Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ответственность за нарушение договора перевозки пассажиров и багажа.





Опоздание отправления пассажира или прибытия соответствующего транспортного средства в пункт назначения по сравнению со сроками отправления или прибытия, указанными в расписании, означает нарушение перевозчиком условий договора перевозки пассажира. Поэтому за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщениях) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом (ст. 795 ГК РФ). В настоящее время возможность взыскания такого штрафа и его размер установлены в ст. 110 УЖТ РФ (3% за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда), ст. 196 КТМ РФ (до 50% платы за проезд пассажира и платы за провоз его багажа), п. 2 ст. 116 КВВТ РФ (3% стоимости проезда за каждый час задержки или опоздания, но не более чем в размере стоимости проезда), ст. 120 ВК РФ (25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы).

В отличие от размеров штрафов за задержку отправления пассажира или его прибытия в пункт назначения штрафы за просрочку доставки багажа уплачиваются пассажиру или получателю багажа: на железнодорожном транспорте в размере 3% платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, но не более чем в размере платы за перевозку багажа (ст. 108 УЖТ РФ); на воздушном транспорте в размере 25% минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более 50% провозной платы (ст. 120 ВК РФ); на автомобильном транспорте в размере 3% платы за перевозку багажа за каждые сутки просрочки, но не более платы за перевозку багажа (ст. 34 УАТ РФ).

Ответственность в виде штрафа за задержку отправления пассажира или его прибытия в пункт назначения (ст. 795 ГК РФ), а равно за просрочку доставки багажа возможна, если перевозчик не докажет отсутствие своей вины в задержке или просрочке (ст. 108 УЖТ РФ, ст. 120 ВК РФ, ст. 34 УАТ РФ).

По общим правилам гражданского законодательства (ст. 393 ГК РФ), пассажир за указанные нарушения договора перевозки вправе требовать от перевозчика возмещения причиненных ему этими нарушениями убытков. Однако убытки могут быть возмещены лишь при доказанности самого факта причинения и их размера; помимо того, поскольку характер подлежащего взысканию с перевозчика штрафа не определен, его нужно признать зачетной неустойкой. Следовательно, взыскание убытков возможно лишь в части, не покрытой неустойкой (штрафом).

В основе ответственности перевозчика за несохранность багажа лежат те же правила, на которых построена ответственность за несохранность груза и о которых говорилось ранее (ст. 796 ГК РФ). Это относится к общему принципу ответственности за несохранность багажа (принцип вины), к установлению презумпции виновности перевозчика и недопустимости каких-либо изъятий из правила о возложении обязанности доказывания отсутствия вины на перевозчика, ограничению размеров возмещения ущерба, возврату провозной платы за багаж в случае его несохранности и, наконец, доказательственной силы документов и несохранности багажа.

Отношения, вытекающие из причинения перевозчиком вреда жизни или здоровью пассажира, не регулируются правилами о договоре пассажирской перевозки, а в силу ст. 800 ГК РФ подчиняются нормам гл. 59 ГК РФ. Это означает, что, хотя перевозчика и пассажира связывают договорные отношения, ответственность за вред его жизни и здоровью определяется правилами о внедоговорной (деликтной) ответственности.

Использование транспортных средств представляет собой деятельность, связанную с повышенной опасностью для окружающих (ст. 1079 ГК РФ). Поэтому причинитель вреда несет ответственность даже при отсутствии его вины. Он освобождается от ответственности, если докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Однако законом или договором может быть предусмотрена повышенная (по сравнению с нормами гл. 59 ГК РФ) ответственность перевозчика. В этом случае применяются положения о такой повышенной ответственности.

 

 

61.

Date: 2016-07-20; view: 254; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию