Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как провести экспресс-оценку вашего торгового предприятия?
Управляющему продажами (директору магазина или сети, коммерческому директору, директору по продажам, начальнику торгового отдела и так далее) периодически необходимо проводить аудит эффективности своей работы и работы торгового подразделения. Перечисленный ниже список вопросов позволит вам самостоятельно и относительно быстро оценить, насколько вы эффективно организовали ключевые бизнес-процессы, сформировать идеи - в каких зонах требуется коррекция принятых действий, как и с помощью каких инструментов вы можете получить результаты лучше. Пожалуйста, отвечайте на вопросы искренне - ведь вы делаете это исключительно для себя! 1. У торгового отдела есть утвержденный план по развитию (подробный документ в письменном виде, отражающий этапы развития бизнеса), с которым знакомы все сотрудники подразделения, стратегия и тактика им понятна, в каждый этап работы компании каждый сотрудник понимает свое место и задачи в общей стратегии компании и отдела 2. Я покупаю и читаю книги по экономической теории, маркетингу, менеджменту, управлению персоналом 3. Я состою в профессиональных сообществах (форумы руководителей, сообщества менеджеров по продажам, бизнес-клубы) 4. Я знаю финансовый результат работы моего магазина\сети в любой момент времени 5. Я ухожу домой (в спортзал, ресторан, магазины) из офиса не позже 18.00 в любой рабочий день 6. У меня есть выходные дни 7. Я горжусь своими профессиональными достижениями 8. Я знаю все о своем покупателе (основные факторы, влияющие на принятие решения о покупке, потребности, особенности, предпочтения, ценовой сегмент, чувствительность к маркетинговым и рекламным коммуникациям и так далее) 9. Сотрудники энергичны и полны энтузиазма 10. Сотрудников отличает высокая производительность труда 11. Усилия практически никогда не пропадают даром 12. Компания в целом и подразделение, которым я руковожу, ориентированы на клиентов (заказчиков, покупателей) 13. Я чувствую, что мне не хватает знаний и навыков при организации работы подразделения 14. После меня в компании самый главный – главный бухгалтер 15. Я регулярно провожу исследование рынка, на котором работаю 16. Я знаю, как будет развиваться рынок, на котором работаю, в следующие 3 года 17. Моя компания представлена в Интернете (у нас есть корпоративный сайт, страница в социальной сети, информация в этих источниках актуальна) 18. Сотрудники ощущают себя не рабами, а полноправными партнерами по бизнесу 19. Сотрудники бережно относятся к ресурсам и имуществу компании 20. Я стараюсь не реже 1 раза в год лично общаться с каждым ключевым клиентом компании (поздравлять с каким-либо праздником и так далее) 21. Я стараюсь не реже 3 раз в неделю беседовать с клиентами 22. От сотрудников ничего не скрывается 23. Совещания продуктивны и хорошо организованы 24. Трудовые споры решаются оперативно 25. В моем подразделении действует система регулярной оценки работы сотрудников 26. Плохая работа никогда не поощряется 27. У каждого сотрудника есть идеи по оптимизации работы 28. Я рассматриваю любую проблему как возможность что-либо изменить в лучшую сторону, а не как препятствие на пути к успеху 29. Сотрудники делают больше, чем от них требуется 30. Низкие показатели продаж, текучесть персонала более 20% в год, прогулы, уклонение от работы являются редкими, чрезвычайными ситуациями 31. Продавцы-консультанты (менеджеры торгового отдела) гордятся своей работой 32. Сотрудники торгового подразделения проходят обучение не реже 1 раза в 3 месяца 33. Для обучения торгового персонала я привлекаю лучших бизнес-тренеров, не экономлю на бизнес-обучении 34. Компания тратит на рекламу и продвижение не более 1% от выручки ежемесячно 35. Я работаю с теми поставщиками, которые помимо продажи мне товаров, предлагают дополнительные услуги (трейд-маркетинговое стимулирование и так далее) 36. Я знаю, когда у моего товара высокий и низкий сезоны и всегда успеваю подготовиться к этому 37. На моем складе нет товаров, которые я не смог продать более 1 года 38. Основные продажи и прибыль я получаю от новых товаров, доля прибыли во время спецакций - менее 20% от общего результата. 39. У каждого сотрудника есть доступ к методическим материалам по товару, его характеристикам, техникам продаж. 40. Я устанавливаю (участвую в определении) цену на товар в зависимости от особенностей потенциального покупателя (принадлежности к определенному сегменту) 41. В структуре продаж преобладают товары по средней и высокой цене. 42. В книге «Жалоб и предложений» (разделе корпоративного сайта «Отзывы») предложений, благодарностей больше, чем жалоб 43. Каждая претензия расследуется оперативно, в срок не более 1 часа с момента поступления. 44. Каждый сотрудник торгового подразделения знает как работать с недовольным покупателем 45. Продавцы-консультанты (менеджеры торгового отдела), работающие у меня, регулярно получают предложения работы от других компаний 46. Офис нашего подразделения чистый, светлый, сотрудники обеспечены всеми необходимыми приборами, инструментами, расходными материалами для выполнения задач 47. В офисе нашего подразделения есть зона отдыха 48. Я регулярно работаю с CRM-системой 49. БОльшая часть покупателей нашей компании становится (является) постоянными клиентами, многие нас рекомендуют 50. У компании устойчивое финансовое положение, количество собственных средств составляет не менее 50%. 51. Конверсия по результатам телефонных звонков по клиентской базе, рекламных акций и распродаж имеет положительную динамику. 52. Сумма среднего чека не снижается (снижается не более, чем на 20%) 53. Я постоянно отслеживанию информацию об условиях кредитования, знаю банки, в которых наименьшие процентные ставки 54. Я постоянно отслеживаю государственные и негосударственные программы поддержки бизнеса, в некоторых программах я участвую (планирую участвовать) 55. Уровень зарплатоемкости моего подразделения не превышает 5% от выручки 56. Я применяю несколько каналов рекламирования (продвижения) своего продукта, компании 57. Я оплачиваю только ту рекламу, которая принесет мне доход, я не оплачиваю имиджевые мероприятия, если мне непонятен механизм отдачи от таких действий 58. У меня не работают продавцы-консультанты (менеджеры торгового отдела), показавшие низкие результаты более 2 отчетных периодов подряд 59. Я не принимаю на работу родственников и знакомых 60. Некоторые функции (юридическое обслуживание, бухгалтерия, кадровое делопроизводство и др.) переданы на аутсорсинг 61. В моем торговом подразделении нет лишних людей и должностей 62. Я подбираю сотрудника для выполнения определенных задач (согласно утвержденному плану развития бизнеса), я не придумываю, чем занять того соискателя, который мне понравился, но не подошел на искомую должность 63. Я постоянно ищу новые, интересные и перспективные ассортиментные направления 64. В компанию постоянно обращаются новые поставщики с предложениями сотрудничества Как посчитать результат: - за каждый ответ «ДА» поставьте себе 1 балл, в сумме вы получите предварительный результат. - если вы ответили «ДА» на вопрос № 14, отнимите от полученной суммы баллов 20 баллов и получите итоговый результат. Как оценить результат: Если вы набрали не более 28 баллов, то пока ваш бизнес организован так, что вы не сможете рассчитывать на достойную прибыль и чувствовать себя на рынке уверенно. Необходимо поработать по каждому из пунктов, на которые вы ответили «НЕТ» (кроме вопроса № 14) и в дальнейшем проводить экспресс-оценку не реже 1 раза в квартал. Если вы набрали 29-47 баллов, то можете похвалить себя за хорошую работу, но проверить, каким образом вы можете улучшить финансовый результат своей деятельности. В целом, ваш отдел должен приносить нормальную прибыль и вы можете начать делать накопления или же вкладываться в развитие. Если ваш результат более 48 баллов, то вы можете считать себя отличным организатором и управленцем и задуматься над тем, стоит ли расширять бизнес.
|