Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система физического воспитания» (определение, основы системы).
Система физического воспитания - это исторически обусловленный тип социальной практики физического воспитания, включающий мировоззренческие, теоретико-методические, программно-нормативные и организационные основы, обеспечивающие физическое совершенствование людей и формирование здорового образа жизни. Характеристика основ системы. 1. Мировоззренческие основы. Мировоззрение представляет собой совокупность взглядов и идей, определяющих направленность человеческой деятельности. В отечественной системе физического воспитания мировоззренческие установки направлены на содействие всестороннему и гармоничному развитию личности занимающихся, укрепление и многолетнее сохранение здоровья, подготовку на этой основе членов общества к профессиональным видам деятельности. 2. Теоретико-методические основы. Теоретико-методической основой служат научные положения естественных (анатомия, физиология, биохимия и др.), общественных (философия, социология и др.), педагогических (психология, педагогика и др.) наук, на основе которых дисциплина «Теория и методика физической культуры» разрабатывает и обосновывает общие закономерности функционирования системы физической культуры. 3. Программно-нормативные основы. Физическое воспитание осуществляется на основе государственных образовательных стандартов (всех ступеней образования), программ по физической культуре и спорту (программы для дошкольных учреждений, общеобразовательной школы, начальных, средних и высших профессиональных учебных заведений, армии и т.д.). Программно-нормативные основы системы физического воспитания конкретизируются применительно к особенностям контингента и условиям основной деятельности участников физкультурного движения (учеба, работа на производстве, служба в армии). 4. Организационные основы. Организационную структуру системы физического воспитания составляют государственные и общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления. По государственной линии предусматриваются систематические обязательные занятия физическими упражнениями в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах, начальных средних, высших профессиональных учебных заведениях, армии, лечебно-профилактических организациях. Занятия проводятся по государственным программам, в отведенное для этого часы, в соответствии с расписанием и официальным графиком под руководством штатных специалистов (физкультурных кадров). По общественно-самодеятельной линии (ДСО, спортивные клубы) занятия физическими упражнениями организуются в зависимости от индивидуальных склонностей, способностей занимающихся и потребности в физическом воспитании. Принципиальная черта общественно-самодеятельной формы организации - полная добровольность физкультурных занятий. Органы руководства и управления: 1. Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ. 2. Комитет Государственной думы по спорту и туризму. 3. Региональные (краевые, областные) комитеты (министерства, департаменты) по физической культуре и спорту. 4. Муниципальные (городские, районные) комитеты по физической культуре и спорту.
|