Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные, правовые и финансовые механизмы реализации Стратегии





 

Условием успешной реализации Стратегии является комплексное, системное и синхронное взаимодействие государства, бизнеса и общества на принципах государственно-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов

Одним из важнейших инструментов реализации Стратегии на перспективу является участие автономного округа в разрабатываемой Государственной программе Российской Федерации «Экономическое и социальное развитие Арктической зоны Российской Федерации до 2020 года» (далее – Государственная программа). Увязанная с Государственной программой региональная политика социально-экономического развития автономного округа позволит обеспечить активное привлечение к реализации программных мероприятий и проектов: ресурсов федеральных, окружных, муниципальных и ведомственных целевых программ, а также средств государственных институтов развития, частных инвестиций в рамках государственно-частного партнерства; иностранных капиталовложений.

Основной целью социально-экономического развития Арктической зоны Российской Федерации в прогнозный период определена инновационная модернизация экономики и устойчивый экономический рост, обеспечение национальной безопасности в акватории и на суше региона, а так же личной безопасности и защищенности проживающего здесь населения, укрепление роли и места Арктики в экономике Российской Федерации.

Организационные механизмы предусматривают формирование государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях развития бизнеса во всех секторах экономики - базовом, инфраструктурном, секторе услуг, в том числе наукоемкого, интеллектуального сервиса для газовой, нефтяной, лесной, горной промышленности, в сфере агропромышленного комплекса.

Институциональные преобразования в сфере реальной экономики нацелены на диверсификацию видов деятельности и структуры занятости, повышение инновационности окружной экономики и предполагают совершенствование регионального регламента взаимодействия хозяйствующих субъектов топливно-энергетического комплекса, малого бизнеса, агропромышленного комплекса, содействие формированию новых экономических кластеров и оптимизацию внешних экономических связей округа.

Значительные законотворческие усилия будут направлены на стимулирование развертывания в округе новых видов деятельности и новых точек роста – услуг въездного туризма, лесоперерабатывающих производств, нефтегазопереработки (в том числе нефтегазохимии), горнорудной промышленности, глубокой переработки оленины, птицеводства и тепличного растениеводства в условиях Крайнего Севера.

Институциональные преобразования в различных сферах социально-экономического развития призваны содействовать повышению эффективности государственного управления, развитию инфраструктурного комплекса, жилищного строительства и реализации мер по реформированию жилищно-коммунального комплекса, а именно:

- развитие эффективной транспортной инфраструктуры округа будет обеспечено посредствам реализации целевых программ в сфере дорожного строительства;

- внедрение новых, ипотечных, форм жилищного строительства потребует формирования новой нормативной правовой базы, нацеленной, прежде всего, на повышение доверия между всеми участниками этого процесса - гражданином, работодателем, банком, строительной компанией-продавцом жилья;

- в сфере обслуживания жилищного фонда предполагается повышение качества условий проживания и предоставления услуг, в том числе путем объединения собственников жилья в товарищества (ТСЖ), увеличения доли частных управляющих компаний, а также повышения взаимной ответственности всех участников жилищно-коммунальных отношений;

- в социальной сфере институциональные преобразования будут нацелены на модернизацию единого социального комплекса округа (учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты), укрепление сельской экономики и социальной сферы, повышение устойчивости развития коренных малочисленных народов Севера и смягчение экологических проблем;

- в сфере государственного управления приоритетными будут направления по развитию региональной информатизации посредством целенаправленной политики использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении территорией, по развитию электронных государственных услуг и их дистанционного предоставления населению автономного округа;

- в системе образования приоритетными направлениями будут содействие переподготовке взрослых, информатизация образовательного процесса, укрепление межведомственного взаимодействия и частно-государственных партнерств для максимального соответствия работы системы образования потребностям окружного рынка труда;

- в области здравоохранения институциональные преобразования будут направлены на обеспечение доступности и качества медицинской помощи;

- в области культурного развития институциональные преобразования будут нацелены на превращение этой сферы в реальный фактор экономического развития округа, на сохранение и развитие накопленного культурного и духовного потенциала округа;

- в области социальной поддержки законотворческие усилия направлены на консолидацию мер по борьбе с бедностью, на усиление принципов адресности и нуждаемости в предоставлении социальной помощи, пособий и мер социальной поддержки, на повышение эффективности мероприятий социального обеспечения, на принятие мер по стимулированию выезда с территории автономного округа в регионы с более благоприятными условиями проживания нетрудоспособного населения, предусмотрены специальные усилия в законотворческой работе по уменьшению сельской бедности, преодолению цифрового неравенства сельских жителей;

- в вопросах национальной политики институциональные преобразования будут направлены на укрепление традиционного жизнеобеспечения коренных народов, поддержку развития малого бизнеса коренных народов;

- в сфере управления все административные процедуры должны быть закреплены в регламентах работы органов государственной власти, размещены в Интернете в открытом доступе и стать максимально удобными для людей. Гражданам, посещающим государственные и муниципальные учреждения, должны быть созданы максимально комфортные условия.

Финансово-кредитные рычаги управления будут направлены на реализацию приоритетов Стратегии и предусматривают рациональное использование бюджетных средств, их концентрацию на решении основополагающих социально-экономических проблем округа; максимальное привлечение внебюджетных источников финансирования.

Приоритетные задачи в развитии финансовой системы округа заключаются в совершенствовании структуры расходов бюджета с учетом увеличения бюджета развития, повышение эффективности расходования бюджетных средств, ликвидацию неэффективных расходов.

Date: 2016-07-18; view: 218; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию