Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По оформлению курсовых и дипломных работ





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н. Ф. КАТАНОВА»

 

Институт естественных наук и математики

 

кафедра ботаники и общей биологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

для студентов, обучающихся по специальностям

020201 Биология, 020801 Экология, 020803 Биоэкология и дополнительной квалификации «Преподаватель»

 

Абакан, 2011

оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….  
    Глава 1. ТИПЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ…………………… Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ………………….. Глава 3. ВЫПОЛНЕНИЕ И НАПИСАНИЕ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ……………………………………………………………. 3.1. Планирование работы…………………………………………………………… 3.2. Работа с литературой. Реферирование. Составление обзора научной литературы……………………………………………………………………………. 3.3. Сбор материала…………………………………………………………………... 3.4. Систематизация, обработка и анализ данных………………………………….. 3.5. Написание работы………………………………………………………………... Глава 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ДОЛЕВОЕ СООТНОШЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ (ГЛАВ, СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ) КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ………………………..…………........................................ Глава 5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОМПОНОВКЕ СОДЕРЖАНИЯ ЧАСТЕЙ (ГЛАВ, СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ) КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ……………………………………………………………. Глава 6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ РУКОПИСЕЙ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ................................................................ 6.1 Рекомендации по оформлению текста.………………………………………… 6.2 Рекомендации по оформлению таблиц.……………………………………….. 6.3 Рекомендации по оформлению иллюстративных материалов.……………… 6.4 Рекомендации по написанию формул и уравнений …………………………… 6.5 Рекомендации по использованию научных (латинских) названий таксонов... 6.6 Рекомендации по оформлению приложение ……... …………………………… Глава 7. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ССЫЛОК НА ЛИТЕРАТУРНЫЕ ИСТОЧНИКИ И «СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ» …………. 7.1. Оформление ссылок на литературные источники ……………………………. 7.2. Оформление «Списка литературы» …………………………………………… 7.3. Библиографическое описание…………………………………………………… 7.4. Примеры библиографических описаний..…………………………………...…                
Глава 8. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………….  
ПриложениеА……………………………………………………………. ….…….. 21 ПриложениеБ ………………………………………………………………………… 22 ПриложениеВ………………………………………………………………………… 23 ПриложениеГ………………………………………………………………………… 24 ПриложениеД…………………………………………………………………………. 25 ПриложениеЕ…………………………………………………………………………. 26 ПриложениеЖ………………………………………………………………………… 27 ПриложениеЗ ……………………………………………………………………........... 28 ПриложениеИ ………………………………………………………………………….. 29 ПриложениеК …………………………………………………………………............. 30
     

ВВЕДЕНИЕ

Обучение в высшей школе требует продуманной организации самостоятельной работы студентов, обеспечивающей успешное овладение программным материалом и навыками творческой деятельности. Поэтому такое важное значение приобретают курсовые и дипломные работы. Задача данного руководства заключается в ознакомлении студентов естественнонаучных специальностей с основными правилами выполнения и написания рефератов, курсовых и дипломных работ. При этом студент должен научиться:

· находить литературу, уметь ее анализировать, выделять главное, критически её осмысливать в сравнении с результатами других исследований и собственными данными;

· самостоятельно собирать и обрабатывать материал, ставить эксперименты, анализировать их и делать выводы;

· правильно, квалифицированно представлять и оформлять результаты своего труда.

При написании руководства использована обширная литература.

 

Глава 1. ТИПЫ КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

Курсовая работа может представлять собой либо небольшую самостоятельную работу, либо фрагмент будущей дипломной работы, но в обоих случаях с элементами самостоятельного научного творчества.

Курсовые и дипломные работы различаются по уровню и характеру исследований, составляющих основу работы. Различают два основных типа исследований:

- фундаментальные исследования в границах отдельных теорий естественных и педагогических наук (биологические, химические теории, теории воспитания, дидактики, предметных методик и т.д.). Результаты фундаментальных исследований не всегда находят прямой выход в практику;

-прикладные исследования, которые решают в большей мере практические задачи или теоретические вопросы практического направления. Обычно прикладные исследования являются логическим продолжением фундаментальных, по отношению к которым они носят вспомогательный характер.

В области методики преподавания наук и педагогики прикладные исследования, как правило, представляют собой разработки, задача которых непосредственное обслуживание практики образования. Их результатом является методическое пособие, рекомендации и т.п.

По способу литературного получения исходного материала можно выделить три типа курсовых работ.

1 Курсовая работа литературного характера.

Выполнение такой работы направлено не только на общее ознакомление с литературой по теме работы, но и предполагает углубленное изучение отдельных научных трудов, что способствует формированию навыков работы с научной литературой, расширению кругозора студента, повышению его теоретической подготовки, формированию самостоятельности мышлению. При выполнении такой работы студент не должен ограничиваться простым изложением содержания прочитанного, но должен уметь выделить наиболее важные теоретические положения, сопоставить различные точки зрения по одному и тому же вопросу, оценить теоретическое и практическое значение реферируемых работ. Обязательным условием курсовой работы литературного характера является выражение студентом собственного отношения к идеям и выводам автора (- ов).

2 Курсовая работа литературного характера с элементами эксперимента (наблюдения). Важным и обязательным моментом в процессе выполнения такой работы является самостоятельное планирование и проведение небольшого исследования, которое может подтвердить и наглядно иллюстрировать те или иные теоретические положения, явившиеся результатом проведенного студентом критического анализа проблемы по оригинальным источникам. Выполнение курсовой работы такого типа предполагает знакомство студента с некоторыми методами научного исследования, самостоятельную разработку им программы эксперимента или наблюдений (которые в данном случае являются краткосрочными), проведение исследования и анализ его результатов. В работе могут быть использованы элементы математической обработки данных, полученных в результате эксперимента

3 Курсовые работы экспериментального характера.

Этот тип работ предполагает проведение натурных наблюдений или эксперимента. При этом студент выявляет какие-то характеристики исследуемого объекта, а также целенаправленно воздействует на объект в течении более или менее длительного срока с целью изменения изучаемого объекта или процесса в определённом направлении в соответствии с поставленными задачами.

Выполнение такой работы требует столь же тщательного и критического анализа литературы по проблеме, как и при выполнении курсовых работ выше названных типов. Однако студент должен ещё и овладеть определёнными навыками экспериментальной работы, следовательно, изучить литературу по методологии и методике научного исследования. Чрезвычайно важно правильно спланировать и разработать программу экспериментальной работы, определить метод сбора и обработку данных, произвести сравнительный анализ результатов разных этапов эксперимента, самостоятельно обсудить результаты и сформировать выводы и рекомендации.

При расширении объёма и содержания экспериментальной части, основательной проработки как теоретических положений, так и эмпирических данных, обобщения опыта других исследователей курсовая работа экспериментального характера может перерасти в дипломную работу.

Дипломные работы студентов могут быть фундаментальными, прикладными и, как правило, экспериментального характера.

В соответствии с учебным планом студенты естественнонаучного направления выполняют за весь период обучения три курсовых работ, в том числе, одна по дисциплине методика преподавания и две по дисциплинам предметной подготовки.

 

Date: 2016-07-18; view: 308; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию