Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Состав сил и средств дежурных смен ПСФ.С целью оперативного решения поставленных задач в ПСС и ПСО организуется следующая форма дежурств: Оперативный дежурный ПСС должен иметь: Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы.
Комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить: - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения; - наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: - возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечений аварийно-химически опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.; необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники оборудования для проведения аварийно-спасательных работ; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе сведения аварийно-спасательных работ; - состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации. - Обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных
При организации мероприятий по готовности к оперативному (экстренному) реагированию на ЧС, происшествия: осуществляется сбор информации о характерных опасностях и рисках возникновения ЧС; осуществляется предварительное планирование АСДНР в зонах вероятных ЧС с учетом обеспечения действий сил, привлекаемых к ликвидации ЧС; организуется взаимодействие с силами, дислоцирующимися на территории гарнизона; осуществляется наблюдение и контроль за состоянием объектов, окружающей среды и силами постоянной готовности. обеспечивается подготовка личного состава подразделений в соответствии с планами профессиональной подготовки; организуется изучение района выезда; обеспечивается контроль за исправностью аварийно-спасательной техники, аварийно-спасательного оборудования и инструмента, находящихся на вооружении; осуществляется контроль за наличием связи с другими подразделениями гарнизона пожарной охраны, территориального органа МЧС России, территориальной подсистемы РСЧС, службами жизнеобеспечения; разрабатывается порядок привлечения личного состава подразделений свободного от несения службы, к ликвидации ЧС. В ходе мероприятий оперативной подготовки проводятся практические тренировки по приведению в готовность к выполнению задач по предназначению.
В отсутствии угрозы ЧС или при возникновении ЧС в соответствии с возложенными на местный гарнизон пожарной охраны задачами и выполняемыми по их реализации функциями, гарнизон взаимодействует c: органом местного самоуправления, аварийно-спасательными формированиями и специальными аварийными службами на территории муниципального образования; воинскими подразделениями и иными формированиями при тушении крупных пожаров в населенных пунктах и на особо важных и режимных предприятиях, выполнении аварийно-спасательных и специальных инженерно-технических работ, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций природного, биолого-социального и техногенного характера; силами и средствами территориальных и функциональных звеньев РСЧС на территории гарнизона по координации их деятельности при проведении комплекса превентивных мероприятий в случае угрозы и при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера; воинскими частями и другими специальными формированиями органов исполнительной власти, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам проведения радиационной, химической, биологической и неспецифической разведки; медицинскими учреждениями в области оказания всех видов медицинской помощи пострадавшим гражданам и личному составу подразделений гарнизона при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в повседневной деятельности; средствами массовой информации для информирования населения об угрозе возникновения, ходе и ликвидации чрезвычайных ситуаций, аварий и катастроф, доведения алгоритма действий граждан в каждой конкретной обстановке. Взаимодействие включает в себя: - взаимный обмен информацией; - совместную разработку планов взаимодействия; - определение сил и средств, необходимых для ликвидации ЧС и их выделение в соответствии с разработанными планами взаимодействия; - согласование совместных действий при выполнении задач по ликвидации ЧС, в том числе по вопросам всестороннего обеспечения; - проведение совместных тренировок (учений) по проверке реальности планов, обучению органов управления и сил; - обмен опытом, участие в конференциях, семинарах по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другие мероприятия. Взаимный обмен информацией (оповещение) осуществляется по линии оперативных служб в целях своевременного доведения обстановки об угрозе или возникновении ЧС, а также своевременного оповещения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях. Информация должна содержать сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической обстановке на соответствующих территориях.
Основные задачи местного гарнизона пожарной охраны: - создание необходимых условий для эффективного применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; - создание единой системы управления силами и средствами, находящихся на территории гарнизона; - координация деятельности органов управления, сил и средств муниципального звена РСЧС в выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - организация сбора, обобщения, анализа и представления через ЕДДС оперативной информации в ЦУКС ГУ МЧС России; - организация взаимодействия со службами жизнеобеспечения.
Основные функции местного гарнизона пожарной охраны: - прогнозирование чрезвычайных ситуаций, планирование и организация проведения превентивных мероприятий в соответствии графиком циклически повторяющихся природных явлений и с учетом состояния потенциально опасных объектов на территории гарнизона; - учет и контроль состояния и готовности сил и средств гарнизона, в том числе территориальных и функциональных звеньев РСЧС находящихся на территории муниципального образования; - планирование применения сил и средств гарнизона для тушения пожаров и проведения АСР, в том числе разработка расписания выезда и других документов, регламентирующих деятельность местного гарнизона пожарной охраны; - разработка и утверждение соглашений (инструкций) по осуществлению взаимодействия с функциональными звеньями РСЧС муниципального образования (службами жизнеобеспечения), находящимися на территории гарнизона; - обеспечение информационного обмена на территории гарнизона силами ЕДДС и дежурно-диспетчерскими службами органов управления муниципального звена РСЧС и организаций в пределах гарнизона; - сбор, обработки и обмен в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил единой системы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности на территории гарнизона (в части касающейся); - обеспечение профессиональной и иных видов подготовки личного состава, в том числе должностных лиц гарнизона, путем проведения соревнований, сборов, гарнизонных пожарно-тактических учений, участием в совместных командно-штабных учениях (тренировках) территориальных и функциональных звеньев РСЧС гарнизона и иных гарнизонных мероприятий; - участие в разработке и реализации целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории гарнизона; - участие в подготовке населения к действиям в чрезвычайных ситуациях на территории гарнизона; - участие в пропаганде знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - участие в создании, размещении, хранении и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - участие в оценке качества проведения экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, соответствующими надзорными органами на территории гарнизона; - участие в ведении статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; - организация пожарной связи, создание автоматизированной системы управления подразделениями гарнизона; - обеспечение работоспособности системы приема и регистрации вызовов, а также систем информационного обеспечения ЕДДС; - разработка мероприятий по привлечению личного состава подразделений гарнизона, свободного от несения гарнизонной и караульной служб, к тушению крупных пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия со средствами массовой информации в деле предупреждения чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера, пожаров, обеспечения безопасности людей на водных объектах. Также осуществляются другие мероприятия, как в рамках выполнения задач гарнизонной службы, так и в рамках РСЧС.
|