. Сначала движение ис­полняют на каждый такт, как указано, по усвоении — на такт 2/4, заканчивая движение pas assemble вперед или назад в зависимости от задания.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПАЛЬЦАХ

PAS GLISSADE EN TOURNANT ПО ДИАГОНАЛИ

По усвоении pas glissade en tournant в правую и левую стороны по прямой его изучают по диагонали в быстром темпе, добиваясь точной координации движения.

Исходное положение — epaulement efface в точке 6, V позиция, правая нога впереди.

Затакт — 3/8.

1/8 — руки приоткрываются.

1/8 — demi-plie в V позиции, руки поднимаются в I позицию, голова поворачивается прямо, взгляд — в точку 2.

1/8 — правая нога скользящим движением вытягивается точно в направлении точки 2, левая сохраняет demi-plie, правая рука раскрывается вперед, левая — на II позицию, кисти поворачивают­ся ладонями вниз (положение III arabesque).

Раз-и — правая нога встает на пальцы в точке вытянутого носка, левая нога с легким толчком от пола, вытягиваясь, ставится в V позицию вперед, руки закрываются в I позицию.

Два-и — следует поворот (направо), ноги в V позиции меняются, взгляд направлен в точку 2, голова слегка поворачивается налево и, не задерживаясь, возвращается обратно, взгляд направлен в ту же точку.

Три-и — demi-plie в V позиции, правая нога впереди, руки в I позиции, положение головы и взгляд в направлении точки 2 сохраняются.

Четыре-и — правая нога скользит вперед в направлении точки 2, руки раскрываются в положе­нии III arabesque.

Раз-и — ноги соединяются в V позиции, руки в I позиции. На Два-и — следует поворот и т. д.

Необходимо точно направлять работающую ногу в точку 2, если движение начинают с правой ноги, и в точку 8, если движение начинают с левой ноги; следить, чтобы рука со II позиции активно закрывалась в I одновременно с ногой, которая ставится в V позицию.

Необходимо проверять ровность плеч и тазобедренного сустава в окончании каждого поворота. Очень важна точная передача корпуса на ногу, направляющую поворот. Музыкальный размер: 4/4. Характер музыки энергичный.

ROND DE JAMBE EN L'AIR

Rond de jambe en I 'air на пальцах изучают не раньше, чем усвоен rond de jambe en I 'air saute.

Date: 2016-07-20; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию