Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача повышения эффективности деятельности органов государственной власти





Эффективность государственного управления в конечном итоге выражается в создании максимально благоприятных условий жизнедеятельности населения и успешном развитии бизнеса. Эти цели соответствуют ключевым целям стратегии социально-экономического развития автономного округа, поэтому эффективность деятельности органов государственной власти необходимо повышать через формирование системы реализации настоящего стратегического плана действий. В первую очередь он будет основан на качественном взаимодействии окружных и муниципальных органов власти.

Необходимость решения всех поставленных задач обуславливает максимальное объединение сил и ресурсов для решения наиболее актуальных вопросов всего региона и каждого муниципалитета в отдельности.

Органы государственной власти и местного самоуправления перейдут на программно-целевой принцип организации деятельности. Для этого будет разработана единая система государственных стандартов, ориентированных на Стратегию социально-экономического развития автономного округа.

Основой системы управления остается гражданская служба. Её реформирование и развитие осуществляется программно-целевым методом. Основными направлениями развития гражданской службы на десятилетие станут:

- сокращение численности государственных служащих;

- совершенствование кадровых инструментов и кадровой политики;

- ротация кадров.

Сокращение численности гражданских служащих будет проводиться одновременно с привлечением на государственную службу наиболее квалифицированных специалистов и внедрением более эффективной системы материального стимулирования, основанной на взаимозависимости размера денежного содержания или вознаграждения с объемом и качеством работы государственных служащих.

Начиная с 2012-2013 годов, планируется активное внедрение нематериального стимулирования, связанного с учетом длительного, безупречного и эффективного исполнения должностных обязанностей при назначении на вышестоящую должность, присвоение классного чина и поощрении. После урегулирования на федеральном уровне порядка ротации кадров в системе государственного управления планируется активное внедрение карьерной мотивации.

Построение карьерного плана и его увязка с конкретными достижениями и результатами работы, внедрение инновационных подходов в отношении стимулирования и критериев отбора на гражданскую службу, конкурсы и повышение престижа гражданской службы позволит значительно повысить эффективность исполнения государственных полномочий.

Скорость технического прогресса и внедрение инновационных технологий в большинство сфер государственного управления требует постоянного совершенствования профессионального развития должностных лиц. В практику будут внедряться механизмы непрерывного обучения и повышения квалификации, модульные программы и смешанная форма обучения (очное и дистанционное). Для повышения эффективности обучение будет осуществляться по отраслям и узким сферам деятельности с одновременным привлечением специалистов различных ведущих учебных заведений страны.

Аналогичное направление развития получит и муниципальная служба в автономном округе.

Основными направлениями деятельности органов государственной власти, способствующими реализации стратегии социально-экономического развития автономного округа станут:

- создание эффективной системы поддержки инвестиционной деятельности на территории автономного округа;

- реализация инновационного потенциала территории;

- реализация программ реформирования здравоохранения и образования;

- решение проблем жилищной обеспеченности населения округа;

- обеспечение занятости населения и удовлетворение потребности экономики округа в квалифицированных кадрах;

- обеспечение достойного уровня жизни работников бюджетной сферы;

- развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- развитие информационного общества и формирование электронного правительства;

- принятие и реализация целевых программ, направленных на решение задач социально-экономического развития автономного округа.

Концентрация деятельности работы органов государственной власти на указанных направлениях будет сопряжена с одновременными процессами по оптимизации структуры и численности указанных органов.

Эффективная поддержка инвестиционной деятельности на территории автономного округа будет обеспечена посредством применения различных механизмов стимулирования и поддержки её ведения. В частности, будут реализованы механизмы предоставления налоговых льгот и кредитов, развита инфраструктура поддержки инвестиционной деятельности.

Политика региона в области развития инновационной системы будет базироваться на равноправном государственно-частном партнерстве и объединении усилий, ресурсов автономного округа и предпринимательского сектора экономики.

Получит своё дальнейшее развитие инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства, которая будет включать сеть бизнес-инкубаторов, систему микрофинансовой и гарантийной поддержки, технологические парки, а также систему некоммерческих, в том числе общественных, организаций, деятельность которых целевым образом будет способствовать активной поддержке и развитию деятельности данного сектора экономики.

Под развитием информационного общества и формированием электронного правительства понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти, обеспечивающая за счёт широкого применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных услуг и информации о результатах деятельности государственных органов.

Внедрение электронного правительства приведет к автоматизации всей совокупности управленческих процессов, повысит эффективность государственного управления и снизит издержки коммуникаций для каждого потребителя государственных услуг. Создание электронного правительства в автономном округе станет частью общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.

Программно-целевой метод бюджетирования, ориентированного на результат, обеспечит повышение качества планирования, эффективности использования ресурсного потенциала, ответственности государственных органов власти за полноту, качество и своевременность достижения заданных показателей социально-экономического развития автономного округа.

 

Ключевые риски реализации стратегических планов

 

Реализация стратегических планов и проектов сопряжена с рядом рисков, влияние которых может существенно снизить темпы их реализации и скорректировать базовые ориентиры.

Основными внешними факторами, которые способны оказать существенное влияние на социально-экономическое развитие автономного округа в прогнозный период, выступают:

- степень включенности региона в систему глобальных товарных и информационных обменов, инвестиционных, миграционных и инновационных потоков, включая технологические, организационные и институциональные инновации;

- конъюнктура мировых рынков (в том числе энергоносителей);

- связи с российскими интеллектуальными и промышленными центрами;

- общая макроэкономическая ситуация в Российской Федерации;

- действия федеральных органов исполнительной власти в интересах реализации государственной (внутренней и внешней) политики, включая политику в области недропользования, социальную и инвестиционную;

- возможность изменения норм действующего законодательства, а также непредвиденного роста инфляции;

- поведение российских и иностранных ресурсных корпораций.

К ключевым внутренним факторам относятся:

- динамика природно-ресурсного и человеческого потенциала;

- уровень развития институциональной среды и институциональной инфраструктуры (включая механизмы координации/согласования интересов и стимулирования/мотивации всех субъектов региональной политики);

- структурные сдвиги региональной экономики;

- инфраструктурная обеспеченность;

- транспортная доступность;

- внутренняя и внешняя связность территорий;

- сложившаяся система расселения;

- демографическая и этнокультурная ситуация.

Среди случайных факторов выделяется:

- возможность стихийных бедствий, природных катаклизмов, техногенных аварий;

- острых и затяжных финансовых кризисов;

- террористических актов;

- открытия новых месторождений стратегического сырья;

- неожиданных технологических инноваций;

- повышения нестабильности рыночной конъюнктуры;

- стремительный темп глобальных климатических изменений.

 

 

III. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ И МОНИТОРИНГ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ИТОГАМ ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Date: 2016-07-18; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию