Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сложный фонематический анализ





Определение места звука в слове. Инструкция: «Где ты слышишь звук [С] в слове САНИ, в начале или в конце?». В инструкции целесообразно положение звука обозначить словами «в начале», «в конце», поскольку ребенок может забыть эти слова, в то же время правильно определяя мес­тоположение звука. С помощью этой инструкции проверя­ется, как ребенок владеет этим видом анализа в отношении всех согласных звуков. И только после этого можно ин­струкцию изменить: «Где ты слышишь звук [С] в слове КОСЫ?», но уже не называя слово «в середине». Или «Где находится звук [3] в слове ВОЗЫ? звук [Ц] в слове БОЕЦ? звук [Ш] в слове МЫШИ? звук [Ж] в слове КОЖА? звук [Ч] в слове БОЧКА? звук [Щ] в слове ЯЩИК? звук [Р] в слове КОРКА? звук [Л] в слове ПОЛКА?». Необходимо так подбирать слова, чтобы в них отсутствовали звуки, более сложные по артикуляции, нежели проверяемый звук.

Определение последовательности звуков в слове. Ин­струкция: «Какой звук ты слышишь в начале слова ССУМ-КА?» Ответ ребенка: «[С]». «Какой звук ты слышишь после звука [С]: СУУМКА?». Ответ ребенка. «Какой звук ты слы­шишь после звука [У): СУММКА?». Ответ ребенка. «Какой звук ты слышишь после звука [М]: СУМКА?» (Логопед не­сколько задерживает смычку при произношении звука [К].) Ответ ребенка. «Какой звук ты слышишь после звука [К]: СУМКАА?» Ответ ребенка. После выполнения этого зада­ния с некоторой долей помощи логопеда (интонирование выделяемого звука) ребенку предлагается самому назвать последовательность звуков в данном слове и в другом, сна­чала подобном, например, РАМКА или ПОЛКА, а затем другой структуры, например, ЛАПА, РЫБА, ЗУБЫ.

Определение количества звуков в слове. Ребенку предла­гаются слова из 2—5 звуков. Инструкция: «Сколько звуков в слове РРАААК?» Логопед в первом предлагаемом слове интонирует последовательно все звуки слова, проговаривая его в медленном темпе. Затем ребенок определяет количе­ство звуков в слове ЛАК или в слове САМ (ЛОМ, СОМ, ШУМ, ЖУК, ЧОК). «Сколько звуков в слове РАМА?» (ЛА­ПА, РЫБА, ШУБА, КОРА). «Сколько звуков в слове КОР­КА?» (ПОЛКА, СУМКА, ЗАБОР, КАМЫШ).

Date: 2016-07-20; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию