Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема№9 Организация оповещения в РСЧС





Принятые сокращения

ГО – гражданская оборона

ГЗПУ – городской запасный пункт управления

ЗЗПУ – загородный запасный пункт управления

ЗУС – защищенный узел связи

ТАСЦО – территориальная автоматизированная система централизованного оповещения

МТС – междугородная телефонная станция

АТС – автоматическая телефонная станция

УС – узел связи

ЦСПВ – центральная станция проводного вещания

УПВ – узел проводного вещания

ГУПВ – городской узел проводного вещания

РОВД – районный отдел внутренних дел

КТС - комплекс технических средств

ЛАЦ - линейно - аппаратный цех;

ПЭВМ - персональная электронно-вычислительная машина

ТЧ (канал) - (канал) тональной частоты

ЧС - чрезвычайная ситуация

РТУ - радиотрансляционный узел

Введение

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995г. N 1113, одной из задач федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций является создание и поддержание в постоянной готовности к использованию систем оповещения гражданской обороны на территории Российской Федерации.

Следует отметить, что к началу 1992 года из бывших республик Советского Союза только Российская Федерация не имела автоматизированной системы оповещения, а 37 % территориальных систем оповещения субъектов Российской Федерации нуждались в реконструкции.

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» финансирование мероприятий по реконструкции существующих и созданию новых территориальных систем оповещения осуществлялось из бюджетов субъектов Российской Федерации. Но финансовые средства были выделены лишь в отдельных субъектах Российской Федерации и в объемах, позволивших провести частичную реконструкцию систем оповещения.

В целом, действующие системы оповещения гражданской обороны обеспечивают доведение сигналов и информации оповещения до всех органов управления ГОЧС и 78,5 % населения Российской Федерации.

Вместе с тем техническую основу указанных систем составляют средства оповещения, разработанные до 1982 года, серийно не выпускаемые предприятиями России с 1994 года и находящиеся в эксплуатации свыше установленного эксплуатационного ресурса (12 лет). В результате снижаются готовность и надежность систем оповещения, возрастают затраты на их содержание.

Кроме этого, из-за интенсивного сокращения сетей проводного вещания и невозможности использования существующих средств оповещения на широко внедряемых цифровых сетях связи в субъектах Российской Федерации сокращается охват населения территориальными системами оповещения.

Одна из причин сложившегося положения - дефицит финансовых средств, направляемых в субъектах Российской Федерации и организациях на создание новых и реконструкцию существующих систем оповещения.

Сегодня проблема реконструкции систем оповещения актуальна более чем для половины субъектов и это число будет увеличиваться с каждым годом.

Наиболее остро данная проблема стоит в субъектах Российской Федерации Приволжско-Уральского и Дальневосточного регионов, где уже сегодня около 80 % территориальных систем оповещения нуждаются в реконструкции.

Таким образом проблема обеспечения готовности и надежности систем оповещения населения и органов управления имеет особую важность для общества и государства.

В целях решения этой проблемы во исполнение решения Межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций от 30 июня 2000 г. приказом МЧС России от 10 октября 2000 г. № 508 утверждена Программа реконструкции систем оповещения гражданской обороны на территории Российской Федерации до 2010 года, которая предусматривает поэтапную реконструкцию систем оповещения.

В соответствии с мероприятиями первого этапа (2000-2002 гг.) в 2001 году завершены государственные испытания нового комплекса технических средств оповещения П-166 и организовано его серийное производство, разработаны типовые проекты по реконструкции систем оповещения всех звеньев гражданской обороны.

На втором этапе (2003 – 2010 гг.) планируется реализовать основные мероприятия по реконструкции и вводу в эксплуатацию систем оповещения гражданской обороны.

В результате выполнения программы в значительной мере расширятся возможности систем оповещения ГО за счет эффективного использования каналов звукового сопровождения телерадиовещания, кабельного телевидения, мощных звукоизлучающих устройств, возможностей цифровых сетей связи, что в конечном итоге позволит повысить уровень защиты населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях.

 

Общие положения

1.1. Настоящие рекомендации разработаны в целях реализации Федерального закона "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ с учетом требований Федеральных законов ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ,, постановлений Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени» от 1 марта 1993 г. N 177, "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов" от 1 марта 1993 г. N 178, совместного приказа МЧС России, Минсвязи России и ВГТРК «Об утверждении Положения о системах оповещения гражданской обороны» от 7 декабря 1998 г. № 701/212/803.

1.2. В настоящих рекомендациях определены общие оперативно-технические требования, основные организационно технические принципы построения и этапы работ по реконструкции территориальных систем оповещения гражданской обороны (далее-системы оповещения ГО) на базе аппаратуры оповещения П-166.

1.3. Рекомендации предназначены для использования органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее органы управления ГОЧС) при проведении работ по реконструкции территориальных систем оповещения ГО.

1.4. За создание новых и реконструкцию существующих систем оповещения ГО несут персональную ответственность главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.

1.5. Реконструкция территориальных систем оповещения ГО - составная часть мероприятий по гражданской обороне, проводимых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на соответствующих территориях с целью защиты населения.

1.6. Системы оповещения ГО являются составной частью системы управления гражданской обороной Российской Федерации и представляют собой организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

1.7. При разработке рекомендаций учтены требования действующих нормативных документов, регламентирующих вопросы организации оповещения населения Российской Федерации.

 

Основные особенности построения

и функционирования территориальных автоматизированных

систем централизованного оповещения на базе комплекса

технических средств оповещения П-166

 

2.1. Особенности построения систем оповещения.

2.1.1.Территориальная автоматизированная система централизованного оповещения (ТАСЦО) строится в соответствии со структурой системы управления гражданской обороной по радиально-узловой схеме на базе комплекса технических средств оповещения (КТСО) П-166 (приложение 2), действующих сетей радио, телевизионного и проводного вещания, каналов связи общего пользования и ведомственных сетей связи.

2.1.2. Типовой вариант организационно-технического построения ТАСЦО на базе КТСО П-166 представлен в приложении 3.

2.1.3. На городском (или в Главном управлении по делам ГО и ЧС субъекта Российской Федерации) и на загородном запасном пункте управления (ЗЗПУ) администрации субъекта Российской Федерации размещается комплекс технических средств (КТС) центра оповещения П-166 ЦО, в том числе:

на рабочем месте оперативного дежурного для управления ТАСЦО устанавливается АРМ ОД в составе: персональная ЭВМ с встроенной платой речевого ввода/вывода и микрофоном, модули управления и индикации;

в линейном аппаратном цехе (ЛАЦ) узлов связи устанавливается мультиплексор передачи данных (МПД) для взаимодействия с АРМ ОД и комплексом технических средств междугородной телефонной станции П-166 МГ.

2.1.4. В ЛАЦ междугородной телефонной станции (МТС) и защищенного узла связи (ЗУС) устанавливается комплекс технических средств междугородной телефонной станции П-166 МГ в составе:

группового комплекта станционного П-166 ГКС (ГКС) для взаимодействия с КТС П-166 ЦО, приема, обработки и передачи сигналов оповещения на передающие комплекты П-166 ПК (до 16 комплектов);

передающих комплектов П-166 ПК (Пк-8) для отбора каналов связи на направлениях оповещения (до 128) и передачи по ним сигналов и информации оповещения).

2.1.5. На городских запасных пунктах управления (ГЗПУ) категорированных городов на рабочем месте оперативного дежурного для приема сигналов и информации оповещения, передаваемых оперативным дежурным органа управления по делам ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, и управления оконечными средствами КТС местного оповещения устанавливается автоматизированный пульт управления П-166 АПУ в составе: персональной ЭВМ с встроенной платой речевого ввода/вывода и микрофоном.

2.1.6. В районных отделах внутренних дел (РОВД) сельских районов для приема сигналов и информации оповещения, передачи подтверждений и обмена речевыми сообщениями устанавливается командный пульт управления П-166 КПУ без функции управления оконечными средствами оповещения (вариант поставки НЯИТ.465673.004-02).

2.1.7. На городских и районных узлах связи устанавливается комплекс технических средств междугородной телефонной станции П-166 МТ в составе:

блок коммутации сообщений П-166 БКС (БКС) для приема сигналов и информации оповещения по одному из трех независимых входов и их ретрансляции по восьми направлениям;

блок оповещения универсальный П-166 БОУ (БОУ) для приема сигналов и информации оповещения, передаваемых с КТС П-164 ЦО, П-164 АПУ, и циркулярного или избирательного управления оконечными средствами оповещения (телефоны, электросирены, РТУ) по восьми направлениям или для управления восьмью блоками индивидуальных комплектов П-166 БИК (БИК);

блоки индивидуальных комплектов П-166 БИК для наращивания числа направлений оповещения (до 20) и выполнения функции П-166 БОУ в части управления оконечными средствами оповещения.

2.1.8. На радиотрансляционных узлах (РТУ) устанавливаются блоки переключения РТУ П-166 БПР для дистанционного включения усилителей проводного вещания и их переключения с основного режима работы на передачу информации оповещения через квартирные и уличные громкоговорители.

2.1.9. На радио и телевизионных передающих центрах и в студиях кабельного телевидения устанавливаются блоки переключения РТУ П-166 БПР для переключения речевых трактов телевизионных передатчиков и передатчиков радиовещания с основного режима работы на передачу информации оповещения на телевизоры и радиоприемники.

2.1.10. На потенциально-опасных объектах (за счет средств этих объектов) устанавливаются:

на рабочем месте дежурного диспетчера потенциально-опасного объекта автоматизированный пульт управления П-166 АПУ или командный пульт управления П-166 КПУ для приема сигналов и информации оповещения, передаваемых по территориальной системе оповещения, передачи подтверждений о их приеме и управления локальной системой оповещения;

в помещении АТС объекта устанавливается комплекс технических средств междугородной телефонной станции П-166 МГ в составе:

блока оповещения универсального П-166 БОУ для приема сигналов и информации оповещения, передаваемых по территориальной системе оповещения, и управления оконечными средствами оповещения;

блоки индивидуальных комплектов П-166 БИК для наращивания числа направлений оповещения;

блоки переключения РТУ П-166 БПР для управления объектовым радиотрансляционным усилителем или выходным акустическим устройством П-166 ВАУ;

выходные акустические устройства П-166 ВАУ для оповещения рабочих и служащих объекта через уличные громкоговорители.

 

2.2. Особенности функционирования систем оповещения.

2.2.1. Алгоритм работы при приеме сигналов и информации оповещения от региональной автоматизированной системы оповещения.

При приеме сигналов и информации оповещения от региональной автоматизированной системы оповещения КТС П-166 МГ декодирует поступившую информацию и в автоматическом режиме передает подтверждение о ее приеме. Одновременно с этим принятая информация передается на КТС П-166 ЦО, в котором определяется достоверность принятого сообщения.

Если достоверность установлена, то на КТС П-166 ЦО включается звуковая и световая сигнализация (АРМ ОД), а на экран ПЭВМ выводится принятая информация. С КТС П-166 ЦО на КТС П-166 МГ передается команда разрешения ретрансляции принятой информации в соответствии с адресацией указанной в сообщении.

По мере поступления подтверждений от КТСО местных систем оповещения КТС П-166 ЦО отображает их на экране ПЭВМ и архивирует на жестком диске.

Передача подтверждений осуществляется: в автоматическом режиме - на одну ступень вверх, в «ручном»- на две ступени.

Если достоверность принятого сообщения не установлена (информация оказалась ложной), то сигнализация не включается, а с КТС П-166 ЦО на КТС П-166 МГ передается команда сброса принятого сообщения.

2.2.2. Алгоритм работы при передаче сигналов и информации оповещения.

Оперативный дежурный на экране ПЭВМ КТС П-164 ЦО или П-166 АПУ выбирает порядок оповещения: по заранее запрограммированному варианту (ситуации) или режим произвольного набора (задание адресов, номера команды, номера сообщений). После этого оперативный дежурный передает на КТС П-166 МГ номера задействованных направлений, номер команды (при необходимости), а также задействованные средства оповещения (сирены, УПВ, телефоны).

КТС П-166 МГ осуществляет отбор каналов связи на выбранных направлениях оповещения и передачу по ним сигналов и информации оповещения.

КТС местных систем оповещения (П-166 БКС, П-166 БОУ) декодирует поступившие команды и передает команды на выбранные устройства управления оконечными средствами оповещения населения (на П-164 А - для включения сирен, на П-166 БПР - для переключения УПВ), а также отбирает абонентские линии для подачи на телефоны вызывного сигнала.

После получения от П-166 БКС (П-166 БОУ) подтверждения о готовности к передаче информации оповещения КТС П-166 ЦО (П-164 АПУ) включает устройство речевого ввода-вывода, которое начинает передачу с микрофона или магнитного носителя ПЭВМ речевого сообщения.

По окончании передачи речевого сообщения КТС П-166 ЦО (П-166 АПУ) передает сигнал (имитация отжатия тангенты), по которому П-166 БКС (П-166 БОУ) передает на КТС П-166 ЦО (П-166 АПУ) информацию об ответивших абонентах и о срабатывании П-166 БПР.

2.2.3. Алгоритм работы при обмене речевыми сообщениями

Выбор варианта запуска и передача команды в целом совпадают с обычным режимом запуска системы (п.2.2.2 настоящих рекомендаций).

Оперативный дежурный с КТС П-166 ЦО дает указание одному из корреспондентов нижестоящего звена на передачу с П-166 АПУ (П-166 КПУ) ответа (сигнала нажатия тангенты). При поступлении ответа П-166 МГ создает тракт передачи речевого сообщения с П-166 АПУ (П-166 КПУ) на КТС П-166 ЦО. При этом остальные направления оповещения для приема речевого сообщения блокируются.

По окончании передачи речевого сообщения с П-166 АПУ (П-164 КПУ) на КТС П-166 МГ передается сигнал отжатия тангенты и система снова готова для передачи речевой информации с КТС П-166 ЦО.

2.2.4. Алгоритм работы при получении сигналов от датчиков чрезвычайной ситуаций.

При срабатывании датчика чрезвычайной ситуации (ЧС), подключенного к П-166 БОУ, последний производит отбор канала и на КТС П-166 МГ передает сообщение с признаком «датчик ЧС». КТС П-166 МГ декодирует полученное сообщение, добавляет к нему номер направления, по которому пришел сигнал о ЧС, и передает его на КТС П-166 ЦО, который включает звуковую и световую сигнализацию и на экран ПЭВМ выводит сообщение с указанием объекта и вида ЧС.

Сообщение о ЧС может быть передано и оператором с пульта П-166 КПУ в «ручную» путем нажатием кнопки «ЧС». При этом также отбирается канал на верхнее звено и по нему передается сигнал о ЧС. КТС П-166 МГ ретранслирует полученное сообщение на КТС П-166 ЦО для включения сигнализации и вывода на экран ПЭВМ атрибутов (номера) пославшего запрос корреспондента, а также передает автоматическое подтверждение, которое высвечивается на П-166 КПУ. Оперативный дежурный приняв запрос с КТС П-166 ЦО передает команду на разрешение соединения с оператором, давшим запрос, и далее продолжает работу в режиме обмена речевыми сообщениями, как было рассмотрено выше.

 

Организация и основные этапы реконструкции систем оповещения гражданской обороны.

3.1 Мероприятия по реконструкции территориальных систем оповещения ГО субъектов Российской Федерации проводятся под руководством глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления, являющихся по должности начальниками гражданской обороны, органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, с участием служб оповещения и связи гражданской обороны.

3.2 Орган, осуществляющий управление гражданской обороной на территории субъекта Российской Федерации, с участием службы оповещения и связи гражданской обороны готовит и представляет Главе администрации субъекта Российской Федерации обоснованные предложения по реконструкции системы оповещения ГО.

3.3 Основанием для начала работ по реконструкции территориальной системы оповещения ГО является Постановление Главы администрации субъекта Российской Федерации, в котором определяется заказчик работ, цель, задачи, порядок и источники финансирования, основные этапы реконструкции и обязанности должностных лиц по их выполнению.

3.4 На основании Постановления Главы администрации субъекта Российской Федерации орган, осуществляющий управление гражданской обороной, совместно с заказчиком и службой оповещения и связи гражданской обороны разрабатывает и представляет на утверждение План мероприятий по реконструкции системы оповещения ГО.

3.5 В Плане мероприятий по реконструкции системы оповещения ГО весь период реконструкции систем оповещения ГО условно делится на три этапа:

подготовка к проектированию и проектирование реконструкции системы оповещения ГО – 8-12 месяцев;

проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ – 1-2 года;

приемка и ввод в эксплуатацию системы оповещения ГО - 2-3 месяца.

3.6. На первом этапе:

разрабатывается техническое задание на разработку проекта по реконструкции системы оповещения ГО;

определяется проектная организация и заключается договор на выполнение проектных работ;

проводятся проектные работы;

осуществляется приемка и утверждение проекта.

3.6.1. Техническое задание на реконструкцию системы оповещения ГО является основным документом, определяющим требования и порядок реконструкции системы оповещения, в соответствии с которым проводится ее реконструкция и приемка в эксплуатацию.

3.6.2. Техническое задание на реконструкцию системы оповещения ГО разрабатывается органом, осуществляющими управление гражданской обороной, с участием службы оповещения и связи гражданской обороны на основе типового технического задания и после согласования с региональным центром представляется для согласования в МЧС России (Управление связи и оповещения).

При разработке технического задания (ТЗ) на проектирование должны учитываться:

возможности аппаратуры оповещения П-166;

особенности организации сетей связи и вещания и перспектив их развития;

размещение на территории субъекта Российской Федерации объектов системы управления гражданской обороной, населенных пунктов, потенциально опасных объектов, объектов экономики, мест массового скопления населения и т.д.

3.6.3. Согласованное с МЧС России техническое задание утверждается заказчиком и проектной организацией и оформляется в виде приложения к договору на выполнение проектных работ.

3.6.4. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО разрабатывается проектными организациями связи в соответствии с следующими основными документами:

техническим заданием на реконструкцию системы оповещения ГО;

СНиП 2.01.51-90;

типовыми проектными материалами У-050-87 «Сети уличной звукофикации в городах и других населенных пунктах», НИИ «Гипросвязь» г. Москва;

ГОСТ В 20.39.308-76 «Конструктивные технические требования»;

ГОСТ 11515-91 «Каналы и тракты звукового вещания»;

ГОСТ В 20.39.301-76, ГОСТ В 20.39.304-76 – требования по живучести и стойкости к внешним воздействиям.

3.6.5. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО направляется на экспертизу в организации государственной вневедомственной экспертизы в субъекте Российской Федерации.

3.6.6. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО с заключением организаций государственной вневедомственной экспертизы направляется на согласование в МЧС России (Управлением связи и оповещения) и Госэкспертизу МЧС России для подготовки сводного экспертного заключения.

3.6.7. Проект на реконструкцию системы оповещения ГО утверждается Главой администрации субъекта Российской Федерации.

3.6.8.На основании утвержденного проекта на реконструкцию системы оповещения ГО, как правило, проводятся торги (тендеры) и заключается договор подряда.

3.7. На втором этапе:

определяются генеральный подрядчик и субподрядчики на выполнение работ по реконструкции системы оповещения ГО;

заключаются договора на закупку оборудования, проведение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ;

осуществляется в соответствии с проектом закупка оборудования и его поставка на объекты;

проводятся строительно-монтажные и пуско-наладочные работы;

генеральным подрядчиком направляется заказчику уведомление о готовности системы оповещения ГО к приему в эксплуатацию.

3.7.1. Генеральный подрядчик работ по реконструкции системы оповещения ГО определяется заказчиком на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.7.2. Субподрядчики определяются генеральным подрядчиком по согласованию с заказчиком.

3.7.3. Договора на реконструкцию территориальной системы оповещения ГО заключаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:

между заказчиком и генеральным подрядчиком;

между генеральным подрядчиком и субподрядчиками.

3.7.4. К проведению монтажных и пуско-наладочных работ по реконструкции системы оповещения ГО целесообразно привлекать местные организации связи.

3.7.5. В период проведения работ по реконструкции систем оповещения ГО органы, осуществляющие управление гражданской обороной, совместно с службами оповещения связи гражданской обороны разрабатывают и проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению их несанкционированного задействования.

3.7.6. Генеральный подрядчик после завершения строительно-монтажных работ в соответствии с договором подряда представляет зказчику необходимые документы, включая официальное извещение об окончании работ и готовности системы оповещения ГО к эксплуатации, а также предложения о сроках работы приемочной комиссии.

3.7.7. До приема системы оповещения ГО в эксплуатацию генподрядчик при участии заказчика:

организует выполнение пуско-наладочных работ, включающих в себя проверку, регулировку, настройку, тренировку и электрические измерения индивидуального оборудования, а также их контрольную проверку (опробование), в процессе которых все параметры оборудования и системы должны быть доведены до нормативных;

совместно с заказчиком готовит справки о соответствии системы оповещения ГО и смонтированного оборудования утвержденному проекту, о выполнении строительно-монтажных работ требованиям СНиП, о результатах контрольных измерений, испытаний и опробования оборудования и системы;

разрабатывает и согласовывает с органом, осуществляющим управление гражданской обороной, и службой оповещения и связи гражданской обороны программу и методику приемо-сдаточных испытаний и представляет их заказчику на утверждение.

3.8. На третьем этапе:

осуществляется приемка системы в эксплуатацию;

разрабатывается и представляется на утверждение приказ о приеме системы оповещения ГО в эксплуатацию.

3.8.1. Приемка в эксплуатацию системы оповещения ГО осуществляется в соответствии с законодательными актами строительными нормами и правилами (СНиП), инструкциями и руководствами, действующими в Российской Федерации в период реконструкции и приемки в эксплуатацию.

3.8.2. Основанием для начала приема системы оповещения ГО в эксплуатацию является решение Главы администрации субъекта Российской Федерации о создании приемочной комиссии, в котором определяются состав комиссии, сроки проведения, цель и задачи приемки, обязанности должностных лиц из состава комиссии.

3.8.3. Рекомендуется следующий состав приемочной комиссии:

председатель комиссии - заместитель Главы администрации субъекта Российской Федерации;

заместители (ль) председателя комиссии – начальник органа, осуществляющего управление гражданской обороны, начальник службы оповещения и связи гражданской обороны, представитель Генерального подрядчика;

члены комиссии – начальники оперативного отдела и отдела связи органа, осуществляющего управление гражданской обороной, представители службы оповещения и связи гражданской обороны, Генерального подрядчика, субподрядчиков и проектной организации.

3.8.4. Работу приемочной комиссии организует ее председатель. Необходимые условия для работы комиссии создают заказчик и Генподрядчик.

3.8.5. На основании решения Главы администрации субъекта Российской Федерации о создании приемочной комиссии разрабатывается план работы приемочной комиссии, который после согласования с органом, осуществляющие управление гражданской обороной, службой оповещения и связи гражданской обороны, представляется на утверждение председателю комиссии.

3.8.6. В плане работы приемочной комиссии указываются состав рабочих групп (не обязательно из состава комиссии) по проверке выполнения требований технического задания на реконструкцию системы оповещения ГО, дата проверки, пункты технического задания, выполнение которых проверяется, пункты программы и методики испытаний, в соответствии с которыми осуществляется проверка соответствия системы оповещения ГО требованиям технического задания.

Целесообразно из состава рабочих групп определить ответственного за своевременное проведение проверки, оформление и представление в комиссию протоколов испытаний.

3.8.7. В протоколе испытаний членами рабочей группы отражаются результаты испытаний, замечания и рекомендации по работе системы и делается вывод о выполнении проверяемого пункта технического задания.

При отсутствии согласованного мнения по результатам испытаний член рабочей группы имеет право отразить в протоколе особое мнение.

3.8.8. Протокол по результатам испытаний подписывается членами рабочей группы и представляется в приемочную комиссию для дальнейшего рассмотрения и утверждения председателем комиссии.

3.8.9. Приемочная комиссия по результатам рассмотрения протоколов испытаний оформляет Акт, в котором указываются цель и основные результаты работы приемочной комиссии, основные замечания и рекомендации, высказанные членами рабочих групп, делается вывод о соответствии системы оповещения ГО требованиям технического задания и даются рекомендации по приему системы в эксплуатацию. К Акту прилагаются:

протоколы рабочих групп;

ведомость соответствия системы оповещения ГО требованиям технического задания;

замечания и рекомендации по результатам работы приемочной комиссии с указанием сроков их устранения и реализации, а также ответственных исполнителей.

3.8.10. Акт подписывается членами комиссии и представляется на утверждение Главе администрации субъекта Российской Федерации.

При наличии у отдельных членов приемочной комиссии обоснованных возражений они должны быть рассмотрены до утверждения Акта с участием организаций, представители которых являются эти члены комиссии.

3.8.11. Если приемочная комиссия принимает решение о невозможности приемки системы оповещения ГО в эксплуатацию, то вместо акта составляется мотивированное заключение с обоснованиями, имеющими ссылки на действующие законодательные и нормативные акты (которое подписывается членами комиссии) и рекомендуемыми мерами по обеспечению ввода системы в эксплуатацию.

3.8.12. Председатель приемочной комиссии направляет Главе администрации субъекта Российской Федерации акт приемки или мотивированное заключение о невозможности приемки системы в эксплуатацию.

3.8.13. Юридической основой принятия системы оповещения ГО в эксплуатацию является Постановление Главы администрации субъекта Российской Федерации о принятии системы оповещения ГО в эксплуатацию.

3.8.14. На принятую в эксплуатацию систему оповещения органом, осуществляющем управление гражданской обороной, совместно с службой оповещения и связи гражданской обороны оформляется паспорт, который утверждается начальником органа, осуществляющем управление гражданской обороной.

3.8.15. Копии Постановления Главы администрации субъекта Российской Федерации о приеме системы оповещения ГО в эксплуатацию, Акта приемки и паспорт системы оповещения ГО направляются в МЧС России и региональный центр.

Date: 2016-07-05; view: 735; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию