Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Истинный страх одиночестваЕсли же говорить об истинном страхе одиночества, то он обычно присущ хрупким, болезненным, застенчивым, нерешительным детям. Как правило, у них высокий интеллект и развитое воображение, но при этом они практически не имеют своей отдельной внутренней жизни, часто томятся скукой, не знают, чем себя занять, не играют или плохо умеют играть в ролевые игры. Воображение их не находит адекватного выхода и усиленно «штампует» страшные образы. Даже в светлой, прекрасно знакомой комнате ребенку могут мерещиться всякие ужасы: что кто-то незаметно подкрадется сзади и схватит его за горло, что в окно заглядывают пришельцы, из угла выползает спрут с огромными щупальцами, а под кроватью притаилась ведьма... Поэтому родители должны прежде всего направить богатое воображение ребенка в менее болезненное русло, настроить его на самостоятельную творческую работу, на ролевые игры. Часто бывает достаточно совсем небольшого толчка, чтобы творческая энергия таких детей забила фонтаном. Приучать детей к самостоятельным занятиям надо как бы между прочим, не заостряя внимания на истинной цели. Иначе ребенок решит, что вы стремитесь от него избавиться, и, занервничав, невольно станет еще более назойливым. Очень полезно вводить мотив одиночества в игры с куклами или с мягкими игрушками. Можно начать с рассказа, а потом в какой-то момент взять в руки зайчика или мишку и перейти к показу действия на паласе или на ширме.
Потеряшка Вот пример такой истории. Жил-был щенок. Пошел он как-то на прогулку и... потерялся. Зафиксируйтесь на состоянии щенка в тот момент, когда он понял, что хозяев рядом нет. Попросите показать мимикой и жестами, как щенок испугался, впал в отчаяние. Если малыш будет затрудняться, покажите ему, как можно изобразить эти чувства. Обсудите и причину, по которой потерялся щенок. Может, он слишком далеко убежал вперед или, наоборот, зазевался, а хозяева свернули в переулок? Либо несмышленыш заигрался и не обратил внимания на команду? Ориентируйтесь на настроение ребенка. Если вы заметите, что он чересчур разволновался, поскорее предложите счастливую развязку, но через несколько дней вернитесь к Потеряшке и внимательно последите за реакцией сына или дочери. Показывайте именно ПРИ-ключения, а не ЗЛО-ключения щенка, подчеркивая доброту персонажей, с которыми его по ходу сюжета сведет судьба. Например, Потеряшка может забежать во двор, увидеть там большого лохматого пса и, конечно же, испугаться. Но тут появится девочка, хозяйка пса, и, умилившись Потеряшке, возьмет его к себе. Пес подружится со щенком, но щенок все равно будет скучать по бывшим хозяевам, и родители девочки расклеют по всему району объявления с описанием найденыша. Или же Потеряшка прибьется к какому-нибудь магазину, где его будут подкармливать, и в один прекрасный день туда зайдут хозяева. Наконец Потеряшка снова дома! Это, конечно, огромная радость, но не забудьте подчеркнуть, что и свои приключения щенок потом тоже вспоминал с удовольствием. Если сыну или дочери нравится рисовать, то когда они как следует втянутся в игру, можно предложить сделать декорации или маленькую книжечку про Потеряшку. Кстати, это прекрасный предлог, чтобы оставить малыша на некоторое время одного в комнате. Пусть поначалу оно будет совсем коротким, это неважно. Главное — не декларировать, что вы сейчас уйдете, а сделать это незаметно. Но зато потом не просто скажите ребенку, что он молодец, а подчеркните оригинальность и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ его рисунка.
Случай в магазине Можно предлагать и более реалистические сюжеты. Например, сценки, которые частенько происходят в больших магазинах. Эта игра наполовину кукольная, наполовину драматическая: ребенок и его родители изображаются без помощи кукол по артистической терминологии «в живом плане» — а все остальные — куклами и мягкими игрушками. Нужно создать впечатление большого помещения, где царит суета и все снуют в разные стороны. Ребенок пошел с вами в универмаг. Народу было полно, поэтому вы оставили его в каком-то месте (пусть сам предложит, где именно) и сказали, что сейчас придете. (Повторяя игру через несколько дней, попробуйте выйти в другую комнату.) Малыш остался один. Пусть покажет, как он вас ждет, как через некоторое время начинает беспокоиться, хочет даже кинуться на поиски мамы, но потом вспоминает, что надо стоять там, где ему велели, иначе он действительно потеряется. Таким образом, ребенок лишний раз в игровой форме повторит важнейшие правила поведения в людных местах! Наконец вы появились. Не скупитесь на похвалу и дайте малышу за терпение приз (настоящий!). Если призы варьировать и до последней минуты держать в секрете, у ребенка появится дополнительный стимул затевать эту игру. А у вас — возможность побороться с его страхом одиночества. Время ожидания надо потихоньку растягивать (но, естественно, не до бесконечности), побуждая малыша заполнять паузы какой-то умственной деятельностью. Пусть, например, поглядит в окно и понаблюдает за тем, что происходит на улице, а потом расскажет вам, или сочинит какую-нибудь историю, или решит задачку, или почитает книжку. Ориентируйтесь на его интересы и склонности. Разыгрывайте и истории, как кто-то — необязательно ваш собственный ребенок — потерялся в магазине или на вокзале. Даже лучше, чтобы это был другой малыш, которого следует изображать совсем крохотной игрушкой, чтобы ваше чадо почувствовало себя по сравнению с ней особенно большим и сильным. Допустим, это будет маленькая девочка. Она безутешно плачет. Ваш сын или дочь заговаривают с ней и понимают, что малютка потерялась. Дальнейшие действия ребенка должны от игры к игре становиться все более уверенными и решительными. Сначала он просто утешает малышку и играет с ней, пока ее не найдут родители. В следующий раз выясняет, где именно потерялась малютка, и отводит ее по назначению. Можете предложить ребенку подойти с малюткой к администратору магазина, который вызовет родителей девочки по радио. Подобные сценки, помимо всего прочего, подскажут вашему сыну или дочери правильную тактику действий в аналогичных ситуациях, так что в жизни они уже будут к этому подготовлены.
|