Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповые прыжки на точность приземления





Это одно из сложнейших и ответственных упражнений в программе соревнований. И не только из-за того, что в прыжке участвуют 4-5 и более спортсменов, но и из-за большого морально-психологического напряжения каждого участника. План прыжка отрабатывается не только группой, но и каждым спортсменом отдельно, так как в группе имеются спортсмены с разным весом. Определяется очередность отделения — обычно первым отделяется спортсмен с большим весом, последним — самый легкий. Учитывается время прохода на боевом курсе, направление, интервал отделения, задержка в открытии парашюта каждым спортсменом, взаимодействие в группе.

Расчет прыжка в воздухе производит обычно капитан команды или опытный спортсмен.

В зависимости от погодных условий групповые прыжки выполняются двумя способами: с немедленным открытием парашюта (высота раскрытия парашютов у всех парашютистов группы будет одинаковой) и с задержкой в раскрытии парашюта каждым парашютистом.

При отделении группы с немедленным открытием парашюта всегда определяется точка отделения первого спортсмена, а для остальных рассчитывается временной интервал отделения от самолета. Отделение всей группы должно произойти в конусе возможностей парашюта.

Радиус конуса возможностей парашюта определяется по формуле:
R = H* K,

где R — радиус; Н — высота; К — качество парашюта
(K=Vгор. /Vвер.).

При идеальном раскладе первый парашютист должен покинуть самолет на расстоянии L-R, а последний - L+R. Если качество планирующего парашюта равно 2, то радиус конуса возможностей равен 2000 м. Но чтобы не ставить первого и последнего парашютистов в крайне тяжелое положение, то есть чтобы они не находились на границах возможного, рассчитывается время отделения первого парашютиста, а остальным, в зависимости от скорости ветра на высоте, задается временной интервал отделения. После отделения, раскрытия и приведения парашютов в рабочее состояние уточняется расчет и воздушная обстановка, а затем уже выполняется разбежка по высоте. Наибольшая ответственность ложится на первого парашютиста. Он должен сразу же приступить к потере высоты, так как он отделяется в зоне нейтрального купола. Причем чем сильнее ветер, тем внимательнее нужно следить, чтобы при скручивании не выскочить за створ или не подойти очень близко к цели. Верхний парашютист зависает и плавно подходит к зоне выброски нейтрального купола. Команды в группе подаются голосом сверху вниз. Если выброска произведена близко к цели, то высоту следует терять на малом сносе, при помощи натяжения передних лямок или комбинированным способом — скручиванием и натяжением лямок. Если далеко, то сначала следует прийти в зону нормальной выброски. Оптимальное расстояние между членами группы, по высоте - 50-70 м. При построении коробочки в группе нужно иметь всегда запас высоты 20-30 м, как при работе в сложных условиях. При нормальной разбежке по высоте обработка цели производится как при одиночных прыжках на точность приземления.

Если же групповой прыжок выполняется с задержкой в открытии парашюта, то каждому участнику дается время задержки. Последний обычно отделяется с немедленным открытием. Работа в группе проводится согласованно. Если при открытии парашютов не обеспечена нормальная разбежка по высоте (50-70 м), то нужно применить метод скручивания с высоты.

При работе не бойтесь находиться над куполом товарища, это не влияет на безопасность прыжка. В группе не рекомендуется заходить на цель в спутной струе впереди идущего парашютиста, так как последует провал. При приземлении следует быстро освободить место на кругу, чтобы обеспечить нормальную работу сзади идущему товарищу.

Рекомендации для начального обучения прыжкам на планирующих парашютах

К прыжкам с планирующими парашютами следует допускать спортсменов, которые отлично освоили свободное падение и могут открывать парашют без потери равновесия, придавая телу положение, при котором рекомендуется вводить в действие систему.

При первых прыжках на планирующих парашютах спортсмену дается задание ознакомиться с летными возможностями парашюта, его управляемостью. Несмотря на надежность парашюта на всех режимах, не следует проводить первые прыжки на ограниченных площадках.

Несколько первых прыжков нужно выполнять при ветре у земли 3-5 м/с с высоты 1200-1300 м. Это дает возможность парашютисту опробовать все режимы работы купола на высоте.

Для того чтобы спортсмен чувствовал себя более уверенно, первые прыжки выполняются в паре с инструктором, который, находясь рядом, может подсказать ему действия.

На земле должен быть опытный инструктор, который внимательно следит за парашютистом и подсказывает ему по громкоговорителю. Парашют должен быть хорошо отрегулирован. Нельзя давать начинающим спортсменам новые, неопрыганные парашюты.

Рекомендуется на первых прыжках заходить на прямую против ветра на высоте 250-300 м, чтобы дать парашютисту больше поработать на прямой, лучше почувствовать купол.

Не допускать, чтобы парашютисты во время первых прыжков работали на точность приземления. Не имея опыта, они могут ввести парашют в режим свала и получить травмы. Лучше, чтобы они просто полетали.

В момент касания земли не следует рекомендовать дожимать клеванты до полного торможения или выполнять приземление с выравниванием. Начинающие парашютисты плохо «видят землю», могут выполнить дожим клевантов или выравнивание с разгона на большой высоте и получить травмы при приземлении. При выполнении первых прыжков на планирующих парашютах у парашютиста обязательно должен быть высотомер. Каждый прыжок парашютиста следует тщательно разобрать и только после этого допускать к следующему прыжку.

При серьезном подходе к обучению, отсутствии спешки освоение планирующих парашютов больших затруднений не вызывает.

База 1 - формация из одного или нескольких парашютистов (возможно с открытыми парашютами), решивших никуда не перемещаться и ждать остальных.
База 2 - это контрольная точка на местности (обычно 100-метровый круг), в которую должен выйти парашютист на определенной высоте (в зависимости от силы ветра) для атаки цели.
Веревка - слэнг. 1. прыжок на принудительное стягивание чехла. 2. Вытяжной фал, стягивающий чехол с парашюта.
Дрог - небольшой парашют, используется при тандем-прыжке для стабилизации падения. Выполняет также функции вытяжного парашюта. Дрог - это тормозной - стабилизирующий парашют. Чтобы не падать вниз со скоростью 350 км/ч, применяемый в тандем-системах для замедления скорости падения до нормальной скорости одного человека.
Клевант - пластиковый или эбонитовый цилиндр со скругленными концами и поперечным сквозным отверстием в середине. Красного цвета. Закреплен на концах строп управления для их фиксации в верхнем положении и удобства управления. В настоящее время вместо клевантов широкое распротранение получили мягкие петли.
Клеванта - см. клевант (самка).
Конус возможностей купола - область в пространстве, находясь в которой парашютист имеет возможность прийти в цель. Параметры зависят от направления и силы ветра, качества парашюта.
Конус возможностей – фигура, при раскрытии внутри которой вы сможете вернуться на аэродром и приземлиться в нужном месте, при раскрытии вне конуса – вы не сможете туда приземлится, как бы вы хорошо не пилотировали купол. Если нет ветра, или ветер слабый, то конус будет коротким и широким, опираясь вершиной на старт или даже несколько раньше. Для сильного ветра – конус будет длинным и узким, начинаясь на определенном удалении от старта.


Несход чехла - отказ, при котором чехол по какой-либо причине не сходит с купола и не дает ему наполниться.
Ориентирной линией называют условную прямую на местности, соединяющую расчетную точку отделения от самолета с центром круга приземления парашютистов. Этой линии парашютист держится в процессе сближения с целью. Ее направление определяется пристрелкой, а длина — временем прохода самолета от цели до точки выброски.

Парашютирование - процесс снижения парашютиста с момента полного раскрытия основного (запасного) купола до момента приземления.
Перехлест - отказ парашюта, связанный чаще всего с плохим качеством налистывания купола. Одна или несколько строп (или стреньг) захватывают часть купола и мешают его нормальной работе.
План прыжка - алгоритм действий парашютиста во время отделения, свободного падения, парашютирования, приземления. Детализирован в нужных местах в зависимости от подготовки парашютиста и того, каким видом парашютного спорта он занимается. Составляется на земле после анализа погодных условий и обстоятельств прыжка (тип ЛА, высота отделения, с кем, кто еще может быт в воздухе и пр.)
Планирование - 1. составление плана прыжка. Часть наземной подготовки. 2. Поступательное движение объекта вниз и вперед, вызванное отклонением части набегающего потока наклонной поверхностью объекта.
Принудительная расчековка ранца - способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения расчековывает ранец основного парашюта, освобождая пружинный вытяжной парашют. Далее процесс раскрытия протекает как при ручном раскрытии парашюта.
Принудительное стягивание чехла - способ раскрытия парашюта, при котором фал, пристегнутый за трос в ЛА, после отделения сначала расчековывает ранец, затем вытягивает оттуда чехол (камеру) с куполом и стропами, затем стропы выходят из сот, вытягиваются на всю длину, фал стягивает чехол (камеру) с купола, купол наполняется свежим воздухом и процесс раскрытия завершается.
Прогрессирующая закрутка - вид отказа. Закрутка, сопровождающаяся вращением системы купол-парашютист и дальнейшим закручиванием строп парашюта типа крыло. Требует отцепки.
Прямая атаки цели начинается с базы. Это мнимая линия, обозначающая траекторию снижения от момента, когда парашютист был над базой и до момента его приземления в центре круга.

 

Разбежка - удаление спортсменов-парашютистов на безопасное расстояние после занятия групповой акробатикой для обеспечения безопасного раскрытия парашютов.
Рамка укладочная - П-образный предмет из прутка 8 мм, предназначенный для придания жесткости чехлу парашюта на время укладки строп в резиновые соты.
Раскрытие принудительное - раскрытие парашюта путем применения специальных приспособлений, действие которых не зависит от воли и желания парашютиста.
Раскрытие ручное - раскрытие парашюта путем ввода в действие вытяжного парашюта непосредственно руками или при помощи вытяжного кольца.
Рассчет прыжка - рассчет точки выброски, действий при планировании (или парашютировании) под куполом, характерных позиций при заходе на цель.
Син. кипрус, сникерс.
Скайсерф (от англ. sky - "небо" и surf - " прибой") - доска для скайсерфинга.
Скоростной купол - купол, имеющий в наполненном состоянии повышенную вертикальную (более 6 м/с) или горизонтальную (более 10 м/с) скорость.

Створ - вертикальная плоскость в пространстве, проходящая через цель и параллельная направлению ветра.
Створ ветра — это линия, проходящая посередине конуса возможных отклонений от генерального курса захода, при которых парашютист, используя горизонтальную скорость парашюта, может еще выйти в район нормальной обработки цели.

Заход на выброску посередине створа ветра

Створ ветра

Стреньга - высокопрочная веревка, связывающая вытяжной парашют с куполом и камерой (если есть). Синоним звену купола.
Точка выброски - точка на земле, над которой производится отделение парашютистов от летательного аппарата.
Траверс - плоскость в пространстве, проходящая через цель и перпендикулярная створу.
Устройство рифления - конструктивное приспособление, предназначенное для снижения динамических нагрузок в процессе раскрытия парашюта (соты, карманы, камеры, чехлы, слайдеры, ленты рифления и др.)

Date: 2016-07-20; view: 911; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию