Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
а) Выделите из текста глаголы со значением: 1)речи, 2)мысли, 3)восприятияБ) Определите вид данных глаголов В) Составьте 3 сложноподчиненных предложений, используя по одному глаголу каждой группы (Например: Сестру спрашивали, как она относится к жениху.) Определите тип придаточного предложения составленных предложений Г) Найдите в тексте СПП с придаточными изъяснительными, отметить, к чему они прикрепляются Д) Выпишите из текста предложения с различными типами сказуемого.
Задание 7. Спишите предложения, сгруппировав их в три группы: 1) с простым сказуемым; 2)с составным глагольным сказуемым; 3) с составным именным сказуемым. Вставьте пропущенные буквы. Определить время простого глагола. 1.Голос у него был хрипловат…, но очень участлив…. 2. И я могу спустит…ся вниз, на арену? 3.Покараул…те, пожалуйста, мое место! 4.Я вернулся на св… место в десятом ряду. 5.Первыми на арену ворвались ребята с нашего двора. 6.Из-за бессоницы я могу вообще остаться на второй год! 7.А лоб был высок… и весь в морщинках. 8.Он работа..т в ресторане официант… и пр…ходит самым последн…. 9.Я не стесня… твою свободу. 10.И тут лицо Клавдии Архиповны преобразил…сь. 11.Мама была искусной чертежниц….
Задание 8. Расскажите, как в ваших краях проводится сватовство. Приведите примеры обычаев и традиций казахского и русского народов. Задание 9. Составьте диалог тему: «Знаешь ли ты традиции, обычаи и обряды?» Задание 10. Проведите дискуссию на тему: «Какая сфера жизни является более важной для общества: культура или экономика?» Вид глагола. Глаголы бывают несовершенного (строить, делать, объединять, опираться, достигать, исчезать) и совершенного вида (построить, сделать, опереться, достигнуть, исчезнуть). Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать?, а глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с одним и тем же лексическим значением. Такие глаголы образуют видовую пару. При образовании видовой пары могут использоваться приставки, суффиксы, сопровождаться чередованием гласных и согласных в корне, может произойти изменение основы, отдельные видовые пары могут различаться ударением. Например: ехать – уехать, вычертить – вычерчивать, толкать – толкнуть, поднять – поднимать, опоздать – опаздывать, стереть – стирать, проводить – провожать, изложить – излагать, осветить – освещать, взять – брать, сказать – говорить, найти – искать, разрезать (ударение на второй слог) – разрезать (ударение на третий слог), засыпать – засыпать (2 сл. – 3 сл.).
Задание 11. Образуйте видовые пары от следующих глаголов: решить, бросить, запеть, укрепить, подбросить, осветить, прыгать, сдать, ловить, садиться, говорить, разрисовать, жить, засеять, подтвердить, срезать, прогнать.
|