Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственные инвестиции и инфраструктура





Принимая во внимание необходимость усиления социальных функций государства и сокращение доходов бюджета необходимо существенно повысить эффективность государственных инвестиций путем:

- усиления программно-целевой компоненты в деятельности государства.

-перехода к проектным формам взаимодействия государства и бизнеса на основе софинансирования проектов, связанных с развитием инфраструктуры, повышением конкурентоспособности российского бизнеса. Такое взаимодействие может способствовать как росту частных инвестиций самих по себе, так и росту эффективности государственных вложений.

Развитие эффективных институтов взаимодействия государства и бизнеса в средне- и долгосрочной перспективе должно стать одним из важнейших направлений деятельности государства.

В ближайшие годы объем государственных инвестиций будет оставаться на достаточно высоком уровне около 4%ВВП.

Общий уровень расходов на развитие инфраструктуры должен увеличиваться за счет привлечения внебюджетных средств, создания государственно-частных партнерств (ГЧП), использования созданных институтов развития, в том числе, Инвестиционного фонда.

Во всем мире, именно в развитии инфраструктуры ГЧП имеет наибольший успех. Эксперты указывают, как минимум, две причины такой ситуации. Во-первых, проекты, касающиеся объектов инфраструктуры, являющихся необходимыми для развития различных отраслей промышленности, с большой вероятностью будут выгодными, и поэтому именно в этой сфере легко привлечь частные инвестиции (по сравнению, например, с инвестициями в здравоохранение). Во-вторых, многие инфраструктурные проекты предполагают создание платных объектов, что способствует их окупаемости в будущем (платные дороги и т.д.).

В целом, финансирование инфраструктуры через ГЧП позволяет государству уменьшить или, по крайней мере, отсрочить бюджетные расходы, и при этом экономика получит те же выгоды от развития инфраструктуры, что и при государственном финансировании. Однако при этом государству необходимо тщательно оценивать риски проектов, в противном случае это может привести к тому, что все риски проекта лягут на государство, что будет создавать угрозу бюджетной устойчивости и лишать бизнес стимула к эффективной работе по проекту.

 

Социальная политика

 

Принимая во внимание состав бедных домохозяйств, для ослабления социального неравенства необходимо разработать программу, направленную на повышение качества жизни социально-незащищенных категорий граждан (инвалидов, многодетных, неполных семей, пенсионеров и т.д.). При этом важно понимать, что традиционные методы борьбы с бедностью в виде социальных трансфертов в лучшем случае позволяют поднять уровень потребления низкодоходных слоев населения. В данном случае речь идет о создании условий для повышения «жизненных шансов» бедных, позволяющих разорвать «порочный круг нищеты» и сформировать независимый от государства экономический статус.

Значительная часть российских бедных сконцентрирована у черты бедности, и только для десятой их части бедность означает практически отсутствие средств к существованию. Сравнительно низкая глубина бедности может рассматриваться как позитивный результат с точки зрения динамики уровня жизни, а концентрация бедных преимущественно около черты бедности также указывает на возможную временную бедность.

В плоскости принятия управленческих решений это позволяет определить два принципиально разных направления социально-экономической политики. Во-первых, за счет программ, направленных на поддержку тех, кто находится у черты бедности, можно существенно сократить численность бедного населения при минимальных издержках. Во-вторых, поскольку 9–10% бедных семей будут продолжать оставаться таковыми, даже если к ним перераспределить существенную часть доходов, поэтому для них необходимы специальные меры, направленные на сокращение глубины бедности.

Вовлечение и социальная адаптация инвалидов в российскую систему занятости наряду с совершенствованием мер поддержки этих слоев населения со стороны государства способно не только улучшить материальное положение и самосознание инвалидов, но и внести важный вклад в решение проблем дефицитности рабочей силы.

Стоит также отметить, что существует разница в способах реабилитации между инвалидами с рождения и лицами, получившими инвалидность в зрелом возрасте и имеющими опыт работы. Если первым помимо медицинской помощи для интеграции в общество необходима социальная адаптация в полном объеме, то вторым для продолжения активного образа жизни нужна, прежде всего, профессиональная переподготовка и психологическая помощь.

Необходимо провести коренные преобразования, направленные на интеграцию инвалидов в полноценную жизнь общества. Более того, эти преобразования должны иметь комплексный характер и охватывать весь диапазон проблем этой категории граждан, начиная с возможности получения достойного образования и заканчивая внедрением специальной инфраструктуры во всех областях жизни общества.

Пенсионная система

При проектировании пенсионной системы правительство ставит две цели. Во-первых, требуется решить проблему предотвращения бедности среди пенсионеров. Здесь, как и в других задачах социальной политики, важнейшим показателем служит минимальный размер пенсионных выплат. С точки зрения борьбы с бедностью целесообразно оценивать его вместе с другими видами доходов (прежде всего, другими видами социальных выплат). Вторая цель состоит в сглаживании уровня жизни на протяжении жизненного цикла: обеспечении работнику после выхода на пенсию уровень жизни сопоставимый с тем, который он имел в период трудовой деятельности. Это требует установления тесной связи между уровнем зарплаты и пенсий.

Указанные цели дополняют друг друга и каждая страна выбирает свое соотношение между их приоритетностью.

О достижении первой цели можно судить по доле пенсионеров, суммарные доходы которых ниже прожиточного минимума пенсионера. Оценить достижение второй цели сложнее. Наиболее распространенным индикатором служит соотношение между начальным уровнем пенсий и размером зарплаты перед выходом на пенсию. Согласно рекомендации Международной организации труда определенный таким образом коэффициент замещения должен составлять не менее 40%. Фактическая величина такого коэффициента составляет в среднем по 24 странам ОЭСР с высоким уровнем доходов 56%. Здесь и ниже приводятся показатели пенсионного обеспечения для работников со средним уровнем зарплаты. По отдельным странам значения коэффициента лежат в пределах от 37% (Великобритания) до 102% (Люксембург). Среднее по 10 странам Восточной Европы и Центральной Азии значение коэффициента замещения также составляет 56% (от 38% в Хорватии до 87% в Турции). Еще выше коэффициент замещения в странах Латинской Америки (в среднем 57%) и Ближнего Востока и Северной Африки (в среднем 78%).

 

 

Совокупный коэффициент замещения по уровню дохода, обязательные пенсионные программы, мужчины (% от индивидуальных совокупных доходов до выхода на пенсию)

Индивидуальный доход, суммарный показатель по средним значениям
  0.5 0.75   1.5   2.5
Страны ОЭСР с высоким уровнем дохода
Австралия 65.1 48.4 40.0 31.7 26.2 21.9
Австрия 78.3 78.3 78.3 78.3 64.3 51.5
Бельгия 61.6 41.1 37.3 31.9 23.9 19.2
Канада 72.4 52.4 42.5 28.4 21.3 17.0
Дания 82.4 56.4 43.3 30.3 23.8 19.8
Финляндия 80.0 71.5 71.5 71.5 71.5 71.5
Франция 84.2 56.1 49.4 47.3 44.0 42.1
Германия 47.3 45.8 45.8 45.8 37.6 30.1
Греция 84.0 84.0 84.0 84.0 84.0 84.0
Исландия 85.5 63.7 52.8 42.8 41.3 40.3
Ирландия 61.3 40.9 30.6 20.4 15.3 12.3
Италия 78.8 78.8 78.8 78.8 78.8 78.8
Япония 69.2 56.6 50.3 44.0 36.9 29.5
Южная Корея 60.9 47.4 40.6 33.8 29.3 23.5
Люксембург 115.5 106.5 101.9 97.4 95.2 89.8
Нидерланды 68.7 68.3 68.3 68.3 68.3 68.3
Новая Зеландия 75.1 50.1 37.6 25.0 18.8 15.0
Норвегия 65.3 56.1 52.6 46.5 38.4 31.8
Португалия 103.1 68.8 66.7 65.9 65.5 64.7
Испания 80.1 80.1 80.1 80.1 75.6 60.5
Швеция 87.8 72.5 64.8 64.6 66.2 67.1
Швейцария 62.8 60.2 58.2 44.2 33.1 26.5
Великобритания 67.4 46.4 37.1 29.3 22.5 18.0
США 53.1 44.6 40.3 36.1 30.6 27.0
Среднее 74.6 61.5 56.4 51.1 46.4 42.1
Восточная Европа и Центральная Азия
Болгария 49.7 49.7 49.7 49.7 40.0 33.5
Хорватия 47.3 41.3 38.4 35.4 33.9 33.0
Чехия 70.5 53.3 44.4 31.7 25.4 21.6
Эстония 58.4 53.9 51.6 49.4 48.2 47.5
Венгрия 75.4 75.4 75.4 75.4 75.4 66.3
Латвия 63.6 58.2 58.2 58.2 58.2 58.2
Литва 69.9 58.9 53.4 47.8 45.1 43.4
Польша 56.9 56.9 56.9 56.9 56.9 55.8
Словакия 48.6 48.6 48.6 48.6 48.6 48.6
Турция 96.2 90.2 87.2 84.1 71.9 57.5
Среднее 63.7 58.6 56.4 53.7 50.4 46.5
Латинская Америка и страны Карибского бассейна
Аргентина 104.6 76.6 62.6 48.6 41.6 37.4
Чили 45.0 43.8 43.8 43.8 43.8 43.8
Колумбия 100.0 66.7 50.0 46.1 46.1 46.1
Коста-Рика 89.0 89.0 89.0 89.0 89.0 89.0
Доминиканская респ. 105.3 70.2 52.6 35.1 29.4 29.4
Сальвадор 64.1 42.7 38.7 38.7 38.7 38.7

Источник: Обзор пенсий, Всемирный Банк, ОЭСР, 2007

 

Рассмотренный индикатор дает лишь частичную характеристику пенсионной системы. В случае если назначенные пенсии индексируются лишь на инфляцию или несколько выше, а уровень зарплаты быстро растет, то результатом станет устойчивый разрыв между уровнем жизни пенсионеров и работников. Поскольку стандарты жизненного уровня определяются средней величиной доходов, размеры пенсий не будут обеспечивать социально приемлемый уровень жизни пенсионеров. С этой точки зрения пенсионная система может характеризоваться соотношением средних размеров трудовых пенсий и зарплаты. В России наиболее распространен именно этот показатель.

Среднее по ОЭСР значение определенного таким образом коэффициента замещения составляет 58%, а в отдельных странах его значения лежат от 30% для Великобритании до 95% для Греции. Таким образом, за рубежом в целом уровни индивидуального и общего коэффициента замещения примерно соответствуют друг другу.

В России коэффициент замещения составлял в начале 2000-х годов 30-32%, а затем постепенно снижался и составил 23% в 2007 году. Это связано с тем, что темпы роста заработной платы существенно опережали темпы роста пенсий. За период с 2000 по 2007 год реальный рост заработной платы составил 2,6 раза, пенсий – 1,9 раза. При этом средний размер пенсий в стране находился на уровне или даже ниже прожиточного минимума пенсионера. В предстоящие годы высокие темпы роста заработной платы сохранятся. Это приведет к тому, что доля ФОТ в ВВП увеличится с 24% в 2007 году до 29% в 2023 году. Учитывая, что будет происходить сокращение численности занятого населения, это означает рост средней заработной платы в стране темпами, заметно опережающими темпы роста ВВП. Для того, чтобы в этих условиях жизненный уровень пенсионеров не отставал существенно от ситуации в экономике необходимо поставить задачу восстановить соотношение между уровнем трудовых пенсий и зарплаты на уровне порядка 30%, при ограничении на финансирование трудовых пенсий из общих доходов бюджета.

Date: 2016-07-18; view: 215; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию