Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на учебную практику





по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент»

студенту группы    
  (код и номер учебной группы)  

 

 
(фамилия, имя, отчество студента в дательном падеже)

 

1. Цель учебной практики: закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний по группе дисциплин направления «Менеджмент»; приобретение и развитие первичных профессиональных умений и навыков решения задач в соответствии с объектами профессиональной деятельности; развитие практических навыков самостоятельной и командной работы, направленной на решение профессиональных задач в области профессиональной деятельности.

2. Задачи учебной практики:

· развитие профессиональной мотивации студентов, ориентированной на глубокое и всестороннее освоение выбранной профессии, осознание ее социальной значимости, роли и места в системе общественных взаимоотношений;

· приобретение студентами первичных навыков проведения (индивидуально и в составе рабочих команд) прикладных исследований в рамках информационно-аналитической деятельности в соответствии с объектами профессиональной деятельности: сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации; изучение системы документооборота организации; подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности и т.п.;

· участие студентов (индивидуально и в составе рабочих команд) в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в рамках организационно-управленческой деятельности: планирование деятельности подразделений; формирование предложений по проектированию (оптимизации) организационной структуры; формирование элементов системы мотивационных мероприятий; разработка элементов системы контроля и координации деятельности малых групп исполнителей и т.п.;

· участие студентов (индивидуально и в составе рабочих команд) в разработке концепции (элементов) бизнес-плана в рамках предпринимательской деятельности;

· развитие у студентов навыков библиографического подбора (в библиотеке университета и сети Интернет) и использования литературы и иных рекомендованных источников информации в соответствии с областью (объектами) профессиональной деятельности и характером решаемых профессионально-ориентированных задач (в том числе, Федеральных законов, нормативно-правовых, инструктивных и иных документов, профессиональных и корпоративных стандартов, кодексов, положений и т.п.).

2. Место прохождения учебной практики [8]:

Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия».

Содержание задания на учебную практику

Каждый этап прохождения учебной практики состоит из аналитической части и решения профессиональной задачи.

Аналитическая часть предполагает проведение детального и всестороннего анализа объекта (организации) или предмета (вида деятельности) исследования. Результатом является описание и выводы, сделанные на основе изучения доступных источников информации и знаний и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин первого курса и предшествующих этапов учебной практики.

Решение профессиональной задачи представляет собой выполнение указанного задания: получение результата, вывода и формирование предложений по усовершенствованию деятельности исследуемой организации. Все выводы и предложения обосновываются с использованием знаний и навыков, полученных в ходе изучения дисциплин первого курса и предшествующих этапов учебной практики.

Базовая информация об исследуемой организации (вводный кейс) выдается рабочей команде студентов заведующим учебной лабораторией в первый день основного этапа учебной практики.

 

№ п/п Аналитическая часть работ Решение профессиональной задачи Трудо-затраты (часов)
  Составить общее описание исследуемой организации: наименование и организационно-правовая форма; форма собственности; юридический и фактический адреса, особенности территориального размещения; миссия; вид экономической деятельности (отрасль); виды производимой продукции или оказываемых услуг; основные факторы внешней среды (делового окружения и макросреды), их влияние на деятельность организации. Составить краткую историческую справку об этапах развития исследуемой организации и оценить стадию ее жизненного цикла по одной из моделей ЖЦО (например, Л. Грейнера или И. Адизеса).  
  Проанализировать и описать организационную структуру исследуемой организации: базовый тип ОСУ; особенности ОСУ; органиграмма ОСУ; основные виды организационных полномочий менеджмента (линейные, функциональные, штабные, представительские, согласительные и др.); уровень централизации (децентрализации) управления; основные цели и функции подразделений; основные обязанности руководителей подразделений; основные способы обеспечения взаимодействия исполнителей (координационные механизмы по Г. Минцбергу). Выявить и описать недостатки существующей организационной структуры. Обосновать и сформулировать предложения по оптимизации организационной структуры: изменение базового типа структуры, создание или реорганизация подразделений и т.п.  
  Оценить профессиональные компетенции топ-менеджеров исследуемой организации и руководителей основных подразделений; оценить степень соответствия компетенций менеджеров целям, задачам и особенностям работы исследуемой организации. Описать требуемые профессиональные компетенции менеджеров исследуемой организации по трем уровням управления.  
  Проанализировать и описать систему планирования деятельности исследуемой организации: основные задачи планирования; виды организационных планов и их предназначение; характер исполнения и контроля планов деятельности. Оценить степень соответствия системы планирования целям, задачам и особенностям организации. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы планирования деятельности исследуемой организации.  
  Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы мотивации и стимулирования трудовой деятельности: основные теории и модели мотивации, используемые менеджментом исследуемой организации; основные виды стимулирования. Оценить степень соответствия применяемых видов и инструментов мотивации и стимулирования целям и задачам организации, а также особенностям ее работы и компетенциям сотрудников. Сформулировать конкретные предложения по усовершенствованию системы мотивации сотрудников исследуемой организации (по категориям сотрудников).  
  Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности системы контроля: основные виды контроля по периодам (предварительный, текущий, итоговый) и масштабам (тотальный, функциональный, внешний и т.п.); масштабы допустимых отклонений по основным показателям работы исследуемой организации (подразделения); принципы эффективности контроля. Оценить степень соответствия системы контроля целям, задачам и особенностям исследуемой организации. Сформулировать предложения по усовершенствованию системы контроля: разработать алгоритм контроля выбранной трудовой операции.  
  Проанализировать и описать характерные черты и специфические особенности организационной культуры исследуемой организации: основные элементы (нормы и правила поведения, традиции,ритуалыи церемонии, легенды и т.п.) и функции (охранная, интегрирующая, регулирующая, ориентирующая и т.п.) организационной культуры.   Построить профиль организационной культуры (по К. Камерону и Р. Куинну) исследуемой организации. Оценить доминирующий тип организационной культуры и степень его соответствия целям и задачам организации. Сформулировать конкретные предложения по адаптации организационной культуры к целям, задачам и условиям работы организации.  
  Итого часов:  

 

Date: 2016-07-20; view: 2013; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию