Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав сил и средств дежурных смен ПСФ.





С целью оперативного решения поставленных задач в ПСС и ПСО организуется следующая форма дежурств:
- постоянное, круглосуточное;
- на период ведения ПСР;
- на период потенциальной опасности возникновения ЧС;
- по команде вышестоящего руководителя.
Форма дежурства устанавливается руководителем ПСС в зависимости от конкретных условий; им же утверждается и график несения дежурства.
Основная задача дежурных заключается в получении информации, передаче ее адресатам, оповещении сотрудников, участии в подготовке и оперативном проведении ПСР. Дежурная смена состоит из 3-8 спасателей, медицинского работника, водителя с машиной, связиста. Она может находиться по месту дислокации отряда или по месту жительства. В последнем случае нужно определить форму связи для оповещения дежурных и оперативного их выезда на ПСР.
Оповещение спасателей и сотрудников осуществляется по радио и телефонной связи, с помощью вызывных устройств и посыльными.

Оперативный дежурный ПСС должен иметь:
- схему вызова спасателей, специалистов и должностных лиц:
- ежемесячно уточняемую карту местности с указанием места жительства вызываемого, наличия у него средств связи;
- схему сбора на случай тревоги, полного сбора всего личного состава или вызова оперативно-спасательной группы.
Каждый вызываемый должен иметь четкие инструкции и немедленно выполнять предписанные ему действия, в том числе связываться с оперативным дежурным и уточнять задачу; немедленно прибывать в точку сбора, где будут находиться транспортные средства; проводить дальнейшее оповещение по цепочке.

Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.

 

Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам:

- возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечений аварийно-химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе сведения аварийно-спасательных работ;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации.

- Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных

 

При организации мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на ЧС, происшествия:

осуществляется сбор информации о характерных опасностях и рисках возникновения ЧС;

осуществляется предварительное планирование АСДНР в зонах вероятных ЧС с учетом обеспечения действий сил, привлекаемых к ликвидации ЧС;

организуется взаимодействие с силами, дислоцирующимися на территории гарнизона;

осуществляется наблюдение и контроль за состоянием объектов, окружающей среды и силами постоянной готовности.

обеспечивается подготовка личного состава подразделений в соответствии с планами профессиональной подготовки;

организуется изучение района выезда;

обеспечивается контроль за исправностью аварийно-спасательной техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, находящихся на вооружении;

осуществляется контроль за наличием связи с другими подразделениями гарнизона пожарной охраны, территориального органа МЧС России, территориальной подсистемы РСЧС, службами жизнеобеспечения;

разрабатывается порядок привлечения личного состава подразделений свободного от несения службы, к ликвидации ЧС.

В ходе мероприятий оперативной подготовки проводятся практические тренировки по приведению в готовность к выполнению задач по предназначению.

 

В отсутствии угрозы ЧС или при возникновении ЧС в соответствии с возложенными на местный гарнизон пожарной охраны задачами и выполняемыми по их реализации функциями, гарнизон взаимодействует c:

органом местного самоуправления, аварийно-спасательными формированиями и специальными аварийными службами на территории муниципального образования;

воинскими подразделениями и иными формированиями при тушении крупных пожаров в населенных пунктах и на особо важных и режимных предприятиях, выполнении аварийно-спасательных и специальных инженерно-технических работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного, биолого-социального и техногенного характера;

силами и средствами территориальных и функциональных звеньев РСЧС на территории гарнизона по координации их деятельности при проведении комплекса превентивных мероприятий в случае угрозы и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера;

воинскими частями и другими специальными формированиями органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам проведения радиационной, химической, биологической и неспецифической разведки;

медицинскими учреждениями в области оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим гражданам и личному составу подразделений гарнизона при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в повседневной деятельности;

средствами массовой информации для информирования населения об угрозе возникновения, ходе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, доведения алгоритма действий граждан в каждой конкретной обстановке.

Взаимодействие включает в себя:

- взаимный обмен информацией;

- совместную разработку планов взаимодействия;

- определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия;

- согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения;

- проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил;

- обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия.

Взаимный обмен информацией (оповещение) осуществляется по линии оперативных служб в целях своевременного доведения обстановки об угрозе или возникновении ЧС, а также своевременного оповещения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Информация должна содержать сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке на соответствующих территориях.

 

Основные задачи местного гарнизона пожарной охраны:

- создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- создание единой системы управления силами и средствами, находящихся на территории гарнизона;

- координация деятельности органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС в выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- организация сбора, обобщения, анализа и представления через ЕДДС оперативной информации в ЦУКС ГУ МЧС России;

- организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

 

Основные функции местного гарнизона пожарной охраны:

- прогнозирование чрезвычайных ситуаций, планирование и организация проведения превентивных мероприятий в соответствии графиком циклически повторяющихся природных явлений и с учетом состояния потенциально опасных объектов на территории гарнизона;

- учет и контроль состояния и готовности сил и средств гарнизона, в том числе территориальных и функциональных звеньев РСЧС находящихся на территории муниципального образования;

- планирование применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе разработка расписания выезда и других документов, регламентирующих деятельность местного гарнизона пожарной охраны;

- разработка и утверждение соглашений (инструкций) по осуществлению взаимодействия с функциональными звеньями РСЧС муниципального образования (службами жизнеобеспечения), находящимися на территории гарнизона;

- обеспечение информационного обмена на территории гарнизона силами ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами органов управления муниципального звена РСЧС и организаций в пределах гарнизона;

- сбор, обработки и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил единой системы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности на территории гарнизона (в части касающейся);

- обеспечение профессиональной и иных видов подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения соревнований, сборов, гарнизонных пожарно-тактических учений, участием в совместных командно-штабных учениях (тренировках) территориальных и функциональных звеньев РСЧС гарнизона и иных гарнизонных мероприятий;

- участие в разработке и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории гарнизона;

- участие в подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории гарнизона;

- участие в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- участие в создании, размещении, хранении и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- участие в оценке качества проведения экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, соответствующими надзорными органами на территории гарнизона;

- участие в ведении статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- организация пожарной связи, создание автоматизированной системы управления подразделениями гарнизона;

- обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения ЕДДС;

- разработка мероприятий по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организация взаимодействия со средствами массовой информации в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Также осуществляются другие мероприятия, как в рамках выполнения задач гарнизонной службы, так и в рамках РСЧС.

 

Date: 2016-07-20; view: 2061; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию