Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ребенок неуправляем.





Неуправляемость, непослушность ребенка - самая частая из поведен­ческих жалоб, особенно в подростковом возрасте. За ней могут стоять сле­дующие причины:

    1. Ошибка взрослых, не умеющих оценивать возрастные особенности
      детей и принимающих желаемое за норму, а реальное - за отклонение. Речь
      идет о случаях, когда ребенок послушен и управляем ровно в такой же степе­
      ни, как и большинство его сверстников, но родителям это кажется недоста­
      точным. Например, отец обеспокоен "неуправляемостью" своего семилетнего сына: "Его невозможно приучить ежедневно, без напоминаний чистить
      зубы, самостоятельно убирать постель, следить за чистотой обуви. Приходится каждый раз напоминать. Он совершенно неуправляем!" Такого рода
      ошибки почти никогда не встречаются у учителей, поскольку у них имеется
      достаточный опыт наблюдения за детьми, но они довольно часты у родите­
      лей. Они характерны для родителей с эпилептоидным складом личности, которые сами повышенно пунктуальны и ожидают того же от ребенка.
    2. П овышенная энергетика ребенка. Это вариант нормального разви­тия, не требующего коррекции, хотя жалоба родителей (или учителя} совер­шенно адекнатна: ребенок в самом деле трудно управляем. Когда он сам ста­вит себе цели и, твердо зная, чего он хочет, умеет добиваться своего, что взрос­лым с ним, действительно, трудно. Однако в плане прогноза мощная актив­ность при высоком уровне целенаправленности поведения - это благоприят­ный вариант развития (правда, сели ребенка не "затюкают" за чрезмерную
      самостоятельность и склонность к рискованным экспериментам).
    3. Гиперактивность (двигательная расторможенность) тоже часто вы­зывает жалобы на неуправляемость ребенка. Этот диагноз следует четко от­личать от диагноза "повышенная энергетика". Для ребенка с гиперактивно­стью характерна недостаточная целенаправленность поведения.-тогда как при повышенной энергетике целенаправленность, напротив, повышена по срав­нению с обычным уровнем, В отличие от повышенной энергетики, гиперактивность - это, безусловно, отклонение в развитии, требующее коррекции, насколько она возможна (к сожалению, возможности в этом отношении до­вольно ограничены).
    4. Негативное самопредъявление и демонстративный нигилизм - пси­хологические синдромы, основным проявлением которых является именно
      неуправляемость, причем нарочитая. Она служит для ребенка средством
      привлечь к себе внимание взрослых, которого он не в состоянии добиться
      другими способами.
    5. Социальная дезориентация и отверженность - другая пара психо­логических синдромов, центральным проявлением которых является неуправ­ляемость. Однако социальная дезориентация приводит к неуправляемости не в силу сознательного стремления ребенка к нарушению правил, а в силу их непонимания. При отверженности непонимание норм и правил сочетается с
      их сознательным нарушением, которое выступает для ребенка как средство
      борьбы с "несправедливым устройством мира".
    6. Групповая изоляция часто приводит к тому, что родители и учителя
      оказываются не в состоянии контролировать поведение подростка. Единст­венным авторитетом для него становится группа сверстников, к которой он
      принадлежит.
    7. Избалованность, не являющаяся психологическим отклонением, тоже
      часто приводит к неуправляемости. Она обычна для детей, вокруг которых
      постоянно находится много взрослых, посвятивших себя заботе о нем (ба­бушки, дедушки и т.п.). Избалованность часто возникает и у ребенка из не­
      полной семьи, на котором чрезмерно замкнута одинокая мать.

 

Date: 2016-07-20; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию