Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истинный страх одиночества





Если же говорить об истинном страхе одино­чества, то он обычно присущ хрупким, болез­ненным, застенчивым, нерешительным детям. Как правило, у них высокий интеллект и раз­витое воображение, но при этом они практи­чески не имеют своей отдельной внутренней жизни, часто томятся скукой, не знают, чем себя занять, не играют или плохо умеют иг­рать в ролевые игры. Воображение их не на­ходит адекватного выхода и усиленно «штам­пует» страшные образы. Даже в светлой, пре­красно знакомой комнате ребенку могут мере­щиться всякие ужасы: что кто-то незаметно подкрадется сзади и схватит его за горло, что в окно заглядывают пришельцы, из угла вы­ползает спрут с огромными щупальцами, а под кроватью притаилась ведьма...

Поэтому родители должны прежде всего направить богатое воображение ребенка в ме­нее болезненное русло, настроить его на само­стоятельную творческую работу, на ролевые игры.

Часто бывает достаточно совсем небольшого толчка, чтобы творческая энергия таких детей забила фонтаном.

Приучать детей к самостоятельным заняти­ям надо как бы между прочим, не заостряя внимания на истинной цели. Иначе ребенок решит, что вы стремитесь от него избавиться, и, занервничав, невольно станет еще более назойливым.

Очень полезно вводить мотив одиночества в игры с куклами или с мягкими игрушками.

Можно начать с рассказа, а потом в какой-то момент взять в руки зайчика или мишку и перейти к показу действия на паласе или на ширме.

 

Потеряшка

Вот пример такой истории. Жил-был щенок. Пошел он как-то на прогулку и... потерялся. Зафиксируйтесь на состоянии щенка в тот момент, когда он понял, что хозяев рядом нет. Попросите показать мимикой и жестами, как щенок испугался, впал в отчаяние. Если малыш будет затрудняться, покажите ему, как можно изобразить эти чувства. Обсудите и причину, по которой потерялся щенок. Мо­жет, он слишком далеко убежал вперед или, наоборот, зазевался, а хозяева свернули в пе­реулок? Либо несмышленыш заигрался и не обратил внимания на команду?

Ориентируйтесь на настроение ребенка. Если вы заметите, что он чересчур разволно­вался, поскорее предложите счастливую раз­вязку, но через несколько дней вернитесь к Потеряшке и внимательно последите за реак­цией сына или дочери. Показывайте именно ПРИ-ключения, а не ЗЛО-ключения щенка, подчеркивая доброту персонажей, с которыми его по ходу сюжета сведет судьба.

Например, Потеряшка может забежать во двор, увидеть там большого лохматого пса и, конечно же, испугаться. Но тут появится девочка, хозяйка пса, и, умилившись Потеряш­ке, возьмет его к себе. Пес подружится со щенком, но щенок все равно будет скучать по бывшим хозяевам, и родители девочки расклеют по всему району объявления с описанием найденыша.

Или же Потеряшка прибьется к какому-нибудь магазину, где его будут подкармли­вать, и в один прекрасный день туда зайдут хозяева.

Наконец Потеряшка снова дома! Это, конеч­но, огромная радость, но не забудьте подчер­кнуть, что и свои приключения щенок потом тоже вспоминал с удовольствием.

Если сыну или дочери нравится рисовать, то когда они как следует втянутся в игру, можно предложить сделать декорации или маленькую книжечку про Потеряшку. Кстати, это прекрасный предлог, чтобы оставить малы­ша на некоторое время одного в комнате. Пусть поначалу оно будет совсем коротким, это неважно. Главное — не декларировать, что вы сейчас уйдете, а сделать это незаметно. Но зато потом не просто скажите ребенку, что он молодец, а подчеркните оригинальность и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ его рисунка.

 

Случай в магазине

Можно предлагать и более реалистические сюжеты. Например, сценки, которые частень­ко происходят в больших магазинах. Эта игра наполовину кукольная, наполовину драмати­ческая: ребенок и его родители изображаются без помощи кукол по артистической термино­логии «в живом плане» — а все остальные — куклами и мягкими игрушками. Нужно со­здать впечатление большого помещения, где царит суета и все снуют в разные стороны.

Ребенок пошел с вами в универмаг. Народу было полно, поэтому вы оставили его в каком-то месте (пусть сам предложит, где именно) и сказали, что сейчас придете. (Повторяя игру через несколько дней, попробуйте выйти в дру­гую комнату.) Малыш остался один. Пусть по­кажет, как он вас ждет, как через некоторое время начинает беспокоиться, хочет даже ки­нуться на поиски мамы, но потом вспоминает, что надо стоять там, где ему велели, иначе он действительно потеряется. Таким образом, ребе­нок лишний раз в игровой форме повторит важ­нейшие правила поведения в людных местах!

Наконец вы появились. Не скупитесь на похвалу и дайте малышу за терпение приз (настоящий!). Если призы варьировать и до последней минуты держать в секрете, у ребен­ка появится дополнительный стимул затевать эту игру. А у вас — возможность побороться с его страхом одиночества. Время ожидания надо потихоньку растягивать (но, естественно, не до бесконечности), побуждая малыша за­полнять паузы какой-то умственной деятель­ностью. Пусть, например, поглядит в окно и понаблюдает за тем, что происходит на улице, а потом расскажет вам, или сочинит какую-нибудь историю, или решит задачку, или по­читает книжку. Ориентируйтесь на его инте­ресы и склонности.

Разыгрывайте и истории, как кто-то — нео­бязательно ваш собственный ребенок — поте­рялся в магазине или на вокзале. Даже луч­ше, чтобы это был другой малыш, которого следует изображать совсем крохотной игруш­кой, чтобы ваше чадо почувствовало себя по сравнению с ней особенно большим и силь­ным. Допустим, это будет маленькая девочка. Она безутешно плачет. Ваш сын или дочь за­говаривают с ней и понимают, что малютка потерялась. Дальнейшие действия ребенка должны от игры к игре становиться все более уверенными и решительными. Сначала он просто утешает малышку и играет с ней, пока ее не найдут родители. В следующий раз вы­ясняет, где именно потерялась малютка, и отводит ее по назначению. Можете предло­жить ребенку подойти с малюткой к админи­стратору магазина, который вызовет родителей девочки по радио. Подобные сценки, помимо всего прочего, подскажут вашему сыну или дочери правильную тактику действий в анало­гичных ситуациях, так что в жизни они уже будут к этому подготовлены.

 

Date: 2016-07-18; view: 221; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию