Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






На следующих рисунках внизу показана электрическая шлюпочная лебедка для обслуживания двух шлюпок.






Судовые системы — это комплекс трубопроводов с арматурой, обслуживающими их механизмами, цистернами, аппаратами, приборами и средствами управления и контроля над ними.

Обеспечивают:

 

— борьбу за непотопляемость — удаление воды из затопленных отсеков, прием или перекачивание водного балласта с целью спрямления поврежденного судна;

— борьбу с пожарами;

 

— поддержание необходимой температуры и влажности воздуха в жилых и служебных помещениях судна — условий обитаемости;

 

— подачу пресной и забортной воды для бытовых нужд экипажа;

 

— удаление грязной воды с судна;

 

Судовые системы по назначению и выполняемой функции.

 

Трюмная группа:

Трюмными называют группу судовых систем, предназначенных для удаления за борт воды, скапливающейся в корпусе судна в процессе нормальной эксплуатации, а также воды, попавшей в него в результате аварии. К ним относятся осушительная, водоотливная, перепускная системы и система нефтесодержащих трюмных вод, а также вспомогательные устройства, обслуживающие трюмные пространства (воздушные и измерительные трубы, трюмная сигнализация и пр.).

Осушительная система предназначена для повседневного удаления воды, скапливающейся в нижних частях корпуса судна при нормальных условиях эксплуатации (подразумевается вода, проникающая внутрь через неплотности в соединениях корпуса или образующаяся в результате отпотевания деталей, а также забортная вода и атмосферные осадки, проникающие через иллюминаторы, люки и неплотности в донной арматуре и трубопроводах). С помощью осушительной системы откачивают также остатки воды, оставшейся в отсеке после работы водоотливной, балластной или пожарной систем.

Осушительную систему (рис. 4.1) предусматривают на всех судах независимо от их назначения и района плавания.

 

 

Рис. 4.1 Схема осушительной системы (выполненная по централизованному принципу) и расположение приемника (сечение по АА).


1 — осушительный насос; 2 — коробка с невозвратно-запорными клапанами; 3 — приемный патрубок; 4 — грязевая коробка; 5, 6 — коробки с невозвратно-запорными клапанами; 7 — сепаратор трюмных вод; 8 — клинкет; 9 — отливной невозвратно-запорный бортовой клапан; 10

— приемный отросток системы аварийного осушения помещения; 11 — магистраль водяной пожарной системы; 12 — клапан запорный пусковой напорной воды эжектора; 13 — водо- водяной эжектор

Она состоит из всасывающего трубопровода, приемников и отводного трубопровода, снабженных невозвратными или невозвратно-запорными клапанами. Приемники имеют защитные сетки в устанавливаются в местах наиболее вероятного скопления воды; в сборных колодцах двойного дна по бортам, в льялах у кормовых переборок водонепроницаемых отсеков, а также в ДП на судах, имеющих уклон второго дна к ДП. На отростках осушительной системы в МКО и на магистральных трубопроводах устанавливают дополнительные грязевые фильтры — так называемые грязевые коробки. Защитные сетки приемников и грязевые коробки предотвращают попадание грязи, ветоши, щепок и т. п. в насосы, арматуру и трубы.

Согласно требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., содержание остатков нефтепродуктов в выбрасываемой за борт воде допускается не более 15 мг/л, поэтому откачиваемые за борт трюмные воды предварительно очищаются в сепараторе трюмных вод.

Правила Регистра требуют, чтобы на каждом судне было установлено не менее двух осушительных насосов с механическими приводами, способных осушить любой отсек и создать в магистральных трубопроводах скорость движения воды не менее 2 м/с. На пассажирских судах дальнего плавания, в зависимости от их размеров и количества пассажиров, должно быть не менее трех-четырех насосов.

В качестве осушительных на судах применяют центробежные самовсасывающие или поршневые насосы производительностью 15—400 м3 при напоре 10—30 м вод. ст. с высотой всасывания 5— б м.

 

Осушительные насосы размещают в разных водонепроницаемых отсеках.

 

В удаленных от МКО отсеках, а также в отсеках с небольшой кубатурой (цепной ящик, коффердамы, румпельное отделение) для осушения используют автономные средства — ручные поршневые насосы, эжекторы, работающие от пожарной магистрали,— или предусматривают спускные и перепускные трубопроводы.

Осушительный трубопровод изготовляют из стальных цельнотянутых труб, имеющих внутри защитное покрытие (оцинковку, футеровку и т. д.). Диаметр труб определяют в зависимости от главных размерений судна и длины осушаемого отсека.

Осушительный трубопровод выводят из каждого отсека к клапанным коробкам с невозвратно- запорными клапанами, которые установлены в МКО и соединены с осушительным насосом, откачивающим воду через отливной трубопровод за борт. Перекрывая соответствующим образом клапаны клапанной коробки, можно осушить любой отсек.

Водоотливная система предназначена для удаления из корпуса судна больших количеств воды, попавшей в него в результате аварии (пробоины в наружной обшивке, затопления отсека через разрушенные трубопроводы систем или при тушении пожара водой и т. п.). В отличие от


осушительной водоотливная система снабжена погружными насосами (или эжекторами) более высокой производительности — до 1000 м3/ч, а ее трубопроводы имеют больший диаметр. Управление арматурой системы осуществляется дистанционно с поста управления, расположенного выше палубы водонепроницаемых переборок.

Водоотливная система должна обладать большой живучестью, поэтому ее выполняют по автономной или комбинированной схеме и предусматривают только на судах с особыми условиями плавания (ледоколах, буксирах, спасателях). На обычных судах функции водоотливной системы частично выполняет осушительная система, а при больших авариях — водоотливные системы буксиров-спасателей.

Перепускная система необходима для перепуска и спуска воды из помещений, в которых отсутствуют осушительные или водоотливные средства, в соседние и нижние помещения, имеющие приемники осушения или водоотлива. Перепускной трубопровод оборудуют также между бортовыми междудонными отсеками (на пассажирских судах, промысловых базах, научно- исследовательских судах и т. п.) для выравнивания крена судна при затоплении отсеков одного борта. Эта система не имеет насосов и управляется дистанционно или автоматически с помощью перепускной или спускной арматуры. Автоматическое управление основано на автоматическом открывании клапанов при достижении заданного уровня жидкости в отсеке.

Система нефтесодержащих трюмных вод предназначена для их сбора с целью последующей очистки этих вод перед откачкой за борт либо для передачи в береговые емкости—сборники. Суда, имеющие достаточные емкости для сбор грязной трюмной воды в течение всего рейса, а также суда, на которые не распространяется действие Конвенции МАРПОЛ 73/78, этой системой не оборудуют. Система состоит из сборных емкостей, сепараторов, насосов, трубопроводов, контрольно-измерительных приборов и средств управления.

 

В противопожарную группу входят:

— стационарные системы пожаротушения монтируют при постройке судна. Их делят на линейные и кольцевые. Стационарные установки позволяют быстро подать огнетушащее средство к очагу пожара, взять его под контроль и обеспечить тушение;

— система водяного пожаротушения – основная система для защиты оборудуемая независимо от наличия других систем. Система трубопроводов состоит из основной магистрали с диаметром труб 100-150 мм и ответвлений диаметром 38-64 мм. Такой диаметр должен обеспечивать напор воды, в самой дальней точке подключения на судне, 350 кПа на грузовых судах и 520 кПа. Внешнее пожаротушение - когда ситуация становится особо опасной

Участки трубопровода, которые подвергаются воздействию внешней среды и могут замерзнуть подвергаются обвязке с использованием спускного и отсечного клапана, для того чтобы при их исключении из общей системы она продолжала функционировать. Расстояние между пожарными кранами различное. Внутри судна оно составляет до 20 м при комплектации 10-15 м пожарными рукавами. На палубе дальность может составлять до 40 м при комплектации каждого крана рукавом 15-20 м.

Во всех защищаемых помещениях устанавливают достаточное число спринклеров — специальных клапанов с плавкими вставками, обеспечивающими закрытое положение клапанов. При повышении температуры в помещениях легкоплавкая вставка выплавляется, клапан-спринклер


открывается, и вода начинает разбрызгиваться по помещению. На судах обычно используют спринклеры, срабатывающие при температуре 60-75 °С;

— дренчерная система пожаротушения по компоновке магистралей и установке распылительных головок аналогична спринклерной. Трубопроводы в обычном состоянии не заполнены водой. При включении системы пускается насос и подает забортную воду в магистраль ко всем распылителям

– мелкораспыленная вода покрывает защищаемую площадь. Дренчерные установки пожаротушения

применяют для орошения грузовой палубы судов с горизонтальной погрузкой и танкеров, трубопроводов и открытых поверхностей емкостей газовозов. При возникновении пожара дренчерная установка охлаждает металлические палубыи другие конструкции судна, препятствуя распространению пожара.

Система пенного пожаротушения применяется при пожарах в машинных помещениях и насосных отделениях. Все танкеры оборудуют палубными установками пенного пожаротушения.

На судах рекомендованы установки воздушно-механической пены.

 

Системами порошкового пожаротушения должны быть оборудованы все суда, перевозящие сжиженные газы наливом. На судне может быть несколько установок, смонтированных на салазках так, чтобы защищаемые ими площади перекрывали друг друга.

Пена как огнетушащее средство обладает высоким изолирующим свойством и частично охлаждающим. При вводе в действие установки в смеситель начинают подавать воду и пенообразователь. Образующийся в смесителе пенный раствор поступает к очагу пожара. На выходе пенного раствора устанавливают воздушные эжекторы, в которых завершается процесс ценообразования вследствие подсоса воздуха.

Время действия установки зависит от запаса пенообразователя в цистерне. Когда весь пенообразователь израсходован и через выпускные отверстия начинает поступать вода, во избежание разрушения пены установку отключают. Важным словием ликвидации пожара является максимальная подача пены в течение первых 3 минут. Стационарные пожарные стволы пенотушения располагаются так,

 

чтобы любая точка защищаемого помещения была удалена не более чем на 9 м.

 

Система СО2-пожаротушения используется для защиты грузовых, машинных и насосных помещений, кладовых, камбуза. Стационарными установками СО2-пожаротушения оборудуют машинные и грузовые помещения судна. Установка С02-пожаротушения машинных помещений вводится в действие, если ранее принятые меры не позволили локализовать пожар. По магистрали углекислый газ подается в жидкой фазе под давлением, на выходе расширяется и в зону пожара подается плотный газ, эффективно вытесняющий кислород и понижающий его содержание в воздухе до 15% и ниже. Углекислый газ как огнетушащее средство нейтрален и не повреждает дорогостоящие грузы и механизмы.

Перед вводом в действие установки СО2-пожаротушения защищаемое помещение должно быть загерметизировано, за 20 с до момента подачи газа включается автоматический сигнал тревоги, одновременно с которым загорается световое табло, предупреждающее людей об опасности. По сигналу тревоги все люди должны покинуть помещение. Старший механик обязан убедиться в


эвакуации людей из машинного помещения. Без дыхательного аппарата опасно входить в помещение, куда был подан углекислый газ, даже на короткое время.

Санитарная группа включает системы следующих назначений:

В задачу санитарных систем входит обеспечение судна водой для бытовых нужд и в первую очередь питьевой очищенной водой.

 

На судах, где потребление воды незначительно, используется единая санитарная система, предусматривающая снабжение питьевой водой душевых, прачечных, туалетов и т. п. Такая система проста по устройству и не требует дополнительных насосов и трубопроводов. Очищенная вода принимается

на судно с берега из городского водопровода.

 

Крупные (обычно пассажирские) суда оборудуются отдельными системами — питьевой, мытьевой и забортной воды. В системе забортной воды происходит очистка от ила и песка, в системе мытьевой воды— дополнительная фильтрация и подогрев, в системе питьевой воды — фильтрация, очистка и обеззараживание. Суда, выходящие в море, дополнительно могут оборудоваться водоопреснительными установками.

На речных судах предъявляются серьезные требования к системам снабжения питьевой и мытьевой водой. Предпочтительным считается пользование питьевой водой, принимаемой из берегового водопровода, так как она соответствует требованиям ГОСТа к питьевой воде. Использование забортной воды допускается только после ее тщательной очистки и обеззараживания.

Сеть питьевой воды выполняется из металлических, оцинкованных изнутри труб или специально разрешенных труб из синтетического материала. Системы и устройства питьевой воды не должны иметь каких-либо соединений с системами мытьевой и технической воды. Питьевая вода хранится во вкладных цистернах вне машинного отделения. Изнутри стенки цистерн и других емкостей для предотвращения коррозии покрываются специальными лаками или красками, разрешенными для


этих целей органами санэпидслужбы. Внутренние покрытия цементными растворами допускаются только в крайних случаях. Для кипячения воды на судах разрешено устанавливать только кипятильники непрерывного действия типа «Титан». Разнос кипяченой воды разрешается в специально предназначенных эмалированных ведрах с плотно закрывающимися крышками.

 

 

Все цистерны и другие емкости для хранения питьевой воды, а также трубопроводы перед сдачей судна в эксплуатацию должны быть тщательно очищены, промыты и продезинфицированы раствором хлорной извести. Такому же обеззараживанию подвергаются шланги для приема воды с берега или судна-водолея. Ремонтные работы и осмотры внутри емкостей питьевой воды разрешается проводить только в соответствующей санодежде (чистых комбинезонах, резиновых обеззараженных сапогах).

Цистерны и емкости для питьевой и мытьевой воды должны очищаться не реже двух раз в навигацию. Фильтрующий материал очистных установок забортной воды должен промываться и обеззараживаться хлорной известью или заменяться не реже одного раза в месяц. Посуда для хранения кипяченой воды моется и ополаскивается кипятком не реже одного раза в сутки, а в необходимых случаях дезинфицируется.

Контроль за исправным состоянием и безотказной работой установок для очистки и обеззараживания питьевой воды и очистки мытьевой воды осуществляется специально выделенными ответственными лицами, работой которых руководит механик судна.

Обеззараживание питьевой воды достигается хлорированием, иодированием, ультрафиолетовым облучением, озонированием. Наиболее эффективным средством в последнее время является озонирование.

 

Газ озон получается на судне в специальной, относительно простой по устройству установке за счет разряда электрического тока. Озон обладает более высокими окислительными свойствами, чем хлор, и, убивая болезнетворные бактерии, почти не изменяет вкусовых качеств воды. Бактерицидные лампы, обеззараживающие воду ультрафиолетовым излучением, менее эффективны и часто выходят из строя.

Вода к местам потребления поступает из гидрофоров — стальных баллонов, заполненных водой примерно на две трети. Давление в гидрофоре поддерживается автоматически санитарным насосом, который подает воду до тех пор, пока давление за счет сжатия воздуха в пространстве над поверхностью воды не достигнет 2,5—3,5 кгс/см2 (0,25-0,35 МН/м2). При расходовании воды давление падает и насос снова включается в работу, поддерживая постоянное давление (а следовательно, и уровень) воды в гидрофоре.

Date: 2016-07-20; view: 964; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию