Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационная задача 5.





Задание. Оцените состояние фактического питания водителей автопарка в соответствии с МР 2.3.1.2432 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ».

При проведении гигиенической оценки состояния фактического питания водителей трамвайно-троллейбусного парка, было изучено состояние фактического питания 50 водителей мужчин в возрасте от 30 до 39 лет. КФА данной группы в соответствии с «Нормами физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ» составляет -1,6.

1) Данные анализа режима питания:

В связи с особенностями графика работы 20% опрошенных водителей отмечают, что не успевают завтракать. У 47% наблюдаются поздние и обильные приемы пищи непосредственно перед сном. Лишь 50% опрошенных обедают в столовой, остальные либо питаются всухомятку, либо не обедают.

2) Химический состав и энергетическая ценность среднесуточного продуктового набора фактического питания водителей:

————————————————————————————–——————–——

Пищевые вещества Содержание

————————————————————————————–——————–——

Белки, г 70

в т.ч. животные, г 32

Жиры, г 100

в т.ч. растительные, г 20

Углеводы, г 300

Б:Ж:У: 1: 1,4: 4,3

Витамины, мг:

В1 0,8

В2 1,2

С 37

————————————————————————————–——————–———

 

3) Данные оценки пищевого статуса организма:

————————————————————————————–——————–———

Показатель Число случаев

В процентах

————————————————————————————–——————–———

1. Десны отечные, разрыхленные 38

2. Кровоточивость десен при чистке зубов 70

3. Гиперкератоз 14

4. Жирная себорея 8

5. Хейлоз 12

6. Трещины губ 6

7. Гипертрофированные сосочки языка 15

8. Гиперлипидемия (дислипопротеидемия) 45

————————————————————————————–——————–——Ответьте на вопросы.

1) Оцените состояние фактического питания и его соответствие физиологическим потребностям данной возрастной и профессиональной группы в соответствии с МР 2.3.1.2432 «Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для различных групп населения РФ».

2) Оцените пищевой статус обследованных водителей. Укажите с дефицитом каких витаминов в рационе связаны выявленные клинические симптомы.

3) Предложите пути оптимизации питания водителей.

Ответ:

Коэффициент физической активности 1,6- II группа работники занятые легким трудом

1.Белки 70г (77),ниже нормы,белки животные 32г.(38,5),ниже нормы,

жиры 100г(83),выше нормы

Витамины:В1 0,8(1,5),ниже нормы,В21,2(1,8),ниже нормы, С 37(90),ниже нормы

Несбалансированное питание, нарушение соотношения между Б: Ж: У(фактическое соотношение- 1: 1,4: 4,3, оптимальное 1: 1,1: 4,8), необходимо придерживаться сбалансированности между поступающими в организм белками, жирами углеводами и витаминами, минеральными веществами и балластными компонентами, соблюдение определенного режима питания, т. е. распределения приема пищи в течение дня, благоприятная температура пищи и учитывать возрастные потребности организма и в соответствии с ними проводить необходимую профилактическую корректировку рациона

Увеличить количество белков и углеводов в рационе, в первую очередь за счет фруктов и овощей, мясных и молочных продуктов, круп.

Наблюдается недостаточное потребление витаминовВ1, В2,, С

2.Пищевой статус-недостаточный. Обогатить рацион продуктами содержащими:

Витамин В1-бобовые, орехи, яичные желтки, субпродукты (почки, печень, сердце).

витамин В2-печень говяжья, творог, яйца, молоко, гречневая крупа.

Витамин С- цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина.

Оценка витаминного статуса

а)десны отечные, разрыхленные(С, Р)
б)десны кровоточащие(С,Р)
в)фолликулез(С)
г)петехии(С,Р)
д)сухость кожи(А)
е)гиперкератоз(А)
ж)фолликулярный гиперкератоз(А,С)
з)жирная себорея(В2,В6)
и)хейлоз(В2,В6,РР)
к)ангулит(В2,В6)
л)цилиарная инъекция(В2)
м)красный кончик языка(В2,В6,РР)
н)гипертрофированные сосочки языка(В2,В6.РР)
о)язык лакированный красный в следствии атрофии сосочков(В2,РР)
п)язык бледный в следствии атрофии сосочков(В2,В6)
р)отпечатки зубов на языке(В2,В6,РР)
с)десквамативный глоссит(В2,В6,РР,Н)

 

3.Оптимизация питания водителей:рациональное питание, соблюдение режима труда и отдыха(регламентированные перерывы),питание продуктами,обогащенными витаминами и минералами.

 

Date: 2016-07-05; view: 1229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию