Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы учебного исследования и проектной деятельности школьников
МОДУЛЬ 1. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Материалы для изучения.
1. Что такое учебное исследование и проектная деятельность учащихся?
Задание. Восстановите определения (зачеркните лишнее).
Учебное исследование – это деятельность учащихся
| Проектная деятельность учащихся - это их самостоятельная работа
| • по решению познавательной задачи с заранее неизвестным/изве6стным для ребенка способом;
• предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере;
• опирается на научные/житейские методы;
• главный результат которой – получение объективно нового результата / развитие познавательных способностей обучающихся
| • направленная на решение познавательной/ жизненной значимой для них проблемы;
• имитирующая деятельность специалистов какой-либо предметной области;
• результатом этой деятельности является получение новых знаний / конкретного продукта / развитие творческих способностей учащихся, умений самостоятельно искать информацию, их критического мышления
.
|
Этапы учебного исследования и проектной деятельности школьников
Этапы учебного исследования
| Этапы проектной деятельности школьников
| 1– осознание познавательной проблемы (столкновение с незнанием);
2– выдвижение гипотез; (предположений);
3– формулирование познавательной цели;
4– планирование исследования: что? – как? (определение методов исследования: анализ, наблюдение, эксперимент, классификация и др.);
5– проведение исследования научными методами, получение новых знаний;
6– оформление результатов (написание научной работы: статьи, др.);
7 – представление результатов исследования: выступление с докладом
| 1 – осознание жизненной проблемы;
2– работа идеями по её решению (создание банка идей, выбор);
3– формулирование цели (что будем делать?);
4– планирование работ (создаем проект, макет; уточняем виды работ и их последовательность;
5– выполнение работ по проекту (работа с информационными источниками, разработка паспорта проекта, проведение исследования, различные работы по изготовлению продукта и др.);
6 – подготовка к защите проекта (создание презентации, отражающей ход работы над проектом);
7– защита проекта
| Задание. Проанализируйте этапы учебно-исследовательской и проектной деятельности младших школьников. Что их объединяет? А что в них различного?
|