Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок-пресс-конференция.





Эти уроки имитируют проходящие в жизни пресс-конференции: когда группы общественных деятелей или ученых ведут беседы с представителями прессы, направленные на выяснение важнейших вопросов и проблем с целью их популяризации, и пропаганды. Уроки этого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение делать дело в коллективе, товарищескую взаимопомощь.

• Рассказывает Л. С. Мокрушина — учительница 32-й средней школы г. Краснотурьинска Екатеринбургской области.

Урок-пресс-конференцию провожу с целью изучения нового материала и организую его гак.

Класс разбиваю на группы. Одна их часть превращается в представителей прессы — сотрудников различных газет; другая — в специалистов: физиков-теоретиков, математиков, инженеров, экспериментаторов, историков. Специалистов одного профиля может быть несколько. Возглавляют их консультанты. Далее провожу общий инструктаж консультантов, и те начинают готовить свои подгруппы. Это предопределяет самостоятельность учащихся: ведь каждый, познакомившись в ходе рассказа учителя с темой в целом, далее сам изучает по литературе детально свою часть. Например, к уроку в XI классе по теме «Фотоэффект и его применение» (2 ч) историки изучали биографию А. Г. Столетова, инженеры — применение фотоэффекта и т. д. Представители прессы тоже делятся на аналогичные специальностям профили и в соответствии с ними готовят вопросы, например, по истории открытия фотоэффекта, его теории, формулам, практическому применению.

При проведении урока на столе перед каждой группой прессы ставят табличку с названием представляемой газеты. К концу конференции должен быть выпущен номер газеты, придуманы для нее название и рубрики. Можно воспользоваться рубриками одной из центральных газет, например, газеты «Правда», «Мир восьмидесятых» (здесь поместить рассказ о новых применениях фотоэффекта), «Факт и комментарий» (здесь возможна заметка об открытии фотоэффекта и его объяснении и т. д.).

План урока.

1. Выступление представителей групп 1) экспериментаторов – с демонстрацией опыта по фотоэффекту; 2) историков – об открытии явления фотоэффекта и биографии ученого, его осуществившего; 3) теоретиков – о теории фотоэффекта (на качественном уровне); 4) математиков – о математической записи законов; 5) инженеров – об устройстве фотоэлемента и его применении.

2. Вопросы прессы выступающим (их задают после каждого сообщения).

3. Оформление газет в группах.

4. Смотр-конкурс газет. Итоги пресс-конференции.

Я считаю, что урок, построенный так, учит самостоятельности мышления, вырабатывает умения выступать перед большой аудиторией, работать с литературой, дает возможность самостоятельно готовить и проводить эксперимент, воспитывает чувство ответственности и, кроме того, позволяет за малый промежуток времени изучить большой материал. Ребят привлекает это; нравится им также использование на одном занятии разнообразных по характеру материалов: теоретических, практических, исторических. Как показала практика, урок интересен всем учащимся: они работают на нём эффективно.

Урок-соревнование.

Уроки данного типа – это тоже прием введения в учебные занятия по физике элементов игры. Они основаны, как правило, на групповой деятельности учащихся, вследствие чего ценны как средство воспитания коллективизма, чувства лично ответственности, перед товарищами по команде и перед общим делом: ведь никому не хочется в глазах друзей оказаться несостоятельным и подвести их своим незнанием или неумением. Уроки – соревнования бывают разными по содержанию, структуре, форме организации; разной может быть и их роль в учебном процессе.

· Рассказывает учительница 2-й средней школы г. Ферганы (Узбекистан) Л. П. Жукова.

Я провожу уроки-турниры. Их цель – повторение и обобщение изученного. Замысел: диалог – соревнование между двумя параллельными классами, выявляющий качество усвоения материала. Урок двойной: длится 90 минут. Столы ставят так, чтобы классы сидели лицом друг к другу. друг к другу.

Один такой урок предназначен для 10 класса и темы «Электрическое поле». За 7—10 дней вывешиваю плакат с вопросами по теме. В классах создаю группы учащихся, которые получают разные задания. Консультанты готовят слабых учеников, проводят консультации для нуждающихся; эрудиты делают сообщения на предложенные темы (один класс – по истории науки, другой – о ее практическом значении); аналитики решают задачи повышенной трудности (их перечень дается); экспериментаторы ставят предложенные демонстрационные опыты. Готовлю также карточки-задания для малых инициативных групп (МИГов), переносные доски с творческими заданиями, самодельный плакат «Летопись изучения электрических явлений», реферат «Польза и вред статического электричества».

Основные этапы урока:

Первый час.

I — организационный момент. Объявление цели и хода соревнования. Постановка проблемного задания: «На занятии найти материал, который можно использовать при экологической пропаганде». Выбор жюри.

II — фронтальный опрос по предложенным вопросам (отвечают поочередно ученики обоих классов).

III — в это же время аналитики у доски решают задачи из задачника А. П. Рымкевича. Затем классы обсуждают решения и оценивают работу аналитиков.

IV — мини-диктант на знание электростатических формул. К доске приглашаю по два ученика от каждого класса. Жюри — все остальные.

V — выступление «экспериментаторов». Они демонстрируют электризацию тел, поведение проводников и диэлектриков в электрическом поле. Например, показывают такой опыт: поведение легких металлических шариков, подвешенных на нити, - заряженного и незаряженного, а также стеклянной палочки, укрепленной за середину; палочка и шарики помещены между пластинами заряженного конденсатора. Учащиеся классов по очереди объясняют опыты.

Второй час.

I — слово эрудитов. Заслушиваются подготовленные сообщения (по одному от класса).

II — решение творческих задач. В работу включаются группы учеников от каждого класса. В это время другие, объединенные в МИГи, работают над выполнением заданий, предложенных в карточках (например, нарисовать картину силовых линий электростатического поля плоского конденсатора, внутри которого находится металлический шарик, и объяснить эту картину).

III — обсуждение проблемного задания и подведение итогов.

Впечатления от урока.

Конечно, очень трудно управлять таким большим количеством учащихся, но все искупает возникающая на уроке атмосфера творческого духа, полемики и взаимопомощи. (Если ученик не может до конца справиться с поставленным вопросом, на помощь обязательно приходят товарищи по команде).

· Делится опытом учитель 8-й средней школы г. Уварово Тамбовской области В. Н. Ардабьев.

В практику моей работы вошла физическая спартакиада—очень удобный способ проведения повторительно-обобщающих занятий.

В физ. кабинете появляется для учащихся выпускного класса объявление (см рис.): «Назначается физический матч «9а—96». Его девиз— «Мы все — одна семья!», тема— «Электрический ток в различных средах».

В ходе игры каждый имеет право задать любой вопрос ученику параллельного класса, но с условием, что ответ на него может быть найден в учебнике. Если тебе трудно придумать свой вопрос, то можешь взять любой из приводимых ниже ориентировочных, но знай, что это облегчает задачу твоему сопернику. Имей в виду: ответ на вопрос должен длиться не более 1 мин. Кому отвечать на твой вопрос и чей вопрос достанется тебе, определит жребий. Индивидуальных оценок, выставляемых в журнал и дневник, не будет. Если твой ответ будет оценен на «пять», команда получит 5 очков, за «четверку» — 4 очка, за «тройку» — 3 очка. Отрицательные оценки очков не дают. Победит класс, набравший наибольшую сумму очков. Матч состоится 10 апреля. Пусть победит сильнейший! Желаем удачи!»

Обычно после такого объявления начинаются поиски вопросов; все чувствуют себя «знатоками». Вместе с тем каждый понимает, что он—и ответчик: ведь мало найти интересный вопрос — нужно быть готовым самому во всеоружии встретить вопрос соперника и хорошо на него ответить. А так как не все уверенно чувствуют себя в обеих ролях, то начинаются чтения, взаимные консультации.

Когда наступает день спартакиады, у всех приподнятое настроение. Авторитетная комиссия из учителей физики школ города ставит за вопросы и ответы баллы. Наблюдается всеобщая заинтересованность, нет равнодушных, а есть увлекательное общее дело. Отсутствие страха перед оценкой, замена ее коллективной ответственностью, необычная форма занятий оказываются сильнейшими стимулами к учебе. И все это осуществляется при сравнительно небольших затратах труда учителя.

 

 

Date: 2016-07-05; view: 675; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию