Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача повышения эффективности деятельности органов государственной властиЭффективность государственного управления в конечном итоге выражается в создании максимально благоприятных условий жизнедеятельности населения и успешном развитии бизнеса. Эти цели соответствуют ключевым целям стратегии социально-экономического развития автономного округа, поэтому эффективность деятельности органов государственной власти необходимо повышать через формирование системы реализации настоящего стратегического плана действий. В первую очередь он будет основан на качественном взаимодействии окружных и муниципальных органов власти. Необходимость решения всех поставленных задач обуславливает максимальное объединение сил и ресурсов для решения наиболее актуальных вопросов всего региона и каждого муниципалитета в отдельности. Органы государственной власти и местного самоуправления перейдут на программно-целевой принцип организации деятельности. Для этого будет разработана единая система государственных стандартов, ориентированных на Стратегию социально-экономического развития автономного округа. Основой системы управления остается гражданская служба. Её реформирование и развитие осуществляется программно-целевым методом. Основными направлениями развития гражданской службы на десятилетие станут: - сокращение численности государственных служащих; - совершенствование кадровых инструментов и кадровой политики; - ротация кадров. Сокращение численности гражданских служащих будет проводиться одновременно с привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и внедрением более эффективной системы материального стимулирования, основанной на взаимозависимости размера денежного содержания или вознаграждения с объемом и качеством работы государственных служащих. Начиная с 2012-2013 годов, планируется активное внедрение нематериального стимулирования, связанного с учетом длительного, безупречного и эффективного исполнения должностных обязанностей при назначении на вышестоящую должность, присвоение классного чина и поощрении. После урегулирования на федеральном уровне порядка ротации кадров в системе государственного управления планируется активное внедрение карьерной мотивации. Построение карьерного плана и его увязка с конкретными достижениями и результатами работы, внедрение инновационных подходов в отношении стимулирования и критериев отбора на гражданскую службу, конкурсы и повышение престижа гражданской службы позволит значительно повысить эффективность исполнения государственных полномочий. Скорость технического прогресса и внедрение инновационных технологий в большинство сфер государственного управления требует постоянного совершенствования профессионального развития должностных лиц. В практику будут внедряться механизмы непрерывного обучения и повышения квалификации, модульные программы и смешанная форма обучения (очное и дистанционное). Для повышения эффективности обучение будет осуществляться по отраслям и узким сферам деятельности с одновременным привлечением специалистов различных ведущих учебных заведений страны. Аналогичное направление развития получит и муниципальная служба в автономном округе. Основными направлениями деятельности органов государственной власти, способствующими реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа станут: - создание эффективной системы поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа; - реализация инновационного потенциала территории; - реализация программ реформирования здравоохранения и образования; - решение проблем жилищной обеспеченности населения округа; - обеспечение занятости населения и удовлетворение потребности экономики округа в квалифицированных кадрах; - обеспечение достойного уровня жизни работников бюджетной сферы; - развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; - развитие информационного общества и формирование электронного правительства; - принятие и реализация целевых программ, направленных на решение задач социально-экономического развития автономного округа. Концентрация деятельности работы органов государственной власти на указанных направлениях будет сопряжена с одновременными процессами по оптимизации структуры и численности указанных органов. Эффективная поддержка инвестиционной деятельности на территории автономного округа будет обеспечена посредством применения различных механизмов стимулирования и поддержки её ведения. В частности, будут реализованы механизмы предоставления налоговых льгот и кредитов, развита инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности. Политика региона в области развития инновационной системы будет базироваться на равноправном государственно-частном партнерстве и объединении усилий, ресурсов автономного округа и предпринимательского сектора экономики. Получит своё дальнейшее развитие инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, которая будет включать сеть бизнес-инкубаторов, систему микрофинансовой и гарантийной поддержки, технологические парки, а также систему некоммерческих, в том числе общественных, организаций, деятельность которых целевым образом будет способствовать активной поддержке и развитию деятельности данного сектора экономики. Под развитием информационного общества и формированием электронного правительства понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов. Внедрение электронного правительства приведет к автоматизации всей совокупности управленческих процессов, повысит эффективность государственного управления и снизит издержки коммуникаций для каждого потребителя государственных услуг. Создание электронного правительства в автономном округе станет частью общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки. Программно-целевой метод бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечит повышение качества планирования, эффективности использования ресурсного потенциала, ответственности государственных органов власти за полноту, качество и своевременность достижения заданных показателей социально-экономического развития автономного округа.
Ключевые риски реализации стратегических планов
Реализация стратегических планов и проектов сопряжена с рядом рисков, влияние которых может существенно снизить темпы их реализации и скорректировать базовые ориентиры. Основными внешними факторами, которые способны оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа в прогнозный период, выступают: - степень включенности региона в систему глобальных товарных и информационных обменов, инвестиционных, миграционных и инновационных потоков, включая технологические, организационные и институциональные инновации; - конъюнктура мировых рынков (в том числе энергоносителей); - связи с российскими интеллектуальными и промышленными центрами; - общая макроэкономическая ситуация в Российской Федерации; - действия федеральных органов исполнительной власти в интересах реализации государственной (внутренней и внешней) политики, включая политику в области недропользования, социальную и инвестиционную; - возможность изменения норм действующего законодательства, а также непредвиденного роста инфляции; - поведение российских и иностранных ресурсных корпораций. К ключевым внутренним факторам относятся: - динамика природно-ресурсного и человеческого потенциала; - уровень развития институциональной среды и институциональной инфраструктуры (включая механизмы координации/согласования интересов и стимулирования/мотивации всех субъектов региональной политики); - структурные сдвиги региональной экономики; - инфраструктурная обеспеченность; - транспортная доступность; - внутренняя и внешняя связность территорий; - сложившаяся система расселения; - демографическая и этнокультурная ситуация. Среди случайных факторов выделяется: - возможность стихийных бедствий, природных катаклизмов, техногенных аварий; - острых и затяжных финансовых кризисов; - террористических актов; - открытия новых месторождений стратегического сырья; - неожиданных технологических инноваций; - повышения нестабильности рыночной конъюнктуры; - стремительный темп глобальных климатических изменений.
III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ И МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИТОГАМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
|