Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цена и ее функции в сфере культуры. Процесс ценообразования и ценовая политика.





Ценообразование - процесс формирования и изменения цен, определение их уровней, соотношения, структуры.

Специфика цен на услуги культуры.

Цена представляет собой один из важнейших экономических инструментов хозяйствования организаций культуры, интегрированный в общую систему финансового регулирования.

Бюджетные ассигнования - это особый вид цен, обусловленный социальной полезностью услуг культуры. Они взаимосвязаны с розничными менами, по которым услуги культуры оплачивает население.

Согласно классическому определению, цена является денежным выражением стоимости товара или услуги.

В сфере культуры отсутствует прямая, непосредственная связь между ценой и стоимостью. Связь цены со стоимостью опосредована потребительной стоимостью услуги, которая и выступает в качестве ценовой базы. Потребительная стоимость существует в единстве двух форм — индивидуальной и социальной полезности.

Услуги культуры предоставляются как в платной, так и в бесплатной форме, часто по льготным ценам, устанавливаемым ниже уровня их индивидуальной полезности.

Отличие льготных цен от низких заключается в том, что низкие цены не обеспечивают условий расширенного воспроизводства, но возмещают затраты; а льготные цены не обеспечивают условий простого воспроизводства, т. е. не полностью возмещают затраты.

Экономическое содержание цены наиболее полно раскрывается в ее функциях. Как правило, выделяют следующие функции цены:

— учетная (позволяет измерять затраты на производство и реализацию продукции);

— регулирующая (уравновешивает спрос и предложение);

— перераспределительная (обеспечивает перераспределение доходов между секторами экономики, отраслями, регионами, хозяйствующими субъектами, группами населения);

— стимулирующая (оказывает поощрительное и сдерживающее воздействие на производство и потребление продукции).

Специфика функций цен на услуги культуры определяется существованием двух форм их потребительной стоимости— индивидуальной и социальной полезности. Поэтому функции цен в культуре ревизуются в единстве и взаимосвязи розничных цен и бюджетных ассигнований.

В целом цены на услуги культуры служат регуляторам отноше­ний между их производителями, потребителями и государством (муниципалитетом).

Основные ценообразующие факторы.

Ценообразующие факторы — это многообразные условия, в ко­торых формируются структура и уровень цен.

Цены на услуги культуры определяются следующими факторами:

уровень затрат на производство и реализацию, существенно различающийся по регионам и видам услуг;

потребительские свойства и качества услуг, а также условия их представления (место расположения, техническая оснащенность здания, видимость, слышимость и т. д.);

цены конкурентов на сходные виды услуг;

платежеспособный спрос населения — потребности людей в данных услугах, обеспеченные денежными средствами;

«бренд»— «раскрученность», известность товарного знака организации, услуги или конкретного деятеля культуры;

—уникальность услуги с точки зрения потребителя, субъектив­ность подобных оценок, их зависимость от моды, вкусов и пристра­стий;

социальный фактор — общественная потребность в данных видах услуг; политика государства, направленная на обеспечение доступности услуг культуры прежде всего для социально незащи­щенных слоев населения;

психологический фактор — ориентация организаций культу­ры на психологические установки учредителей, различных групп потребителей, собственные представления;

временной фактор — дифференциация цен в зависимости от сезона, дня недели, времени суток, новизны услуги.

Все многообразие ценовых факторов можно подразделить на три группы: базовые (неконъюнктурные), конъюнктурные (мода, вкусы, предпочтения потребителей и др.), регулирующие, связанные с государственной политикой.

Отсутствие реальной заинтересованности руководителей бюд­жетных учреждений культуры в эффективном использовании цено­вых рычагов.

Ориентация коммерческих организаций культуры при установ­лении уровня цен в основном на платежеспособный спрос населе­ния.

Меньшая эластичность (степень изменения) спроса на услуги культуры относительно динамики цен по сравнению с другими от­раслями. Повышение роли неценовой конкуренции на рынке услуг культуры. Значимость стратегии продвижения и других маркетинго­вых факторов. Влияние рекламы на устанавливаемый уровень цен. Смещение акцентов с создания качественных услуг на способы их продвижения.

10.2. Ценовая политика.

1 этап (до конца 80-х годов XX века). Государственное регули­рование цен.

Достоинства: стабильность цен, доступность услуг культуры.

Недостатки: снижение уровня цен относительно реальных до­ходов населения, затрат самих организаций культуры, цен на другие товары и услуги. Их недостаточная дифференциация и гибкость.

2 этап (с конца 80-х годов XX века). Переход к системе гибких цен. Усиление их дифференциации. Стимулирование посредством ценовой политики посещаемости и повышения доходов учрежде­ний культуры.

Конец 80-х годов XX века — широкое использование системы надбавок и скидок к действующей цене.

Система надбавок и скидок позволяла учитывать конкретную ситуацию, различные аспекты культурной деятельности. Введение системы надбавок и скидок не предполагало обязательное их приме­нение.

Каждое учреждение культуры, исходя из конкретных условий, могло по своему усмотрению:

использовать или не использовать надбавки и скидки;

использовать для всех услуг или только для некоторых из

них;

использовать ежедневно или в определенные дни недели.

С начала 90-х годов XX века — свободное ценообразование. Ор­ганизации самостоятельны в установлении цен на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты (ст. 52 «Основ»), Проис­ходит дальнейшая дифференциация цен, в том числе внутри орга­низаций:

по возрастному признаку (дети, школьники, студенты, пен­сионеры и др.);

по отдельным категориям потребителей (участники войны, ветераны труда, инвалиды, многодетные родители и др.);

по времени получения услуг потребителями (утро, день, вечер);

по уровню популярности и уникальности предоставленных услуг (уровню потребительского, платежеспособного спроса).

 

Date: 2016-07-20; view: 1551; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию